Генеральный директор Perplexity выступил на мероприятии News Corp. через несколько дней после иска: «Давайте поговорим о слоне в комнате»

Генеральный директор Perplexity выступил на мероприятии News Corp. через несколько дней после иска: «Давайте поговорим о слоне в комнате»

Как опытный наблюдатель мира технологий, я заинтригован разворачивающейся драмой между News Corp и Perplexity, поисковой системой на базе искусственного интеллекта. Не каждый день мы наблюдаем, как слоновьи гиганты средств массовой информации сражаются против проворных выскочек искусственного интеллекта.


В понедельник News Corp подала в суд на компанию Perplexity, занимающуюся искусственным интеллектом, утверждая, что поисковая служба AI нарушает их авторские права. Это предполагаемое правонарушение связано с тем, что ИИ без разрешения использует контент News Corp и представляет его своим пользователям, как если бы это была их собственная работа.

В среду Аравинд Сринивас, генеральный директор Perplexity, выступил на собрании News Corp. Он начал с прямого рассмотрения очевидной проблемы во время их обсуждения.

На технологической конференции, организованной The Wall Street Journal, принадлежащей News Corp., Сринивас дал интервью. Он упомянул, что такие издания, как The Journal, обеспокоены продуктами на базе искусственного интеллекта, которые распространяют их контент без разрешения.

Он упомянул, что они связались с нами примерно в июне для беседы, и мы согласились на это и выразили заинтересованность в обсуждении деловых вопросов, в частности, об использовании контента из Wall Street Journal и других связанных с ними изданий, которыми они владеют. Однако иск нас застал врасплох, поскольку мы надеялись на диалог.

Как подписчик, я сравниваю свою организацию со Spotify — платформой, меняющей правила игры, которая произвела революцию в музыкальной индустрии. Когда-то Spotify боролась с сокращением доходов и ослаблением влияния из-за доминирования лейблов, а затем возглавила эру потокового вещания, спасая индустрию от грани упадка и открывая ее в новую эпоху процветания.

Моя основная цель – выразить свою сильную заинтересованность в заключении делового контракта. Помимо упоминания The Wall Street Journal, мы ранее уже раскрывали нашу Программу для издателей, которая включает в себя рекламу на Perplexity. Мы заявили, что любой доход, полученный от этой рекламы, будет делиться с издателями контента, аналогично тому, как Spotify распределяет доходы между своими создателями, пока платформа продолжает расти. Я оптимистичен, что мы сможем достичь соглашения в этом отношении.

Perplexity позиционирует себя как конкурент Google, помогая пользователям находить ответы на их вопросы, а не просто предоставляя ссылки на другие сайты, как это изначально делал Google. В отличие от Google, Perplexity собирает и сжимает большое количество контента, чтобы напрямую предоставить ответ. В нем также приводятся цитаты, но критики утверждают, что это снижает потребность пользователей в доступе к исходному материалу, что вызывает беспокойство среди издателей.

Что касается News Corp., они утверждали, что в некоторых случаях Perplexity дословно повторяла целые абзацы и даже выдумывала или выдумывала определенные факты, однако утверждала, что они были получены из их средств массовой информации.

Шринивас подчеркивает наши усилия по точной настройке этих моделей, чтобы они не просто повторяли информацию, а скорее синтезировали идеи из различных источников, чтобы предложить широкую точку зрения. Он отмечает, что ИИ, хотя и не безупречен, представляет собой развивающуюся технологию, которую мы постоянно совершенствуем.

Проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, отличаются от тех, которые стояли год или два назад. Кроме того, СМИ не любят предоставление неверной информации, и это справедливо. Чтобы обеспечить точность, мы стремимся каждый день основывать наши ответы на надежных источниках. Мы постоянно отслеживаем неточные ответы и активно ищем пути улучшения. Наша цель — постоянно повышать качество наших услуг, обеспечивая постоянное улучшение нашего продукта.

В настоящее время Perplexity активно занимается сбором средств, стремясь получить оценку примерно в 9 миллиардов долларов в ходе последнего раунда финансирования. Во время недавней конференции Шринивас выразил оптимизм по поводу достижения прибыльности в течение следующих 3–5 лет. Однако непредсказуемая нормативная ситуация, связанная с генеративным ИИ, может повлиять на этот прогноз.

Смотрите также

2024-10-23 21:54