Голливудские акции — сложная инвестиция. Что может сделать их снова более привлекательными для инвестиций?

Голливудские акции — сложная инвестиция. Что может сделать их снова более привлекательными для инвестиций?

Как опытный финансовый аналитик с более чем двадцатилетним опытом работы в постоянно развивающемся мире средств массовой информации и развлечений, я нахожу нынешнюю ситуацию одновременно интригующей и сложной. Стратегические шаги, предложенные Warner Bros. Discovery (WBD), демонстрируют явный сдвиг в подходе отрасли к выживанию и росту.


Аналитик Тим Ноллен из Macquarie исследует пять крупнейших компаний: Walt Disney, Comcast/NBCUniversal, Warner Bros. Discovery, Paramount Global и Fox Corp. В своем анализе сезона квартальных доходов Голливуда, опубликованном 11 августа, он отметил, что доходы от рекламы снизились. не увеличилось по сравнению с первым кварталом, и перерезание шнуров стало более распространенным явлением. Он подчеркнул, что только Disney и Comcast прогнозируют долгосрочный рост прибыли благодаря их предложениям, ориентированным непосредственно на потребителя.

Если вы уже вздрагиваете от этой мысли, приготовьтесь к его пессимистическому прогнозу: «В этом секторе рынка сложно ориентироваться. Мы не советуем инвестировать ни в одну из пяти акций, находящихся в нашем обзоре». Фактически, Ноллен дал рекомендацию «продавать» Paramount и нейтральную оценку остальным компаниям.

Одной из причин отсутствия у него энтузиазма может быть переход к отказу от проводов, тенденция, которая привела к значительным финансовым потерям для подразделений кабельных сетей, которые когда-то служили основным источником дохода для голливудских компаний.

Ноллен заметил, что число абонентов платного телевидения среди публично торгуемых компаний кабельного, спутникового и телекоммуникационного телевидения снизилось на 10,9% по сравнению с предыдущим годом. Если принять во внимание и виртуальных дистрибьюторов, то это снижение составит примерно 8,5%. В результате доходы от партнерских контрактов линейного ТВ на крупнейших радиовещательных сетях ухудшились на 3,9% ежегодно.

Аналитик CFRA Research Кеннет Леон в своем отчете от 15 августа также указал на серьезные препятствия, стоящие перед индустрией развлечений. Он подчеркнул, что произошел значительный сдвиг телевизионной рекламы в сторону социальных сетей и платформ потокового видео, а не традиционных линейных сетей.

В конце июля аналитики Роберт Фишман и Майкл Натансон из MoffettNathanson понизили свои долгосрочные прогнозы по традиционному видео в сфере развлекательного сектора. Положительным моментом является то, что они рекомендуют покупать Disney, Fox и Comcast (как предлагает Крейг Моффетт), одновременно давая нейтральную оценку Paramount, Warner Bros. Discovery и Netflix. Однако сейчас они более пессимистично относятся к сектору СМИ и развлечений по сравнению с предыдущими временами.

«В настоящее время медиаиндустрия переживает трудный переходный период. Устоявшуюся бизнес-модель платного телевидения, которая оказалась весьма успешной, трудно воспроизвести», — отмечает Фишман в интервью The Hollywood Reporter. «Мы все еще изучаем границы перехода к потоковому вещанию для большинства традиционных медиакомпаний. Мы считаем, что есть некоторые компании, которые могут выйти на первое место, но многим другим кажется труднее, чем когда-либо, успешно ориентироваться в этом изменении».

В прошлом отрасль опиралась на механизм устойчивого роста и комплексную поставку контента, которую часто называли «кабельным пакетом». Этот пакет предлагал прибыль, превышающую 40%, а также дополнительный прибыльный бизнес за счет выпусков театрального и домашнего видео, чему способствовал рост потребительских расходов. Однако потоковые войны начались, когда Disney+, Paramount+, Max, Peacock и другие вышли на рынок, на котором ранее доминировал Netflix.

Как геймер, я заметил в последнее время сдвиг в игровой индустрии. Впервые за всю нашу жизнь (средний возраст около 38,5 лет) медиакомпании сталкиваются с беспрецедентными проблемами. Они борются с рынком потребительских расходов на видео, который, похоже, достиг плато или даже начал сокращаться. Аналитики вроде Натансона и Фишмана из MoffettNathanson прогнозируют снижение общих расходов на 0,6% в год, снизившись с $143 млрд в 2023 году до $139 млрд к 2028 году. По их словам, «дефляция заставила видеозвезду замолчать».

Несмотря на препятствия, Фишман по-прежнему надеется, что некоторые участники отрасли будут процветать. «Победители, такие как Disney, все равно будут», — говорит он THR. «Фокс играет в другую игру, поэтому мы верим, что она окажется успешной. Однако другим придется нелегко».

Анализ команды MoffettNathanson, проведенный 22 августа, подтвердил эту точку зрения. В своем исследовании они изучили степень успеха различных компаний рекламного сектора, стремящихся переместить доходы от рекламы с традиционного линейного телевидения на потоковое и другие цифровые платформы. Более того, они сравнили темпы сокращения линейного бизнеса каждой компании.

По мнению аналитиков MoffettNathanson, и Disney, и Fox превосходят своих конкурентов. Аналитики отметили, что Disney добилась исключительной эффективности в диверсификации своих потоков доходов от рекламы за пределами линейного телевидения. Они также отметили, что доходы Disney от линейной рекламы сохранились лучше, чем у конкурентов, благодаря активному спортивному контенту. В совокупности эти факторы способствовали увеличению общего дохода Disney от рекламы на внутреннем рынке примерно на 200 миллионов долларов за последние пять лет, что эквивалентно росту на 2%, заключили они.

Повествование Fox не за горами, поскольку специалисты MoffettNathanson отметили, что компания испытывает «довольно незначительное снижение доходов от линейной рекламы из-за концентрации внимания на спорте и новостях». Более того, эти эксперты ожидают, что к 2024 году линейные доходы снизятся всего на 8% по сравнению с 2019 годом. Однако это сокращение с лихвой компенсируется расширением Tubi до предприятия с оборотом почти в 1 миллиард долларов. По их оценкам, общие доходы в 2024 году увеличатся на 8% по сравнению с 2019 годом.

Напротив, Ноллен не выражает особого энтузиазма по отношению к инвесторам. Его взгляды на конкретные акции подчеркивают это. Например, что касается Paramount, он задается вопросом, сможет ли переход к прибыльности, ориентированной на потребителя (DTC), и дальнейшее снижение затрат остановить продолжающийся спад. По его мнению, слияние Skydance не решает эту проблему.

Его оценка Warner Bros. Discovery столь же мрачна: «В 2022 году ВБД нацелился на 14 миллиардов долларов годовой скорректированной прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) к 2023 году. Теперь мы прогнозируем 9 миллиардов долларов в год в 2024 году». Вместо этого мы не находим в этом большого позитива, но потеря прав в НБА является недооцененной».

Как насчет Диснея? «Хорошие результаты и перспективы DTC и спорта были омрачены спадом в парках. Мы считаем, что все еще существует слишком большая неопределенность в отношении запуска ESPN DTC, замедления темпов роста [тематических] парков и предстоящих крупных инвестиций, чтобы занять краткосрочную позицию».

По оценке аналитика, Comcast также сталкивается с некоторыми препятствиями. Они отметили, что наблюдается постоянное снижение производительности широкополосной связи, а в их тематических парках наблюдается отрицательная тенденция. Тем не менее, их потоковый сервис Peacock кажется многообещающим в отношении Олимпийских игр и нового соглашения с НБА, но он продолжает нести убытки.

В конечном итоге Ноллен предложил более оптимистичный взгляд на Fox, заявив: «В то время как другие компании пережили значительное падение, рост доходов Fox за последние несколько месяцев привел к росту цены ее акций. Тем не менее, она сталкивается с теми же проблемами с доходами, что и другие компании».

Смогут ли медиа-конгломераты, несмотря на многочисленные препятствия, возродить интерес инвесторов к своим акциям, и если да, то как? Голливудские команды стратегически сокращают расходы и принимают более осторожные решения относительно контента, в который они инвестируют, чтобы укрепить свое финансовое положение.

Основная цель этих инициатив — адаптировать расходы обычного бизнеса к современным цифровым стандартам и обеспечить прибыльность потоковой передачи. Однако эффект от таких изменений может проявиться не сразу, поэтому важно набраться терпения. Кроме того, одна из трудностей заключается в быстрых темпах изменений и упадка в некоторых традиционных отраслях, таких как платное телевидение. Это часто заставляет отраслевых экспертов догонять, когда дело доходит до сокращения затрат, поскольку выгоды иногда не отвечают новым требованиям.

В конечном счете, сокращение затрат может дать компании только определенный результат; в конечном итоге им, возможно, придется урезать и перспективы роста. Например, Paramount приступает к очередному раунду экономии затрат, стремясь сократить расходы на 500 миллионов долларов и уволить 15% своей рабочей силы для борьбы со значительным падением прибыли. Тем не менее, эксперты предупреждают, что Paramount может экономить на инвестициях, что может помешать ее потенциалу долгосрочного роста.

Леон утверждает, что в контексте стратегий потокового вещания голливудских гигантов и недавнего фокуса на затратах дилемма заключенного «настолько соответствует» имиджу. «Дилемма заключенного определяется как парадокс в теории игр или анализе решений, когда два человека действуют в своих собственных интересах, что не приводит к оптимальному результату», — пояснил аналитик. В Голливуде «ведущие игроки рынка решили защитить себя за счет снижения производительности и акционерной стоимости. Со временем, несмотря на большие операционные убытки в 2022–2023 годах и скромную прибыль в 2024 году, каждая компания начала переходить от роста числа подписчиков потокового видео к показателям, основанным на инвесторах, таким как более эффективное управление расходами на программы и контент, положительная EBITDA и свободные денежные средства. поток.»

Похоже, что многие источники сходятся во мнении: простого решения здесь нет. Фишман объясняет THR: «Главное заключается в том, чтобы компании могли заверить инвесторов, что они смогут расширять сферу потокового вещания не только для получения немедленной прибыли, но и для существенного роста, чтобы конкурировать с Netflix в глобальном масштабе в долгосрочной перспективе». Он продолжает: «Если расширение или достижения в области потокового вещания не являются достаточно существенными, чтобы уравновесить продолжающиеся потери в традиционном телевизионном бизнесе, то с целостной точки зрения компания все еще неспособна расширяться. Таким образом, инвесторов в первую очередь беспокоят не только производительность одного сегмента, а не общая форма компании».

В качестве решения часто предлагаются слияния и поглощения (M&A). Увеличивая размер, компании могут более эффективно конкурировать с технологическими гигантами, обладающими огромными ресурсами для контента и человеческими талантами. Кроме того, существенным преимуществом таких транзакций является оптимизация операций, которые в настоящее время пересекаются. Однако важно отметить, что прошлые сделки по слияниям и поглощениям и предлагаемые объединения иногда рассматривались как более крупные компании, которые еще больше укрепляют свои позиции в сокращающейся отрасли кабельных сетей, что можно сравнить с гигантами, удваивающими свои ставки на тающей льдине.

Показательный пример: мега-слияние, в результате которого была создана компания WBD, которая недавно объявила огромном штрафе за обесценение деловой репутации в размере 9,1 миллиарда долларов США, чтобы снизить стоимость своих традиционных телевизионных сетей на фоне перерезания проводов и проблем с рекламой. Paramount Global аналогичным образом взяла на себя расходы в размере 5,98 миллиарда долларов за свое подразделение кабельных сетей. В декабре прошлого года аналитики с сомнением, а некоторые даже с беспокойством отреагировали на сообщения о том, что WBD может приобрести Paramount. Фразы, которые они использовали, приравнивали возможную сделку к ловле «падающего ножа» или даже к «финансовому смертному приговору».

Аналитик Ноллен изменил свою позицию по акциям WBD с «лучше рынка» на «нейтрально» и понизил свой прогноз цены акций с $13 до $9 после новостей о том, что TNT проиграла заявку на продление своих прав в НБА на Amazon. Он заявил: «Потеря этих важнейших прав значительно уменьшает критически важный контент как для традиционных сетей вещания, так и для потокового сервиса Max». Аналитик уточнил: «Снижение доходов от рекламы в традиционных сетях, начиная с четвертого квартала 2025 года, и снижение переговорной силы во время продления контрактов с кабельными филиалами вызывают обеспокоенность. Однако потенциальное влияние на потоковый сервис Max в долгосрочной перспективе является нашей основной задачей. Мы воспринимаем Max как всеобъемлющий и разнообразный потоковый сервис, включающий контент от Warner Bros., HBO, сетей Discovery, детских шоу и спорта. Но поскольку НБА больше не является частью его спортивных предложений, Max будет упускать самое важное. компонент».

С моей точки зрения как энтузиаста, речь часто идет о синергии, возникающей при объединении активов в ходе слияний и поглощений, одобрении регулирующих органов, структуре сделки и потенциальном влиянии на долг и денежный поток компании.

В своем недавнем анализе Джессика Рейф-Эрлих из Bank of America предположила, что такие стратегии, как продажа активов или слияние, потенциально могут повысить акционерную стоимость WBD.

Она принадлежит к числу тех, кто думает, что развлекательная компания или крупный инвестор могут превратиться в инструмент консолидации, поглотив предприятия кабельных сетей ради большей прибыльности. Этого можно достичь за счет эффекта масштаба и сокращения затрат.

Вместо того, чтобы предложить это самой, она вместе со своей командой Bank of America выдвинула ВБД как потенциально значимого игрока в таких обстоятельствах. Эта стратегия предполагает продажу всех традиционных телевизионных активов в отдельную компанию, обремененную долгом примерно в 40 миллиардов долларов. Следовательно, оставшаяся часть компании, включая ее студии и стриминговый бизнес, будет освобождена и сможет сконцентрироваться на восстановлении роста.

По словам Reif-Ehrlich & Co, выделенное телевизионное подразделение может иметь возможность приобрести дополнительные объекты линейного телевидения у различных компаний отрасли, таких как Walt Disney, Comcast/NBCUniversal, AMC Networks и других. Они заявили, что многие другие компании сталкиваются с теми же обстоятельствами, что и Warner Bros. Discovery (WBD), но им сложно найти подходящие альтернативы, поскольку на эти активы, переживающие долгосрочный спад, не так много покупателей. Будучи отдельной компанией, этот актив Linear Spinco потенциально может выступать в качестве консолидатора для других находящихся в трудном положении активов, вероятно, по доступным ценам.

Помимо транзакционной деятельности, Райф-Эрлих подчеркивает важность ощутимых результатов от WBD и аналогичных компаний, демонстрируя, что прибыльный рост действительно может быть достигнут. Подводя итог, эксперт заявил: «Учитывая продолжающиеся сложные рыночные условия, а также потенциальную потерю НБА, мы считаем, что для компании крайне важно продемонстрировать значительный прогресс в прибыльности студий и DTC, чтобы вселить уверенность среди инвесторов относительно способностей консолидированной организации. расширяться».

В своем анализе Ноллен подчеркнул переход Голливуда к потоковым сервисам. Он отметил, что, хотя Netflix стал явным лидером, есть и другие игроки, которые могут преуспеть в этой конкурентной среде. Его прогноз основан на способности этих компаний последовательно увеличивать прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA), не отступая от прогнозируемых целевых показателей операционного денежного потока предприятия и свободного денежного потока.

Эксперт CFRA даже предупредил: «Провайдерам потокового видео, которые не очень прибыльны, возможно, не хватает времени». Он выделил группу высшего уровня, состоящую из Google YouTube TV, Amazon Prime Video, TikTok TV, Netflix, Apple TV+ и Disney+ с ESPN и Hulu, заявив, что она «скорее всего, завоюет долю рынка за счет зрителей и рекламодателей».

Проще говоря, вторая группа по количеству абонентов состоит из Comcast’s Peacock, Paramount+, Warner Bros. Discovery’s Max и более мелких провайдеров. По мнению Леона, эти компании могут столкнуться с большими трудностями в достижении значительного показателя EBITDA и рентабельности. Он считает, что идея о том, что традиционное телевидение (линейное) и потоковые сервисы дополняют друг друга, может быть преувеличена из-за растущего перехода от линейных сетей к потоковым платформам.

Некоторые люди на улицах с оптимизмом смотрят на то, что пакетные предложения по потоковому вещанию могут снова повысить привлекательность акций СМИ и развлечений для потенциальных инвесторов.

«Повышенные требования акционеров заставили некоторые компании сократить свои планы потоковой передачи и сотрудничать с другими организациями, чтобы поддерживать свою деятельность», — Ноллен охарактеризовал это развитие с более защитной точки зрения.

Аналитик Дуг Кройц из TD Cowen выделил пакет Disney+, Hulu и Max как потенциальный переломный момент для крупных игроков и потенциальных инвесторов. В своем недавнем отчете он заявил, что этот шаг может снова сделать СМИ привлекательной инвестиционной возможностью. По его словам, такие компании, как Warner Bros. Discovery (WBD) и Disney, могут извлечь выгоду из экономии маркетинговых затрат, снижения уровня оттока клиентов и снижения давления на поддержание дорогостоящего производства контента в услугах прямого доступа к потребителю (DTC).

По словам Крейца, «вероятно, что экономические выгоды от этого пакета убедят оставшуюся медиа-группу объявить о аналогичных сделках».

Смотрите также

2024-08-27 19:55