Исполнительный директор, выводящий на экраны «Ученика» и «Журнал мечты» Джонатана Мейджорса, осуждает «трусость» Голливуда

Исполнительный директор, выводящий на экраны «Ученика» и «Журнал мечты» Джонатана Мейджорса, осуждает «трусость» Голливуда

Как опытный ветеран киноиндустрии с более чем сорокалетним опытом работы за плечами, ясно, что на менее пройденной дороге я чувствую себя как дома. Путь распространения политически чувствительных фильмов, таких как «Ученик», был жутким, но знакомым танцем, который перекликается с моими прошлыми попытками выйти на спорную территорию.


Когда приятельский фильм под названием The Apprentice с участием Дональда Трампа и Роя Кона в главных ролях наконец появится в кинотеатрах США в эту пятницу после сложного производственного процесса, отчасти это будет связано с человеком, который с тех пор руководил спорными фильмами. Трамп все еще поднимался по служебной лестнице как бизнес-магнат Нью-Йорка.

64-летнему Тому Ортенбергу, основателю независимой студии Briarcliff Entertainment, удалось обеспечить права на отечественное распространение фильма «Ученик» 30 августа, прямо перед выборами. Хотя фильм имел успешный дебют в Каннах, только Ортенберг проявил искреннюю заинтересованность в приобретении «Ученика». Ему пришлось ждать несколько месяцев, пока продюсеры фильма выкупили одного из его финансистов, богатого инвестора и друга Трампа Дэна Снайдера, который был не согласен с изображением бывшего президента. В фильме «Ученик» режиссера Али Аббаси по сценарию журналиста Габриэля Шермана Себастьян Стэн исполняет роль Трампа во время его деловой карьеры в 1970-х и 80-х годах, а Джереми Стронг играет адвоката Трампа. и наставник Кон. Весной было объявлено, что Трамп намерен подать в суд, чтобы предотвратить выпуск фильма, поскольку в нем показано, как он делает липосакцию, принимает таблетки и подвергает сексуальному насилию свою первую жену Ивану.

2 октября Ортенберг приобрел права на домашнее распространение фильма под названием Magazine Dreams, от которого ранее отказались другие студии. Это драма о бодибилдинге с Джонатаном Мейджорсом в главной роли, от которой компания Searchlight Pictures отказалась после того, как один из жителей Нью-Йорка признал его виновным в нападении. жюри в декабре прошлого года. Что касается своих недавних приобретений, Ортенберг заявил: «Я не провожу утро, размышляя о потенциальных противоречиях, с которыми могу столкнуться сегодня, но и не буду уклоняться от них.

У руководителя долгая история распространения фильмов, которые другие студии считали слишком спорными. Когда в 1999 году Дисней отказался выпускать фильм Кевина Смита «Догма» из-за того, что в нем изображен католицизм, прокат взял на себя исполнительный директор, который тогда возглавлял театральный отдел Lionsgate. В какой-то момент он даже обсуждал с главой Католической лиги владельца кинотеатра достоинства фильма во время телефонного разговора. В 2004 году он также распространил фильм «9/11 по Фаренгейту», который стал самым кассовым документальным фильмом из когда-либо созданных. В 2015 году, управляя Open Road Films, он выпустил фильм «В центре внимания», получивший награду за лучший фильм о скандале с сексуальным насилием в католической церкви, а в 2020 году он распространил «Диссидент», документальный фильм об убийстве журналиста Джамаля Хашогги в Брайарклиффе.

В преддверии кинематографической премьеры «Ученика» 11 октября я, как ярый сторонник, поделился своими мыслями с The Hollywood Reporter. Я выразил беспокойство по поводу робости моих коллег из индустрии развлечений, назвав это «трусостью». Я рассматриваю фильмы, вызывающие споры, как «проблемные активы», и моя миссия — найти аудиторию для «Ученика». Вопреки распространенному мнению, людей привлекает фильм не только потому, что он спорный. Однако, когда фильм предлагает информацию, стимулирует мышление и сохраняет развлекательную ценность в широком спектре, он становится кинематографическим опытом, с которым зрители могут захотеть взаимодействовать.

30 августа было объявлено, что вы получили внутренние права на фильм «Ученик», который уже был выпущен и ранее получил положительные отзывы в Каннах. Можете ли вы рассказать нам, что произошло за этот период?

Как геймер, я был расстроен тем, что не смог принять участие в Каннском кинофестивале в этом году из-за моего участия в другом фильме, «Nickels», с участием Роба Риггла. Мое внимание привлекла новость о письме предвыборного штаба Трампа о прекращении противодействия. Я не мог не почувствовать укол зависти, когда прочитал о восторженных откликах, которые фильм получил в Каннах – как со стороны критиков, так и со стороны зрителей. Я решил, что, учитывая его успех, приобретение копии выйдет далеко за рамки моего бюджета. Однако через несколько дней после мировой премьеры я начал читать истории о том, как крупные студии, а также некоторые независимые тяжеловесы отказывались от фильма. Похоже, они делали это не из финансовых или творческих соображений, а из чистой трусости.

Через несколько дней после просмотра фильма онлайн он мне понравился, и я сразу же сделал предложение. Предложение было принято, но я узнал, что создателям фильма пришлось разрешить споры со своими финансовыми спонсорами, прежде чем они смогут официально продать фильм для внутреннего проката в США. К сожалению, эти переговоры затянулись на все лето.

Как вы понимаете, почему другие дистрибьюторы этого не хотели?

Многим представителям отрасли, похоже, не хватает смелости из-за страха перед потенциальными последствиями, если Дональд Трамп победит на выборах. Это осознание меня чрезвычайно огорчает, поскольку я надеялся, что наша профессия будет выше подобных опасений. Однако мне неоднократно показывали, что это не всегда так.

Сколько вы потратили и как будет выглядеть ваша театральная премьера?

Несмотря на то, что мы не можем раскрыть подробности соглашения, стоит отметить, что других серьезных претендентов на права на фильм не появилось. Учитывая отсутствие конкуренции, подобные сделки часто не требуют высокой цены. К сожалению, в данном случае, похоже, сделка обошлась дороже, чем обычно.

Мы планируем выпускать наш фильм в широком спектре, примерно от 1500 до 2000 кинотеатров. Однако мы рассматриваем это как забег на длинную дистанцию, а не как короткий забег. Основное внимание уделяется не первым выходным или количеству экранов, а, скорее, непреходящему влиянию фильма. Я верю, что его наследие будет крепким не только во время сезона награждений, но и за его пределами.

Вы слышали что-нибудь о Трампе после закрытия сделки? 

Как ярый сторонник, я хорошо осведомлен о письме о прекращении противодействия, которое предвыборный штаб Трампа разослал кинематографистам незадолго до Каннского кинофестиваля. Как и следовало ожидать, это больше походило на пустую угрозу, чем на искреннее беспокойство. С тех пор, как мы обнародовали информацию о нашем приобретении, из лагеря Трампа не было никаких сообщений. Будущее остается неопределенным, но одно можно сказать наверняка: оно никоим образом не помешает нашим тщательным планам относительно фильма.

Каковы были ваши разговоры с владельцами кинотеатров?

Как геймер, я обнаружил интригующий поворот в индустрии: владельцы кинотеатров оказали мне на удивление поддержку, несмотря на то, что коридоры власти в Голливуде часто ассоциируются с либеральными взглядами. Выставочный сектор, который обычно считается более консервативным в сфере развлечений, похоже, противостоит этой тенденции. Когда дело доходит до цензуры, голливудские руководители склонны избегать возможных разногласий, в то время как кинопрокатчики просто хотят показывать фильмы, позволяя зрителям решать, что они хотят смотреть. Они с нетерпением ждут показа «Ученика», «Рейгана» (фильм Денниса Куэйда) и даже скандальных документальных фильмов, таких как «Я расист?» или работы Майкла Мура и Динеша Д’Сузы. По сути, экспоненты рады представить самые разные фильмы, предоставив зрителю возможность выбрать понравившийся.

Как продвижение нашего бренда во время дебатов вице-президента соответствовало нашему общему маркетинговому плану?

Во время дебатов президента и вице-президента мы пытались разместить рекламу, но оба раза наши предложения были отклонены. Мы полагали, что эти мероприятия предоставят прекрасную возможность для наших маркетинговых усилий, учитывая привлеченную ими аудиторию. К сожалению, наши просьбы были отклонены. В свете этого мы почувствовали себя обязанными поделиться этой информацией с общественностью и выразить свое несогласие с их решением. Я твердо убежден, что сети допустили ошибку, отклонив нашу рекламу.

Вместо того, чтобы платить за рекламу, получение бесплатной рекламы после отказа можно рассматривать как не полную потерю инвестиций.

Я не согласен.

Давайте перейдем к Magazine Dreams — почему вы заключили эту сделку? 

Как киноэнтузиасты, всякий раз, когда мы взаимодействуем с кинематографистами по поводу приобретения прав на внутреннее распространение фильмов, которые столкнулись с неприятием других, мы рассматриваем их как потенциальные скрытые сокровища – или, в более формальных терминах, проблемные активы. Фильм Журнальные мечты, который, по слухам, был куплен компанией Searchlight Pictures за 10 миллионов долларов на кинофестивале «Сандэнс» в 2023 году, является ярким примером этого явления. Очевидно, что компания Searchlight нашла в этом ценность, поскольку они были готовы заплатить столь значительную сумму. Это связано с исключительным качеством фильма и выдающейся игрой Джонатана Мейджорса, достойной признания наград.

Будет ли Джонатан Мейджорс продвигать это?

Абсолютно. Джонатан продолжает выражать свой большой энтузиазм по поводу фильма, и наша команда разделяет это мнение. На данный момент мы еще не полностью обрисовали нашу PR-стратегию относительно того, какие роли или действия мы можем попросить у него или чего он предпочитает не делать. Однако бесспорно, что Джонатан обладает исключительным талантом, и он, без сомнения, сыграет значительную роль в рекламной деятельности фильма.

Чем процесс выпуска «Ученика» отличается от ваших прошлых профессиональных проектов, связанных с спорными с политической точки зрения фильмами?

Опыт работы с «Учеником» заставил меня осознать, что для Брайарклиффа я должен ставить перед собой более высокие цели. Я всегда не боялся сниматься в спорных фильмах, и это очень важно. Выпуск «Ученика» научил меня этому. До сих пор я лично финансировал Брайарклифф. Я управляю повседневными расходами компании, самостоятельно беру на себя расходы на небольшие фильмы. Для более крупных проектов, таких как «Ученик», я ищу партнеров индивидуально для каждого проекта.

Совсем недавно я понял, что расширение нашей компании имеет важное значение. Имея это в виду, я планирую в ближайшее время сосредоточиться на обеспечении еще одного раунда финансирования, который даст Брайарклиффу возможность превратиться в новую компанию Open Road, потенциально конкурирующую с Lionsgate. Остается неясным, благоприятно или зловеще то, что после почти четырех десятилетий работы в этой области я все еще чувствую себя незаменимым.

Смотрите также

2024-10-10 17:55