Для Голливуда искусственный интеллект — палка о двух концах
Как опытный ветеран индустрии с более чем тридцатилетним опытом работы в Голливуде, я должен сказать, что интеграция искусственного интеллекта в наш любимый мир развлечений одновременно воодушевляет и пугает. Подобно хорошо продуманному сценарию, он обладает огромным потенциалом революционизировать повествование, но, как и продолжение без сценария, он также несет в себе риск разрушить саму структуру нашей индустрии.
Всякий раз, когда Роберт Земекис кричал «вырезано» во время съемок фильма «Здесь», я, как опытный актер с более чем четырьмя десятилетиями за плечами, бросался обратно к мониторам воспроизведения. Уникальная энергия и новаторство, пронизавшие этот набор, не были похожи ни на один другой, который я испытывал за всю свою карьеру.
В этой постановке он изображает персонажа, чье путешествие разворачивается от школьных лет до пожилого человека, используя для помощи инструмент искусственного интеллекта от студии визуальных эффектов Metaphysical. Для каждого кадра, требующего омолаживания, было доступно два экрана. Один показывал кадры с камеры в реальном времени, а другой одновременно показывал его в разных возрастах в сценах, создавая впечатление, будто он только что вернулся со съемок таких фильмов, как «Всплеск» или «Спасти рядового Райана». После просмотра дублей он менял свои движения, чтобы ходить более ловко или принимать более жесткую позу при вставании из сидячего положения, в зависимости от возраста его персонажа в каждой сцене.
Оглядываясь назад на несколько лет, можно сказать, что такой фильм, как Здесь, возможно, не был бы снят из-за отсутствия достижений в устаревших технологиях, особенно тех, которые стали возможны благодаря искусственному интеллекту. Это заставило бы фильм пойти по пути главного героя Брэда Питта Загадочная история Бенджамина Баттона, который, вероятно, потратил вдвое больше, чем общий бюджет Здесь только на визуальные эффекты. , что фактически исключает любую потенциальную прибыль для инвесторов. Напротив, Miramax вместо этого полностью профинансировала фильм с ограниченным бюджетом в 45 миллионов долларов.
Джим Гедульдик, наш опытный руководитель виртуального производства, работавший над такими проектами, как «Повелители воздуха», компьютерная графика Роберта Земекиса «Пиноккио» и «Аватар: Последний маг воздуха», отмечает, что объем визуальных эффектов, необходимых для выполнение этой задачи было бы нецелесообразно с финансовой точки зрения», — объясняет он.
За прошедший год после съемок фильма Здесь производство фильмов и телешоу всех масштабов приблизилось к беспрецедентно низкому уровню. Времена Peak TV, характеризующиеся жесткой конкуренцией студий за привлечение подписчиков за счет обилия нового контента для своих стриминговых платформ, похоже, ушли в прошлое. Теперь прибыльность и разумные расходы имеют больший приоритет, чем когда-либо прежде.
Самый радужный взгляд на внедрение ИИ предполагает оживление производственного процесса за счет снижения затрат в областях, связанных с концептуализацией, визуальными эффектами и анимацией, и это лишь некоторые из них. Компромисс? Часть голливудской рабочей силы ушла, в основном те, кто занимается постпроизводством и смотрит в сторону потенциальной автоматизации из-за охраны труда, а также юридических и технологических ограничений, связанных с использованием ИИ, которые защищают актеров, писателей и режиссеров от, но не от другой команды.
Ситуация не осталась без внимания. В ноябре Бен Аффлек вызвал бурную дискуссию среди широкой публики Голливуда своими взглядами на то, как ИИ может повлиять на индустрию. Как генеральный директор Artists Equity, он заявил: «Я бы не предпочел сейчас заниматься бизнесом VFX (визуальных эффектов). Они сталкиваются с трудностями.
Однако его комментарии не были такими уж мрачными. Ведущий был в значительной степени оптимистичен в отношении того, что эта технология поможет талантам и оживит производство за счет сокращения затрат — до тех пор, пока вы не будете заниматься «более трудоемкими, менее творческими и более дорогостоящими аспектами кинопроизводства». Он подчеркнул: «Это облегчит людям, которые хотят сделать Good Will Hunting’s, выйти и сделать это».
Подобно Аффлеку, другие руководители Голливуда надеются, что эта технология окажется полезной, поскольку индустрия адаптируется к новому подходу в экономических аспектах производства и проката фильмов.
По словам вице-председателя Lionsgate Майкла Бернса, технология искусственного интеллекта может снизить затраты в таких отделах, как спецэффекты и ландшафты. Используя эти инструменты вместе с кинематографистами, можно будет создавать фильмы, которые ранее не получали финансирования.
Как энтузиаст игр, я в восторге от новаторского сотрудничества между моей любимой студией и Runway, инновационной компанией в области искусственного интеллекта, базирующейся в Нью-Йорке. Начиная с сентября этого года, Runway будет обучать уникальную генеративную модель искусственного интеллекта, используя контент Lionsgate для решения закулисных производственных задач. В обмен они получают доступ к некоторым играм студии, что помогает им создать собственную модель, адаптированную специально для Lionsgate. Это потенциально может упростить различные аспекты производства, такие как раскадровка и дизайн визуальных эффектов.
Соглашения предполагают, что технология становится все более широко принимаемой мейнстримом, поскольку студии ищут подтверждения посредством практического применения, а технологические фирмы стремятся утвердиться в этом конкретном секторе.
По словам Мики Бонди, председателя развлекательной практики Perkins Coie и бывшего старшего вице-президента по юридическим вопросам HBO, такое развитие событий становится все более законным. Этот сдвиг может существенно изменить способ создания фильмов и телешоу. В будущем при составлении контрактов вместо того, чтобы начинать с нуля, я мог бы использовать первоначальный или несколько проектов, созданных ИИ. Точно так же и в кинопроизводстве может произойти то же самое.
Подобно тому, как другие отрасли адаптируются к технологиям, Голливуд концентрируется на сокращении затрат. Однако соглашения, достигнутые Гильдией писателей Америки и Гильдией киноактеров, установили определенные гарантии для их членов. Для сценаристов использование ИИ не запрещено полностью, но существуют ограничения на то, как его можно признавать и использовать без ущерба для вознаграждения и признания. Это соответствует закону США об авторском праве, который запрещает авторские права на контент, созданный с помощью ИИ, что делает продукцию, использующую такую технологию, менее коммерчески жизнеспособной, поскольку она станет общественным достоянием. Следовательно, многие студии запрещают использование ИИ в комнатах сценаристов, а некоторые сценаристы обязаны подписывать заявления о подлинности, подтверждающие их единоличное авторство сценариев.
Марк Гоффман, шоураннер и писатель, известный такими сериалами, как Bull, Limitless и The West Wing, заявил на конференции AI on the Lot (собрание, обсуждающее искусственный интеллект в индустрии развлечений), состоявшейся в мае, что контракты обычно требуют получения разрешения от студий. . Более того, во многих студиях действуют правила, которые по сути запрещают подобные действия.
Актеры обязаны дать согласие на создание их цифровых версий с использованием ИИ в соответствии с их трудовыми контрактами. Это правило также применяется в фильмах «Фуриоса: Сага о Безумном Максе» и «Чужой: Ромул», где персонажи из предыдущих сиквелов возвращаются к жизни. В обоих случаях постановки получили согласие и выплатили имущество умерших актеров. Если бы студия, не связанная трудовыми договорами, использовала изображение актера в постановке без разрешения, она потенциально могла бы столкнуться с судебным иском за нарушение права актера контролировать коммерческое использование своего изображения (право на рекламу). Например, Скарлетт Йоханссон пригрозила подать в суд из-за обвинений в том, что OpenAI использовала ее голос, не получив от нее лицензии.
В отличие от писателей, актеров и других членов гильдий, некоторые работники конкретных отраслей не пользуются таким же уровнем защиты. Недавно, после того как Гильдия аниматоров договорилась о предварительной сделке с Альянсом продюсеров кино и телевидения, два члена переговорного комитета посоветовали не ратифицировать новый контракт из-за недостаточной защиты в отношении искусственного интеллекта (ИИ). Согласно предлагаемым условиям, использование ИИ может потребоваться при наличии предварительного уведомления. По сравнению с соглашениями, достигнутыми WGA и SAG-AFTRA, гарантии внедрения ИИ значительно ниже.
Майк Риана, режиссер фильма «Митчеллы против машин», заявил в своем посте в Instagram, что студии потенциально могут использовать ИИ вместо рабочих. Он отметил, что у них не было минимального штатного расписания, чтобы предотвратить уменьшение численности экипажа из-за потенциальных потерь рабочих мест, связанных с искусственным интеллектом.
Искусственный интеллект (ИИ) играет важную роль на различных этапах подготовки к производству, таких как создание раскадровки, дизайн персонажей и разработка фонового рисунка. Примечательно, что в секторе VFX дела обстоят не намного лучше. Большинство студий визуальных эффектов (VFX) не объединены в профсоюзы, хотя IATSE использовала ИИ как средство, чтобы потенциально изменить это. Многие задачи по визуальным эффектам уже переданы на аутсорсинг внешним компаниям, таким как Weta FX, DNEG и MPC, отчасти для использования налоговых льгот после производства, доступных за границей.
Одна из причин, по которой голливудские руководители рассматривают возможность внедрения ИИ в области визуальных эффектов, связана с трудоемким характером работы. Создание высококачественных визуальных эффектов обычно требует длительного времени на подготовку и значительных финансовых ресурсов. В двухчасовом фильме, снятом со скоростью 24 кадра в секунду, содержится около 200 000 отдельных кадров. Каждый кадр в кадре часто обрабатывается индивидуально, и это даже не учитывает корректировки, необходимые для выравнивания движения, освещения и цвета.
Поскольку компьютерные изображения (CGI) получили широкое распространение в 1990-х годах после успеха таких фильмов, как «Терминатор 2: Судный день» и «Парк Юрского периода», некоторые художники по визуальным эффектам (VFX) переходят на искусственный интеллект (ИИ). Хотя существуют ограничения на его применение из-за юридических ограничений, их можно обойти, обучая системы искусственного интеллекта с открытым исходным кодом на основе собственных разработок. Однако, несмотря на использование ИИ, для управления инструментами по-прежнему необходим человек.
По словам Гедульдика, возможно, вам не потребуется команда из 300 человек, специализирующихся на визуальных эффектах (VFX), но вам действительно понадобится преданная своему делу группа художников, обладающих навыками работы с искусственным интеллектом.
Эта история была первоначально опубликована в выпуске The Hollywood Reporter от 13 декабря. Если вы хотите получить журнал, перейдите по этой ссылке, чтобы подписаться.
Смотрите также
- Будущее Fantom: прогноз цен на криптовалюту FTM
- Будущее NEAR Protocol: прогноз цен на криптовалюту NEAR
- Будущее Dogs: прогноз цен на криптовалюту DOGS
- Будущее Raydium: прогноз цен на криптовалюту RAY
- Рецензия на «Продолжение»: Тэрон Эгертон и Джейсон Бейтман встречаются в довольно напряженном триллере «Аэропорт» от Netflix
- Почему цена XRP сегодня выросла?
- Будущее Metaplex: прогноз цен на криптовалюту MPLX
- Будущее Hifi Finance: прогноз цен на криптовалюту HIFI
- Биткоин-кошельки-киты растут: адреса, содержащие более 100 BTC, быстро растут
- Будущее BORA: прогноз цен на криптовалюту BORA
2024-12-14 19:55