Фред Роос, директор по кастингу, ставший оскароносным продюсером фильма «Крестный отец: Часть II», умер в возрасте 89 лет

Фред Роос, директор по кастингу, ставший оскароносным продюсером фильма «Крестный отец: Часть II», умер в возрасте 89 лет

Фредерик Рид «Фред» Роос (22 мая 1934 — 7 марта 2022) — американский кинопродюсер и директор по кастингу. Он наиболее известен своим давним сотрудничеством с Фрэнсисом Фордом Копполой, начиная с должности ассистента продюсера фильма «Слабоумие 13» в 1963 году, а затем став партнером и руководителем студии Копполы Zoetrope Studios.


Фред Роос, влиятельный директор по кастингу, ставший продюсером, сыгравший ключевую роль в начале актерской карьеры Джека Николсона и часто работавший вместе с Фрэнсисом Фордом Копполой, получивший премию «Оскар» за лучший фильм за сотрудничество в фильме «Крестный отец: Часть 2», скончался в США. возраст 89 лет.

Роос умер в субботу в своем доме в Беверли-Хиллз, сообщил публицист.

Прежде чем Харрисон Форд получил признание как выдающийся актер, он зарабатывал на жизнь плотником. Интригующая деталь, которая менее известна, заключается в том, что именно в доме Рооса Форд занимался работой по дереву, когда директор по кастингу подружился с ним. Эта дружба открыла для Форда новые возможности в «Американских граффити» Джорджа Лукаса (1973), «Звездных войнах» (1977) и «Разговоре» Фрэнсиса Форда Копполы (1974).

Роос успешно убедил Лукаса, который рассматривал на эту роль Эми Ирвинг, взять Кэрри Фишер на роль принцессы Леи в «Звездных войнах». (Несмотря на то, что он не занимает официальной позиции по производству.)

Роос сыграл ключевую роль в кастинге для фильма «Крестный отец» (1972). Вопреки предпочтениям руководителей Paramount, он сотрудничал с Копполой при выборе Аль Пачино и Джеймса Каана на роли Майкла и Сонни Корлеоне соответственно. Сообщается, что во время тщательного процесса кастинга они прослушивались у многих итало-американских актеров из Голливуда и Нью-Йорка.

В интервью газете Chicago Tribune в 2004 году Коппола выразил твердое убеждение, что Фред является одним из самых выдающихся режиссеров по кастингу в американском кино за последние 40 лет. Он познакомил меня с такими замечательными талантами, как Джон Казале, с которым иначе я бы не столкнулся.

Он внес значительный вклад в первые успехи Тома Круза, Ричарда Дрейфуса, Дайан Лейн, Роба Лоу, Мэтта Диллона, Патрика Суэйзи, Эмилио Эстевеса, Ральфа Маччио и Сюзанны Сомерс.

На прошлой неделе на Каннском кинофестивале Роос усердно работал над производством фильма Копполы «Мегаполис», который был представлен на конкурсе.

С начала 1960-х Николсон дружил с Роосом. За это время Роос привлек актера к участию в двух малобюджетных боевиках 1964 года под названием «Полет в ярость» и «Черный ход в ад», которые Монте Хеллман режиссировал на Филиппинах для Рооса. Кроме того, Николсон сотрудничал с ним при написании сценария «Полета к ярости».

Как геймер, я бы сказал об этом так: «В биографии Патрика Макгиллигана «Жизнь Джека» 1996 года Роос описал Джека Николсона как интригующего персонажа. Он выделялся из отраслевых норм своим уникальным внешним видом и манерой поведения. В эпоху красивых мальчиков Николсон был милым, интересным и нетрадиционным. Его интеллект проявлялся в доступной и грубой манере, которая сильно отличалась от моего воспитания в SoCal. Эта уличная атмосфера Нью-Джерси очаровала меня, сделав его интригующей фигурой для подражания».

Будучи страстным геймером, попавшим в мир киносъемок, я сыграл ключевую роль в постановке Боба Рэфелсона 1970 года «Пять простых пьес». Я сыграл важную роль в привлечении Джека Николсона к работе, обеспечив ему первую номинацию на Оскар за лучшую мужскую роль. В последующие годы я сделал смелый выбор, поставив музыкантов Джеймса Тейлора и Криса Кристофферсона на главные роли в фильмах «Two-Lane Blacktop» (1971) и «Cisco Pike» (1972) соответственно. Кроме того, я пригласил Стейси Кич и Джеффа Бриджеса в захватывающую боксерскую драму Джона Хьюстона «Толстый город» (1972).

Коппола высоко оценил Рооса и назначил его своим партнером, назвав его сопродюсером «Разговора». В следующем году они вместе с Греем Фредериксоном получили «Оскар» за лучший фильм за фильм «Крестный отец: Часть II» (1974), став первым продолжением, получившим эту престижную награду. Роос получил еще одну номинацию на премию Оскар как продюсер фильма Копполы «Апокалипсис сегодня» (1979).

Когда София Коппола начала свой путь в кино, вполне уместно, что Роос внес свой ценный вклад. Во время съемок «Крестного отца» он присматривал за Софией, позволяя ее родителям, Фрэнсису и Элеоноре, приятно провести вечер. Роос был продюсером всех фильмов Софии.

В роли искателя талантов Роос сыграл значительную роль в представлении Джоша Хартнетта Копполе для ее дебютного фильма «Девственницы-самоубийцы» (1999). Он также выступал за то, чтобы Анна Фэрис сыграла необычную актрису в фильме «Трудности перевода» (2003). Роос возглавил поиск, в результате которого Эмма Уотсон, Кэти Чанг, Клэр Жюльен и Исраэль Бруссар были выбраны для роли в «Шикарном кольце» (2013), и он предложил Колина Фаррелла в качестве подходящего актера для экранизации Копполы «Обольщенные» 2017 года.

В интервью Ребекке Форд из The Hollywood Reporter в 2017 году режиссер поделился: «Мне нужен был очень мужественный персонаж-солдат, контрастирующий с деликатными южными дамами. Среди различных актеров, которых я рассматривал, Фред Роос, мой доверенный советник, рекомендовал Колина. раньше сталкивался с ним, но не думал о нем на эту роль».

Фредерик Рид Роос родился 22 мая 1934 года в приморском городе Санта-Моника. После завершения образования в средней школе Голливуда в 1952 году он поступил на военную службу и принял участие в Корейской войне.

После окончания Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Роос получил должность в почтовом отделении MCA, известного агентства по поиску талантов. Вскоре его повысили до должности младшего агента. Примечательно, что одной из его первых клиенток была актриса Пилар Сёра, которая была замужем за партнером Николсона по сценарию Доном Девлином.

Роос покинул MCA, чтобы более активно участвовать в кинопроизводстве. Затем он объединил усилия с ветераном Голливуда Робертом Л. Липпертом, подписав контракт в качестве редактора рассказов и директора по кастингу в студии Липперта. Липперт возглавлял одно из последних подразделений кино категории «Б», ответственное за производство таких экономичных фильмов, как «Муха» (1958), «Желание в пыли» (1960) и «Последний человек на Земле» (1964).

Роос помог Николсону получить второстепенную роль в вестерне Липперта «Расколотая земля» (1962). После этого они предложили Липперту идею малобюджетного боевика, действие которого происходит в Центральной Америке. Этот проект перерос в «Остров Грома» (1963), и за написание сценария дуэт заработал 1250 долларов.

В 1964 году продюсер отправил Рооса на Филиппины для наблюдения за двумя фильмами с Джоком Махони в главной роли. Он наткнулся на сценарий времен Второй мировой войны под названием «Черный ход в ад», валявшийся в офисе, и решил, что его можно адаптировать для этой обстановки. Кроме того, у него была собственная концепция под названием «Полет в ярость», которая включала в себя неудачное ограбление алмазов. Роос представил эти идеи проекта Липперту, который одобрил их производство с бюджетом в 80 000 долларов на каждого молодого сотрудника. .

Роос был впечатлен задумчивой и напряженной кинематографией, с которой он столкнулся в фильме «Террор» (1963), в котором представлена ​​игра Николсона. Он считал, что либо Коппола, либо Хеллман, режиссеры фильма, захотят возглавить его предстоящие проекты. На тот момент Николсон и Хеллман представляли собой совместный писательский дуэт, поэтому именно они присоединились к команде.

Роос перешел на телевидение, работая директором по кастингу в таких шоу, как «Гомер Пайл, USMC», «Я шпионю», «Шоу Энди Гриффита», «Эта девушка» и «Мой мир и добро пожаловать в него». Затем он начал экспериментировать с кастингом в кино, участвуя в постановках 1968 года «Мэриджейн» с Фабианом и Дайаной Макбейн в главных ролях и «Петулия» с участием Джули Кристи и Джорджа К. Скотта.

На протяжении всей моей карьеры мне выпала честь работать с Фрэнсисом Фордом Копполой над некоторыми замечательными проектами. Я продюсировал его фильмы «От всего сердца» (1982), «Бойцовая рыбка» (1983), «Аутсайдеры» (1983), «Клуб «Коттон»» (1984), «Каменные сады» (1987), «Такер». : Человек и его мечта» (1988), «Крестный отец: Часть III» (1990), «Молодежь без молодости» (2007), «Тетро» (2009), «Твикст» (2011) и «Далекое видение». (2018). Я также участвовал в качестве кастинг-менеджера в фильмах «Джек» (1996) и «Произведатель дождя» (1997).

Кроме того, он выступал в качестве исполнительного продюсера документального фильма «Сердца тьмы: Апокалипсис режиссера», получившего премию «Эмми» в 1991 году, который вместе с ним сняла его жена Элеонора Коппола о производстве «Апокалипсиса сегодня». Кроме того, он организовал финансирование режиссерского дебюта Элеоноры, романтической комедии «Париж может подождать» (2016), когда ей был 81 год.

Мне выпала честь участвовать в работе студии Zoetrope Фрэнсиса Форда Копполы и ее последующей эволюции в American Zoetrope. За это время я сыграл важную роль в создании фильмов, снятых поистине выдающимися талантами. Например, «Черный жеребец» Кэрролла Балларда 1979 года, «Хэмметт» Вима Вендерса, вышедший в 1982 году, «Барфлай» Барбета Шредера в 1987 году и «Таинственный сад» Агнешки Холланд в 1993 году. Работа с этими дальновидными режиссерами была незабываемой. опыт, который существенно обогатил мой собственный творческий путь.

Роос оставался активным даже после восьмидесяти лет, создавая такие фильмы, как «Святой Винсент» (2014), «Конгрессмен» (2016), «Колодец чудес» (2018) и «Девушка, упавшая с неба» (2018).

Среди тех, кто остался в живых, — его супруга Нэнси Дрю, а также его сын и компаньон-продюсер Александр «Сэнди» Роос.

Смотрите также

2024-05-21 19:14