Джошуа Оппенгеймер о том, как его мюзикл-антиутопия «Конец» может повлиять на избирателей США: «У нас есть выбор между бункером и инклюзивностью»

Джошуа Оппенгеймер о том, как его мюзикл-антиутопия «Конец» может повлиять на избирателей США: «У нас есть выбор между бункером и инклюзивностью»

Как киноэнтузиаст, я должен признать, что по-настоящему очарован творческим путешествием Джоша Шмидта по созданию «Конца». Его уникальный подход к сотрудничеству, когда он легко переплетает музыку и тексты, создавая симфонию эмоций, просто завораживает. Они как будто пишут сонет, каждый мазок рождает новый оттенок чувства.


Джошуа Оппенгеймер выражает чувство надежды. По словам режиссера, его предстоящий постапокалиптический музыкальный фильм под названием «Конец» с участием Тильды Суинтон, Майкла Шеннона и Джорджа Маккея дает шанс спровоцировать позитивные перемены.

Разговаривая с The Hollywood Reporter на кинофестивале в Сан-Себастьяне, где демонстрировался мой фильм, я рассказал, что вдохновение на создание этого фильма пришло из захватывающей встречи. Я посетил тайное убежище влиятельной фигуры, которая, как ни странно, отказалась раскрыть причины своего инвестирования в укрепленное убежище. Как геймер, я нашел эту загадку интригующей, и она пробудила воображение для моего проекта.

«Эхо из Хранилища

В сценарии, где вы живете изолированно в бункере, пытаясь сохранить хоть какое-то чувство престижа и богатства, как вы справляетесь с пустотой и бесцельностью, которые, кажется, вас окружают, как показано в рассказе Конец?» (Оппенгеймер)

Фильм дебютировал на 51-м кинофестивале в Теллурайде в августе. Он будет распространяться компанией Neon в США 6 декабря.

В разговоре с THR в Сан-Себастьяне режиссер углубился в сложную задачу сочетания мрачного будущего с бродвейскими мелодиями 1950-х годов, выразив желание, чтобы зрители смогли справиться со своими сожалениями на фоне ухудшающейся Земли. Он также намекнул, что этот фильм может вдохновить избирателей на предстоящих выборах в США, предположив, что, как и отец в «Конце», Дональд Трамп может избежать наказания, но никто, включая его или нас, не может избежать последствий за постоянное пренебрежение нашими собратья люди.

Учитывая, что вы являетесь ветераном документального кино и сейчас приступаете к работе над своим дебютным повествовательным полнометражным фильмом, наполнила ли вас перспектива этого нового испытания опасениями или воодушевлением?

Этот опыт был захватывающим, и изначально я никогда не считал себя режиссером-документалистом. Мое образование не было сосредоточено на создании документального кино. Вместо этого в киношколе или университете я создавал сюжетные короткометражки и экспериментальные фильмы. Однако то, что действительно заставляет меня снимать фильм, — это вопрос, требующий тщательного изучения. Затем я выбираю подходящую форму и подход для этой цели. В данном случае я работал над документальным фильмом с олигархом, связанным с нефтяной промышленностью, который поддерживал политическое насилие на своей родине, и он покупал бункер для безопасности своей семьи. Во время моего посещения бункера с его семьей я заметил, что они с трудом обсуждали любые насущные проблемы, которые, казалось, отражались эхом от стен.

Живя в одиночестве в этом бункере, стремясь сохранить чувство положения и богатства вместе со своей коллекцией произведений искусства, как вы справляетесь с пропастью бесцельности, в которую вы себя погрузили? Как вы справляетесь с чувством вины за свою роль в катастрофе, от которой вы спасаетесь? Как вы переносите сожаление о том, что оставили близких, потому что они, возможно, были хлопотными или неудобными, но являются действительно ценными людьми в вашей жизни?

Изначально я намеревался снять о них документальный фильм, спустя 25 лет после того, как они поселились в бункере. Однако вскоре я понял, что это неосуществимо. Вместо этого я решил создать художественный фильм, вдохновленный оптимистичными прогрессивными бродвейскими мюзиклами 1950-х годов, избегая сатиры. Это было бы очень серьёзно и называлось бы Конец. Задумать и реализовать этот проект было непросто, почти как начать вторую карьеру. Однако, если это не было сложно, значит, вы не задали достаточно важный вопрос.

Какой конкретный вопрос был у вас в голове, если бы вы могли кратко его изложить?

Мне кажется, что мы формируем нашу реальность как глобальное человеческое сообщество, создавая удобные и успокаивающие повествования. Другими словами, речь идет о том, как нам удается убедить себя в этих байках. Как мы обманываем себя и что происходит, когда этот обман разваливается? Честно говоря, я оптимист, и для меня этот фильм служит маяком надежды. И я верю, что, за исключением Майкла Шеннона, все остальные актеры разделяют мой оптимистичный взгляд. [Смеется.] Однако, хотя на первый взгляд это может показаться не так, я думаю, что в душе он тоже оптимист.

Тайно?

Фильм не является секретом, но он несет в себе сильную приверженность созданию оптимистического повествования. Этот оптимизм проистекает из основной темы, которая часто присутствует в поучительных историях, — идеи о том, что, хотя семье в этой антиутопической обстановке уже невозможно помочь, у нас все еще есть надежда. Если мы сможем создать фильм, который вдохновит людей честно противостоять своим сожалениям, искать прощения, когда это необходимо, прощать себя и других, тогда, как человечество, мы еще сможем изменить свой курс, прежде чем с головой погрузиться в экологическую катастрофу.

Есть момент, когда один из ваших персонажей может произнести что-то вроде: «Если бы я не жил так, как живу, кто-то другой подошел бы». Он утверждает, что высокомерно полагать, что чьи-то действия могут иметь большое значение. Однако вы предполагаете, что это не просто форма отрицания, распространенная только в антиутопическом будущем. Вместо этого это отрицание также присутствует в нашей нынешней реальности.

Действительно, то, что вы говорите, мне откликается. Мне кажется, что упомянутый вчера фильм Джорджа Маккея можно рассматривать как представление нашего настоящего времени, а не будущего. По сути, оно служит отражением нас самих, подобно темному зеркалу. Это напоминает мне роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея», где вместо него стареет портрет главного героя. Точно так же этот фильм призывает нас противостоять нашим ошибкам, прежде чем они станут необратимыми.

Джошуа Оппенгеймер о том, как его мюзикл-антиутопия «Конец» может повлиять на избирателей США: «У нас есть выбор между бункером и инклюзивностью»

Значен ли этот фильм в свете предстоящих решающих выборов в США? Мне любопытно, поделитесь ли вы своим мнением о том, побуждает ли это избирателей задуматься о том, какой тип лидера им следует выбрать при голосовании.

Абсолютно! В моем игровом мире я бы сказал, что это похоже на сложную битву в ролевой игре, где мы сражаемся против укоренившейся системы, ориентированной на избранных, сродни могущественному боссу в игре. Этот босс подобен олигархии, ограничивающей свободу и справедливость для всех. В моей родной стране, США, кажется, мы выбираем между двумя путями: один путь, по которому мы изолируем себя, возводим барьеры и теряем сочувствие к другим – своего рода «режим крепости», который может выглядеть хорошо на бумаге, но на деле реальность лишает нас нашей человечности. Другой путь – это более единое видение, в котором мы признаем взаимосвязь всех людей как одной глобальной семьи, поощряя сострадание и понимание.

Когда мы сосредотачиваем свои усилия исключительно на сохранении семьи в ущерб человечеству в целом, мы наносим вред себе. Говоря об иммунитете, Дональд Трамп может уклониться от правосудия, подобно отцу в «Конце», но ни он, ни кто-либо из нас не может избежать последствий постоянного игнорирования других людей. Даже самых близких нам людей, которыми мы дорожим, мы иногда убеждаем себя: «Я не признаю эту боль, которая сохраняется между нами, потому что она слишком трудна. С нами все будет в порядке, с нами все будет в порядке, с нами все будет в порядке». Однако мы можем отложить этот личный момент расплаты до тех пор, пока не станем старше и не столкнемся со своей собственной смертностью.

По моему мнению, этот рецепт ведет к пустому существованию, и я считаю его неуместным. Я представляю этот фильм с величайшим оптимизмом и надеюсь, что мы индивидуально сможем добиться изменений на всех уровнях – от самых публичных политических платформ до нашей личной жизни.

Написание мюзикла и создание эпизодов это совершенно другой жанр.

Действительно, это был опыт, который поначалу наполнил меня страхом, особенно когда я обнаружил необходимость в рифмах в своих текстах. Тем не менее, это оказалось чудесное и очаровательное путешествие, напоминающее путешествие в сказку или академию волшебников, где я чувствовал себя учеником, экспериментирующим с заклинаниями, которые едва понимал. В данном случае композитор Джош Шмидт посоветовал мне написать тексты, отражающие самые глубокие убеждения каждого персонажа в тот момент, когда они начали петь в «The End». Часто они писались в виде кратких стихотворений в прозе и отправлялись ему. Через несколько минут, часов, а иногда и дней он отвечал захватывающим музыкальным произведением, богатым полиритмами и гармониями. Затем он поделился со мной этой композицией, и мне пришлось изменить текст, чтобы он соответствовал ритму и рифме, предложенным музыкой.

2020 год ознаменовал для нас пик пандемии, когда мы приступили к написанию наших песен, и это был опыт, наполненный чистой радостью. Мне очень хотелось поработать над еще одним мюзиклом, и мне не терпится сделать это вместе с ним. Мой редактор недавно предложил: «Нам следует больше петь вместе, Джошуа», на что я ответил: «Почему так?» Он ответил: «Потому что счастье — это когда ты по-настоящему умеешь петь». Хотя существуют блюз и музыкальные жанры, передающие меланхолию, они также служат формой утешения для самого себя.

Как геймер, я не мог не чувствовать себя счастливым, имея под рукой исключительную команду, в которую входят таланты Тильды, Майкла и Джорджа. Работать вместе с этими опытными актерами было просто волнующе. Каждый день на съемочной площадке ощущался как новое приключение: учиться на их опыте и наблюдать, как они вдыхают жизнь в своих персонажей. Для меня действительно было большой честью быть частью такого талантливого ансамбля.

Они наполнили этот проект необыкновенной, сияющей человеческой энергией, которая была почти ощутима. Их преданность напоминала группу, пылко ожидающую знаменательного события, подобно членам культа Судного дня, ожидающим вознесения. Я никогда не видел фильма, в котором вклад актеров был бы более сильным. Этот стиль сильно перекликается с моей философией кинопроизводства, которая коренится в глубоком восхищении и привязанности ко всем, кто появляется на экране. Мое любопытство заставляет меня создавать фильмы, и именно это любопытство отличает каждую постановку. Тильда подходит к каждому дублю как к песочнице для творческих поисков. Я стремлюсь предоставить ей множество возможностей открыть для себя новые аспекты, потому что она постоянно открывает что-то необычное за несколько дублей… Джордж приходит на съемочную площадку тщательно подготовленным, готовым представить богатый набор взаимосвязанных интерпретаций, которые позволяют нам точно настроить характер или Подробности производительности сразу же.

Майкл неизменно попадает в цель, но он всегда стремится глубже вникнуть в интригующие, умопомрачительные аспекты своей роли. Работа над игрой Майкла на этапе постпродакшена требует острого интеллекта и пристального внимания, чтобы сохранить связное повествование. То же самое можно сказать и о выступлениях Броны Галлахер и Мозеса Ингрэма в роли Друг и Девушка соответственно. Брона привносит в свою роль беспрецедентный уровень боли и уязвимости. С другой стороны, Моисей изображает слои тайн, и именно поэтому она была выбрана на эту роль.

Вы рады быть здесь, в Сан-Себастьяне?

Я нашел Сан-Себастьян очаровательным, и мне он очень дорог. Во время моего последнего визита сюда на этот фестиваль они продемонстрировали ретроспективу «Акта убийства» и «Взгляда тишины», а также фильмов, которые могли на них повлиять. Моя работа вращается вокруг концепции, согласно которой мы формируем наш мир через повествования, которые сочиняем о нем, как я уже упоминал ранее. Кроме того, я режиссер с политическими взглядами, фокусирующийся на социальных тенденциях, что неизбежно приводит меня к рассмотрению тем власти и безнаказанности. Испания — интригующее направление, потому что люди часто спрашивают меня об истории страны с фашизмом, который полностью утих только в 1980-х годах — намного позже, чем в большинстве других стран Западной Европы. Это оставило значительное наследие в области безнаказанности, которое остается актуальным и по сей день.

Связь между историческими нарративами, которыми победители манипулируют, чтобы скрыть свои действия и облегчить свое раскаяние, и проблемами, с которыми мы в настоящее время сталкиваемся в стремлении к более справедливому обществу и устойчивому существованию, остается крайне актуальной в современной Испании. Это один из возможных парафразов.

Смотрите также

2024-09-25 21:27