Дэвид Ферниш признался, что съемки фильма о муже Элтоне Джоне временами были «слишком эмоционально расстраивающими»

Дэвид Ферниш признался, что съемки фильма о муже Элтоне Джоне временами были «слишком эмоционально расстраивающими»

Как режиссер, которому выпала честь запечатлеть путь Элтона Джона, я могу с уверенностью сказать, что это был необыкновенный опыт – стать свидетелем его беспрецедентной страсти к музыке и жизни. Дух товарищества, разделяющий наши общие интересы, от культуры и кино до фотографии, а также наша работа с Фондом СПИДа, сделали этот проект поистине уникальным сотрудничеством.


Дэвид Ферниш, муж Элтона Джона, признает, что границы часто путаются при совместном создании фильма, особенно фильма, посвященного ему.

В беседе с The Hollywood Reporter Ферниш и сорежиссер Р.Дж. Катлер рассказал об их работе над документальным фильмом Disney+ под названием «Элтон Джон: Никогда не поздно», премьера которого состоялась на Лондонском кинофестивале BFI.

13 декабря я рад сообщить, что фильм будет транслироваться, предлагая сокровищницу исторических кадров, рассказывающих о стремительном взлете этой культовой британской фигуры 70-х и 80-х годов. В нем освещаются важные вехи в его карьере, в том числе его революционное интервью журналу Rolling Stone о каминг-ауте и его яркое сотрудничество с Джоном Ленноном незадолго до кончины последнего.

Оглядываясь назад на мое необыкновенное путешествие, этот фильм отражает взлеты и падения моих отношений, борьбу с зависимостью и ценные семейные моменты с нашими сыновьями Захари и Элайджей. Этот документальный фильм был снят, когда я готовился к завершению гастролей, и это решение привело меня на стадион «Доджер» в Лос-Анджелесе во время заключительного этапа тура Farewell Yellow Brick Road в июле 2023 года.

В беседе ниже Ферниш и Катлер обсуждают местонахождение влиятельного интервью журнала Rolling Stone, которое они нашли спрятанным в архивах Нью-Йоркской публичной библиотеки. Они объясняют, почему это был подходящий момент для создания фильма, и если бы у него было больше времени, какую сторону Ферниша они предпочли бы раскрыть: «Я отснял столько материала, но вспышек не было… Он просто замечательный отец, который очень обожает этих мальчиков.

Слава фантастическому фильму! Для начала, вот более разговорный подход к вашему вопросу: Что побудило вас создать именно этот фильм?

Разговор между Элтоном и мной положил начало нашей дискуссии о глубоком влиянии его гастрольной карьеры, длившейся всю его жизнь и достигшей своего завершения, чем он всегда был связан. Обычно он дает от 90 до 100 концертов в год, но принял сознательное решение сократить масштабы деятельности, чтобы проводить больше времени с нашей семьей. Это была первая искра. Однако я также осознавал, что с учетом моих других обязанностей и моего опыта работы в качестве режиссера до этого момента было бы полезно сотрудничать с кем-то, кто мог бы предложить ценные уроки, а также обширную поддержку, понимание и ресурсы для всего проекта. Так уж случилось, что Р.Дж. и я был на связи, и мы вместе пообедали в Лос-Анджелесе прямо перед изоляцией. Во время нашей встречи Р.Дж. представил свой уникальный взгляд на проект.

Дэвид Ферниш признался, что съемки фильма о муже Элтоне Джоне временами были «слишком эмоционально расстраивающими»

Катлер сказал: «Главным событием у нас была игра «Лос-Анджелес Доджерс». Люди часто спрашивают меня, если бы я мог создать какой-нибудь фильм, какой бы это был фильм? пять лет его карьеры. Эта эпоха была значимой не только в истории поп-музыки, но и в жизни Элтона Джона – за пять лет он выпустил 13 альбомов, семь из которых заняли первое место. Его музыка значительно сформировала направление поп-музыки. Кроме того, это был трудный период в личной жизни Элтона, кульминацией которого стало его публичное выступление в журнале Rolling Stone в то время, когда это могло поставить под угрозу его карьеру. Я всегда считал, что это сделает фильм интригующим.

Во время нашей первой встречи Дэвид поделился своим энтузиазмом по поводу запечатления заключительных этапов гастрольной карьеры Элтона, еще одного важного этапа жизни, отмеченного важным выбором. С другой стороны, я предложил сосредоточиться на ранних годах, охватывающих первые пять, и именно в ходе этого разговора оформилась идея фильма.

Этот фильм содержит множество важных структурных и повествовательных аспектов, таких как интервью журналу Rolling Stone и концерт Джона Леннона. Учитывая обширную карьеру Элтона, интересно узнать, почему вы сосредоточились на освещении именно этих моментов, а не других.

Катлер: Они оба приводят к важным решениям со стороны Элтона.

Ферниш: И Леннона тоже.

Катлер: Действительно, отрывок с Ленноном действительно перекликается со всеми основными мотивами фильма. Он охватывает такие темы, как смертность, семья, дружба, наркотики, юмор, музыка, связи с прошлым и предсказания на будущее. По сути, он охватывает все аспекты. И это увлекательная история.

Для нас не менее важно инновационно осваивать новые территории в нашей работе. Примечательно, что интервью с Клиффом Яром, ранее не прослушивавшееся никем, кроме самого Клиффа, было обнаружено Р.Дж. и его команда в архивах Нью-Йоркской публичной библиотеки. Помимо этого открытия, мы наткнулись на необработанные фотографии и фрагментированные кадры с [концерта] Доджерс в Мэдисон-Сквер-Гарден в нашем собственном архиве. У нас была полная аудиозапись концерта Леннона, что в сочетании со всеми фотографиями, которые мы смогли собрать, и исключительно квалифицированным редактором позволило нам реконструировать один из самых важных вечеров в истории музыки, который никогда раньше не демонстрировался.

Важно отметить, что Р.Дж., который разделил со мной обед в наш первый раз вместе, действительно присутствовал на концерте Джона Леннона, когда ему было 13 лет. Это откровение напомнило мне божественный знак, потому что Элтон Джон часто мифически отзывается о концерте – о его величии, беспрецедентных аплодисментах и ​​о том, как вся площадка, казалось, тряслась в течение нескольких минут. Нам, как кинематографистам, было очень интересно воссоздать этот момент в нашей работе, придав ему ту аутентичность и важность, которые он действительно имеет.

Катлер: Мы углубляемся в основной аспект личности Элтона, который показывает, что его жизнь является результатом принятых им решений, многие из которых рискованны, но все они, кажется, ведут его к подлинному самовыражению. .

Опишите: Я нахожу контраст между Ленноном и Элтоном весьма трогательным. Оба мужчины, по-разному, казалось, находили удовлетворение и исцеление в своих семьях. Леннон преодолел свою борьбу со злоупотреблением психоактивными веществами, воссоединился с Йоко, и вместе они приветствовали Шона в мире. Несмотря на трагический финал, я считаю, что именно в это время он испытал самое чистое счастье в своей жизни. Точно так же Элтон нашел радость в том, что отказался от гастролей и стал проводить больше времени со своей семьей. Это прекрасная параллель, показывающая, как они оба нашли утешение и счастье в своих семьях.

Я хотел бы обсудить этот вопрос, поскольку вы оба среди нас кинорежиссер и супруга Элтона. Не могли бы вы поделиться своим мнением о том, как эти роли переплетаются в вашей жизни?

Как энтузиаст игр, я считаю, что наша связь выходит за рамки цифровой сферы. Хотя есть области, в которых наши интересы могут немного различаться (например, спорт, которым я не так увлечен, как Элтон), мы разделяем сильную страсть к музыке, культуре, кино, фотографии и нашим совместным усилиям с Фондом СПИДа. Это действительно прекрасный симбиоз. Элтон не из тех, кто зависает или диктует каждое движение; вместо этого он доверяет своим сотрудникам, знакомится с нами, понимает наше видение, а затем дает нам свободу работать независимо. Этот подход очень полезен, поскольку постоянный надзор мог бы добавить ненужный уровень стресса, который, я считаю, не принес бы нам никакой пользы.

Более того, я должен быть с вами откровенен. Фильм, в котором много говорится о смертности и окончательности жизни, временами становился для меня эмоционально ошеломляющим. Видите ли, Элтон всегда был дорожным воином, и я видел его со сцены только во время коротких каникул или перерывов между концертами. Тем не менее, его гастроли сформировали важную часть того, кем он является. Мы все с нетерпением ждем завершения этой главы. Хотя вы можете проанализировать это логически, ничто не подготовит вас полностью к эмоциональному резонансу, который сопровождается таким финалом. Это означает прощание с чем-то действительно уникальным и особенным.

Дэвид Ферниш признался, что съемки фильма о муже Элтоне Джоне временами были «слишком эмоционально расстраивающими»

Вам интересно, был ли какой-то менее изученный аспект личности Элтона Джона, который не был полностью изображен в фильме, следовало бы выделить больше времени для его изображения?

В связи с документальным фильмом «Истерики и диадемы», который я снял в 1995 году, некоторые зрители прокомментировали: «Истерик не было». Однако я отснял очень много материала, но истерик не наблюдалось. В этот конкретный момент жизни Элтона и во время его гастролей он был невероятно доволен и полон радости. Каждое выступление служило свидетельством ценности его работы, и он получал огромную любовь публики. Более того, это было во время карантина из-за COVID-19, поэтому Элтон, по сути, жил изолированно, ведя несколько монашескую жизнь и редко общался со своей группой. Следовательно, существует значительное количество кадров, на которых он показан один, занимающийся спортом или другими видами деятельности – хотя эти моменты не соответствуют повествованию этого фильма, они демонстрируют, что никаких истерик не было.

Приятно это знать. Надеюсь, поклонникам Элтона Джона этот фильм понравится.

Цените ваши добрые слова. Приятно осознавать, что это вызвало у тебя эмоциональный отклик. Я также рад разделить с вашей точки зрения его личную радость как отца. Однако нам пришлось сохранять конфиденциальность в отношении наших детей, поскольку они не на виду у общественности. Они важны для этой истории, поскольку были источником его счастья и причиной его решения отказаться от гастролей. Звонок в FaceTime был неожиданным, так уж получилось, что мы в это время снимали, потому что он был в студии. Он действительно замечательный отец, и его привязанность к сыновьям очевидна в его действиях, что делает сцену еще более трогательной.

Смотрите также

2024-10-16 21:25