Если бы я мог купить и держать одну акцию навсегда, это была бы она

всегда на все будущее время, до скончания веков, вечно. Оксфордский Английский Словарь

Сначала давайте обратим внимание на слона в комнате: Всегда? Честно говоря, мне было бы трудно назвать какую-либо акцию, которую я бы просто купил и держал навсегда безо всяких проверок. Инвестирование — это сложная штука, и слишком многое может случиться, что может сбить с толку даже самого опытного инвестора. 😅

"Покупай на слухах, продавай на новостях". А потом сиди с акциями никому не известной биотех-компании. Здесь мы про скучный, но рабочий фундаментал.

Читать отчёты

Однако, как сказал Уоррен Баффет в письме акционерам Berkshire Hathaway в 1988 году: «На самом деле, когда мы владеем частью выдающихся компаний с выдающимся руководством, наш любимый срок владения — всегда».

Некоторые инвесторы поняли это так, что Баффет никогда не продаст акции, но его действия говорят об обратном. Легендарный инвестор предоставил контекст для этой знаменитой цитаты, указывая, что он продаст акции при определенных обстоятельствах. «Мы продадим, если нам понадобятся деньги для чего-то другого», и когда «мы не считаем, что их конкурентное преимущество так сильно, как казалось, когда мы приняли решение о покупке».

Учитывая это, есть компании, у которых столько способов выиграть, что план держать их навсегда кажется гораздо более разумным. Именно поэтому я планирую держать акции Amazon (AMZN) неопределенно долго.

Цифровая розница — это только начало

Самое известное достижение Amazon — это успех компании в цифровой рознице. Начав как онлайн-книготорговец, Amazon стал крупнейшей электронной торговой площадкой в мире, получив прозвище «Магазин всего на свете».

Масштаб продаж настолько велик, что закон больших чисел вступил в силу, и годовой рост Amazon замедлился до однозначных цифр. Тем не менее результаты впечатляют. В первом квартале продажи через электронную коммерцию в размере $126 миллиардов выросли на 6% по сравнению с прошлым годом. Другими словами, Amazon добавил почти $7 миллиардов дополнительных розничных продаж по сравнению с тем же кварталом прошлого года.

Это впечатляет, особенно учитывая масштаб существующей базы продаж Amazon.

В облаках

Пока компания продолжает расширять свою цифровую розничную империю, другие ее бизнесы подняли флаг двузначного роста. Amazon Web Services (AWS), облачная вычислительная платформа компании, принесла доход более чем в $29 миллиардов, увеличившись на 17%. Появление генеративного ИИ возродило рост облачных услуг Amazon, поскольку компании всех размеров спешат внедрить ИИ для повышения эффективности, улучшения процесса принятия решений и персонализации услуг.

AMZN»>

Loading widget...

Самый быстро растущий бизнес

Как важен AWS для общего успеха Amazon, он уступил звание самой быстро растущей части бизнеса. Это звание принадлежит цифровой рекламе, которая выросла на 18% в годовом исчислении в первом квартале. Amazon поднялась на ступень выше, став третьим крупнейшим цифровым рекламодателем в мире, уступая только Alphabet и Meta Platforms.

Хотя ее рекламный бизнес изначально начался как способ для Amazon монетизировать ценное цифровое пространство на своей электронной торговой платформе, он быстро обрел собственную значимость. Теперь Prime Video стандартно включает рекламу, если клиенты не хотят платить дополнительные $3 в месяц за ее удаление. Трансляции матчей NFL и других спортивных мероприятий стали настоящим подарком для рекламных амбиций платформы.

Рекламные услуги принесли $58 миллиардов за последние четыре квартала. При этом мировой рекламный рынок ожидается превысит $1 триллион к 2025 году, что помогает понять масштаб оставшейся возможности.

Не одна топ-компания, а целых три

Трудно найти другую компанию с таким количеством лидеров отрасли. Amazon является глобальным лидером в цифровой рознице и вторым крупнейшим ретейлером в мире в целом. AWS — лидер в облачной инфраструктуре, занимая доминирующую 32% долю рынка, согласно аналитикам Canalys. Как уже упоминалось, она также третий крупнейший цифровой рекламодатель, сокращая разрыв с двумя своими более крупными конкурентами.

Добавьте к этому козырь в виде ИИ — который компания использует для повышения эффективности и прибыльности своих основных бизнес-сегментов — и вы получите все ингредиенты для акции, которую можно держать «всегда».

Несмотря на всё это, акции Amazon сейчас продаются всего за 31 раз по отношению к ожидаемой прибыли на следующий год. Учитывая успешную историю компании и длинную дорожку для роста впереди, я бы сказал, что это привлекательная цена за компанию с такими возможностями.

Смотрите также

2025-07-19 11:41