Джереми Солнье рассказывает о преодолении производственных препятствий в «Мятежном хребте»: «Я просто греюсь в сиянии»

Джереми Солнье рассказывает о преодолении производственных препятствий в «Мятежном хребте»: «Я просто греюсь в сиянии»

Мне как режиссеру всегда интересно погружаться в творческий процесс другого артиста, и Джереми Солнье не является исключением. Его путешествие с «Rebel Ridge» демонстрирует его преданность делу, мастерство и уникальный режиссерский взгляд. За пять лет работы над этим проектом он стал для него не просто фильмом, а любимым делом, для воплощения которого в жизнь требовалась огромная концентрация и дисциплина.


По мнению Джереми Солнье, все хорошо, что хорошо кончается. 

После дебюта «Держать тьму» в конце 2018 года Солнье быстро приступил к работе над своим следующим проектом Netflix, «Rebel Ridge», в конце 2019 года. К сожалению, пандемия нарушила его график съемок в апреле 2020 года, отложив основные съемки. до следующей весны. Однако эта пандемия, которая случается раз в столетие, была лишь первым из нескольких препятствий, поскольку главный актер Джон Бойега покинул триллер в январе 2021 года, сославшись на «семейные причины».

Как ярый поклонник, я должен признать, что остановка производства «Ребел Ридж» была поистине обескураживающей для режиссера, чья профессиональная траектория стремительно росла с момента успешного возобновления моей карьеры с высоко оцененным критиками фильмом «Голубые руины» в Каннах в 2013 году. Мой третий фильм, «Зеленая комната» (2015) получила аналогичные похвалы, поставив меня в один ряд с Джеффом Николсом как одного из многообещающих будущих великих американских режиссеров. Интересно отметить, что Николс тоже столкнулся с длительной задержкой, прежде чем его последний проект, The Bikeriders, выйдет на экраны в июне.

После закрытия в июне 2021 года уроженец Вирджинии вернулся домой для реорганизации, и именно тогда появился намек на оптимизм благодаря соратнику Солнье Скею. Недавно она закончила просмотр мини-сериала Барри Дженкинса Подземная железная дорога, что побудило ее предложить Аарона Пьера в качестве возможного кандидата на главную роль в фильме Терри Ричмонда из Rebel Ridge. Тем летом британский актер также привлек внимание своей ролью «Среднего седана» в фильме М. Найта Шьямалана Старый, поэтому Солнье согласился на виртуальную встречу с ним. Хотя Ричмонд был бывшим морским пехотинцем, у Солнье поначалу были сомнения по поводу мускулистого телосложения Пьера, но эти опасения рассеялись всего через пару минут непринужденного разговора.

После того, как в команду присоединился Пьер, Rebel Ridge были готовы к съемкам весной 2022 года, что ознаменовало их третью попытку снять в значительной степени последовательный сценарий. Солнье завершил производство в конце июля того же года, но, поскольку постпродакшн все еще продолжается весной 2024 года, становится ясно, что двойные задержки в 2023 году добавили некоторые дополнительные проблемы. Однако, несмотря на сложности, вызванные уходом главного актера, а также то, что производственный процесс занял вдвое больше времени, чем планировалось, Солнье теперь уверен, что все – с участием Пьера, определившего его карьеру – в конечном итоге принесло пользу и ему, и его фильму.

«Из-за некоторых трудностей фильм Rebel Ridge оказался для меня неожиданным успехом. Я уже в восторге от него еще до его выхода, что для меня необычно, когда я делюсь своей последней работой. Я считаю, что это правильная версия фильма, и я благодарен за связь с Аароном Пьером, нашей стойкой командой и непоколебимой поддержкой Netflix на протяжении всего фильма. Я не могу вспомнить другого случая, когда фильм столкнулся бы с такими препятствиями. и все же сумел превзойти ожидания». Солнье поделился этим мнением с The Hollywood Reporter.

Борьба в Шелби Спрингс

Фильм, который выйдет на Netflix 6 сентября, демонстрирует типичное для Солнье напряжение, множество динамичных сцен и некоторые головокружительные повороты сюжета. Однако он намеренно отклоняется от жестокого насилия, которое характеризовало его предыдущие проекты.

«Сольнье со смехом признался, что почувствовал необходимость сделать паузу. Он задавался вопросом, возможно ли создать сценарий, в котором его персонажи не будут убивать всех в одном из его фильмов. Кроме того, он хотел проверить сильного главного героя и обнаружить методы воздействия на аудиторию, помимо простого страха, путем экспериментирования с различными техниками повествования».

Во второй половине 2021 года и в начале 2022 года, когда казалось, что Rebel Ridge застрял, Солнье занялся написанием нового сценария. Эта новая работа, похоже, представляет собой возвращение к жестокому насилию, характерному для таких фильмов, как Голубые руины, Зеленая комната и Держи тьму.

«Сольнье счел необходимым разделить свое внимание и изменить направление, поэтому он начал работать над новым фильмом. Будет ли этот фильм снят или нет, неясно, но это было важно лично для него. Он полюбил этот проект, и он склоняется к интенсивной стороне, отражая больше предыдущих работ Солнье. Что касается будущего, он надеется снять больше фильмов, стремясь расширить свой объем работ».

В недавнем разговоре с THR Солнье также затронул вопрос о том, как «Первая кровь» повлияла на «Ребел Ридж», об отсутствии постоянного партнера Мейкона Блэра в актерском составе и о его близком знакомстве с «Сикарио: День Сольдадо».

Если не упрощать, Rebel Ridge, похоже, имеет большое сходство с современной версией First Blood. Было ли для этой цели конкретное определение проекта?

Когда я представлял свой проект, я чувствовал себя как смесь «Первой крови» и «Майкла Клейтона», с акцентом на институциональные аспекты и интеллектуальный диалог. Однако я не упоминал «Первую кровь» явно, пока не разработал сюжет, понимая, что речь идет об одиноком человеке, противостоящем полиции маленького городка. Изначально я стремился отойти от этого стереотипа или игриво принять его по мере продвижения. Только после завершения фильма я осознал свои многочисленные отсылки к «Первой крови». Будучи ребенком 80-х и 90-х, я сознательно не узнавал эти моменты из фильма, но, поразмыслив, я могу их признать. Иногда мне нравится думать, что я гений-новатор с уникальными идеями, но обнаруживаю, что это не совсем так.

Джереми Солнье рассказывает о преодолении производственных препятствий в «Мятежном хребте»: «Я просто греюсь в сиянии»

Поделились ли вы со мной ранее своей презентацией, которая меня заинтересовала, поскольку вы обычно пишете по спецификациям? Мне любопытно узнать, был ли Rebel Ridge первоначальным проектом, в котором вы на самом деле продавали идею, а не писали ее по спецификации?

Я просто представил идеи проекта, уделив особое внимание его концепции и внешнему виду, но пока что писал только умозрительные мысли. Я предпочитаю сам управлять процессом разработки и, прежде всего, стремлюсь найти идеальное место, где его можно будет опубликовать. В начале моей карьеры мне посоветовали, что продать сценарий за доллар — значит потерять над ним контроль. Поэтому я сохраняю полную собственность, нахожу идеальную издательскую платформу и позволяю ей процветать там.

Считаете ли вы, что «Rebel Ridge» можно рассматривать как духовное трио наряду с «Blue Ruin» и «Green Room»?

Понятно, что они принадлежат одной и той же киновселенной. Я часто сравнивал Blue Ruin, обсуждая визуальный стиль и лукбук, который я создал для своих коллег и команды. Я намеренно не связываю свои фильмы общими темами. Вместо этого я позволяю своей индивидуальности проявиться и позволяю другим естественно видеть сходство. Я не трачу много времени на размышления об этом.

Вам пришлось нелегко с этим проектом, не так ли? В 2020 году пандемия привела к полной остановке производства на целый год. В 2021 году производство было временно остановлено на месяц [из-за ухода предыдущего главного актёра] до весны 2022 года. Думаю, постпродакшн мог занять больше времени из-за забастовок среди рабочих. Однако, учитывая выдающуюся игру Аарона Пьера и впечатляющий итоговый результат, кажется, что в итоге все сложилось положительно. Теперь, когда прошло некоторое время, чувствуете ли вы себя комфортно, говоря, что все сложилось хорошо?

Как геймер, когда я готов выпустить свою последнюю игру, я часто оказываюсь в закрытом помещении, готовясь к неминуемой проверке. «Я слишком погружен в это, не могу оценить это объективно. На кону может оказаться моя игровая карьера». Этот страх и неуверенность заставили меня искать поддержки у моей команды. Но, несмотря на трудности, с которыми мы столкнулись, эта игра превзошла даже мои самые смелые ожидания. Я горжусь этим и хочу поделиться этим с миром, что для меня необычно. Итак, я искренне верю, что эта версия игры должна была появиться, и я благодарен за счастливое сотрудничество между мной, Аароном Пьером, нашей преданной командой и актерами, которые остались с нами, несмотря ни на что. Непоколебимая поддержка нашего издателя до самого конца была просто исключительной. Я не могу вспомнить какой-либо другой проект, который прошел через столько потрясений и все же смог так замечательно превзойти ожидания.

Были ли моменты, когда вы сомневались, что Netflix продолжит работу в трудные времена, или они упорствовали и не сдавались?

Короче говоря, как и многие режиссеры, я очень дотошен и вникаю в каждую деталь своих фильмов. Однако, когда это не под моим контролем, я могу отступить и позволить всему идти своим чередом. Моей главной задачей всегда было добиться того, чтобы фильм дошел до конца – до финиша. И вот я благодарен за участие в этом путешествии.

Требовались ли какие-либо изменения в сценарии третьего тура, запланированного на 2022 год? Нужно ли было учитывать новых актеров и обстановку?

Чтобы нам не потребовались дополнительные съемки, я счел необходимым немного обмануть себя, изменив некоторые сцены или предоставив дополнительный контекст. В течение трех лет фильм развивался, и я согласился снять дополнительные материалы, общим объемом примерно полторы страницы. Однако моей целью было сохранить верность первоначальному импульсу повествования, энтузиазму, который мы чувствовали в 2019 и 2020 годах, и просто сохранить свою страсть к этому. В результате мне пришлось отойти. Я не хотел пересматривать, приспосабливаться и обдумывать; вместо этого я хотел отложить его, начать новый сценарий и вернуться к нему позже.

За последние три месяца я признался Netflix и своим актерам, что не читал сценарий целый год перед его съемками, поскольку именно я его написал. Я погружался в каждую сцену, подходя к ней со свежей точки зрения, будучи уверенным, что структура останется прочной. Это мышление перешло и в процесс редактирования. Я посмотрел полную версию фильма только за две недели до того, как мы его завершили. Учитывая мое знакомство со сценарием, смотреть его не было необходимости. Вместо этого я сосредоточился на каждой сцене и эпизоде, следя за тем, чтобы они были выполнены так, как мне хотелось. Когда я наконец показал его друзьям и семье, я впервые посмотрел фильм целиком и был переполнен радостью. Предстояло еще внести небольшие корректировки, но я полюбил это и почувствовал себя в безопасности. Последние несколько месяцев были для меня настоящим удовольствием, поскольку я завершил его, доработал и подготовил для широкой аудитории.

Джереми Солнье рассказывает о преодолении производственных препятствий в «Мятежном хребте»: «Я просто греюсь в сиянии»

В вашей работе, будь то ближний бой в «Голубых руинах» или любая из аббревиатур в «Мятежном хребте», ваши исследования остаются точными. Вы изначально составляли сцену, а затем выбрали подходящую аббревиатуру, или вы сначала наткнулись на аббревиатуру, а затем создавали сцену вокруг нее?

В своем подходе я во многом полагаюсь на исследования, чтобы сформировать сюжетную линию. Например, работая над PACE (или любым акронимом), я сначала выясняю его значимость, а затем рассматриваю, как оно может вписаться в сюжет. Этот метод применим к каждой сцене. Первоначально я не знал о сложностях системы залога наличными или о беззаконных муниципальных судах, в которых не хватает государственных защитников, что нарушает конституционные права людей. Однако, копаясь глубже, я обнаруживаю увлекательные детали, которые меня интригуют, и исследования становятся моим путеводителем. Это также верно при изучении аббревиатур Корпуса морской пехоты и их применения.

Терри Ричмонд (Пьер) — персонаж, который настаивает на низком «оценке кровавости». 

(Смеется.)

Означает ли его выбор «несмертельной» тактики, что он оставил позади свои прежние склонности к насилию?

Вместо того, чтобы создавать фильм с большим количеством жертв и типичными элементами ужасов, в 2018 году я выбрал что-то другое. Моя цель заключалась не в том, чтобы терроризировать зрителей, а в том, чтобы вызвать различные эмоции через нестандартного главного героя. Реакция зрителей была неожиданно интересной; он наполнен душераздирающими моментами, глубокими и мрачными сценами, но также и эйфорией, смехом, аплодисментами и «дай пять». Этот новый подход оказался удивительно привлекательным, и я мог бы продолжить его изучение, поскольку взаимодействие с аудиторией не похоже ни на что, с чем я сталкивался раньше.

Действительно, кажется, что вы имеете в виду распространенный сюжет в боевиках, когда злодеи осознают истинную личность своих противников. Когда полицейская беспроводная связь прервалась, я почувствовал, что меня переполняет волнение от неминуемой сцены раскрытия. Был ли этот образ намеренно использован в этом сценарии?

Действительно, я воздержался от включения упоминания полковника Траутмана, поскольку юмор здесь не был предполагаемым тоном. Однако, понимая, что здесь задействованы стереотипы, я намеренно усилил интригу, что привело к приятному ощущению напряжения. (Смеется.)

Как такой же игрок, я уже много лет играю в команде со своим старым приятелем Мэйконом Блэром. Вот что необычно: он исполнительный продюсер этого проекта, но в самой игре вы его не найдете. Так вот что приносит жизнь после постановки Криса Нолана? Это загадочный поворот!

(Смеется.) К сожалению, в этот раз наши графики не совпали, но он присутствовал на каждом этапе – от написания сценария до тонкой настройки музыкальной карты, получения музыкальных лицензий. Он как ходячая библиотека информации. Всякий раз, когда мне нужно руководство, я обращаюсь к нему на каждом этапе. Он первый, кто смотрит предварительную версию, и первый человек, с которым я консультируюсь, когда мне нужно заменить песню в последнюю минуту: «Быстро пришли мне меланхоличный кантри-плейлист, Мейкон! Вот то, что я ищу!» (Смеется.) Так что он мой дорогой друг, и он быстро прогрессирует. Увидев его в «Оппенгеймере»… Он, кстати, не сообщает мне о своих ролях, поэтому мы с женой постоянно находим его повсюду. Это всегда увлекательная игра «Где Уолдо?» для нас.

В начале фильма, когда персонаж Аарона прикован наручниками к земле, рядом с его лицом, кажется, намеренно зависает какой-то жук, например, шершень, оса или какое-то другое летающее насекомое. Могло ли это быть случайным явлением, с которым все просто согласились во время съемок?

Работая над этой сценой, я очень старался добавить отчетливый звук крыльев стрекозы. Вы заметите, как эти насекомые порхают в кадре и выходят из него, добавляя нотку природы в напряженную атмосферу. Стрекозы постоянно появлялись повсюду, особенно во вступительной части, действие которой происходит в Луизиане. Чтобы подчеркнуть их присутствие, я решил сделать их не мимолетными, а повторяющимися элементами. В этой сцене также присутствует нервный эпизод на уединенной проселочной дороге, где царит зловещая атмосфера. Стрекозы, казалось бы, не боящиеся, продолжают пересекать кадр, и я использовал это в своем звуковом оформлении, чтобы усилить беспокойство, которое испытывает Терри Ричмонд, которого играет Аарон Пьер, наблюдая за происходящим из зеркал внутреннего вида своего грузовика. Итак, я надеюсь, вы оцените внимание к деталям этих стрекоз!

Джереми Солнье рассказывает о преодолении производственных препятствий в «Мятежном хребте»: «Я просто греюсь в сиянии»

Когда я увидел на экране эмблему Bonneville Pictures, я отреагировал так же, как Леонардо Ди Каприо – это подходящее название для вашей продюсерской компании. Случайно не сохранилась ли у вас та знаменитая синяя машина Bonneville из фильма «Голубые руины»?

Автомобиль, который много лет назад подарил нашей семье мой дядя, принадлежал мне, так как был подержанным. Однажды я убедил родителей разрешить нам использовать машину для съемок фильма, сказав: «Мы собираемся уничтожить эту машину для фильма, мама и папа. Пожалуйста». Через некоторое время они согласились и разрешили нам оставить машину у себя и ездить до ее кончины. Хотя у меня есть несколько приятных прощальных фотографий того Бонневиля, моя мама пожертвовала их на благотворительность примерно через год после того, как фильм Голубые руины был завершен и премьера состоялась.

На своем пути в качестве режиссера вы всегда внимательно следили за своим прогрессом, и во время продвижения «Держи тьму» я помню, вы упомянули, что впервые почувствовали себя опытным режиссером, потому что вам удалось включить грандиозность в вашу работу. Частично вы приписываете это «Настоящему детективу». Итак, не могли бы вы поподробнее рассказать, что означает создание «Rebel Ridge» с точки зрения вашего роста как режиссера?

Я считаю, что этот новый проект прекрасно вписывается в мою работу. Он имеет уникальную особенность, но имеет схожие фундаментальные аспекты. Я предпочитаю позволить своему инстинкту режиссера вести меня, а не слишком много рассуждать или навязывать конкретную тему, политику или что-то еще. По сути, мне нравится наблюдать и документировать. Антагонисты в «Rebel Ridge» — не просто карикатуры; это сложные изображения людей. Слушать их истории становится гораздо интереснее.

Однако «Rebel Ridge» с точки зрения масштаба выделяется как мое самое существенное произведение. Несмотря на то, что под рукой было больше ресурсов, трудность заключалась в сохранении интимного, обдуманного и особого чувства. В монтажной я стремился оптимизировать проект. Я не Тони Скотт или Ридли Скотт. Когда дело доходит до многокамерной съемки, я не справляюсь с такой сложностью. Поэтому я нанял фантастического колумбийского оператора-постановщика Дэвида Гальего для съемок этого фильма, потому что в душе он художник. Я использовал его в качестве страховки, чтобы не дать моим амбициям захлестнуть меня.

Но у меня есть свой секрет: я здесь не в шахматы играю, я в шашки играю. (Смеется.) Я хочу продолжать снимать фильмы, чтобы купить себе одного мерзавца, а потом я смогу отступить и выбраться из режиссерской тюрьмы. Но я очень рад сообщить, что у меня нет опасений, что Rebel Ridge сделает что-нибудь, кроме помощи моей карьере. Так что я очень рад представить это и показать людям, что это хорошее время. Мой актерский состав и съемочная группа, мы любим друг друга, есть доверие, но что они мне скажут? «Это здорово, Джереми!» Поэтому я подождал, пока они написали нашему координатору трюков, который работает в Техасе, а затем он позвонил мне и оставил правдивый отзыв, так что я просто греюсь в лучах солнца. Я показал его съемочной группе два дня назад, и это был один из лучших вечеров в моей жизни. Это было потрясающе. 

Джереми Солнье рассказывает о преодолении производственных препятствий в «Мятежном хребте»: «Я просто греюсь в сиянии»

Учитывая, что проект Rebel Ridge длится более пяти лет, я не мог не задаться вопросом, успели ли вы поработать за это время над чем-нибудь еще. Однако похоже, что вы уже глубоко поглощены своим следующим сценарием.

Чтобы страсть и преданность, которые я испытывал к сценарию «Rebel Ridge», не угасли, я счел необходимым отвлечься и переключиться на новый проект. Я написал еще один фильм, не уверен, что он когда-нибудь будет снят, но для меня это было важно. Он пленил меня, и, отвечая на ваш предыдущий вопрос о жажде крови, он больше склоняется к интенсивной стороне. Он несет в себе такую ​​же жесткость, как и предыдущие работы Джереми Солнье. Однако он должен развиваться естественным образом, и я планирую вернуться к нему после выхода «Rebel Ridge». Итак, посмотрим, что будет дальше, но я намерен расширить свою фильмографию и увеличить производство. Мне очень нравится находиться на съемочной площадке, я обожаю снимать фильмы и очень рад, что мне удалось полностью реализовать этот фильм. Для меня это стоило усилий. Но я очень хочу вернуться к работе.

Что касается неизведанных путей, я часто размышляю о том, как можно было бы изобразить «Сикарио: День Сольдадо» Джереми Солнье. Был ли ваш проект близок к реализации в этом направлении?

Я действительно вел переговоры о сделках, но они не увенчались успехом. Время от времени я задумываюсь о крупных кинопроектах, но у меня всегда есть надежный план на случай непредвиденных обстоятельств – мой собственный контент. К сожалению, такая возможность не представилась, но мне все равно понравилось смотреть его в кинотеатре. Угнаться за Дени [Вильнёвом] также довольно сложно, так что, возможно, всё обернулось к лучшему.

***
Ребел Ридж премьера состоится 6 сентября на Netflix

Смотрите также

2024-08-30 22:26