Доктор «Рифеншталь» развенчивает мифы о любимом режиссере Гитлера
Углубляясь в захватывающий рассказ о жизни Лени Рифеншталь, я не могу не испытывать глубокого чувства восхищения и разочарования. Ее художественный гений неоспорим, однако связь с нацизмом оставляет неизгладимое пятно в ее наследии.
Лени Рифеншталь, скончавшаяся в 2003 году в возрасте 101 года, по-прежнему доступна в Интернете как «любимый режиссер Гитлера» благодаря ее новаторским документальным фильмам, таким как Триумф воли, в котором показан нацистский митинг. в Нюрнберге в 1934 году и в Олимпии, посвященной Олимпийским играм в Берлине в 1936 году. За ее достижения восхищались и критиковали — была ли она дальновидным пионером, пропагандисткой нацизма, или, возможно, и тем, и другим? — Рифеншталь остается увлекательной темой для дискуссий и размышлений о том, можно ли отделить ее художественный талант от ее политических убеждений.
Суть дискуссии вращается вокруг взглядов Рифеншталь, ее осведомленности о Гитлере и Холокосте, а также того, когда она узнала об этом. Это ключевой момент, который широко исследован в многочисленных книгах и документальных фильмах. Это составляет суть дебатов, отраженных в Рифеншталь, последнем документальном фильме немецкого режиссера Андреса Вейля (Черный ящик BRD)).
Документальный фильм будет показан вне конкурса на Венецианском кинофестивале, где Лени Рифеншталь получила золотую медаль за свой фильм «Триумф воли» в 1935 году и выиграла Кубок Муссолини за лучший фильм с «Олимпией» в 1938 году. Международными продажами «Рифеншталь» управляет компания Beta Cinema.
Вейлу было предоставлено разрешение покопаться в личных архивах Рифеншталь для создания его фильма, который включал около 700 коробок, заполненных дневниками, письмами, частными фотографиями и записанными на пленку телефонными разговорами. Вместо того, чтобы перефразировать знакомые темы, этот фильм стремится достичь чего-то беспрецедентного в документальных фильмах Рифеншталь: он стремится предложить психологический очерк режиссера и, как следствие, пролить свет на то, что Вейль называет «манящим аспектом» или «соблазнительной натурой». «фашизма – не только версии 1930-х годов, но и современных форм.
Вейл объясняет, что то, что было обнаружено в ее архивах, казалось поразительно современным и актуальным для текущих событий, будь то ее взгляд на героический национализм, ее восхищение сильными и победоносными или ее презрение к слабым и больным. Это открытие дало глубокое понимание прототипа фашизма, давая представление о растущих правых движениях не только в Германии, но и по всей Европе и даже в Соединенных Штатах.
Вейль считает, что вопрос о том, действительно ли Рифеншталь придерживалась нацистских убеждений или просто воспользовалась ситуацией, решен.
«Вместо того, чтобы быть художницей, которая ловила момент, она глубоко укоренилась в нацистской идеологии. Это не ограничивалось ее художественным выражением, которое прославляло силу и героизм, одновременно демонстрируя презрение к слабым, больным и тем, кого она называла иностранцами. , но распространяется на подлинные антисемитские взгляды… Мы обнаружили интервью, которое она дала газете The Daily Express в 1934 году, где она заявила, что прочитала «Майн кампф» еще в 1931 году. «На первой странице, — призналась она, — Я стал ярым национал-социалистом». Это утверждение она категорически отрицала на протяжении всей своей жизни».
В письмах и телефонных разговорах с друзьями и знакомыми, такими как послевоенный гитлеровский архитектор Альберт Шпеер, Рифеншталь не демонстрирует никаких признаков раскаяния или изменения своих убеждений. Вместо этого она сетует на то, что ее художественный стиль и старая идеология устарели.
Вейль отмечает, что она предсказала, что для восстановления нацистской идеологии в Германии потребуется одно или два поколения, и теперь, как и ожидалось, мы наблюдаем возрождение крайне правых после того, как прошло два поколения.
В фильме в первую очередь исследуется жизнь Рифеншталь после Второй мировой войны, когда союзники назвали ее сочувствующей нацистам, несмотря на ее нечленство в партии. Этот ярлык мешал ей получить режиссерскую работу. На протяжении всего фильма очевидно, что Рифеншталь считала себя потерпевшей стороной. Важный момент происходит во время немецкого ток-шоу в 1970-х годах, где ее обвиняют в том, что она знала о Холокосте. В этой сцене Рифеншталь упорно сохраняет свое незнание о концентрационных лагерях до окончания войны.
«В одном случае она обращается к толпе, и важно отметить, что изначально она была актрисой, снимавшейся в довоенных немецких фильмах, таких как «Голубой свет». Со слезами на глазах она воплощает типичную жертву, По словам Сандры Майшбергер, продюсера сериала «Райфеншталь» и известной немецкой телеведущей, которая брала у нее интервью во время ее 100-летия, это эмоциональное выступление вызвало ошеломляющий отклик. Райфеншталь была завалена письмами и призывами поддержки со стороны зрителей. поставил под сомнение коллективное сознание послевоенной Германии 60-х и 70-х годов, ему было трудно поверить, что ее обман мог повлиять на столь многих людей».
Вейл заявил, что от зрителей было около 500 писем, каждое из которых он прочитал. Все эти письма восхваляли Лени Рифеншталь, и ток-шоу вместе с реакцией на него аудитории послужило для нее толчком к возрождению, по сути, к возрождению в послевоенной Германии. По сути, Лени Рифеншталь как художница снова начала получать признание.
Празднование продолжалось почти до ее кончины. Примечательно, что известный кинокритик Полин Кель назвала «Триумф воли» и «Олимпию» двумя лучшими фильмами, когда-либо снятыми женщинами. Первый кинофестиваль в Теллуриде в 1974 году признал Рифеншталь новаторским режиссером-феминисткой и источником вдохновения для женщин-режиссеров. В разные моменты Джоди Фостер, Пол Верховен, Стивен Содерберг и Мадонна выражали заинтересованность в создании ее биографического фильма. (Как сообщается, Рифеншталь сказала Верховену, что она не считает Фостер «достаточно красивой, чтобы изобразить меня», вместо этого предложив ему сыграть Шэрон Стоун.)
Как геймера, меня всегда восхищала загадка Лени Рифеншталь, фигуры, чей кинематографический гений неоспорим, но окутан противоречиями. В течение многих лет она твердо стояла на своем, защищая свою точку зрения, создавая вокруг себя легенду как невинного провидца, не обращающего внимания на темную изнанку нацизма. Документальный фильм Рэя Мюллера 1993 года «Чудесная, ужасная жизнь Лени Рифеншталь» не только был одобрен ею, но и получил творческий контроль. Этот фильм, получивший международную премию «Эмми» как лучший документальный фильм об искусстве, является свидетельством ее влияния. В фильм Вейля вошли отрывки из «Чудесной, ужасной жизни», включая ранее не публиковавшиеся кадры интервью Мюллера. Во время этих сессий, когда Рифеншталь задавала вопросы, которые ставили ее в неловкое положение, она возражала и даже кричала, чтобы камеры прекратили работу.
Если кто-то подвергал сомнению ее версию событий, как продемонстрировала Рифеншталь, она так же быстро обращалась в суд. В 2002 году, за год до своей смерти, Рифеншталь инициировала иск против документалиста Нины Гладиц с требованием остановить выпуск документального фильма Гладиц под названием «Время тьмы и молчания». В этот телевизионный документальный фильм вошли интервью с рома и синти, которые снимались в массовке Рифеншталь в экранизации любимой оперы Гитлера «Низменности», работать над которой она начала в 1940 году и завершила в 1954 году. Примечательно, что Рифеншталь сама выбирала массовку из близлежащего концентрационного лагеря. . Спустя годы она будет утверждать, что все они пережили войну. Однако было обнаружено, что около 100 из них были либо отравлены газом в Освенциме, либо предположительно погибли, что составляет часть цыган, трагически убитых во время Холокоста.
Во время просмотра в зале суда документального фильма Гладица Рифеншталь прервала его, выкрикивая: «Обман! Обман!» Однако, столкнувшись с фактами, она отказалась от своих первоначальных утверждений. Однако, поскольку Гладиц не смог проверить одно утверждение — что Рифеншталь лично обещала защитить синти от лагерей — и потому что он отказался исключить это интервью из своего фильма «Время тьмы и молчания«, фильм никогда не транслировался.
По словам Вейля, она знала об Освенциме и о том, что цыганские массовки были убиты, но на протяжении всей своей жизни последовательно отрицала эту правду. Это отрицание представляло собой запутанную смесь сокрытия знаний, отказа признать их и откровенного обмана.
Создавая психологический очерк печально известной немецкой пропагандистки Рифеншталь, Вейль стремится дать представление о стойком, пугающем очаровании фашизма, которое продолжает существовать.
«Это история о том, как легко соблазниться, — говорит он, — потому что в ее истории есть элементы, которые звучат как мечта любого режиссера: представьте, что у вас есть неограниченный бюджет на создание своего фильма! Я могу представить апелляцию. Я должен подумать о своем отце, который был генералом на войне. Он был близок к [нацистскому лидеру СС Генриху] Гиммлеру на русском фронте и имел много преимуществ. Он был соблазнен. Так что это очень личный вопрос, с которым мне предстоит разобраться».
Смотрите также
- Суверенный долг Сальвадора резко вырос, поскольку президент Букеле обещает не брать новых займов в 2025 году
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Будущее Toncoin: прогноз цен на криптовалюту TON
- Рецензия на «Зверь внутри»: в психологическом фильме Кита Харингтона «Об оборотне» больше коры, чем укуса
- Курс доллара прогноз
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Bodega и Crocs откажутся от кабриолета «Off The Beatn Path 2.0»
- Курс евро прогноз
- Будущее Cat-Dog: прогноз цен на криптовалюту CATDOG
- Будущее SmarDex: прогноз цен на криптовалюту SDEX
2024-08-29 08:25