Действительно ли важна продолжительность оваций на фестивале?

Действительно ли важна продолжительность оваций на фестивале?

Как опытный геймер, проведший бесчисленные часы в лабиринте кинофестивалей и сезонов наград, я могу с уверенностью сказать, что искусство анализа аплодисментов больше похоже на расшифровку загадочного кода древних шумерских табличек, чем на надежный индикатор оскароносной славы. .


На Венецианском кинофестивале 2 сентября, когда состоялась первая премьера философской драмы Педро Альмодовара под названием «Комната по соседству», продолжительность ее оваций после показа стала темой для разговоров в различных изданиях, таких как как People и The Independent. Примечательно, что эта овация длилась впечатляющие 17,5 минут, что стало самой продолжительной овацией, когда-либо зафиксированной на фестивале.

Кажется вполне вероятным, что фильм с Джулианной Мур и Тильдой Суинтон в главных ролях станет сильным претендентом на «Оскар» в 2025 году, учитывая его теплый прием, не так ли?

Не так быстро. 

В последние годы люди, посещающие такие фестивали, как Канны и Венеция, превратили предположения о продолжительности аплодисментов в нечто вроде увлечения в социальных сетях, с волнением делясь своими выводами. Однако зачастую неясно, насколько актуальна эта статистика в реальном мире.

Чтобы узнать больше, THR углубилась в статистику. Мы проанализировали рейтинги аплодисментов нескольких известных (как и менее известных) деятелей последнего времени. Наши выводы были весьма интригующими.

Интересно отметить, что сравнение предпочтений восторженной фестивальной публики с огромным количеством избирателей Академии может оказаться весьма неопределенным. Однако определенные тенденции все же проявляются.

Короткие взрывы аплодисментов, длящиеся менее 10 минут, часто приводят к разным результатам. Например, такому фильму, как «Форма воды», удалось достичь вершины премии «Лучший фильм» в 2018 году после семиминутных оваций, в то время как другие фильмы, такие как Ad Astra, изо всех сил пытаются оказать влияние и едва отрываются от земли.

Напротив, фильмы, которые получают продолжительные и восторженные овации стоя (длительностью 14 минут и более), редко способны превратить это волнение в номинации на Оскар. Вместо этого продолжительные аплодисменты часто возникают из-за факторов, выходящих за рамки самого фильма, например, из-за того, что зрители в Каннах демонстрируют свою поддержку анти-Джорджу Бушу позиции Майкла Мура во время премьеры его фильма «Фаренгейт 9/11» в 2004 году.

Идеальное место для аплодисментов приходится примерно на 11–13 минуту выступления. Такая продолжительность передает искреннее восхищение, не переходя в чрезмерную инстинктивную похвалу. Например, в этот временной интервал попадают такие известные фильмы, как «Бесславные ублюдки», «Элвис» и оскароносный «Артист». Желательно стремиться к этой длине при отправке фильма на фестиваль.

Анализ, проведенный THR, исследует взаимосвязь между номинациями и фильмами с разной продолжительностью показа на основе выборки из 25 крупных кинопремьер, прошедших в последнее время на международных фестивалях.

Эта история была первоначально опубликована в специальном отдельном выпуске журнала The Hollywood Reporter в ноябре. Если вы хотите, чтобы журнал доставлялся к вашему порогу, просто нажмите [здесь], чтобы подписаться.

Смотрите также

2024-11-17 23:24