Хитрый феминизм «злых» костюмов

Хитрый феминизм «злых» костюмов

Как страстный поклонник волшебных миров и исторических драм, я не могу не быть совершенно очарован выдающейся работой Пола Тейзевелла. От очаровательных костюмов в «Вестсайдской истории» до исторического великолепия «Гарриет» — его способность вплетать универсальность в свою творческую ДНК просто завораживает. Но именно его преобразующий взгляд на «Wicked» действительно покорил мое сердце.


От великолепных старинных костюмов в Вестсайдской истории и Гарриет до образов в волшебном мире Wicked — номинированный на премию Оскар художник по костюмам Пол Тейзвелл. показал, что лишь немногие художники вплетают в свою творческую ДНК столько универсальности. «Я люблю работать с историческими периодами и рассказывать истории, связанные с историей. Что меня волновало в Wicked, так это создание мира, основанного на старинных силуэтах, а также создание фэнтези», — говорит он.

Создавая два фильма по мотивам популярного бродвейского мюзикла «Wicked», дизайнер рассказал, что он обратился к богатому источнику вдохновения: «Суть «Wicked» заключалась в изучении корней оригинальной истории. С участием Л. Фрэнка Баума книга, фильм 1939 года, «Злой» Грегори Магуайра и бродвейский мюзикл — у вас есть четыре разные интерпретации одной и той же истории». Сохранив дух постановки и добавив при этом свой уникальный штрих, Тейзевелл представил новый ракурс, не делая его слишком современным. «Мы остались верны визуальному стилю пьесы, — объяснил он, — но добавили глубину, отражающую эмоциональные линии персонажей». Тейзвелл также имел более глубокую связь с миром страны Оз, отметив, что «я буду смотреть его ежегодно. Он запечатлен в моей зрительной памяти и повлиял на то, как я воспринимаю значки». Эта связь вызывает чувство ностальгии, но при этом предлагает что-то новое в костюмах.

Отличительной особенностью работы Тейзвелла над экранизацией «Нечестивца» является его глубокая сосредоточенность на развитии персонажей, что придает глубину и замысловатость фантастическим дизайнам одежды. Два примечательных костюма, такие как шляпа ведьмы Эльфабы Синтии Эриво и ее платье из Изумрудного города, воплощают этот подход. По его словам: «Я делаю выбор дизайна, основываясь на персонаже и его повествовании, учитывая, какие решения они примут и как они связаны с их личностью». Для Эльфабы и Глинды речь идет о достижении баланса в их отношениях и о том, как их костюмы меняются по мере развития их персонажей, и все это происходит в мире контрастного света и тьмы.

Хитрый феминизм «злых» костюмов

Платье Glinda Арианы Гранде и выбор розового цвета отдают дань уважения оригинальной Глинде, Билли Берк, из классического фильма 1939 года «Волшебник страны Оз». Однако этот современный взгляд подчеркивает современные идеи женственности. Тейзевелл объясняет: «Материал сохраняет эту неземную прозрачность, но мы придали ему более структурный, современный оттенок». Он стремился создать свежий символ — что-то новаторское для этих персонажей.

Платье Глинды замечательно спроектировано и напоминает парящие пузыри, поднимающиеся в небо. Под элегантным внешним видом скрывается слой кринолина, напоминающий нижнюю юбку, за которым следует мерцающая органза. Как объясняет Тейзевелл, платье имеет обручи для придания структуры и действует так же, как обычная юбка с обручами. Далее он подробно останавливается на технических аспектах, заявляя, что он использовал жесткую нейлоновую сетку, имеющую форму спиралей и скрученную в конусы, чтобы платье оставалось легким.

Хитрый феминизм «злых» костюмов

Платье, украшенное бисером, кристаллами и пайетками, придает ощущение игривого очарования. Тейзевелл объясняет, что он должен был казаться легким, как будто подвешенным в воздухе. Потребовалось большое мастерство, чтобы заставить его двигаться плавно, когда его носила Ариана Гранде. На дизайн также повлияла классическая элегантность юбочных костюмов Грейс Келли и Диора 1950-х годов, что привнесло в этот микс нотку ретро-гламура.

Создавая гардероб Эльфабы, Тейзвелл пошел на немалый риск, опираясь на мрачность и индивидуальность персонажа. Сотрудничая с Эриво в фильме Гарриет (они оба любят моду), Тейзевелл отмечает, что «Эльфаба может быть маргинализирована и подвергнута остракизму, но это не значит, что ей не хватает индивидуального стиля. Я хотел сделать для нее более смелый выбор — отражение ее внутреннего мира».

Результатом дизайна стал силуэт, напоминающий моду викторианской эпохи 1890-х годов, перекликающийся с культовой Злой Ведьмой Запада (изображенной Маргарет Гамильтон в фильме 1939 года). Дизайнер черпала вдохновение в природных элементах, таких как грибы, грибы и спирали Фибоначчи, для создания натуральных текстур, таких как микроплиссированная ткань и детали из фетра. Тейзевелл отмечает, что «причудливое взаимодействие между ее вышивкой на лифе и пышными рукавами добавляет игривого очарования; и когда она вращается, то, как струится ее юбка, вызывает мысли о том, как она будет управлять пространством и перемещаться по своему миру.

Тейзевелл подчеркивает, что руководящий принцип его моделей определяется решениями, принимаемыми теми, кто будет их носить. «Я погружаюсь в историю каждого персонажа», — объясняет он. «Их требования стимулируют мое участие в проекте. Я стремлюсь представить для них образ жизни, который приобретает подлинность, когда актер надевает костюм и по-настоящему воплощает роль.

Хитрый феминизм «злых» костюмов

Первоначально опубликованная в специальном декабрьском выпуске журнала The Hollywood Reporter, вы можете ознакомиться с этой интригующей историей, нажав здесь и подписавшись на наш журнал.

Смотрите также

2024-11-27 23:55