Италия хочет, чтобы Голливуд рассказывал больше итальянских историй

Италия хочет, чтобы Голливуд рассказывал больше итальянских историй

Как опытный геймер, глубоко ценящий итальянское кино, я был свидетелем приливов и отливов постановок в этой прекрасной стране, которая служит фоном для некоторых из самых захватывающих историй, когда-либо рассказанных на экране. Недавние изменения, объявленные итальянским правительством в отношении системы налоговых льгот для кино и телевидения, по меньшей мере, возбудили мой интерес.


На этой неделе итальянская администрация собирается представить существенные изменения в своей программе налоговых льгот для кино и телевидения. Эти изменения направлены на улучшение местного кинопроизводства и стимулирование отечественных продюсеров с упором на распространение большего количества итальянских повествований через сценарии. Изменения последовали за периодом неразберихи, из-за которого несколько постановок были временно остановлены.

Начиная со следующего года, существует лимит в 18 миллионов евро (19,7 миллионов долларов США) на возмещение налоговых льгот для международного совместного производства, где более одной трети производства происходит в Италии. Для местного производства лимит установлен в размере 9 миллионов евро (10 миллионов долларов США). Общий бюджет инвестиций в кино и аудиовизуальную сферу в 2024 году останется прежним и составит около 700 миллионов евро (782 миллиона долларов).

Целью модификации является повышение уровня итальянского телевидения и кино, привлечение большего количества международных кинопроизводителей для изучения итальянских сюжетов. Например, возьмем биографический фильм Майкла Манна Феррари о культовом автомобильном дизайнере с участием Адама Драйвера и Пенелопы Крус, который дебютировал на Венецианском кинофестивале в прошлом году, или Дом Gucci< Ридли Скотта. /em>, посвященный иконам итальянской моды, в главных ролях Драйвер и Леди Гага.

Уникальный международный налоговый стимул для производства, который дает преимущества иностранным фильмам, снятым в Италии, и сыграл роль в выборе Сицилии в качестве места для второго сезона сериала HBO «Белый лотос», в настоящее время обсуждается в итальянском парламенте. Предлагаемая реформа в первую очередь состоит из 30% налоговой льготы, которая увеличивается до 40%, если в производстве задействованы итальянские таланты.

За последний год итальянская промышленность пережила застой. Многие итальянские постановки временно приостановили съемки из-за неуверенности в размере налоговых льгот, которые они могут получить после того, как министерство культуры под руководством премьер-министра Джорджии Мелони предложило пересмотреть систему.

Профсоюзы отраслей высказались против планов правительства после публикации проекта новых изменений.

Андреа Пэрис, продюсер, работавшая над трилогией Сиднея Сибилиа, затрудняется определить выгоды от реформ. Эта неопределенность остановила производство, в результате чего с начала года тысячи работников отрасли остались без работы. Он утверждает, что малые и средние компании медленно умирают из-за удушья.)

Как заядлый геймер, позвольте мне поделиться своей точкой зрения: в игровом мире некоторые игроки злоупотребляют системой для накопления богатства, игнорируя честную игру. Я не могу не поддержать более строгие правила по ограничению этой практики. Те, кто манипулирует системой очков ради личной выгоды, рискуют разрушить всю игру и таких преданных игроков, как я, которые стремятся к настоящему успеху.

Однако Джулиано выражает обеспокоенность по поводу реформ Рима, заявляя: «Продюсеры обязаны предсказать [до начала производства] конкретное количество экранов, на которых будет демонстрироваться их фильм. Это информация, которую продюсер не может точно определить заранее».

В последнее время я был очень рад увидеть всплеск успеха на итальянской сцене кино и телевидения. Судя по местным триумфам, таким как номинированный на «Оскар» фильм Маттео Гарроне «Я капитан» и неожиданная кассовая сенсация Паолы Кортеллези «Завтра еще есть», становится ясно, что наш доморощенный талант сияет ярко.

Такие стримеры, как Disney+ и Netflix, увеличили свои инвестиции в итальянский контент, примером чему могут служить такие шоу, как «Хорошие матери» на Disney+ или «Суперсекс» на Netflix. Более того, Италия теперь чаще сотрудничает с другими странами. Согласно недавним исследованиям Anica и АПА, количество фильмов и сериалов, снятых совместно с международными партнерами, выросло на 51%. К сожалению, на местном уровне кассовые сборы Италии еще не вернулись к показателям, которые были до пандемии. На данный момент посещаемость все еще на 23% ниже по сравнению с периодом 2017–2019 годов. Исключением остается успех «Еще завтра» в прокате.

Во время пандемии COVID-19 итальянское правительство увеличило налоговую льготу для производства с 30% до 40%, стремясь привлечь международное кинопроизводство. Однако успех этого шага вызвал обеспокоенность по поводу возможного злоупотребления, поскольку многие постановки, поддерживаемые налоговой льготой, изо всех сил пытались привлечь аудиторию.

Роберто Стабиле, который курирует специальные проекты в Cinecitta Studios в Риме и подчиняется Генеральному управлению кино и аудиовизуальных средств Министерства культуры, подчеркивает, что увеличенные налоговые льготы, введенные во время пандемии, пошли на пользу отрасли. «Спустя два года после затянувшегося периода пандемии наш аудиовизуальный сектор процветает», — отмечает он. Однако он предупреждает: «Такие формы поддержки потенциально могут вызвать зависимость на рынке».

Карло Кресто-Дина, будучи одновременно продюсером и генеральным директором Tempesta (компании, известной производством фильмов Алисы Рорвахер), подчеркивает значительное влияние налоговой льготы на укрепление силы итальянской киноиндустрии. В то же время он признает, что в этой сфере необходимы улучшения и реформы.

«Кресто-Дина выступает за то, чтобы дать возможность тем, кто имеет право на получение налоговой льготы, чтобы средства шли на фильмы, которые в конечном итоге будут смотреть и ценить», (перефразировано)

Смотрите также

2024-08-27 19:25