Должен ли Netflix стать более похожим на Walt Disney?

Вот, сидим мы тут, обмениваемся взглядами на Netflix (NFLX), который за последние десять лет взлетел на 955%. И только в этом году (по состоянию на 23 июля) — на 32%. Звучит как удача, разве не так? Но вот беда, не все так радужно, когда мы углубляемся в детали.

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

Представьте себе, Netflix — это крутой парень в киноиндустрии. Но в мире физическом он как будто забыл оставить свои координаты. Тематические парки? О, об этом пока не слышали, не правда ли?

Тут уже начинает потихоньку поджимать Walt Disney (NYSE: DIS). У него есть целых семь из десяти самых посещаемых тематических парков в мире. Не забываем про круизные лайнеры, которые тоже на прилавке. Netflix, мне кажется, перспективу растерял.

Так стоит ли стриминговой короне как-то замахнуться на этот лад? Давайте-ка взглянем на ситуацию с точки зрения инвестора — стратегически и финансово.

Создание эффекта «парашюта»

Disney с его интеллектуальной собственностью – это словно мечта, а не бизнес. Люди смотрят новые фильмы Marvel и тут же стремятся ощутить эту магию в реале. Садятся на аттракционы, платят за мерч. Все элементы, как мелодия, сплетаются в одно целое, помогая Disney не только выживать, но и процветать.

Netflix определенно может черпать вдохновение у Disney, но не стоит гнаться за идеалом. В этом году они запустят свои Netflix Дома в Далласе и Филадельфии, а в Лас-Вегасе только в 2027. Небольшие форматы, всего лишь 100,000 квадратных футов. Мол, интерактивные развлечения и еда, чтобы погрузить нас в их мир.

Что скажешь? Сильно сомнительно, что Netflix сможет окончательно соперничать с Disney, не имея такой массивной интеллектуальной собственности. Зато у них популярные шоу — этого достаточно, чтобы привлечь внимание. И, возможно, разумнее будет не бросаться в полную постройку тематического парка: с Disney и Comcast‘s Universal Studios это не конкуренция, а скорее как играть в покер с космическим кораблём.

Финансовые последствия

Говоря о таких стратегических шагах, давайте задумаемся о денежной составляющей. Сегмент Experiences у Disney приносит ему немалые деньги. В 2024 году (закончится 28 сентября 2024) этот сектор ухватил $9.3 миллиарда операционного дохода из $34.2 миллиарда выручки. Джекпот, да?

Netflix же, в свою очередь, заявил о $6.9 миллиардов свободного денежного потока в 2024, с прогнозом на $8 – $8.5 миллиардов в этом году. Инвестиции в идею создания парка потребуют огромных затрат, что точно ударит по финансовым позициям Netflix. Учитывая, что вернуть вложенное — это такая игра, в которой не все игроки одинаково выигрывают, важно осознать свои приоритеты.

В сентябре 2023 года Disney решило потратить $60 миллиардов в течение следующего десятилетия на развитие своего сегмента Experiences. Ох, лучше не входить в это соревнование, Netflix.

Loading widget...

Netflix в порядке

Индустрия медиа, движимая стримингом, сейчас как никогда конкурентоспособна. Множество компаний борются за внимание зрителей. Но, похоже, Netflix в своих корнях со сверх300 небольшими миллионами подписчиков никуда не уходит. И с запуском Netflix Дома у него, кажется, все будет хорошо.

Кому-то действительно не нужно становиться похожим на Disney. Netflix продолжает оставаться королем в своем направлении. Кажется, что Disney в этом контексте больше нуждается в том, чтобы быть похожим на Netflix, особенно в свете того, что стриминговая часть Disney начала приносить прибыль только недавно.

Так что садитесь вместе, размышляйте, солнечный свет всё равно найдет вас, даже если будете изучать акции, которые вы никогда не продадите. 🏰

Смотрите также

2025-07-27 04:34