«Джону Уику» 10 лет: соавтор Чад Стахелски о прошлом, настоящем и будущем любимого убийцы Киану Ривза

«Джону Уику» 10 лет: соавтор Чад Стахелски о прошлом, настоящем и будущем любимого убийцы Киану Ривза

Как опытный режиссер с глубоким пониманием хореографии боевых искусств и боевых сцен, я могу подтвердить тот факт, что влияние Джона Уика действительно было глубоким. Тем не менее, как и Чад Стахельски, я тоже желаю оригинальности и инноваций в отрасли, а не просто имитации.


Примерно десять лет назад сорежиссер «Джона Уика» по имени Чад Стахелски сыграл значительную роль в создании одного из самых продуктивных убийц в кино, положив начало неожиданно успешной франшизе.

В своей роли дублера Киану Ривза в «Матрице» и координатора трюков боевых искусств в ее сиквелах Чад Стахелски воочию стал свидетелем особого взаимопонимания между актером и его командой каскадеров. Это взаимопонимание не ограничивается только подарками и щедростью, но также распространяется на взаимную поддержку, выходящую за рамки профессиональных границ. Когда Дэвид Лейтч, который позже вместе со Стахелски был режиссером «Джона Уика», присоединился ко второй и третьей частям «Матрицы» в качестве каскадера, между ними возникла крепкая связь. Когда их общие амбиции в бизнесе и кинопроизводстве стали очевидны, Киану Ривз заметил их и поддержал. В 1997 году Стахельски и Лейтч основали 87eleven, компанию, которая предлагает комплексный дизайн боевиков, обучение трюкам, а также услуги каскадеров, хореографов боевых искусств, координаторов трюков и режиссеров второго плана. (Позже в 2019 году Лейтч ушел из 87North.)

2013 год стал важным поворотным моментом в их карьере, когда Стахелски позвонил Ривз по поводу пересмотренного сценария. Поначалу они планировали снимать только последовательности действий, но увлекательный сценарий сценариста Дерека Колстада, называвшийся в то время Scorn, их сильно вдохновил. Воспользовавшись возможностью, они представили Ривзу свое первоначальное видение материала и тем самым заручились его одобрением. Это одобрение, данное Ривзом, было бесценным.

Первоначально задуманная для персонажа возрастом около шестидесяти лет, сюжетная линия Джона Уика вращалась вокруг стремления отставного убийцы отомстить за жестокое убийство последнего подарка его жены — щенка — во время вторжения в дом и кражи автомобиля вскоре после ее смерти. Число погибших в сценарии составляло примерно от 11 до 15 человек, хотя режиссер Чад Стахельски вспоминает, как читал ранний вариант, в котором было всего три или четыре человека. Однако, поскольку на момент съемок Киану Ривзу было 49 лет, творческая группа решила скорректировать возраст Джона Уика. Примечательно, что Стахельски и сорежиссер Дэвид Лейтч усилили последовательность действий, увеличили количество жертв и расширили мифологические аспекты, связанные с преступным миром Джона. Наконец, рабочее название «Презрение» было изменено на «Джон Уик», поскольку Ривз постоянно называл проект именно так.

После изнурительных девятинедельных съемок в конце 2013 года режиссерская пара столкнулась с менее чем восторженной реакцией во время первых предварительных просмотров фильма.

Поначалу некоторые из ранних версий не были хорошо приняты, даже на частном показе для наших сторонников», — со смехом поделился Стахельски The Hollywood Reporter. «Это были наши друзья, которые ушли, это было довольно резко. Но по-настоящему мы узнали о фильме намного позже.

Пытаясь усовершенствовать фильм, Джеймс Мэнголд, который ранее сотрудничал со Стахельски и Лейтчем в фильме 2013 года «Росомаха», согласился зайти к ним в монтажную компанию, чтобы обсудить улучшения.

Стахелски вспоминает: «У нас была идея создать легенду вместо фильма, но другие предложили фильм. Однако мы сказали: «Зачем усложнять детализированный сюжет?» Мэнголд понял наше видение, и его идеи привели ко многим структурным изменениям. Его записи были всеобъемлющими, что давало нам смелость сказать: «Это странно, давайте продолжим, как планировалось».

Первоначальные показы фильма были встречены с недоумением, но Lionsgate выделилась как дистрибьюторская компания, которая осознала его потенциал и широко выпустила его через свой лейбл Summit Entertainment два с половиной месяца спустя, в августе 2014 года. Режиссеры Стахельски и Лейтч поначалу чувствовали, что они потерпели неудачу и планировали возобновить свои прежние роли в качестве режиссеров второго подразделения или координаторов трюков. Однако показ фильма на Fantastic Fest в Остине всего за пять недель до его выхода в прокат 24 октября вселил надежду в творческую команду. Этот насыщенный действием фильм превзошел все ожидания, заработав в четыре раза больше своего бюджета, составив почти 90 миллионов долларов по всему миру, и нашел отклик у зрителей. Успех фильма положил начало трем прямым продолжениям, дополнительному фильму и телесериалу-приквелу под названием «Континенталь».

«Джон Уик: Глава 4» 2023 года, снятый Стахелски, похоже, временно положил конец последнему боевику Джона Ривза, но франшиза процветает больше, чем когда-либо прежде. Спин-офф Лена Уайзмана под названием «Балерина» с участием Аны де Армас недавно представил трейлер, релиз которого запланирован на июнь 2025 года. Более того, в разработке находится приквел аниме, который обещает пролить свет, по крайней мере, на некоторые из легендарных «невыполнимых задач» Джона, которые позволили ему уйти на пенсию ради любви. Дополнительный сериал Роберта Левина «Под высоким столом» также находится в разработке и фокусируется на второстепенных персонажах вселенной. Наконец, активно пишется отдельный дополнительный фильм Донни Йена, посвященный его персонажу «Главы 4», Кейну.

Стахелски, который недавно расширил свои обязанности в Lionsgate и стал управлять всей франшизой, также помогал Уайзману в течение двух дополнительных недель съемок фильма под названием «Балерина».

Мы вернулись к работе с моей командой сценаристов из «Джона Уика: Глава 4», а также с моей командой каскадеров. Вместе с Леном и его первоначальной работой мы отшлифовали некоторые аспекты фильма. Это был не капитальный ремонт. Все воскликнули: «Ух ты!» Стахельски отмечает, обращаясь к слухам о том, что «Балерине» потребовались дополнительные съемки на «месяцы». Однако он уточнил, что мы вернулись всего на пару недель. Мы пересмотрели некоторые последовательности действий и компенсировали время, которого у Лена не было из-за ограничений в расписании. Некоторым крупным кадрам требовалось больше внимания, чем он мог уделить. Также была проблема с погодой в Австрии, что дало нам возможность вернуться и исправить это. В целом, все выглядит хорошо.

Что касается развития «Джона Уика: Глава 5», важно отметить, что эта тема довольно сложна. Предыдущая часть, «Джон Уик: Глава 4», получила высочайшие оценки как критиков, так и зрителей, заработав впечатляющие 440 миллионов долларов в мировом прокате – рекорд франшизы. Режиссер Чад Стахелски признает, что интерес к персонажу сохраняется, но он также считает, что глава 4 станет завершением истории Джона. Однако он разработал несколько альтернативных идей для пятой главы, которые направят повествование в новом направлении, не подрывая при этом эмоционального воздействия финала четвертой главы.

«Честная правда в том, что вы этого не делаете [top Джон Уик: Глава 4]. Вы просто этого не делаете. Нет ничего лучше того, что мы сделали. Это конец. В этом вся суть. Вот для чего мы нашли выход. Послушайте, иногда мы оставляем вещи в разработке. Иногда мы используем разработку в качестве упражнения, но есть ли возможность сделать [Джон Уик 5]? Конечно, есть, будь то ради денег или ради творчества», — говорит Стахелски. «Господи, за последние три года у меня уже было три или четыре версии Джона Уика 5. Это были разные способы раскрыть историю, но для меня это почти умственное упражнение». 

Выступая как преданный фанат, я хотел бы поделиться некоторыми интригующими мыслями Стахельски о «Джоне Уике: Глава 4». Он подчеркнул, что предстоящая глава не впишется в текущую сюжетную линию, как мы могли ожидать. Вместо этого это будет что-то неожиданное и свежее. Что касается «Джона Уика: Глава 3 – Парабеллум», Стахельски считает его своей вершиной, своей вершиной в сериале. Он доволен тем, как все закончилось, и в его глазах это целая история. Смотря это сейчас, он выражает чувство гордости и удовлетворения. Однако они не будут пытаться превзойти или расширить эту главу. Вместо этого для любых будущих частей потребуется новая, отдельная сюжетная линия.

В недавнем разговоре с THE я (Стахельски) поделился своими смешанными эмоциями по поводу финала «Джона Уика» и намекнул, что я мог бы справиться с этим по-другому, если бы сегодня у меня был еще один шанс.

Десять лет назад, еще до выхода фильма, ни вы, ни сорежиссер Дэвид Лейтч не ожидали, что ваше сотрудничество приведет к созданию уникальной кинофраншизы с пятью фильмами, сериалом и многим другим, находящимся в разработке. На самом деле, похоже, вы были готовы к дополнительной работе во втором блоке, верно?

Вы были правы насчет поиска работы; мы не ожидали результата. До Fantastic Fest мы все время были в неуверенности. Это событие произошло почти за пять недель до релиза в Остине, штат Техас. Бэзилу Иванику, нашему продюсеру, удалось найти для нас место на Fantastic Fest, и они нас тепло встретили. Киану присоединился к нам, и публика аплодировала. Это, безусловно, повысило нашу уверенность.

До выхода «Джона Уика» Киану уже был в Зале славы первого голосования, но если рассматривать карьеру как имеющую взлеты и падения, возможно, в тот период у него был творческий спад. Учитывая его прошлую связь с «Матрицей», можно утверждать, что обстоятельства, сложившиеся в то время, сделали его более открытым для риска, связанного с нетрадиционной концепцией и неопытными режиссерами.

Как человек, который был поклонником его творчества еще со времен «Матрицы», я могу сказать, что был приятно удивлен его недавними действиями. Хотя я не могу читать его мысли, со временем я понял, что он обычно сотрудничает с людьми, в сотрудничестве с которыми искренне заинтересован. Для него это почти личный выбор. Он может быть увлечен проектом, но если он не чувствует связи с людьми, с которыми будет работать в команде, ему может быть сложно полностью посвятить себя этому проекту. Я просто благодарен, что он нашел в нас что-то, что побудило его объединить усилия.

Он знал Дэйва [Литча] почти так же давно, как и я. Я встретил его почти три года назад в Матрице. Я поставил с ним Константина [в качестве хореографа боев], а затем продолжал работать с Вачовски над некоторыми их материалами. Но он следил за нами, и когда он пришел ко мне со сценарием [Дерека Колстада] [известным как Scorn], он спросил меня, что я могу с ним сделать. И, возможно, из-за его карьеры и места, где она находилась, это позволило ему работать над фильмом с меньшим бюджетом, что, в свою очередь, позволило нам получить его. Если бы это была версия Джона Уика стоимостью 150 миллионов долларов, выпущенная одной из крупнейших студий, мы бы даже участвовали в конкурсе.

По сути, он обнаружил, что хочет снять скромный боевик, но со своим уникальным подходом. Он стремился к творческой свободе и меньшему контролю, понимая, что это может означать меньший бюджет, а это было именно то, что ему требовалось в тот момент. Он хотел, чтобы сотрудники разделяли его видение и трудовую этику, поэтому, похоже, в игру вступило сочетание обоих факторов. Его нынешняя позиция открыла нам путь вперед, но речь также идет о последних 20 годах, предшествовавших этому решающему моменту.

«Джону Уику» 10 лет: соавтор Чад Стахелски о прошлом, настоящем и будущем любимого убийцы Киану Ривза

Знаете ли вы, что Хелен Уик не была первой неизлечимо больной женщиной, отправившей Киану по почте собаку на экране? Неизлечимо больной персонаж Шарлиз Терон в фильме Сладкий ноябрь 2001 года тоже отправил собаку Киану, хотя его персонаж еще не знал ее судьбы. Однажды я рассказал об этом совпадении Шарлиз, и это сбило ее с толку, и она даже написала Киану.

(Смеется.) Забавно, но тогда я этого не знал. После просмотра «Джона Уика» я узнал об этом больше и подумал: «Ух ты, как я этого не знал?» Итак, можно обнаружить еще три интересных факта. Никогда не знаешь. (Смеется.)

Ваши режиссерские навыки значительно улучшились с прежних времен. Видно, что вы стремитесь к самосовершенствованию между каждым новым кинопроектом.

Я надеюсь, что это так.

Стали бы вы сейчас режиссировать Джона Уика по-другому, если бы вам пришлось заново подойти к тому же сценарию? 

Я ценю ваш наводящий на размышления вопрос, но я не особо над этой темой размышлял. Честно говоря, я не верю, что результат будет таким благоприятным. Оригинальная версия, кажется, обладает уникальным шармом, который может быть потерян в ремейке. Первые попытки часто имеют беспрецедентную привлекательность благодаря своей новизне и оригинальности. Когда ресурсов недостаточно, инновации становятся решающими для выхода из финансовых затруднений.

Если бы у меня были те ресурсы и доверие, которые у меня есть сегодня, я считаю, что «Джон Уик» стал бы более масштабным фильмом, больше склоняющимся к стилю «Борна» или подобным жанрам. Однако я не думаю, что нам удалось бы добиться такого же самобытного тона. В то время я был полон идей, но, к сожалению, мои режиссерские способности были недостаточно развиты, чтобы эффективно воплотить то, что было у меня в голове. Таким образом, поиск правильного тона продолжался.

В течение первых девяти дней съемок мы снимали сцены в доме Джона Уика. В эти моменты в первую очередь он оплакивал, заботился о своей собаке и наводил порядок в шкафу своей покойной жены. На съемки этой части мы потратили девять дней; бой «Красного круга» завершился всего за пять дней (смеется). Как я упоминал ранее, мы стремились задать тон фильма и развить персонажа. Изначально мы стремились избежать ощущения типичного боевика, вместо этого решив изобразить очень серьезную драму и душераздирающую историю любви. Следовательно, мы сняли множество мелких деталей, и если бы я режиссировал сегодня, я бы, скорее всего, сократил всю траурную сцену менее чем до трех дней. Однако этот более медленный темп позволил нам глубже изучить характер Джона, что могло бы быть невозможно, если бы мы использовали более эффективный подход. По сути, время, потраченное на блуждание, помогло нам раскрыть аспекты истории, которые в противном случае могли бы остаться скрытыми.

Я не верю, что было бы возможно воспроизвести фильмы о «Джоне Уике», учитывая мои нынешние знания. Важный аспект их привлекательности заключается в процессе открытия. По сути, мы учились по ходу дела, оттачивали свои навыки, экспериментировали с разными типами линз и выясняли, что работает лучше всего. Несмотря на то, что благодаря работе второго подразделения мы уже были опытными стрелками, нам нужно было найти способ плавно интегрировать все эти элементы через тон, темп и ритм.

Поначалу некоторые ранние версии оставляли желать лучшего. Когда мы впервые показали нашу работу людям, которые нас искренне поддерживают, многие выходили из кинозала. Да, это были наши друзья! (Смеется.) Они просто улыбались и говорили что-то вроде: «Это мило. Вы двое действительно попробовали. Молодцы, но мы думаем, что пора идти». Это было настоящее испытание, и мы по-настоящему раскрыли суть нашего фильма лишь намного позже.

В титрах вы поблагодарили Джеймса Мэнголда. Делал ли он заметки о ранних версиях? 

Он так и сделал. Он посмотрел два отрывка. Мы работали с ним над Росомахой и некоторыми другими вещами в качестве второстепенных ребят, и когда бы он ни звонил, мы были абсолютно счастливы поработать с ним над любым шоу, где требовались трюки и прочее. У меня были хорошие отношения с Мэнголдом, Гаем Ричи, Вачовски, Сталлоне, Фрэнсисом Лоуренсом и Гэри Россом. Это режиссеры, с которыми вам нравится, независимо от того, какой фильм они снимают. В них есть что-то, чему доверяешь, и в них можно увидеть настоящее режиссерское лидерство. 

После нашего сотрудничества с Мэнголдом над «Росомахой» (2013) мы обсуждали окончательную версию «Джона Уика». Мы обратились к нему, признав его плотный график и сказав что-то вроде: «Эй, мы знаем, что ты завален…» Но он быстро отреагировал. По сути, он сказал: «Конечно, без проблем. Когда я тебе понадоблюсь?» Итак, он зашел в нашу скромную редакционную комнату в Санта-Монике и сел на диван. Он рассмотрел проект и предложил такие предложения, как: «Мне нравится эта часть, но я бы не стал делать это так, попробуйте вместо этого сделать это так». Отзывы студии могут быть хорошими, но советы режиссера часто больше касаются исследования; речь идет не только о критике и высказываниях вроде: «Это было ужасно», «Это не сработало» или «Здесь тяжело». Хороший режиссер спросит: «Вы не думали попробовать это?» У них есть всестороннее понимание проекта от общих черт до мельчайших деталей.

Он предоставил нам множество предметов, и мы попробовали почти каждое его предложение. Некоторые идеально совпадали, а другие нет. И снова добиться правильного тона оказалось непросто. Нашей целью было создать миф, но другие ждали фильма. Однако мы ответили: «Забудьте об этом. Нас не интересуют сложные сюжетные линии», и Мэнголд это понял. Следовательно, некоторые из наиболее полных отзывов, которые мы получили, были от него, что привело к значительным структурным изменениям, но это также укрепило нашу уверенность в том, что мы сказали: «Хорошо, давайте продолжим. Это странно, давайте продолжим».

«Джону Уику» 10 лет: соавтор Чад Стахелски о прошлом, настоящем и будущем любимого убийцы Киану Ривза

Отсутствие средств на впечатляющий финал все еще беспокоит вас или оставляет кислый привкус во рту?

Многие друзья-режиссеры, с которыми я общаюсь, размышляют об этом конкретном проекте и говорят: «Если бы я только мог иметь гораздо больше!» Действительно, в этой постановке есть моменты, которые заставляют меня слегка нервничать, но я горжусь тем, как мы уловили общее настроение. Я особенно горжусь нашими инновационными сценами гун-фу и хореографией, и я восхищаюсь тем, чего наша небольшая команда каскадеров при помощи Киану добилась с минимальной подготовкой и скудными ресурсами.

Глава 3». Поэтому я все еще лелею амбиции по поводу сцены автомобильной погони в «Фителе», и надеюсь реализовать ее в будущих частях.

Размышляя о нашем подходе к финалу Naval Yard, становится ясно, что нам повезло с тем, как все обернулось. Мы придумали автокатастрофы, боевые искусства с использованием автомобилей и элементы сноса дерби вместо того, чтобы имитировать другие фильмы. Если бы мы следовали аналогичному сценарию, он не был бы таким уникальным. Поэтому зачастую необходимость способствует творчеству.

Есть ли в боевиках какой-то момент, который вам особенно приятен, когда злодеи понимают свою ошибку, недооценив героя, и вы изобразили это исключительно хорошо, особенно когда персонаж Михаэля Нюквиста Вигго произносит «Ох» ? Знаете ли вы, откуда возник этот распространенный образ?

Майкл был исключительным человеком, и я упомянул его, потому что восхищался его игрой в шведской адаптации «Девушки с татуировкой дракона» 2009 года. В ходе нашего разговора выяснилось, что Майкл хорошо владеет английским, шведским и, возможно, русским языками. Его разум, казалось, был полон мыслей. В сцене, написанной Дереком Колстадом, он ответил: «А, понятно. Баба-Яга…» Однако ранее мы использовали аналогичный диалог из более поздней сцены с участием Алфи Аллена в роли сына Вигго, Йозефа. Следовательно, часть ответа Майкла была адресована Аурейло [Джону Легуизамо], а часть предназначалась ему самому на русском языке. Эта комбинация привела к сложному монологу. Смотря на Нью-Йорк из отеля, мы изо всех сил пытались найти правильный ритм с Майклом, который уже сделал несколько дублей. Он казался слегка взволнованным из-за нас и раздраженно воскликнул «Ух», уходя. Однако мы уговорили его повторить это, и это оказалось именно тем, что нам было нужно. В этом и есть прелесть кинопроизводства: иногда одно слово может охватить целый абзац.

В январе 2024 года стало известно, что вы взяли на себя роль руководителя всей кинематографической вселенной «Джона Уика». Признаюсь, я думал, что вы уже находитесь в таком положении, так почему же официальное объявление было отложено до этого момента?

Как преданный фанат, я могу понять, когда такой творческий проект, как «Джон Уик: Глава 4», принимает уникальный поворот. Поскольку я известен своим продуманным режиссерским темпом, каждые три года предоставляют широкие возможности для содержательных разговоров во время кинопроизводства. Однако пошли слухи о том, что Lionsgate потенциально может создать еще одно телешоу без основных креативщиков, включая меня и Киану. Ранее они продюсировали «Континенталь» и уже работали над своим первым спин-оффом «Балерина» с участием Аны де Армас. Это определенно была неизведанная территория, по которой мы раньше не ходили.

Изучив первоначальные наброски, мы быстро заметили, что некоторые элементы не совсем соответствуют тону и мифологии фильмов о Джоне Уике. Поэтому Киану, я, Бэзил Иваник из Thunder Road и другие собрались, чтобы провести мозговой штурм о том, как развиваться творчески. Мы наблюдали, как другие франшизы претерпевают интригующую эволюцию, и подумали: «Нам нужен опекун». Нашей целью была разработка сериалов, аниме и других проектов Джона Уика, но нам нужен был один человек, чтобы поддерживать фокус. Поскольку я создал мифологию для всех четырех фильмов и задал тон, имело смысл выступать в роли хранителя, но при этом быть открытым для всех идей. Творческий процесс остается неизменным; оно просто течет сквозь меня, и я могу сказать: «Это фантастика, но…

Киану и я оказывались в ситуациях, когда другие могли бы усомниться в природе некоторых идей, подобных «Джону Уику», но когда кто-то говорит: «Я не уверен, что это соответствует шаблону Джона Уика», мы часто обмениваемся взглядами и Я мог бы заметить: «Я не так уверен. Это кричит мне о Джоне Уике». Тогда я спрашивал Киану: «Как ты думаешь, это олицетворяет Джона Уика?» На что он обычно уверенно отвечает: «Абсолютно, это Джон Уик». (Смеется.) По мере того, как появляется все больше мнений, становится все более важным иметь кого-то вроде Киану в качестве «красного света» или «вето» в процессе принятия решений.

Поверьте мне, Джон Уикс непростые люди. Они не следуют обычному сюжету «хороший парень-плохой парень». Они не соблюдают буквально 90 процентов норм написания сценариев. Ты должен набраться смелости и сказать: «Нет, мы просто рассказываем историю, чувак. Это будет пипец». Так что вам нужно быть немного нестандартным, и слишком часто франшизы сводятся к тому, чего, по их мнению, хочет аудитория, или к норме. Когда вы пытаетесь служить слишком многим хозяевам, это всегда идет наперекосяк, как мы недавно видели во многих франшизах. 

Как геймер, вступающий во вселенную Джона Уика, у меня теперь есть важная роль — выступать в качестве привратника в предстоящих проектах: аниме, телешоу и новом спин-оффе с Кейном Донни Йена в главной роли. Киану и я активно участвуем в этих проектах, чтобы оставаться верными сердцу Джона Уика. Будь то автомат для игры в пинбол, аниме-фильм или сериал, который мы разрабатываем, мы хотим держать все это под нашим присмотром. Когда что-то попадает на мой стол, я всегда сначала звоню Киану, а потом Бэзилу. Это как священное трио, и после того, как мы во всем разберемся, мы тоже посоветуемся с Дереком. Таким образом, мы сохраняем контроль и одновременно защищаем себя от внешних воздействий, которые могут сбить нас с курса. В конце концов, последние десять лет мы неустанно работали над построением этого мира и не собираемся позволить ему рухнуть.

Трейлер к фильму «Балерина» Лена Уайзмана только что вышел, и с того места, где я сижу, он выглядит очень круто. Все ли хорошо складывается после того, как все собрались вместе, чтобы скорректировать курс? 

Конечно, обычно так оно и происходит. Вот моя дилемма: приятно создавать что-то маленькое и видеть, как люди это ценят. Прежде чем вы это заметите, мы обсуждаем десятилетие этого проекта, и я до сих пор помню времена, когда никому не было интересно смотреть. Поэтому лестно, что студия проявляет интерес, будь то по финансовым, творческим или конъюнктурным причинам, к продолжению этого проекта. Это прекрасно. Но в то же время вы — эгоцентричный творец, который не хочет, чтобы кто-то все испортил. Вы не хотите делиться своей работой. Вы предпочитаете держать все в тайне. Вы хотите быть помешанным на контроле, и я должен признать, что я помешан на контроле. (Смеется.) Итак, я всегда нахожусь между этими двумя противоречивыми чувствами.

Когда они выразили намерение работать над «Балериной», я был глубоко поглощен подготовкой к «Джону Уику: Глава 4». В тот момент это было моей основной задачей. Поэтому я старался внести как можно больше вклада, но не принимал активного участия в его курировании. Моя роль сводилась к тому, чтобы сказать что-то вроде: «Удачи. Именно эти принципы сделали это замечательным. Постарайтесь запомнить эти идеи, и все будет в порядке».

Ранее упоминавшийся фильм под названием «Джон Уик» казался нетрадиционной идеей, которая на бумаге не выглядела многообещающей. Концепция казалась ошибочной. Это не должно было сработать. Однако в оптимальный момент произошло необычайное слияние таких факторов, как я, Дэйв и Киану, и Дерек, сценарист-дебютант, написал этот своеобразный сценарий. Киноиндустрия также выходила из странной фазы, отмеченной тряской камеры. Таким образом, это был довольно странный случай, который просто произошел, и повторить его успех с новой командой, другим режиссером и без первоначальных актеров казалось сложной задачей. За последние десять лет в Lionsgate я имел дело с пятью президентами студий, и каждый раз у нас была первоначальная беседа, в которой мы обсуждали отказ от многочисленных предложений, которые мы получали. Итак, как вы думаете, насколько вероятно, что им удастся добиться успеха с первой попытки? Мы обсуждали это. Тем не менее, им удалось найти Ану и передать правильное ощущение, в то время как у режиссера Лена были ограниченные ресурсы по сравнению с тем, что было у меня для «Джона Уика: Глава 4». Несмотря на эти ограничения, они добились значительного прогресса, создав нечто действительно интригующее с огромным потенциалом. Это был смелый шаг.

Обсудив наши предыдущие разговоры, мы с Киану вернулись с моей командой сценаристов из «Джона Уика: Глава 4» вместе с моей командой каскадеров, чтобы вместе с Леном доработать некоторые аспекты. Изменения были незначительными, но важными. Все были в восторге, но мы потратили на это всего пару недель. Мы пересмотрели некоторые последовательности действий, чтобы компенсировать время, которого у Лена не было из-за ограничений в расписании. Некоторые из более крупных планов требовали больше времени, чем он мог выделить. Из-за проблем с погодой в Австрии у нас была возможность вернуться и переработать эти сцены.

Действительно, дела складываются довольно хорошо. Напоминаю, что я погрузился в мир «Джона Уика 4», путешествуя по семи странам, а «Балерина» все еще готовится к его премьере. Вокруг кружатся амбициозные идеи, но мы по-прежнему сосредоточены на сбалансированном подходе.

«Джону Уику» 10 лет: соавтор Чад Стахелски о прошлом, настоящем и будущем любимого убийцы Киану Ривза

Я был одновременно удивлен и не удивлен анонсом «Джона Уика 5». Честно говоря, «Джон Уик: Глава 4» казался удовлетворительным завершением истории Джона. Как вы упомянули, тестовая аудитория предпочитала более убедительный финал. Более того, был трогательный момент, когда Джон спас собаку. Итак, мне любопытно, как они могут создать еще лучший финал, чем этот?

Проще говоря, мы не перестаем обдумывать еще одно приключение Джона Уика. Хотя мы можем использовать развитие как творческое упражнение, действительно существует потенциал для пятой части, независимо от того, будет ли она обусловлена ​​финансовыми или творческими мотивами. За последние три года я придумал несколько разных сюжетных линий для «Джона Уика 5», но найти идеальную из них для меня по-прежнему является непростой задачей.

В нашей сфере часто можно встретить термин «активное развитие». Это значит, что проекты реализуются, работают, и это, безусловно, касается нас. Это включает в себя мозговой штурм идей с Киану, написание сценариев с Майком Финчем или моим партнером Алексом и обсуждение потенциальных сцен. Мы считаем эти творческие занятия очень полезными, поскольку они вдохновляют и подпитывают нашу собственную работу.

Итак, у нас есть несколько действительно хороших идей, и они не будут частью сюжетной линии [Джон Уик: Глава 4]. Это было бы не то, что вы думаете. Если мы когда-нибудь сможем реализовать эту идею так, чтобы мы с Киану считали ее отличной идеей и не ощущали ее провалом, тогда это здорово. Но что касается [Джон Уик: Глава 4], мы достигли пика. По крайней мере, у меня есть. Это моя вершина. Мы закончили это. Это целая история. Я смотрю его сейчас и очень этому рад, но мы не будем пытаться его превзойти. Мы не будем пытаться что-то добавить к этому. Это должен был быть совершенно другой сюжет.

Это похоже на эпилог.

В настоящее время мы активно участвуем в создании мультсериала, посвященного персонажу Джона Уика. Этот сериал является приквелом к ​​фильмам, что делает его весьма захватывающим. Что делает его еще более интригующим, так это тот факт, что он представлен в новом формате.

Разве невыполнимая задача Джона позволила ему уйти на пенсию и заняться семейной жизнью? 

Ваш анализ довольно точен, но в нем есть интересный поворот. Целью является не серьезность, а скорее удовольствие. В отличие от некоторых спин-оффов и продолжений других сериалов, построенных по-другому, наш в первую очередь создан для развлечения. Мы стремимся приносить радость через вселенную Джона Уика. Однако мы подошли к завершению сюжетной линии [в Джон Уик: Глава 4], поэтому давайте вместо этого изучим новый формат или среду.

Одним из интригующих аспектов сериала «Под высоким столом» является его дизайн, созданный Робом Левином, который стоит за ним. Действие фильма разворачивается во вселенной Джона Уика и погружает в жизнь других персонажей, помимо самого Джона Уика. Это открывает возможности для исследования тем и аспектов, которые были невозможны в фильмах. Вместо того, чтобы постоянно представлять эпизоды, посвященные Джону Уику, мы считаем более интересным углубиться в различные аспекты мира и прошлого Джона Уика, будь то через аниме или телевидение. В аниме мы можем быть более изобретательными и диковинными, в то время как телешоу позволяет более откровенно рассказывать истории и строить мир. Такой подход делает вещи свежими и интересными, не создавая ощущения повторяемости, и именно на этом мы сейчас сосредоточены.

Я только что разговаривал с Холли Берри, и она, похоже, хочет вернуться в игру в роли Софии.

Я бы воспользовался возможностью сотрудничать с Галле, когда бы это ни было возможно. Она постоянно на нашем радаре. Честно говоря, нет актера из сериала «Джон Уик», которым бы мы не восхищались и которого бы не рассматривали для будущих проектов в различных форматах, которые мы изучаем. Проще говоря, она фантастическая.

Изначально казалось, что следующим выйдет спин-офф Донни Йена. Однако, похоже, что вместо этого на первый план может выйти аниме-функция.

Печатая это, я одновременно погружаюсь в процесс создания потрясающего фильма с Донни Йеном в главной роли. Прямо сейчас мои пальцы танцуют по клавиатуре, оживляя его персонажа посредством слов. Это захватывающее путешествие!

«Активное развитие». 

(Смеется.) Видишь, ты догоняешь, брат.

Влияние фильма Джон Уик на жанр боевиков огромно. Его уникальный стиль, будь то последовательность действий или кинематография, часто имитировался. Вместо того, чтобы смотреть фильмы, подобные «Крепкому орешку», действие которых происходит в разных местах, теперь у нас есть фильмы, которые называют новой формулой Джона Уика. Должно быть, это очень лестно, но мне интересно, возможно, вам иногда хочется, чтобы люди стремились создать следующего оригинального Джона Уика, а не просто еще одну его версию?

Конечно, у меня есть хореографический опыт, особенно в сценах борьбы, боевиков и боевых искусств. Честно говоря, очень мало людей, которых я бы отнес к элитным хореографам мирового масштаба в этой области. Есть много отличных постановщиков трюков, режиссеров второго плана, постановщиков боевиков и каскадеров боевых искусств, но настоящие мастера понимают, что это похоже на моду. На каждого человека, предлагающего копировать Фонг Сайюка, Вонг Фей Хуна, Джета Ли, Джеки Чана, «Рейда» или Джона Уика, найдутся те, кто вводит новшества, стремясь создать что-то новое. Этот творческий процесс начинается с актеров. На «Джона Уика» у нас было мало времени, так как у Киану было больное колено, и мы не могли тратить много времени на отработку ударов руками и ногами. Поэтому мы решили использовать айкидо, джиу-джитсу, самбо и борьбу в более длинных кадрах, рассматривая их как танцевальные сцены Фреда Астера. Мы пытались продвигать этот стиль хореографии в течение многих лет, но он не всегда хорошо принимался.

Основная проблема в индустрии боевиков заключается в том, что многим режиссерам не хватает полного понимания хореографии, часто полагая, что будет достаточно нанять постановщика трюков. Однако это не универсальное решение. Профессионалы-каскадеры не все одинаковы; одни специализируются на транспортных средствах, другие на творчестве, третьи на исполнении. Поэтому для того, чтобы по-настоящему внедрять инновации, необходимы исследования, позволяющие найти подходящие команды и участников, способных реализовать ваше уникальное видение. Режиссеры тратят много времени на выбор камер, объективов и проведение кинопроб, но мало кто рассматривает кинопробы по боевым искусствам за пределами каскадерского сообщества. Итак, если вы снимаетесь в боевиках, очень важно сосредоточиться на самом действии. Мой совет — углубиться в тему. Если вы хотите, чтобы ваш фильм выделялся, то действие будет играть значительную роль, и вам следует искать свежие идеи. Более того, если не управлять всеми отделами эффективно, то не добиться желаемого эффекта мизансцены, как мы это сделали в «Джоне Уике», где мы сами контролировали свою судьбу.

Часто ли актеры обращаются к вам с просьбой создать для них фильм в стиле Джона Уика?

Честно говоря — и я имею в виду это самым польщенным и скромным образом — это происходит каждую неделю.

Смотрите также

2024-10-22 23:59