Джина Роулендс, актриса беспрецедентного совершенства, умерла в 94 года

Джина Роулендс, актриса беспрецедентного совершенства, умерла в 94 года

Размышляя о жизни Джины Роулендс, настоящей электростанции таланта и стойкости, я трепещу перед ее замечательным путешествием. От украшения киноэкрана вместе с такими легендами, как Рок Хадсон и Фрэнк Синатра, до незабываемых ролей на телевидении, ее карьера была просто исключительной. Тем не менее, именно ее партнерство с Джоном Кассаветисом по-настоящему определило ее как художника – сотрудничество, которое позволило им воплотить в жизнь свои мечты и создавать работы, которые глубоко находили отклик у публики.


Актриса Джина Роулендс, жена и творческий партнер Джона Кассаветиса, скончалась в среду в возрасте 94 лет. Известна своей яркой и яркой игрой в таких фильмах, как «Лица», «Женщина под влиянием», «Открытие». Ночь» и «Глория» она заслужила место среди величайших актеров мира.

Мать Гвинет Пэлтроу, Блайт Даннер, скончалась в своем доме в Индиан-Уэллсе, штат Калифорния, как сообщает TMZ. Эту новость подтвердил представитель WME, где представлен ее сын Ник Кассаветис, писатель-режиссер. С 2019 года она мужественно борется с болезнью Альцгеймера.

Роулендс была номинирована на «Оскар» за актерские роли в фильмах «Женщина под влиянием» (1974) и «Глория» (1980). В первом она изобразила замкнутую, эмоционально хрупкую домохозяйку, поддавшуюся безумию. В последнем она проявила себя как разгневанная защитница детей, выступившая против мафии.

Она не получала премии «Оскар» в те годы, когда Эллен Берстин была номинирована за «Алиса здесь больше не живет», а Сисси Спейсек — за «Дочь шахтера». Однако ее исключительный талант не был полностью проигнорирован Академией: она была удостоена почетного Оскара на Губернаторской премии 2015 года.

«Роулендс заметила на мероприятии: «Один из прекрасных аспектов работы актрисы заключается в том, что ты проживаешь не одну жизнь – свою собственную – а несколько жизней».

Джон Кассаветис, его жена была звездой, снял такие фильмы, как «Женщина под влиянием», «Глория», «Тени» 1959 года, «Ребенок ждет» 1963 года, «Лица» 1968 года, «Минни и Московиц». » 1971 года, «Премьера» 1977 года и «Потоки любви» 1984 года. Кроме одной, он написал сценарии для всех этих драм. Их совместная работа значительно зажгла движение независимого кино в США.

В 2015 году она поделилась со Скоттом Фейнбергом из THR, что ее супруг испытывает глубокую привязанность к актрисам и особое увлечение женским полом. Она добавила: «Что касается фильмов, я должна уточнить!» Роулендс объяснил. «Он был заинтригован женской борьбой и их ролью в обществе, а также препятствиями, с которыми они сталкиваются. Он подарил мне несколько поистине захватывающих ролей».

В фильмах «Отцепи звезды» (1996) и «Дневник памяти» (2004) Роулендс сыграла одинокую вдову и пожилую женщину, страдающую слабоумием соответственно, под руководством Ника Кассаветиса. Она также появилась в его фильме «Она такая милая» (1997), сценарий которого написал Джон Кассаветис, еще один режиссер в семье.

Ее дочери, Зои Кассаветис и Ксан Кассаветис, также являются сценаристами и режиссерами.

На пике карьеры Роулендс преуспела в роли проблемных героинь. Она часто смягчала свое американское обаяние Среднего Запада, трансформируя свои привлекательные черты лица, когда этого требовала роль — например, в Вечер премьеры, где она играла стареющую и тревожную актрису театра Миртл Гордон, которая боролась с неуверенность.

В мире кино роль Мейбл Лонгетти в «Женщине под влиянием» остается одной из моих самых запоминающихся ролей. Муж моей героини, строитель, которого играет Питер Фальк, отправляет меня в приют – весьма драматичный поворот!

В интервью газете Los Angeles Times в 2015 году Роулендс заявила, что не пользовалась никакими льготами только потому, что была замужем за режиссером. Например, когда она задала вопрос Джону во время съемок их первой сцены в фильме Женщина под влиянием, она сделала это как равная, а не из-за своего семейного положения.

Она упомянула, что редко задает вопросы, вместо этого заявив: «Я немного озадачена». На это он ответил: «Гена, прежде чем продолжить, позвольте мне уточнить, что изображение, которое я изобразил, было именно для вас. Вы выразили восхищение им». В ответ она выразила свою любовь к этому. Затем он сказал: «Вы поделились своим желанием участвовать в этом». На что она согласилась, сказав: «Да». И он заключил: «Тогда давай и осуществи это».

Роулендс поделился, что грубое, непрошеное руководство казалось невероятно освобождающим и очаровательным. Это означало не полагаться на чье-либо мнение или совет, а иметь свободу принимать решения, основанные на собственном понимании. Казалось, будто кто-то преподнес тебе бесценный подарок.

В фильме «Глория» Роулендс продемонстрировала замечательную решимость в роли Глории Свенсон, бывшей любовницы гангстера, которая сбегает, чтобы защитить маленького соседского мальчика (Джона Адамса). Этот фильм был полон волнения, но она описала его как «юмористическую гангстерскую сказку».

В книге Рэя Карни 2001 года «Кассаветис о Кассаветис» сам режиссер объясняет, что согласился снять фильм, потому что Роулендс хотела изобразить персонажа, отражающего то, как она иногда воспринимала себя, — самостоятельную, соблазнительную, но жесткую женщину, которая не обязательно полагается на мужчин, как и одна из ее моделей для подражания, Марлен Дитрих.

«Кассаветис заявила, что она тщательно устанавливает отправную точку и добросовестно придерживается сценария. Она редко отходит от сценария из-за спонтанного исполнения, хотя часто отклоняется в своих мысленных размышлениях. Между тем все остальные, кажется, действуют импульсивно, но Гена удивительно подвижна. преданный и искренний».

«Ее не смущают кинематографические аспекты, положения камеры или собственная внешность; для нее важнее всего заставить вас поверить в ее подлинность. Кажется, она уловила ритм жизни, чуждый ее собственному опыту. Когда для нее приходит время действовать безжалостно, меня постоянно поражает ее пугающая эффективность».

Отдавая дань уважения, Теннесси Уильямс однажды сравнил Роулендса с шедевром, перед которым стоит человек, так же, как картины в музее, закаты, горы или прогуливающиеся влюбленные, оставляющие впечатление.

Вирджиния Кэтрин Роулендс родилась 19 июня 1930 года в Мэдисоне, штат Висконсин. Ее отец занимал должности банкира и сенатора штата, в то время как ее мать изначально имела возможность присоединиться к Ziegfeld Follies, но вместо этого предпочла карьеру в искусстве.

Первоначально Роулендс поступил в Университет Висконсина, но позже решил продолжить актерское мастерство в Американской академии драматических искусств в Нью-Йорке. Именно в этом учебном заведении она пересеклась с Кассаветисом, однокурсником, окончившим его годом ранее, и обратила внимание на игру Роулендса в студенческой постановке пьесы Дж. Б. Пристли «Опасный угол».

Через четыре месяца после их первой встречи они связали себя узами брака в 1954 году и оставались парой до тех пор, пока Кассаветис не скончался от цирроза печени в феврале 1989 года в возрасте 59 лет.

Во время своего первого профессионального театрального дебюта Роулендс украсила сцену театра Провинстауна. Кроме того, она увлеклась выступлениями в прямом эфире на телевидении и была выбрана продюсером-режиссером Джошуа Логаном в 1956 году для роли молодой женщины, у которой возникают чувства к пожилому мужчине (Эдварду Дж. Робинсону) в пьесе Пэдди Чаефски под названием «Середина ночи». «.

После 18 месяцев работы в пьесе Роулендс заключила контракт с MGM и впервые появилась в кино в роли самоуверенной супруги Хосе Феррера в драме «Высокая цена любви» (1958). Впоследствии она снялась в вестерне Далтона Трамбо «Одинокие храбрецы» (1962) вместе с Кирком Дугласом, в «Спиральной дороге» (1962) с Роком Хадсоном и в «Тони Риме» (1967) с Фрэнком Синатрой.

В 1960-х годах в телевизионных шоу Роулендс появлялась в роли немой супруги детектива в шоу NBC «87-й участок» и в роли очаровательной Эдриенн Ван Лейден в сериале ABC «Пейтон Плейс».

Вместо того, чтобы создавать свои собственные фильмы, она и Кассаветис в основном работали над фильмами, принадлежащими другим, таким как «Пулемет Маккейна» (1969), «Двухминутное предупреждение» (1976) и «Буря» Пола Мазурского (1982), где они оба действовали, чтобы финансировать свои собственные производства.

«Она заявила, что ей нужен особый образ жизни, при котором она могла бы проснуться и следовать своим желаниям в течение дня, не подчиняясь ожиданиям других. Она не хотела следовать путем, диктуемым всеми остальными, поскольку они постоянно советовали ей совершая ошибки, однако она нашла большое удовлетворение в своем выборе».

Как фанат, я не могу не думать и о самых маленьких. Каждый раз, выходя из своих уютных комнат, они, казалось, бродили по минному полю кабелей или натыкались на камеры. Удивительно, но они справились со всем этим с такой грацией и легкостью. Это не было чем-то загадочным и далеким, как, например, когда родители уходили в студию; они никогда не чувствовали себя исключенными из этого общего опыта.

В игре жизни я занял место заботливого профессионального эскорта в «Лицах» и позволил своему смеху эхом отразиться в восхитительной эксцентричной комедии под названием «Потоки любви».

Помимо восьми номинаций, Роулендс получил три премии «Эмми». Один из них был связан с ролью первой леди в «Истории Бетти Форд» в 1987 году, а другой — с ее ролью официантки в закусочной, у которой случилась романтическая встреча с постоянным сотрудником Кассаветиса Беном Газзарой в «Истерической слепоте» в 2002 году.

1. В телевизионном фильме 1979 года «Незнакомцы: История матери и дочери» она играла вместе с Бетт Дэвис, а в постановке Hallmark 1983 года под названием «Дитя четверга» она снялась вместе с Джейн Александер, изображая лесбийскую пару, которая была вместе воспитываем троих детей.

В 1987 году Роулендс сыграла мать Майкла Дж. Фокса и Джоан Джетт в фильме «Свет дня». В следующем году она снялась в роли профессора философии в фильме Вуди Аллена «Другая женщина». В 1991 и 1995 годах она работала с Лассе Халльстрёмом в фильмах «Однажды вокруг» и «Что-то, о чем стоит поговорить» соответственно. Кроме того, в 2007 году она снялась вместе со своей дочерью Зои в фильме «Сломанный английский».

Совсем недавно она снялась в заметных фильмах, в том числе в фильме Джима Джармуша «Ночь на Земле» (1991), ее первом проекте после кончины Кассаветиса. За этим последовали «Тихие крики» (1993), «Надежда плывет» (1998), «Выходные» (1999), «Ключ от всех дверей» (2005) и «Шесть уроков танцев за шесть недель» (2014).

Среди выживших также ее второй муж, бизнесмен на пенсии Боб Форрест.

Режиссер Сидни Люмет однажды сказал о Роулендсе:

«Самая большая похвала, которую я могу дать ей или кому-либо еще, это то, что их мастерство вызывает у меня трепет, подчеркивая его редкость среди многих и влияние, которым обладают те, кто эффективно его использует. Более того, их талант просвещает и информирует. замечательное качество, которым обладают немногие».

Дуэйн Бирдж участвовал в написании этого отчета.

Смотрите также

2024-08-15 04:26