«Джону Уику» 10 лет: соавтор Дэвид Лейтч о влиянии актера: «Все хотят своего Джона Уика»
Как киноэнтузиаст и человек, которому посчастливилось стать свидетелем эволюции боевиков, я должен сказать, что путешествие Джона Уика просто впечатляет. Тот факт, что такая простая концепция — человек, жаждущий мести за потерю любимой собаки — может стать толчком к созданию франшизы, определяющей жанр, поистине примечателен.
Дэвид Лейтч, один из режиссеров сериала «Джон Уик», изначально планировал любезно отклонить предложение Киану Ривза о проекте под названием «Презрение».
В 2013 году Чад Стахельски и его коллеги-директора второго подразделения, которые были давними коллегами и партнерами в бизнесе, почувствовали, что пришло время продолжить свою режиссерскую карьеру. Обладая 20-летним опытом каскадерской работы в качестве артистов, хореографов и координаторов, они составили впечатляющее резюме, включая участие в трилогии Матрица, благодаря которой они познакомились с Ривзом на разных этапах. В качестве режиссеров второго подразделения они отвечали за последовательность действий в различных боевиках и блокбастерах, одновременно используя инфраструктуру, созданную ими через свою компанию по дизайну боевиков 87eleven.
Основанная в 1997 году, их компания изначально организовывала боевые сцены и готовила таких актеров, как Ривз, к тому, чтобы они убедительно изображали героев боевиков из своей базы в Лос-Анджелесе. (Позже, в 2019 году, Лейтч и его партнер-продюсер Келли МакКормик запустили 87North, а Стахелски преобразовал 87eleven в 87Eleven Entertainment.)
Кроме того, стоит отметить, что сценарий фильма о скорбящем убийце по имени Джон Уик, написанный Дереком Колстадом, уже находился в обращении до того, как к проекту присоединился Киану Ривз. Лейтч упоминает, что на более раннем этапе на эту роль был связан другой актер.
Изначально мы столкнулись со сценарием нашего бывшего менеджера Келли МакКормик (теперь моя жена и продюсер). Она связала нас с Бэзилом Иваником и Питером Лоусоном из продюсерской компании Бэзила [Thunder Road] для возможной второй работы над этим сценарием. Это была наша первая встреча с ним, и, возможно, на этом этапе был замешан Брюс Уиллис», — рассказывает Лейтч The Hollywood Reporter на праздновании 10-летия Джона Уика. > и его театральный переиздание 6 ноября.
После того как Ривз согласился на проект, он обратился к своим предыдущим партнерам по поводу управления вторым подразделением. Однако Лейтч и Стахелски, которые ранее рассматривали эту возможность, когда Уиллис мог присоединиться, вместо этого пригласили его присоединиться к ним в качестве главных директоров. И он с энтузиазмом согласился, сказав: «Конечно! Давайте начнем. Как мы можем это осуществить?
В течение захватывающих выходных мы с другом разработали заманчивую презентацию для нашего кинопроекта, превратив повествование о собачьей мести с 11 до 15 убийств во впечатляющее число в 84. Мы также подчеркнули мифические аспекты преступного мира убийц, что нашло отклик у продюсера. Василий Иваник (Громовая дорога). Однако обеспечение финансирования оказалось непростой задачей. Были разногласия по поводу выбора Киану Ривза, который должен был стать главным героем фильма из-за его бороды. Как только это препятствие было устранено, Киану любезно согласился сократить свою зарплату, чтобы она соответствовала нашему бюджету, в то время как Лейтчу и Стахельски пришлось разделить минимум, требуемый DGA. Тем не менее, даже несмотря на эти корректировки, мы еще не вышли из финансового кризиса. Актриса Ева Лонгория вмешалась в последний момент, чтобы преодолеть дефицит финансирования в 6 миллионов долларов и спасти наш фильм от закрытия.
После многочисленных трудностей и завершения съемок в конце 2013 года Лейтч столкнулся с еще одной неудачей, когда DGA отказалось признать его сорежиссером. Вместо этого он был признан только как продюсер, а Стахельски получил полную режиссерскую заслугу. Это было необычное событие, учитывая, что они были партнерами в бизнесе на протяжении почти двух десятилетий и к тому времени активно сотрудничали в многочисленных фильмах.
Первоначально у нас создалось впечатление, что мы могли бы совместно руководить, поскольку мы оба являемся давними членами DGA. Они сказали, что поддержат нас и предоставят ресурсы. Однако по нашему возвращению они нарушили свое обещание, заявив, что в прошлом мы недостаточно сотрудничали, чтобы оправдать совместное руководство. Вместо этого они сказали нам, что мы должны решить, кто из нас возьмет на себя инициативу» (Лейтч)
Несмотря на то, что Лейтч снял серию таких популярных фильмов, как «Дэдпул 2» и «Хоббс и Шоу», он продолжает питать затяжное чувство разочарования. «Должен признаться, меня все еще немного обижает то, что DGA, давний член DGA, не защитил нас», — признается он. «Это было похоже на: «Мы пришли сюда не для того, чтобы вас обманывать». Мы просто хотели быть со-режиссерами.
В недавнем разговоре с THR Лейтч углубляется в конфликт графика, который привел его и Стахелски к расставанию в качестве режиссеров перед «Джоном Уиком: Глава 2». Кроме того, он затрагивает возможность воссоединения с франшизой, которая положила начало его режиссерскому пути.
***
Что вы помните о том, как впервые получили сценарий Джона Уика?
Первоначально мы познакомились со сценарием через нашего менеджера Келли МакКормик (которая теперь является моей женой и продюсером). Она связала нас с Бэзилом Иваником и Питером Лоусоном из компании Бэзила Thunder Road для возможной работы второго подразделения над этим конкретным сценарием. Именно во время этой первой встречи мы впервые прочитали его, и вполне возможно, что Брюс Уиллис на этом этапе участвовал в проекте.
Первоначально не принимавший участия, Киану позже представил нам сценарий и спросил, будет ли он нам интересен. Поскольку мы уже тщательно готовились к проекту Бэзила, мы поняли, что фильм слишком второстепенный, чтобы просто участвовать в нем в качестве второго фильма, учитывая траекторию нашей карьеры. Келли, которая постоянно выступала за нас как от главных режиссеров, увидела в этом идеальный шанс проявить для нас интерес к режиссуре Киану. Поэтому мы вернулись к Киану и предложили: «Эй, чувак, сейчас это не идеально для нас, но как насчет того, чтобы доверить нам весь проект?» Он с энтузиазмом ответил: «Да, давайте сделаем это! Давайте придумаем, как это осуществить!»
После этого мы спешно организовали предложение для презентации на Thunder Road, которое нам удалось реализовать за одни выходные. Мы изложили нашу интерпретацию сценария Дерека Колстада, предвидя его потенциал. Обычно, как директору второго подразделения, такие задачи не входят в мои полномочия, но опыт работы над другими проектами за последние два года помог нам овладеть искусством убеждать других. Итак, если подготовка встречается с возможностью, это может привести к чудесам, и это именно то, что произошло в нашем случае. Все встало на свои места.
Только позже я понял роль Келли во всем. 2014 год, с его бурной свадьбой и выходом на экраны «Джона Уика», стал переломным периодом в вашей жизни.
Какой феноменальный это был для меня год! Этот год ознаменовал наш новаторский режиссерский дебют, создав «Джона Уика». Изначально мы предполагали, что он будет предназначен для выпуска видео, предполагая, что он не привлечет никакого внимания. Однако Fantastic Fest изменил ситуацию, и энтузиасты жанра приняли его всем сердцем. Это был удивительный год, с дополнительной радостью от свадьбы и волнения от фильма, который глубоко нашел отклик у зрителей. Теперь он превратился во вселенную и франшизу, и все благодаря своему ошеломляющему успеху.
Я нашел несколько документов, свидетельствующих о том, что Lionsgate получила права на распространение фильма в США еще в начале августа 2014 года, примерно за пять недель до Fantastic Fest. Мог ли положительный прием на фестивале привести к более широкому выпуску?
Как любитель кино, я присутствовал на прокатном показе, но, к моему ужасу, никто не заинтересовался его покупкой. Несмотря на то, что демонстрация прошла в нашем городе, время было выбрано не идеальное – это был конец лета, когда лица, принимающие решения, обычно посылают своих младших руководителей, и они не особо искали новые приобретения. Следовательно, шумиха вокруг фильма так и не дошла до высшего руководства; никто не выразил желания взять его под свою опеку. Однако Lionsgate уже получила международные права и использовала показ как возможность подстраховаться, приобретя вместо этого внутренние права. Изначально они не были в восторге от фильма, но видели в нем способ защитить свои интересы, рассматривая его как потенциальный запасной план для своего международного рынка. К счастью, Fantastic Fest изменил правила игры. Положительный прием на фестивале пробудил интерес Lionsgate, и они осознали истинный потенциал фильма. Внезапно они захотели извлечь выгоду из этого новообретенного энтузиазма, обеспечив место для его выпуска в октябре и запустив маркетинговую кампанию для его эффективного продвижения.
Возможно ли, что доброта Киану по отношению к своим каскадерским командам, включающая в себя подарки часами Rolex, роскошные поездки на премьеры и кастомизированные мотоциклы Harley Davidson, — это не просто обычная история, а история, основанная на реальности? Может ли его решение благословить двух своих бывших каскадеров на режиссерские роли продолжением уникальной связи, которую он разделяет с каскадерским сообществом?
Я твердо верю, что это правда. Наше творчество, несомненно, было подтверждено его признанием, и было поистине впечатляюще, что он был одним из первых сторонников того, что мы делали. Мы с Чадом вместе работали над оригинальной «Матрицей», за которой последовали продолжения. Поэтому мы провели много времени с Киану Ривзом, обсуждая развитие персонажа и формирование действий Нео. По сути, нашей целью было помочь ему стать опытным мастером боевых искусств. Киану был глубоко заинтересован в воплощении персонажа Нео. Однако люди часто недооценивают количество времени, усилий и взаимодействия, которое мы затрачиваем на актеров, когда разрабатываем последовательности действий для фильмов. Поэтому весьма примечательно, что он одобряет нашу работу. Он ценит это, потому что испытывает это физически. Он постоянно стремится выполнить как можно больше трюков и выкладывается на все сто.
Учитывая ваше нынешнее понимание режиссуры, как бы вы справились со съемками этого фильма прямо сейчас? Могут ли быть какие-то конкретные сцены, которые будут разыгрываться совсем по-другому?
Я не уверен, что, если бы у меня была такая возможность, я поступил бы по-другому. Наш обширный опыт в производстве физических фильмов дал нам преимущество. Многие начинающие режиссеры не имеют 20-летнего опыта работы на съемочной площадке, как мы, и не контролируют планирование крупномасштабных боевых сцен так тщательно, как это было у нас в наших высокобюджетных фильмах. Поэтому нас с Чадом этот аспект не пугал. Вместо этого мы подошли к этому с мудростью, полученной за два десятилетия работы в киноиндустрии. В тот момент времени, места и творческой среды переоценка самих себя казалась сложной задачей. Наше сотрудничество в области «гун-фу» было похоже на ловлю молнии в бутылке, к чему мы стремились годами, надеясь найти прекрасную возможность продемонстрировать это.
Что касается развития пьесы, наши решения были основаны на искренних чувствах по поводу того, чего мы хотели достичь, и мы понимали, что некоторые смелые шаги, такие как включение собаки или изображение определенных персонажей определенным образом, будут необходимы. Затем мы построили подземный мир по сценарию Дерека и сделали более заметный акцент на мифологии. На мой взгляд, я бы ничего не менял в этом процессе. Может показаться, что я покажусь высокомерным, но именно уникальное сочетание опыта и идеального момента позволило все сработать идеально.
Как соруководители, как вы с Чадом в целом разделили работу?
В нашей совместной работе, особенно при руководстве вторыми подразделениями, не было формального разделения задач и ролей. Вместо этого идеи, казалось, легко перетекали между нами. На протяжении почти двух десятилетий мы вместе управляли 87eleven, за это время мы работали над многочисленными заданиями второго подразделения и координацией трюков. При работе в команде боевых хореографов ценится вклад каждого, поэтому мы подошли к режиссуре, свободно делясь своими мыслями. В отличие от некоторых дуэтов сценаристов и режиссеров, у которых разные роли: один активно участвует в написании сценария, а другой больше фокусируется на актерах, мы не разделяли задачи или обязанности.
Когда дело дошло до режиссуры «Джона Уика», мы не работали над проектом примерно три или четыре года. До этого мы самостоятельно управляли крупными второстепенными подразделениями, и наша карьера пошла в направлении, аналогичном тому, в котором они сейчас следуют за Джоном Уиком. Было очень приятно воссоединиться ради этого опыта. Мы пересмотрели свои начинания, и именно сотрудничество помогло нам добиться успеха.
Учитывая, что ваше имя не было указано в качестве сорежиссера, я предполагаю, что в тот момент вы, должно быть, чувствовали себя весьма разочарованными, неуверенными, будет ли у вас еще одна возможность в роли режиссера. Однако рассеялся ли гнев, когда ваша режиссерская карьера начала процветать?
Поначалу мы чувствовали себя обманутыми. Как давних членов Гильдии режиссеров Америки (DGA), нас заверили, что мы сможем совместно руководить этим проектом. Они сказали: «Возьмите на себя ответственность! У вас есть наше одобрение. Мы предоставим ресурсы и так далее». Однако когда мы вернулись, чтобы обсудить это с ними, они ответили: «По результатам рассмотрения выяснилось, что у вас двоих недостаточно опыта совместной работы. Следовательно, один из вас должен взять на себя полную ответственность за проект», несмотря на то, что у нас обоих есть действительные Контракты DGA и их свидетели заметили, что мы работали вместе на съемочной площадке.
Тем, кому нужно было знать, общеизвестно, что мы оба были сорежиссерами фильма, и этот факт становится еще более очевидным, если вы посмотрите на нашу режиссерскую карьеру сейчас. Мы оба добились больших успехов как режиссеры, но, должен признаться, мне до сих пор немного обидно, что DGA не защитило нас в то время. Было такое ощущение, будто они говорили: «Мы пришли сюда не для того, чтобы вас обманывать». У нас также был второй директор подразделения, так что речь шла не об играх; мы просто хотели совместно руководить. Кино — это совместная форма искусства, и представление о том, что два человека не могут режиссировать, нелогично. DGA допускает совместное руководство при определенных обстоятельствах, и мы с Чадом имеем обширный опыт совместной работы, владения компанией и выполнения работы второго подразделения. На самом деле, если вы посмотрите фильмы Вачовски, то увидите множество случаев, когда мы работали вместе, и это меня еще больше озадачивает.
Вы подразумевали ранее, что до выхода «Джона Уика» вы и Чад независимо руководили вторыми подразделениями? Если да, ожидали ли вы оба, что, если «Джон Уик» окажется успешным, это приведет к индивидуальной карьере кинорежиссера для каждого из вас? Другими словами, не было ли намерения продолжать работать в качестве дуэта, подобного The Wachowskis, на постоянной основе?
Изначально мы планировали работать над проектами вместе, сохраняя при этом индивидуальный режиссерский контроль. Однако мы осознаем важность сотрудничества, когда оно уместно, например, при проведении крупных мероприятий. Например, братья Коэны, которые обычно снимают по отдельности, воссоединяются для работы над фильмом ужасов. Это было нашим стремлением, и хотя оно еще не осуществилось, все еще есть шанс, что мы с Чадом сможем снова объединиться, если мы оба сочтем это правильным.
Во время рассмотрения «Джона Уика: Глава 2» у нас одновременно был сценарий еще одного фильма под названием «Самый холодный город», который позже стал известен как « Атомная блондинка». В то время мы были полны решимости снять оба фильма. Интересно, что они оба примерно в один и тот же период обеспечили зарубежные продажи в Каннах и Берлине. Следовательно, мы должны были стать сорежиссерами этих проектов, но поскольку графики Киану и Шарлиз стали доступны, оба фильма пришлось снимать одновременно. У меня было четкое видение «Atomic Blonde», я представлял его как дань уважения 80-м и чувственному Берлину. Я был глубоко очарован этим проектом, и Чад задал вопрос: «Как мы можем создать эту франшизу?» Я ответил: «Возможно, нам следует направить их отдельно, если они нам позволят». Это предложение потребовало некоторых усилий, чтобы убедить студии, что мы можем заниматься режиссурой самостоятельно. Это включало в себя небольшие переговоры, переосмысление нашего опыта и подчеркивание многолетнего сотрудничества. Если бы не конфликт в расписании, мы могли бы вместо этого участвовать в «Джоне Уике 2».
Однажды я игриво упомянул Шарлиз Терон, что она, возможно, послужила источником вдохновения для персонажа Джона Уика, поскольку ее героиня в «Сладком ноябре» послала собаку персонажу Киану Ривза за 13 лет до того, как Хелен Уик сделала то же самое для Джона. В ответ она упала на пол и написала об этом Киану. Вы знали об этой связи?
(Смеется) Сейчас я готов! Я никогда не соединял эти точки. Это так здорово.
После завершения производства «Джона Уика» в конце 2013 года вы взяли на себя две роли режиссера второго подразделения: «Хитмэн: Агент 47» и «Мир Юрского периода». После выхода «Джона Уика» вы продолжали работать вторым режиссером в фильмах «Первый мститель: Противостояние» и «Черепашки-ниндзя: Из тени». Были ли эти работы предупредительной мерой на случай, если Джон Уик не добьется успеха?
Разумеется, из-за ограниченного бюджета фильма «Фитиль» нам пришлось работать в рамках DGA, а это означало, что мы с Чадом разделили гонорар за режиссуру. Кроме того, мы отсрочили некоторые платежи. Нам удалось обеспечить Еву Лонгорию компенсацией дефицита финансирования в 6 миллионов долларов, и Киану тоже внес свой вклад. Однако, поскольку мы отложили деньги, нам нужно было продолжать работу до тех пор, пока мы не найдем другие проекты или не определим, как «Фитиль» будет работать. Нашей основной целью было сохранить контроль над режиссурой первого подразделения, но я бы без колебаний вернулся к работе второго подразделения, если это необходимо. Роли второго плана необходимы в крупномасштабных постановках и помогают воспитывать режиссеров, вышедших из этой сферы. Вы часто вносите значительный вклад в повествование этих фильмов, а иногда даже управляете большим количеством ресурсов, чем первый фильм. В результате эти проекты доставляют удовольствие, и ответственность ложится не только на ваши плечи: при необходимости вы можете передать ее ведущему режиссеру. На них в конечном итоге ложится критическое бремя по доставке конечного продукта.
Почти три десятилетия мы привыкли видеть Киану Ривза без бороды. Однако сейчас, когда я вижу его без бороды, он кажется незавершенным. Оглядываясь назад, интересно осознавать, что его борода вызывала серьезное беспокойство у инвесторов.
Оказывается, наша интуиция относительно того, что выделяет этого персонажа, была точной, и мы были абсолютно уверены, что он выглядит фантастически. Нам, режиссерам, часто приходится полагаться на свою интуицию, и в данном случае стиль взял верх над всем остальным, особенно в жанровом кино. Персонажу нужно было воплотить чувство исполнения желаний; тот, кто когда-то был чисто выбритым киллером, но теперь переживает потерю своей жены. Поэтому он больше не будет сохранять чисто выбритый вид – вместо этого он будет носить траур в костюме. Это добавило к его персонажу новый слой, который, возможно, не был сразу очевиден для студийных соглашений, которые стремились представить образ чисто выбритой кинозвезды в рекламных целях. Однако мы, как режиссеры, несем ответственность за то, чтобы развитие персонажей было на должном уровне, поэтому мы боролись за это изменение и, к счастью, нам это удалось. И вы абсолютно правы; теперь это решение стало знаковым аспектом фильма.
В предыдущем разговоре вы упомянули, что возможно воссоединение режиссера с Чадом. Учитывая, что в настоящее время он работает над расширением франшизы такими проектами, как спин-оффы фильмов «Донни Йен и Кейн», не могли бы вы рассмотреть возможность вернуться к независимому режиссуре? Или у вас слишком много других проектов, в которых вы сейчас участвуете?
Хоть я и сказал, что не вернусь во вселенную Джона Уика, я должен признать, что моя любовь к сериалу и его героям безмерна, и я глубоко благодарен за время, проведенное там. Однако, учитывая многочисленные проекты, назревающие в 87North, включая наш собственный проект Донни Йена, «Кунг-фу», а также расширение наших вселенных «Жестокая ночь» и «Никто» посредством сиквелов, управление всеми этими проектами является сложной задачей, которую я приветствую. Если наступит подходящий момент, появится правильная история, и если я лучше всех смогу воплотить ее в жизнь, я бы не колебался. Мир Уика очарователен, и я горжусь тем, что внес свой вклад в его создание.
Влияние Джона Уика очевидно даже сегодня, поскольку оно побудило студии предоставить больше возможностей профессионалам-каскадерам, включая возможность режиссировать. Это также открыло возможности для ваших давних коллег, таких как Джонатан Эйсебио, тенденция, которую Чад Стахельски начал с Джей-Джея. Перри. Вы особенно довольны тем, что выламываете двери и развеиваете старую стигму, окружающую каскадеров или режиссеров второго плана, которые стремятся к более высоким ролям?
Я невероятно доволен тем, чего мы достигли на данный момент, и мне не терпится продолжать двигаться вперед. Пришло время оставить свой след, а, как всем известно, основы кино построены на боевике и хореографии. Такие легенды, как Бастер Китон, Гарольд Ллойд и многие другие известные режиссеры в истории кинематографа, родом из нашей области. Поэтому я очень горжусь тем, что являюсь частью этого возрождения и вношу свой вклад в его успех.
Кроме того, кажется, что стиль боевика «Джона Уика» становится популярным образцом для многих кинозвезд. Точно так же, как формула «Крепкого орешка» была адаптирована к различным местам, разве не приятно обнаружить, что на что-то повлиял «Джон Уик»?
Конечно, это большая честь. Быть упомянутым в одном ряду с вечными фильмами, такими как «Крепкий орешек», поистине унизительно. Приятно осознавать, что ты оставил неизгладимый след в популярной культуре. Вы попали в самую точку; действительно, он стал образцом. Подходящее описание, надо сказать. Люди по-прежнему жаждут опыта «Крепкого орешка», но они также тоскуют по своему собственному «Джону Уику».
***
Джон Уик возвращается в кинотеатры 6 ноября.
Смотрите также
- Будущее Goatseus Maximus: прогноз цен на криптовалюту GOAT
- Bit Rivals: предварительная продажа GameFi стартует на Gempad
- Warner Bros. Discovery снимает дополнительный сериал «Ранчо Дино» для Cartoonito Network
- Binance и CZ призывают отклонить иск SEC о криптовалюте
- Пакистан легализует криптовалюту: серьезный переход от запрета к буму
- Будущее Ether.fi: прогноз цен на криптовалюту ETHFI
- Новошип акции прогноз. Цена NOMP
- Будущее Gigachad: прогноз цен на криптовалюту GIGA
- Где посмотреть фильм ужасов о теле «Субстанция» онлайн бесплатно
- Будущее Commune AI: прогноз цен на криптовалюту COMAI
2024-11-07 02:26