Дэйзи Ридли рассказывает о продюсировании «Сороки», встрече с «самой собой» в Диснейленде и о том, почему ее возвращение в «Звездные войны» «страшно»

Дэйзи Ридли рассказывает о продюсировании «Сороки», встрече с «самой собой» в Диснейленде и о том, почему ее возвращение в «Звездные войны» «страшно»

Когда я прочитал это интервью, меня поразило, как карьерная траектория Дейзи Ридли отражает траекторию карьеры ее героини Рей – обе столкнулись с изрядной долей проблем и трансформаций, но продолжают преодолевать их с изяществом и решимостью.


Для Дэйзи Ридли это был звездный год. 

2024 год начался с высоко оцененной критиками оригинальной комедийной драмы «Иногда я думаю о смерти», за которой последовала, по мнению многих, ее лучшая в карьере роль культовой пловчихи Гертруды Эдерле в «Молодой женщине и море». Подводя итог этому этапу, она углубилась в свою самую сокровенную работу — современный нуар «Сорока», проект, который она одновременно задумала и спродюсировала.

Под руководством режиссера Сэма Йейтса получивший признание критиков фильм под названием «Сорока» углубляется в бурные отношения между Аннетт (Ридли) и Беном (Шазад Латиф). Одновременно их дочь Матильда (Хиба Ахмед) берет на себя роль в старомодном кинопроизводстве. Пока Бену поручено присматривать за своим ребенком во время съемок, его тянет к Алисии Романо (Матильда Лутц), очаровательной итальянской актрисе, играющей мать Матильды в фильме внутри фильма. Увлечение Бена, известного своим блуждающим взглядом, заставляет Аннет принять трудное решение: будет ли она самоутверждаться или продолжит терпеть.

Раньше, в роли матери, молодой коллега по фильму нежно называл Ридли «мамочкой», находясь вдали от камеры, что вызвало у нее любопытство по поводу тонкой границы между вымыслом и реальностью. Этой интригой она поделилась со своим мужем-актером Томом Бейтманом, который тайно развивал свои сценарные навыки. Бейтман начал писать во время пандемии COVID-19 то, что в конечном итоге стало сценарием «Сороки». Однако через несколько недель суть истории изменилась.

Сначала меня заинтриговала идея изучить путь актрисы, учитывая, что она находится вдали от дома и имеет дело с чем-то, что вывело ее из равновесия, и что могут означать ее отношения на съемочной площадке. Однако через несколько недель после написания Том предложил другую точку зрения: мать дома, которая не может быть на съемочной площадке и упускает этот захватывающий опыт съемок. Затем он углубился в эту идею.

Ридли во многом оставила свой след в сценарии, о чем свидетельствуют несколько элементов. Например, персонаж Матильды, дочери Аннет, был назван в честь главной героини любимого фильма Ридли «Матильда» (1996). Кроме того, сцена с приготовлением блинов служит тонкой данью этому фильму. Персонажи Аннет и Бен на самом деле были названы в честь ее зятя и невестки. Также есть сцена ужина, где Алисия становится свидетельницей супружеских разногласий между Аннет и Беном, что Ридли в некоторой степени пережил в реальной жизни. Даже собственная мать Ридли появляется в качестве художника фона.

Как геймер, я думал, что мы вместе собираем немного еды на территории студии. Оказывается, вместо этого она решила зайти в какое-то место прямо за поворотом. Вот над чем он усмехнулся в середине разговора.

Что касается «Звездных войн», то в июне Ридли пережил необычайный опыт в Диснейленде. Первоначально она участвовала в аттракционе под названием «Звездные войны: Восстание сопротивления» и увидела свое собственное творение во время голографического представления Рей внутри аттракциона. Позже она встретила актера в костюме, изображавшего ее культового персонажа.

Ридли хорошо помнит тот сюрреалистический момент, когда он встретил своего двойника. Эта женщина так много узнала обо мне, и это было весьма тревожно», — сказала Ридли. «Видеть, как кто-то подражает мне, воплощает мой характер, было ошеломляющим опытом. Это было похоже на зеркало в зеркале, но она изобразила меня исключительно хорошо. Она безупречно справилась со своей ролью. Я думаю, к такому опыту трудно привыкнуть.

Во время нашей дискуссии ее волнение по поводу того, когда она снова появится в Звездных войнах: Новый Орден джедаев Шармин Обейд-Чиной, росло, хотя она и признает, что испытывает чувство опасения. (К сожалению, позже было объявлено, что фильм расстался со сценаристом Стивеном Найтом.)

Ридли выражает свое ожидание появления нового персонажа, заявляя: «Я считаю, что они будут весьма интригующими». За прошедшие годы в моей личной жизни многое изменилось, поэтому мне интересно вновь встретиться с кем-то, кого я хорошо знал, и при этом обнаружить, что он находится в совершенно другой фазе. Перевоплощение Рей после такого долгого отсутствия для меня одновременно нервное и воодушевляющее.

В своем последнем разговоре с THR Ридли Скотт рассказала, что ее личная стрижка послужила искрой для важного диалога в ключевой сцене «Сороки».

Мне ясно, что «Сорока» — плод воображения, но разве вы не видели туристов, летающих в опасной близости от Солнца? Мог ли такой инцидент спровоцировать ваш творческий мыслительный процесс?

Интересно, я должен уточнить: нет, я не видел, чтобы гость пересекал какие-либо границы в таких ситуациях. Чтобы уточнить, я посещал ужины с парами, и иногда вы могли подумать: «О боже мой, о боже мой» из-за напряжения или неловкости. Вы испытываете чувство неуверенности, потому что это их отношения, но в то же время вы не можете не задаться вопросом: «О боже мой, что это?» Однако, отвечая на ваш вопрос о том, чтобы стать свидетелем того, как гость зашел слишком далеко, я с таким инцидентом не сталкивался. (Примечание сценариста: Ридли упомянул о неловких ужинах, потому что в фильме Сорока есть неловкая сцена ужина, где персонажу Матильды Лутц приходится наблюдать за спором Аннетт Ридли и Бена Латифа.)

Привет! Позвольте мне рассказать кое-что интересное: моя мама играет в этом фильме массовку! Вы не поверите, но я позаботился о том, чтобы на съемочной площадке о ней хорошо заботились, и то же самое касалось всех остальных. Она поделилась забавной историей о том, как хотела подсунуть собаке сосиску (все весело рассмеялись). Я думал, что мы вместе обедаем на съемочной площадке, но вместо этого она решила взять что-нибудь поблизости. На этот раз никакого обеда со мной! (Смеется.)

Дэйзи Ридли рассказывает о продюсировании «Сороки», встрече с «самой собой» в Диснейленде и о том, почему ее возвращение в «Звездные войны» «страшно»

Можно ли стихотворение «Сорока» рассматривать как дань уважения работающим матерям или тем, кто отложил карьеру, чтобы вырастить детей? Есть ли доля истины в этой интерпретации?

Кажется, что основное внимание уделяется парам, которые принесли значительные жертвы друг для друга, особенно с точки зрения условий жизни. В нашем фильме мы стремились сделать так, чтобы дети не были главным источником проблем Аннет и Бена. Вместо этого их отношения находятся под напряжением. Аннет обожает быть матерью, но порой ей это трудно. На самом деле именно Бен тосковал по мирной сельской местности, чтобы способствовать развитию своих творческих способностей, что привело к тому, что они переехали и завели еще одного ребенка. Однако этот шаг означал отказ от сообщества и системы поддержки, что оказалось настоящей проблемой. Хотя я сам не являюсь родителем, я узнал от многих других, что наличие поддерживающей сети может сделать родительство менее трудным. Фраза «Чтобы вырастить ребенка, нужна деревня» отражает это мнение. Следовательно, отношения Бена и Аннет натянуты, и, поскольку ей некому довериться, бремя, с которым она могла бы справиться, становится невыносимым из-за ее одиночества.

Вы предложили концепцию письма своему партнеру Тому Бейтману или он выразил заинтересованность в ее разработке после того, как услышал, как вы ее обсуждаете?

Я передал это ему. Он написал несколько прекрасных сценариев, поэтому я знал, что он умеет писать. Первоначальная идея, которая у меня была, немного отличалась, но я предложил ему, и тогда он начал ее писать. Сначала я подумал, что было бы интересно проследить за актрисой, человеком, который находится вдали от дома и что-то дестабилизировало ее, и что могут означать эти отношения на съемочной площадке. На съемочной площадке это очень интимно. Вы работаете с людьми по 12–14 часов в день, и эти связи формируются очень быстро. Итак, это была оригинальная идея. Но через несколько недель после написания Том сказал: «Меня бы больше тянуло к маме дома, которая не может быть на съемочной площадке и не может получить этот захватывающий опыт съемок». Так что он действительно сбежал с этим оттуда, но я попросил его написать это.

Известно, что вам очень нравится Матильда из фильма 1996 года, и что интересно, ребенка Аннет тоже зовут Тилли.

(Смеется.) Вы первый, кто об этом упомянул! 

Так вы вбрасывали такие мелкие детали, как Том писал? 

Конечно, были отданы дань уважения тем, кто нам дорог. Персонажи по имени Аннет и Бен созданы по образцу моего брата и его жены. Мы часто ставили под сомнение это решение, на что они утверждали: «Дерзайте». Мой выбор пал на Матильду, а сцена с танцем блинов напомнила мне сцену из фильма Матильда. Однако оно получилось весьма своеобразным, поскольку Алисию в фильме играет Матильда Лутц, а еще у нас была замечательная ассистентка по имени Тилли [Гарланд]. Итак, это было совершенно случайное сближение элементов «Матильды». Но да, вы первый, кто это заметил.

Дэйзи Ридли рассказывает о продюсировании «Сороки», встрече с «самой собой» в Диснейленде и о том, почему ее возвращение в «Звездные войны» «страшно»

Я предполагаю, что в роли продюсера вы высказали свое мнение по первоначальным сценариям Тома, что часто может быть деликатным вопросом. Был ли момент, когда вам пришлось изначально подходить к ситуации с осторожностью?

Обычно ему требовалось больше времени, чтобы рассказать мне о своей работе, но во время пандемии он каждое утро вставал рано, чтобы писать. Это был период одиночества, поэтому он часами писал. Затем, по его словам, он ходил вокруг и курил, пока я читал написанные им страницы. Я бы сказал либо: «Это хорошо соответствует моему видению», либо «Это немного отличается от того, что я себе представлял». Именно так мы, по сути, сформировали весь проект. Когда к нам присоединилась продюсер Кейт Соломон, она тоже стала частью творческого процесса. Затем к нам присоединился Сэм Йейтс, наш режиссер, и это было по-настоящему гармоничное сотрудничество, потому что мы все разделяли одно и то же видение истории, которую мы хотели рассказать, и того, как мы хотели ее представить. Итак, перемены произошли, как это часто бывает, но мы были невероятно едины в цели, которую стремились создать.

В последний раз, когда мы разговаривали во время обсуждения «Молодой женщины и моря», не было похоже, что вы обращались к Джерри Брукхаймеру с просьбой посетить Скеллиг-Майкла или научиться у него ремеслу кинопроизводства.

(Смеется.)

Но опирались ли вы на каких-либо прошлых продюсеров за каким-либо советом? 

В этом фильме я во многом полагался на продюсеров «Иногда я думаю о смерти». Когда снималась «Сорока», я тоже присутствовал при ее создании. Это было, когда мы снимали в Астории [Орегон], и так уж получилось, что у нас были встречи с режиссерами в одно и то же время. Итак, я воспользовался возможностью обратиться за советом к Алексу Саксу, Дори Рат и Стиву Везиману. Над этим фильмом у них была фантастическая команда продюсеров, и, поскольку мы одновременно работали над «Сорокой», они любезно поделились со мной своим опытом относительно бюджета, графика и того, сколько локаций может потребоваться для конкретных бюджетных диапазонов. По сути, на ранних этапах создания «Сороки» продюсеры «Иногда я думаю о смерти» оказали мне невероятную помощь и поддержку.

Многие молодые мамы часто останавливают свой выбор на коротких стрижках из-за ограниченности личного времени. Кроме того, на решение Аннет коротко подстричься, возможно, повлияло желание выделиться среди Бена и Алисии, у которых оба длинные волосы. Это настоящая причина ее выбора?

Изначально я уже подстригся, и когда я это сделал, кто-то похвалил меня, сказав: «Это так смело». Однако я опешил, подумав: «Смелы те, кто спасает жизнь, а не те, кто просто стрижется!» Мне показалось странным, что люди говорят такие вещи, и я, конечно, не единственная женщина, которая чувствовала это. По совпадению, этот разговор произошел в парке, и комментарий Эстер добавил нотки юмора в ситуацию, когда она сказала «такая смелая» [в ответ на короткие волосы Аннеты].

Вы также перепрофилировали свои собственные трейлеры для сцен с участием трейлеров персонажей? 

Действительно, Translux, компания, отвечающая за наши объекты, действительно преуспела в своей работе. Интересно, что их трейлеры никогда не снимались на камеру, что делает их уникальным дополнением к экрану. Более того, мы внимательно отнеслись к съемке нашей съемочной группы, так как многие предпочитают оставаться за кадром. Мы нашли время, чтобы спросить всех, комфортно ли им сниматься, и, что удивительно, все согласились. Это добавило неожиданный уровень аутентичности, поскольку многие из этих людей ранее также не были зарегистрированы.

Используете ли вы при создании фильма в фильме оборудование, которое в настоящее время не используется в вашем производстве?

Конечно, во время съемок мы использовали все доступное нам оборудование, и были случаи, когда мы задавались вопросом: «Как мы видим эти кадры в фильме?» Поскольку Аннет продолжает смотреть встроенный фильм, для работы на экране мы привлекли собственных членов съемочной группы и операторское оборудование. По сути, мы обходились тем, что было под рукой.

Дэйзи Ридли рассказывает о продюсировании «Сороки», встрече с «самой собой» в Диснейленде и о том, почему ее возвращение в «Звездные войны» «страшно»

Развитие характера Аннет имеет важное значение. Можно ли с уверенностью сказать, что ее версия в третьем акте больше посвящена личным изменениям и росту, а не просто игре или изображению роли?

Интересный. Я бы, наверное, сказал, что второй акт кажется мне наиболее преобразующим. Мне кажется, что нижняя часть живота Аннет всегда крепкая. Ее бьют, у нее синяки, ей тяжело, но даже если это маленькая заноза, всегда найдется что-то прочное для ее детей. Мы начинаем, когда отношения Аннет и Бена сложные, и второй акт для нее самый трудный в эмоциональном плане, потому что что-то происходит слева, справа и в центре. И в ту минуту, когда это затрагивает детей, наступает момент, когда так больше продолжаться не может. 

Кажется, существует определенная степень самообмана, когда мы предполагаем, что никто не наблюдает за нашими личными делами, как это делала Аннет дома. Однако в общественных местах, таких как парк, ее борьба становится обнаженной, что навлекает на нее огромный позор. В этот момент Аннет смиряется с тем фактом, что все вокруг нее, вероятно, видели измену ее мужа, его отсутствие и возвращение, а также трудности, которые она скрывала.

Я часто обнаруживал, что этот персонаж особенно эмоционален во втором акте, и как только мы углубимся во вторую половину фильма, ее врожденная стальность начинает проявляться сильнее. В то же время она обретает чувство спокойствия, собирая силы, чтобы активно участвовать в разворачивающихся событиях.

Их второй ребенок, Лукас, был зачат до или после восьмимесячной «исследовательской» поездки Бена?

Мой график сложился так, что зачатие произошло вскоре после его возвращения, что сделало рождение нашего ребенка убедительной мотивацией для нас возобновить наши отношения и стремиться к тому, чтобы они снова заработали.

Каждый день по крайней мере несколько человек встают и готовятся изобразить персонажа, который отражает вас, в двух разных американских тематических парках. Этот сценический образ служит продолжением вас самих. Станет ли идея воплощения этой роли когда-нибудь знакомой или легче ее принять?

(Смеется.) Нисколько! Это было невероятно сюрреалистично, когда я встретил своего «двойника». Я только что впервые испытал аттракцион «Восстание Сопротивления» и воскликнул: «Это потрясающе!» Я помню, как снимали [голографическое вступление Рея], и эта поездка просто невероятна. Позже я встретил человека, играющего Рей, которому сообщили, что актеры в костюмах анализируют выступления в фильмах. Итак, человек, которого я встретил, изучил мое выступление, что весьма тревожило. Видеть кого-то, кто меня изучал, играя меня, было необычным опытом, но она проделала выдающуюся работу. Она также сохраняла свой характер во всем. Однако нет, я не верю, что когда-нибудь привыкну к такому опыту.

После того, как вы увидели, как она играет с Рей, вам еще больше захотелось вернуться к своему персонажу?

Конечно, это было невероятно приятно, и я с нетерпением жду предстоящего продолжения. За прошедший период многое произошло в моей личной жизни, поэтому мне интересно снова встретиться с персонажем, которого я так хорошо знаю, но нахожу в таком другом контексте. Вернуться на место Рей после такого долгого отсутствия несколько сложно, но это также вызывает во мне волнение.

Вы действительно снимали «Сороку», когда Кэтлин Кеннеди пригласила на завтрак, чтобы поделиться захватывающими новостями о новом фильме о Рей? Вам уже удалось переслать ей ссылку на Сороку?

Я еще не смотрел его, но планирую поделиться новостями о просмотре его на этих выходных со своими друзьями и семьей в Соединенных Штатах. Я отправил раннюю версию Джей-Джею. Абрамсу за его отзывы, а также мы внесли некоторые коррективы на основе отзывов нескольких человек. Однако Кэти до сих пор не увидела его без последних штрихов.

Наконец, было приятно отметить некоторые попытки получить награду за фильм «Молодая женщина и море» с участием Труди. В целом, не нашли ли вы за ее выступление большой оценки, которая, я считаю, была заслуженной?

Конечно, для меня это было невероятно трогательно. Более того, приятно узнать, что многие люди смотрят его в самолетах. Это эмоциональное воздействие вызвано не только добрыми словами обо мне и фильме, но и тем, что сценарист Джефф Натансон получил сообщения от некоторых членов семьи Труди. Поскольку у Труди не было детей, эти родственники особенно довольны фильмом. Нашей целью было пролить свет на историю Труди, и я считаю, что мы добились этого, отдав ей должное. Это чувство удовлетворения действительно замечательно.

***
Сорока сейчас идет в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-10-25 21:56