Джон Батист исполняет блюз Бетховена: «Прошло более 250 лет. Требовалось обновление».
Как музыкант, который на протяжении всей своей карьеры бросал вызов жанровым границам и преодолевал культурные различия, я всегда готов приступить к новым музыкальным экспериментам, выходящим за рамки привычного. Я предполагаю, что в ближайшие годы буду исследовать пересечение культуры и технологий, уделяя особое внимание приданию ИИ более разнообразной, человеческой точки зрения по мере того, как мы переходим нашу мифологию в цифровую эпоху.
Джон Батист, артист, обладатель премии «Грэмми», признает, что Крис Уоллес, хотя ее обычно и не считают художественной музой, сыграла роль в инициировании его недавних музыкальных инноваций.
Ранее пианист-композитор выступал на сцене шоу CNN/Max «Кто говорит с Крисом Уоллесом». Во время разговора Уоллес поинтересовался способностью Батиста преодолевать музыкальные границы, о чем свидетельствуют его работы, такие как альбом «World Music Radio» и эпическая композиция «American Symphony», вдохновившая на создание документального фильма, получившего признание критиков. Заинтригованный, Уоллес бросил ему вызов: «Можете ли вы продемонстрировать нам, как можно разрушить музыкальные границы, плавно переходя от одного жанра к другому?
Он повернулся к фортепиано и начал играть «К Элизе» Бетховена, постепенно наполняя ее синими нотами и госпел-аккордами. Результатом стала радостная, душевная, охватывающая столетия алхимия, которая заставила Батиста смеяться, а Уоллеса восторгаться: «Это потрясающе».
Первоначально Батист утверждал, что он просто шутил, но видео приобрело широкую популярность (один из редких случаев в шоу Уоллеса), что указывает на сильный интерес к уникальному сочетанию традиций, которое продемонстрировал Батист. То, что началось как случайное экспериментирование, превратилось в полноценный альбом под названием «Beethoven‘s Blues» (выходит 15 ноября). В этом альбоме он смело переосмысливает вечные мелодии Бетховена, такие как «Ода к радости», сонаты «Лунный свет» и «Вальдштейн».
В обширной дискуссии с THR всего через два дня после президентских выборов Батист выразил свои взгляды на неукротимость человеческого духа, свою давнюю веру в способность музыки объединять нас и свое стремление к музыкальному партнерству с г-ном Роджерсом.
Как большой фанат, я хотел бы сразу погрузиться в тему, которую все обсуждают. Должен признаться, будучи глубоко вдохновленным вашей работой, которая воплощает богатое культурное наследие нашей страны, я заинтригован тем, как вы справляетесь с последствиями спорных выборов на этой неделе.
По сути, власть всегда принадлежит народу. Выбор, который они делают – будь то голосование или воздержание – формирует ландшафт для будущих действий. Однако контекст, безусловно, можно улучшить. Когда я сочинял свою симфонию «Американская симфония», я размышлял о глубоких изменениях, которые произошли в нашей стране, часто инициированных теми, кто был бессилен, а не теми, кто занимал руководящие посты. Эти люди осознали ценность своей человечности и человечности будущих поколений и решили не позволить системе угнетения разрушить ее. По мере нашего продвижения вперед, какие бы действия ни предпринимались при новой администрации, они станут тем самым материалом, на котором будет строиться история.
Пока еще рано, поэтому сложно предсказать. Однако мне интересно узнать ваше мнение о том, как этот новый этап может повлиять на тип работы, которой вы хотите поделиться с миром.
Несмотря ни на что, я всегда найду решение. Когда вы понимаете, что внутри вас заключена неукротимая жизненная сила, способная формировать большую часть вашего существования в гармонии с Божественным, это дает вам силы справиться с чем угодно. Независимо от того, рушится ли мир вокруг вас или процветает, именно внутренняя сила действительно важна для эффективного управления внешним миром. Эта внутренняя сила, подобная движущей силе изобретений, рожденных из необходимости, позволяет нам упорствовать и творить, когда кажется, что всякая надежда потеряна. Это свидетельство человеческой стойкости и решимости добиваться успеха, несмотря ни на что.
В вашей последней работе под названием «Бетховен Блюз» вам удалось соединить разрозненные культуры, нации и эпохи. Что вдохновило вас на выбор Бетховена в качестве темы?
Спустя более чем 250 лет настало время обновления европейской классической музыки. Произведения этого жанра стали важной частью нашей коллективной памяти и идентичности, но они также могут вызывать чувство ограничения. Существуют определенные ценности, связанные с тем, что представляет собой хорошее искусство, и существует культурный контекст, связанный с создателями и их намерениями. Кроме того, важно то, как эти работы воспринимаются миром в целом и как мы с ними взаимодействуем. Класс также играет в этом роль. Однако я считаю, что джаз и классическая музыка имеют более общее происхождение, чем люди думают. В то время как джазовая музыка известна своей спонтанной композицией, то же самое можно сказать и о ранней классической музыке. Тем не менее, современная реальность этих двух жанров кажется совершенно разной, из-за чего их смешение кажется невозможным. Но мне интересно обновлять и переосмысливать их таким образом, чтобы они объединялись. Именно поэтому я решил заняться этим проектом.
Как вы думаете, почему практика импровизации, часто называемая спонтанным сочинением, в классической музыке, кажется, исчезла?
Как геймер, я заметил, что нам часто сложно в полной мере оценить музыкальные стили, уходящие корнями в маргинализированные культуры, потому что мы не решаемся принять их уникальные ценности. Речь идет не только о самой музыке, но и о том, как она передается – через устные традиции, а не через письменные партитуры, как в классической музыке.
Бетховен был известен как превосходный импровизатор. Как вы думаете, как он мог бы отреагировать на то, как к его произведениям обычно относятся с таким почтением, как будто это драгоценные артефакты, которые не следует изменять или адаптировать?
Хотя у нас нет записей исполнения Бетховеном собственных сочинений, общеизвестно, что он был весьма спонтанным композитором и знаковой фигурой. Когда он творил и выступал, такие жанры, как госпел, хип-хоп, соул и блюз, еще не были изобретены. Если бы была такая возможность, кто мог бы сказать, что он не включил бы эти элементы или не импровизировал бы каждый раз по-разному в своих выступлениях?
В фильме «Американская симфония» есть момент, когда вы навещаете своего бывшего учителя игры на фортепиано Уильяма Даглиана в Верхнем Вестсайде Нью-Йорка. Вы сыграли ему несколько произведений Бетховена, и он дал конструктивную критику, не поддаваясь влиянию вашей популярности или достижений. Для начала, насколько унизительным был этот опыт? А во-вторых, обращались ли вы к нему за советом по поводу композиции «Блюз Бетховена»?
Конечно, я уже бывал у него раньше, и он высоко оценил мой уникальный музыкальный талант, назвав его драгоценным подарком. Однако он предупредил меня, поскольку я недавно завершил гастроли. Он выразил обеспокоенность тем, что из-за столь большого количества игр существует риск ускользнуть от редкого дара, если он станет просто рутиной или попыткой угодить публике. Этот совет был весьма проницательным.
В своем исполнении «К Элизе» в программе Криса Уоллеса вы упомянули, что просто дурачились. Однако было ли все выступление совершенно незапланированным и спонтанным?
На протяжении многих лет я применяю уникальную практику: участвую в воображаемых диалогах с композиторами, которых узнал на уроках игры на фортепиано. Позже тем же вечером я адаптировал их песни для выступлений, часто в баре Maple Leaf в Новом Орлеане. Поступая таким образом, я плавно объединял эти классические произведения в свои собственные наборы и переосмысливал их в новом свете. Это всегда приводило к гармоничному слиянию влияний, жанров и наставников.
Как вы думаете, почему клип Fur Elise нашел такой отклик?
Это неясно, но, похоже, это отражает универсальную истину, которая до сих пор оставалась невысказанной. Эта идея тонкая и всеобъемлющая, как невидимый аромат в воздухе, и когда она сформулирована, она находит отклик у всех, как если бы они говорили: «Ах, да!» Не ограничиваясь музыкой, образ Бетховена, исполняемый этими людьми в такой манере в данный момент, несет в себе множество измерений и сложностей.
Если бы у вас была возможность сыграть музыку с тремя умершими музыкантами, кого бы вы выбрали?
Вау, вау. Ух ты. [Долгая пауза]. Подождите минутку, это невероятно. Дайте-ка подумать. Давайте посмотрим. Давайте посмотрим. Я думаю, что Луи Армстронг определенно должен быть одним из них, потому что его неправильно понимают как счастливого парня, который отлично разбирался в джазе, в то время как он действительно задавал тон любому современному музыкальному выражению, каким мы его знаем. Было бы здорово сделать что-нибудь с ним.
Кто-нибудь еще?
Знаешь, с кем бы я хотел сотрудничать? Мистер Роджерс.
Правда? Ну, он был великим пианистом…
Абсолютно! Я считаю, что было бы поистине необычно создать современное ток-шоу с участием мистера Роджерса. Вместе мы могли бы сочинять песни и быть ведущими этой программы, сделав ее незабываемым событием для зрителей по всему миру.
Всем привет! Если ваш последний альбом был вдохновлен вашим интервью с Крисом Уоллесом, возможно, следующий альбом может быть вдохновлен интервью The Hollywood Reporter. Классная идея!
Можем ли мы ожидать от вас еще каких-нибудь удивительных музыкальных открытий в будущем? Есть ли какие-то творческие границы, которые вы все еще стремитесь преодолеть?
Я очень рад найти общий язык, где культура встречается с технологиями. В последнее время было много разговоров об искусственном интеллекте, и я считаю, что крайне важно привнести в эту технологию культурную перспективу, поскольку мы все больше перемещаем нашу мифологию в цифровую сферу. Я твердо убежден, что это важный шаг в этом процессе.
Вас не пугает музыкальная имитация генеративного ИИ?
Я ничего не боюсь. Даже самые серьезные и постоянные угрозы вашему благополучию могут послужить сильнейшим катализатором личностного роста и перемен.
Смотрите также
- Будущее Raydium: прогноз цен на криптовалюту RAY
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
- Европлан акции прогноз. Цена LEAS
- Будущее The Sandbox: прогноз цен на криптовалюту SAND
- Скрытая жемчужина AFM: «Убить жокея» предлагает сюрреалистическое размышление о природе идентичности
- Будущее Polyhedra Network: прогноз цен на криптовалюту ZKJ
- Будущее Jupiter: прогноз цен на криптовалюту JUP
- Будущее Ether.fi: прогноз цен на криптовалюту ETHFI
- АФК Система акции прогноз. Цена AFKS
2024-11-13 02:25