Герой Гонконга Питер Чан покидает свою зону комфорта вместе с Чжан Цзыи под руководством «У нее нет имени»

Герой Гонконга Питер Чан покидает свою зону комфорта вместе с Чжан Цзыи под руководством «У нее нет имени»

Вэнь Чжан (также известный как Вонг Цзин или Джон Ву Чанг), гонконгский кинорежиссер, известен своими эпопеями о боевых искусствах, но в последнее время решил заняться различными жанрами и историческими драмами. Его последняя работа «У нее нет имени» — его первый фильм в стиле нуар, действие которого происходит в контексте бурной эволюции Шанхая и китайского общества, начиная с 1940-х годов. Для съемок фильма Чан обнаружил нетронутый район Шанхая Хункоу, но столкнулся с проблемами, связанными с модернизацией и освещением в социальных сетях. Сотрудничество Чана и оператора Джейка Поллока привело к визуально уникальной интерпретации того периода. Карьера Чана включает в себя работу менеджером по производству фильма Джеки Чана «Wheels on Meals» в Каннах в 1984 году, а также его недавние попытки совместного производства и создание Changin’ Pictures для новых проектов.


Питер Чан, режиссер фильма «У нее нет имени», демонстрирует впечатляющий ансамбль популярных китайских актеров. Головы кружат Чжан Цзыи («Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Мемуары гейши»), Ван Чуань-цзюнь («Умереть, чтобы выжить») и Лэй Цзяинь («Полная река красная»). Однако самым интригующим аспектом этого фильма, возможно, является реальная личность, вокруг которой гонконгский режиссер и его сценаристы построили свою историю.

В Шанхае 1940-х годов я, Чжан-Чжоу (которого в фильме сыграл Чжан), открываю тревожную правду: мой супруг встретил безвременную кончину. Обстоятельства его кончины ужасны и включают расчленение. Сначала я признаюсь в преступлении, но со временем мое повествование меняется вместе со слухами, окружающими инцидент. Количество обнаруженных частей тела варьируется, как и личности подозреваемых, помимо меня, и их потенциальные мотивы.

Один интригующий случай 1940-х годов выделялся ярким изображением осуждения домашнего насилия и утверждения власти женщин. Чан рассказал об этом во время недавнего интервью в своем офисе в Гонконге, где расположены продюсерские центры We Pictures и Changin’ Pictures. Мы углубились в предысторию этого преступления, и обнаруженное нами объяснение глубоко укоренилось в древних китайских феодальных верованиях. Согласно этим устаревшим обычаям, если тело человека не было целостным, он не смог бы перейти к следующей жизни. Следовательно, для женщины, которая хотела избавиться от обидчика, убийство его и расчленение его тела казалось единственным жизнеспособным решением. Этот ужасный поступок не уберег ее от возможных юридических последствий; вместо этого он предоставил ей свободу, к которой она стремилась, поскольку ей больше не придется встречаться с ним ни в этой, ни в следующей жизни.

Как любитель кино, я с нетерпением следил за киносценой Гонконга в течение прошлого года, который был отмечен социальной и политической нестабильностью и затяжным воздействием пандемии. Традиционный кассовый бум в честь Лунного Нового года, обычно приносивший около 6,2 миллиона долларов дохода, был значительно ниже, чем в предыдущие годы, снизившись на 24% по сравнению с 2023 годом. Однако были и некоторые неожиданные успехи, которые стоит отметить.

Несмотря на колебания в киноиндустрии Гонконга за последние несколько лет, «Чан» продолжает оставаться одним из самых устойчивых историй успеха. Его карьера охватывает несколько десятилетий и включает в себя такие кассовые хиты, как «Товарищи: Почти история любви» (1996), получивший девять гонконгских кинопремий и две премии «Золотая лошадь», а также такие боевики, как «Военачальники» (2007). , который получил восемь наград HKFA и четыре награды Golden Horse. Чан также сделал себе имя как продюсер, обучая новые таланты из Гонконга. Он сотрудничал с многообещающим режиссером Дереком Цангом над его дебютным фильмом «Родственная душа» (2016), сопродюсером которого был Чан. После их партнерства Цанг стал режиссером получившей признание критиков драмы «Лучшие дни» (2019), номинированной на «Оскар», о издевательствах в школьном дворе, а также был одним из режиссеров научно-фантастического проекта Netflix «Проблема трех тел».

Как преданный фанат, я бы сказал это так: Чан продолжает впечатлять меня, расширяя границы своих собственных проектов. В фильме «У нее нет имени» он впервые осмелился исследовать глубины нуара, в результате чего получился абсолютно черный шедевр, который поверг меня в трепет.

Я глубоко увлечен тем, что «У нее нет имени» — это нечто большее, чем просто жанровый фильм. Для меня история Чжань-Чжоу неразрывно связана с бурными преобразованиями Шанхая и китайским обществом, начиная с 1940-х годов. Я хотел создать этот фильм на фоне значительных исторических событий, начиная с войны сопротивления Китая против Японии. Затем фильм продолжается через националистический режим, последовавшую за этим гражданскую войну и, в конечном итоге, приход к власти Коммунистической партии в Шанхае.

Как преданный фанат, я бы выразил это так: «Жизнь и судьба Чжан-Чжоу были неразрывно связаны с преобразованиями, происходящими в китайском обществе. Каждый раз, когда происходили социальные сдвиги, ее путь переписывался. полный тюремный срок она была освобождена в 1960 году и дожила до 2006 года, пережив всех остальных. Моя страсть к кинопроизводству заставляет меня исследовать длительные истории, раскрывающие, как эволюция общества формирует человека».

В 2016 году историю Чжан-Чжоу впервые представили Чану как потенциальный кинопроект. Чтобы исследовать потенциал этой истории как фильма-нуара, Чан и его команда изначально планировали снимать в Тяньцзине, северном городе с сохранившимися территориями, напоминающими Шанхай 1940-х годов. В качестве альтернативного варианта они даже думали о съемках в Лондоне.

В свое время Чан прибыл в шанхайский район Хункоу, который во время Первой мировой войны назывался «Маленьким Токио» и являлся частью зоны международных поселений. Примечательно, что этот район был ярко изображен в фильме Стивена Спилберга 1987 года о Второй мировой войне «Империя Солнца». Поразительно, но до сих пор его архитектурные основы практически не были затронуты модернизацией. Чан обнаружил, что он может восстановить и отремонтировать определенные объекты, чтобы отразить внешний вид Шанхая во время войны на протяжении многих лет.

Чан уточняет: «Этот район был застроен одним из последних. Сейчас он известен как Северный Бунд, но остается практически нетронутым. Раньше мы располагались рядом с одним из старейших кинотеатров города — кинотеатром «Победа». Этот район был когда-то это был эпицентр киноиндустрии Шанхая в 1920-х годах, похожий на старый Голливуд. Следовательно, здания были модернизированы, но нам удалось сохранить очарование 1945 года».

Однако Чан обнаружил, что может изолироваться от современного мира на ограниченное время: «Забавное наблюдение заключалось в том, что, как только мы начали строительство, около 40 000–50 000 человек появились, чтобы документировать сцену для своих платформ в социальных сетях в выходные дни. , его пришлось забаррикадировать».

Как геймер, я бы перефразировал это так: в нашем последнем проекте «У нее нет имени» я в третий раз объединился с талантливым оператором Джейком Поллоком. Мы оба были воодушевлены возможностью по-новому взглянуть на менее известную эпоху в истории Шанхая. Согласно пресс-киту, мы стремились объединить современные чувства с традиционными элементами, чтобы создать привлекательную интерпретацию этого периода для международной аудитории.

Чан выражает свое предпочтение исследовать новые территории за пределами привычного комфорта. Он поделился с Джейком своим намерением создать фильм, существенно отличающийся от его предыдущих работ. Черпая вдохновение из различных источников, таких как гонконгский фотограф Фан Хо и американский художник Эдвард Хоппер, конечный продукт обещает стать отходом от прошлых проектов Чана.

В 2011 году 61-летний Чан представил в Каннах эпопею о боевых искусствах «Уся» или «Дракон» в рамках секции «Полуночные показы». Однако его первая встреча с набережной Круазет произошла гораздо раньше в его кинокарьере. Примерно в 1984 году, работая менеджером по производству, Чан оказался на съемках фильма «Колеса за едой» в Барселоне, который в то время снимался для автомобиля Джеки Чана.

Как преданный фанат, я нашел возможность ускользнуть от шумной съемочной площадки и провести восстанавливающий силы день в очаровательном городе Канны. Там я не смог устоять перед очарованием этих очаровательных киноафиш и в итоге привез с собой домой целую коллекцию.

С тех пор Чан стал пионером китайскоязычного кино и первопроходцем среди творческих умов Азии. В начале 2000-х он одним из первых применил «паназиатский» подход к кинопроизводству через свою компанию Applause Pictures. Когда Китай начал разрешать совместное производство, компания Чана We Pictures произвела сенсационные кассовые сборы, такие как боевик «Телохранители и убийцы» (2009) режиссера Тедди Чана, объединив методы кинопроизводства Гонконга с богатыми ресурсами материка.

Я рад сообщить, что в 2022 году я основал Changin’ Pictures с намерением сотрудничать в новых интересных проектах вместе с такими талантами, как Чжан Цзыи и Донни Йен. Кроме того, мы углубляемся в рынок потокового вещания, и я рад объявить о предстоящих релизах в Южной Корее и Таиланде — следите за обновлениями, чтобы получить дополнительную информацию!

Как только «У нее нет имени» выйдет в свет, его внимание снова вернется к этому, но сейчас он наслаждается успехом создания фильма, который повел его в новом захватывающем направлении. Чан говорит: «Я никогда раньше не снимал фильм с таким большим актерским составом, и возможность сотрудничать с таким количеством известных актеров и предоставить каждому персонажу захватывающую сюжетную линию была по-настоящему захватывающей».

Смотрите также

2024-05-16 08:43