Исиар Боллен о фокусе драмы о сексуальных домогательствах «Я Невенка» на жертве и использовании звуков старого телефона Nokia для создания пугающего эффекта

Исиар Боллен о фокусе драмы о сексуальных домогательствах «Я Невенка» на жертве и использовании звуков старого телефона Nokia для создания пугающего эффекта

Как режиссера, глубоко тронутого историями об устойчивости и расширении возможностей, я очарован путешествием Марты Эрнаис, чья последняя работа «Скрипач» проливает свет на душераздирающую, но вдохновляющую историю.


В фильме испанского режиссера и актрисы Исиара Боллайна Я Невенка (Soy Nevenka), премьера которого состоялась на кинофестивале в Сан-Себастьяне, который продлится до субботы, рассказывается история Невенки Фернандес (в исполнении Мирейя Ориол), первая испанка, осужденная за сексуальное домогательство в отношении политика.

В 2001 году произошел примечательный случай, который попал в заголовки испанских газет, задолго до движения #MeToo, которое вращалось вокруг Исмаэля Альвареса, которого в фильме сыграл Урко Оласабаль, харизматичный и влиятельный мэр Понферрады. Эта влиятельная фигура назначила молодого Фернандеса советником своей финансовой команды.

В конце концов, согласно сообщению на сайте фестиваля в Сан-Себастьяне, ее настойчиво преследует мэр, человек, привыкший добиваться своих политических и личных целей. «Невенка решает подать жалобу, осознавая, какую высокую цену ей придется заплатить. Эта история основана на реальных событиях и позиционирует ее главного героя как пионера движения #metoo, который первым привлек к суду влиятельного политика. сексуальные домогательства и домогательства на рабочем месте.

Примечательно, что повествование представлено глазами главного героя, который оказывается в ловушке обширной сети власти, которой владеет политик. Этот человек испытывает шквал звонков, текстовых сообщений и письменных сообщений, которые варьируются от враждебных, унижающих, умоляющих, льстивых до насмешливых.

Боллайн обсудила с THR свой метод изображения точки зрения жертв домогательств, используя пугающий звук устаревшего сотового телефона Nokia, причины, по которым она не могла снимать фильм в том месте, где происходили события, и чего добилось движение #MeToo. .

Я воспринял ваш фильм как очень эмоциональную поездку, которая заставила меня волноваться, бояться, расстраиваться и многое другое, иногда одновременно. Вы также показываете внутреннюю борьбу Невенки и ее путь через заметные изменения во внешности — от молодой женщины профессионального вида, готовой взять на себя большую ответственность, до хрупкого, напуганного человека, не желающего выходить из дома. И вы используете освещение, чтобы еще больше подчеркнуть изменения. Насколько важно было для вас добавить эти визуальные элементы к тонкой работе актеров?

В этой постановке актеры, визажисты, парикмахеры, костюмеры и осветители играют решающую роль в изображении путешествия персонажа. Визажист, парикмахер и команда костюмеров тонко показывают изменения с течением времени, например, постепенное ухудшение состояния волос или одежды, чтобы отразить борьбу персонажа. Мирейя Ориол, хотя и стройная, тщательно маскировалась до самых сложных моментов своего персонажа. Кроме того, как вы упомянули, использовались манипуляции со светом. По сути, все участники проекта усердно работали, используя свои уникальные навыки, чтобы помочь актрисе убедительно изобразить процесс упадка и последующего выздоровления.

В некоторых моментах фильм чем-то напоминал фильм ужасов. Например, в какой-то момент начинает звонить старый мобильный телефон. Звонки телефона и текстовые сообщения, которые повторяются на протяжении всего фильма, приобретают пугающий тон, который, кажется, предвещает появление скрытой угрозы. Был ли фильм в целом таким, каким вы его представляли при планировании, или какие-то сцены или аспекты застали вас врасплох во время съемок?

При съемке цель состоит в том, чтобы запечатлеть эти мимолетные моменты и скрестить пальцы, чтобы это удалось. При первом просмотре фильма я поймал себя на мысли: «Это действительно работает». Персонаж Невенки вызывает сопереживание, а образ Миреи вызывает трепет. Более того, страх, вселяемый этим человеком, добавляет повествованию глубины.

За время нашего путешествия мы сделали множество открытий. Одним из таких открытий стало отсутствие акцента на звуке телефона в повествовании [изначально]. Однако в ходе творческого процесса мы поняли, что звук может послужить важной цели — он может стать повторяющимся кошмаром. Поэтому на этапе редактирования мы внесли изменения, чтобы подчеркнуть этот психологический ужас с помощью звука телефона Nokia.

За последние несколько лет сексуальные домогательства заняли центральное место, особенно с появлением движения #MeToo. Однако повествование, которое вы сейчас услышите, возвращает нас в Испанию, время задолго до того, как эти разговоры получили широкое распространение. Чтобы предложить зрителям свежий взгляд и более глубокое эмоциональное понимание, как вы подошли к этой истории?

Вокруг движения #MeToo было много дискуссий, и я благодарен, что эти инциденты наконец стали известны. Однако что меня поражает, так это отсутствие фильмов, исследующих эмоциональные переживания домогательств. Хотя есть превосходный фильм «Она сказала» режиссера Марии Шрейдер и написанный Ребеккой Ленкевич (основанный на одноименной книге репортеров New York Times Джоди Кантор и Меган Туи 2019 года об их расследовании дела Харви Вайнштейна), он фокусируется на на журналистов, а не на самих жертв.

Я чувствовал, что повествование часто упускает из виду переживания жертв и не вникает в реальные ситуации. Чтобы создать более интимное изображение, я хотел передать сильные эмоции страха, ужаса и неуверенности, испытываемые в таких ситуациях. Трудно понять ту растерянность, в которую можно впасть в условиях преследования, но важно показать, как она приводит к состоянию паралича. Учитывая внимание средств массовой информации и длительное судебное разбирательство, я считал, что стоит заняться этой темой. Более того, поскольку подобные случаи не распространены, я подумал, что важно рассказать эту историю нетрадиционным способом, гарантируя, что она еще не была рассказана раньше.

В фильме есть сцены, в которых горожане комментируют: «Ах, несчастный мэр. Это все ее вина». Похоже, это старый телевизионный материал. Это реальные архивные кадры или внешний вид был намеренно изменен для фильма?

Безусловно, в этом повествовании присутствуют как аутентичные видеоклипы, так и сцены из разных источников, которые способствуют интригующей истории конкретной женщины. К сожалению, в свое время она столкнулась с серьезной негативной реакцией со стороны средств массовой информации и испанского общества, которая была особенно беспощадной. Мы сочли необходимым включить эти аспекты, поскольку они составляют часть ее истории.

Этот город с населением около 60 000 человек был пожалован выдающимся деятелем, известным своим значительным влиянием. Им восхищались, потому что он был мэром, который эффективно преобразовал этот город. Под своим руководством он инициировал и модернизировал городской ландшафт, что привело к появлению преданных фанатов. Более того, была предпринята беспрецедентная акция: он разослал шестистраничные письма во все почтовые ящики города. Организованная команда позаботилась о том, чтобы эти длинные послания дошли до каждого дома, в которых излагалась его точка зрения по различным вопросам.

Что вы думаете о нынешнем состоянии нашего общества, особенно о мерах по предотвращению притеснений? Заметили ли мы какой-либо прогресс в последнее время?

Как сочувствующий наблюдатель, я не могу не заметить сдвиг в восприятии обществом жертв. Это изменение очевидно, особенно в Испании, где я живу, хотя кажется, что это глобальное явление. Случай Жизель Пелико во Франции, которую трагически изнасиловали 100 раз ее муж и его сообщники, является суровым напоминанием об ужасах, которые терпят жертвы. Это почти невероятно, но реакция общественности сегодня кристально ясна – она ее поддерживает. Я считаю, что движение #MeToo сыграло ключевую роль в нарушении молчания и, наконец, выражении сочувствия тем, кто пострадал.

Несмотря на то, что продолжают появляться многочисленные тревожные сообщения, очевидно, что эта проблема остается серьезной и разрушительной, унося бесчисленное количество жизней женщин во всем мире. В некоторых регионах, таких как Афганистан, оно выходит за рамки домашнего насилия и становится санкционированной государством жестокостью в отношении женщин. К счастью, общество изменило свою реакцию, признав такие понятия, как согласие и преследование, которые когда-то игнорировались или игнорировались.

Исиар Боллен о фокусе драмы о сексуальных домогательствах «Я Невенка» на жертве и использовании звуков старого телефона Nokia для создания пугающего эффекта

Какую информацию вы получили от настоящей Невенки в фильме?

С самого начала мы посчитали необходимым включить ее в наш проект. Мне было неудобно продолжать этот рассказ без ее одобрения, согласия и участия. Поэтому мой соавтор [Иса Кампо Вильяр] и я обратились к ней на раннем этапе и с тех пор поддерживаем с ней регулярное общение. У нас были многочисленные дискуссии с ней, а также с людьми из ее окружения – ее адвокатом, психоаналитиком, мужем, друзьями. Мы поговорили со всеми, даже с жителями города, а затем вернулись к ней для дальнейшего разговора. Следовательно, наши отношения были отношениями постоянного диалога.

Она только что посмотрела фильм и очень хочет принять в нем участие. По сути, наш сценарий, концепции и творческий стиль перекликались с ней, однако она постоянно высказывала конструктивную критику сюжета.

Я ценю название и момент в фильме, когда она заявляет о своей личности, говоря своему обидчику прекратить использовать ласковые прозвища и клички, вместо этого говоря: «Я Невена». Позвольте мне объяснить, почему это важно для расширения ее возможностей.

Дома она носит прозвище Квенка, ласковое обращение со стороны ее семьи. Однако на работе ее начальник называет ее Квенки или Квенкина, что, по-видимому, является уменьшительной формой. Такое многократное использование вызывает ощущение, что он превращает ее в детскую фигурку, против чего она категорически возражает. По сути, она утверждает, что выросла из «маленькой девочки», которой когда-то была дома.

Вы когда-нибудь слышали что-нибудь от настоящего Исмаила во время съемок?

Пытаясь снимать в реальном городе, мы столкнулись с влиятельной фигурой, которая сохраняет свое влияние. Он владеет ресторанами и клубами и продолжает обладать там властью. Более того, у него прочные отношения с местным правительством. Когда мы запросили разрешение на съемку, нас встретило молчание – ни да, ни нет, просто тихо. Со временем мы поняли, что нам нужно найти другое место для съемок. Мы поняли, что молчание означало отказ.

Часто фильмы снимаются не в реальных местах, и это не проблема. Я бы предпочел снимать там, потому что это уникальное место с впечатляющим замком и там происходили важные события. Однако вместо этого мы снимали в другом городе неподалеку.

Разве я не сталкивался с этой конкретной ситуацией раньше? Не могли бы вы рассказать мне, какие идеи или послания вы хотели бы, чтобы зрители в Испании и во всем мире получили от просмотра вашего фильма?

Я думаю, что этот фильм разговаривает с вами во многих отношениях. Я хочу, чтобы общественность почувствовала, что значит находиться в кошмаре преследований. Но я также думаю, что, как женщина, вы распознаете вещи до самых крайних моментов преследования, но хотите доставить удовольствие. С какой стати у нас существует эта культура постоянного угождения?! И я думаю, что мужчины тоже могут распознавать вещи, возможно, не до такой степени, как Исмаил, но до того, как дойти до этой крайности. Я думаю, что есть вещи, которые мы можем легко распознать. Мы можем распознать, когда есть хулиган, но никто ничего не говорит. Я думаю, что это найдет отклик у публики.

Размышления об этом событии, произошедшем 20 лет назад, служат отражением нашего собственного прогресса. Это, несомненно, взбудоражило чувства и заставило нас усомниться в себе. Теперь возникает вопрос: где мы находимся сегодня? Возможно, мы стали более чуткими к жертвам, но действительно ли мы эволюционировали? Изменилось ли уже поведение, которое привело к этому инциденту? Я считаю, что этот разговор мы должны продолжать вести с обществом в целом.

Над чем вы работаете дальше?

Я с нетерпением жду возможности сотрудничать с моим партнером по сценарию Полом Лаверти, который известен своей работой над «Старым дубом» вместе с Кеном Лоучем. Он написал сценарий, действие которого происходит в Шотландии, в котором затрагиваются важные темы, но при этом сохраняется оптимистичный тон — в этом он преуспевает. По сути, это смесь комедии и драмы, не основанная на реальных событиях или персонажах. Название: «Что не так с Чарли?» Однако мы еще не получили добро, поэтому обсуждение дальнейших деталей на данном этапе преждевременно.

Смотрите также

2024-09-23 20:25