Голливудский ретроспективный кадр: «Кардинал» получил высокую оценку на «Золотом глобусе» в 1964 году

Голливудский ретроспективный кадр: «Кардинал» получил высокую оценку на «Золотом глобусе» в 1964 году

Как энтузиаст истории и поклонник кино с глубоким интересом как к религии, так и к кино, я нашел «Кардинала» интригующим исследованием католической церкви, ее внутреннего устройства и моральных дилемм, с которыми сталкивается ее духовенство. Пережив разные эпохи и став свидетелем многочисленных изменений внутри церкви, было интересно увидеть столь обширное повествование, затрагивающее такие темы, как межконфессиональные браки, аборты и расовая сегрегация, и все это в период двух мировых войн.


В фильме «Конклав» показана комната, в которой кардиналы католической церкви выбирают своего нового папу, среди надвигающихся теней заговора. Однако этот фильм не первый, в котором рассматривается внутренняя работа церкви. В 1964 году «Золотой глобус» за лучшую драму получил фильм «Кардинал», в котором также изображен собственный конклав. Этот фильм охватывает историю со сценами, начиная от встреч с нацистами и деятельности Ку-клукс-клана до роскошных венских бальных залов. Этот спектакль Колумбийского университета, поставленный Отто Премингером, представляет собой адаптацию одноимённого бестселлера Генри Мортона Робинсона 1950 года. История рассказывает об отце Стивене Фермойле (Том Трайон), который проходит путь от недавно рукоположенного священника в Бостоне до одной из высших должностей в церкви. На протяжении всего своего путешествия он борется со своей верой, столкнувшись с моральной дилеммой, которая угрожает самой жизни.

Несмотря на то, что фильм затрагивает такие деликатные темы, как межконфессиональные браки, аборты, расовая сегрегация и даже освещение двух мировых войн, он получил разнообразные отзывы критиков. THR похвалил его за то, что он богат «зрелищем, красками, юмором, амбициями и актуальностью». И наоборот, The New York Times восхищалась изображением пожилого священника Джоном Хьюстоном, но раскритиковала ведущего актера Трайона как «устаревшее клише» в «образце священника Бинга Кросби», лишенное оригинальности и очарования.

Вместо использования звуковых сцен Премингер решил снимать исторические церкви в Новой Англии, Европе и на юге Америки, а также места в Вене и Риме. Интересно, что координатором съемок фильма в Европе был молодой немецкий священник по имени Йозеф Ратцингер, который позже был избран конклавом Папой Бенедиктом XVI.

Первоначально опубликованный отдельным выпуском в ноябрьском выпуске журнала The Hollywood Reporter, вы можете получить этот журнал, нажав здесь, чтобы подписаться.

Смотрите также

2024-11-17 22:24