Итан Хоук сравнивает актерское мастерство с «радостями употребления наркотиков» и говорит о том, что «немного разочарован тем, что я не волшебник и не джедай»

Итан Хоук сравнивает актерское мастерство с «радостями употребления наркотиков» и говорит о том, что «немного разочарован тем, что я не волшебник и не джедай»

Как опытный киноэнтузиаст, я считаю, что слова Итана Хоука глубоко резонируют со мной, перекликаясь с моим собственным мнением об искусстве кино. Его глубокая признательность к медиуму и его постоянный поиск знаний — качества, которыми я очень восхищаюсь.


На мастер-классе, состоявшемся в понедельник в Венеции, актер и режиссер Итан Хоук обсудил различные аспекты кинопроизводства, такие как удовольствие, очарование и коммерческие аспекты; его взгляды на инди-фильмы и блокбастеры, включая «Звездные войны» и «Гарри Поттер»; сотрудничество с такими режиссерами, как Ричард Линклейтер и Питер Вейр; и нехватка проектов, над которыми он работал со многими женщинами-режиссерами.

В начале трансляции Итан Хоук вспомнил свой первый визит в Венецию на съемки «Общества мертвых поэтов». «Это был мой дебют на кинофестивале, — сказал он. — Мне было всего восемнадцать. Мы показывали фильм неподалеку, и это был незабываемый опыт. Многие из тех, кто работал над фильмом, присутствовали на премьере, и вы могли ощущение, что фильм произвел волшебное заклинание, и реакция зрителей на фильм была ощутимой».

Он похвалил режиссера Питера Вейра, заявив, что «в то время и даже сейчас он один из редких мастеров, которых я встречал. Сотрудничать с ним как с молодым художником, поучитесь у его мудрости и станьте свидетелем того, как ее влияние было поразительным. Это был общий акт творческого видения … Он преуспел в том, что вдохновил группу художников разделить одно и то же воображение и мечту, а затем наблюдать, как эта мечта материализуется и принимается. другими. Это довольно мощно».

После этого Хоук с юмором заметил, вызвав смех: «Опыт актерской игры похож на слух об удовольствии от употребления наркотиков. Ты просто не можешь не хотеть большего. Это такое фантастическое ощущение, потому что ты не чувствуешь себя одиноким». Затем художник пояснил: «Есть своеобразная ловушка-22 в актерстве: на первый взгляд тебя хвалят за успех, но истинное наслаждение заключается в том, чтобы потерять себя… исчезнуть и слиться с мечтой. Это чувство, которое Это так волнующе. И это волнение, когда я вижу отражение мечты в других. Как только я покинул Венецию в 18 лет, мне захотелось сделать это снова, и теперь, глядя на вас всех, я невероятно благодарен за то, что я здесь. с вами и продолжать быть частью этого путешествия». Публика ответила бурными аплодисментами.

Хоук отметил, что снял множество фильмов с разными, но в основном мужчинами-режиссерами. «Я работал со многими мужчинами со всего мира», — сказал он. «И я работал лишь с несколькими женщинами-режиссерами, что, я бы сказал, смущает меня, но это смущает и индустрию, потому что я этого хочу».

В ходе обширной беседы актер выразил свое восхищение кинематографистами, которые идут на финансовый риск и продают свою собственность, как это сделал Фрэнсис Форд Коппола с «Мегаполисом», чтобы реализовать свои творческие мечты. «Нашей вселенной правит алчность», — заявил Хоук. «Если вы говорите, что гонитесь только за деньгами, люди понимают ваши намерения, и их это устраивает. «Молодец, он продал миллиард Биг-Маков». Нет, вы только что заразили всю планету». Далее актер объяснил: «Я ценю, когда люди продолжают лелеять мечту о создании чего-то экстраординарного, но это сложно, потому что киноиндустрия в первую очередь ориентирована на зарабатывание денег, а большинство наших любимых фильмов не связаны с финансовой выгодой». Наконец, Хоук заявил: «Я бы никогда не хотел быть кем-то, кто не стал бы рисковать своим домом, чтобы снять фильм. Я думаю, что это потрясающе. Я искренне восхищаюсь этим».

Начиная с «Перед восходом солнца», Итан Хоук описал его как начало своего зрелого кинематографического партнерства. Он также упомянул, что это сотрудничество переросло в давнюю дружбу: пара вместе работала примерно над девятью-десятью фильмами, в зависимости от того, как вы их считаете.

«Ричард, художник моего поколения, которого я встречал, отличался от других, находящихся в центре внимания. Хотя мы были друзьями, он не стремился прославиться или произвести впечатление на людей. Вместо этого он глубоко ценил само искусство кинопроизводства и постоянно изучил и исследовал его возможности».

Кроме того, Хоук отметил: «Он всегда любил европейские фильмы и мировое кино. В юности он был заинтригован эволюцией этого вида искусства на протяжении всей нашей эпохи и стремился принять участие в формировании его будущего».

Время от времени Хоук с юмором затрагивал продолжающийся процесс обучения кинематографистов. «В шестнадцать лет я верил, что я всезнающ, — сказал он, подмигнув, — но в пятьдесят три года я чувствую себя так, словно ничего не знаю».

Как страстный энтузиаст, я не могу не рассматривать себя как ученика в этом ремесле. Кажется, что существует уникальная геометрия, которая управляет всеми фильмами, тонкая разница, которая варьируется в зависимости от жанра и бюджета. Это то, что Итан Хоук назвал «математикой жанра», обсуждая свою точку зрения.

Хоук в понедельник также сравнил создание независимых фильмов с Линклейтером и другими с фильмами-шаттмами. «Если вы пойдете посмотреть Гарри Поттера или Звездные войны или что-то еще, что я видел миллион раз, и я люблю их, но когда они заканчиваются, я чувствую себя слегка разочарован тем, что я не волшебник или джедай», — пошутил он. «И я иду по жизни, думая: хотел бы я стать джедаем. И когда вы смотрите фильм Ричарда Линклейтера, вы уходите с чувством: «Ну, я сделал это». Я встретил человека, я связался с другим человеком, и это было важно, и это было волшебство». Земля’. Разве это не удивительно? Я чувствую, что именно это делают фильмы Ричарда Линклейтера – напоминают вам, что это чудо, что мы ходим по Земле и что мы вообще дышим, что есть киты и жирафы, и что жизнь невероятна, если не преувеличивать ее».

Как энтузиаст игр, погружающийся в кинокритику, я должен сказать, что изначально у меня не было намерения сниматься в фильме ужасов, но благодаря Джо Данте и моей признательности за этот жанр, меня привлекла эта пугающая история. Зловещего. На мой взгляд, отличный фильм ужасов должен быть по-настоящему устрашающим по своей сути, но в то же время органично вписываться в жанр. Даже если эти фильмы затрагивают более широкие социально-политические проблемы, они должны сохранить суть страха нетронутой.

Когда его спросили о его страсти к музыке и режиссуре, Хоук ответил, что процесс работы с музыкой — это то, что ему больше всего нравится в режиссуре. Он упомянул, что запоминание реплик актером иногда может показаться обыденным и скучным, но это в сочетании с музыкой меняет этот опыт. Позже звезда похвалила фильм Брэйди Корбета «Бруталист», который получил признание в Венеции в воскресенье, особенно его музыкальный аспект.

Я рад сообщить, что через несколько недель я буду удостоен премии «Золотая пантера» на очаровательном кинофестивале в Лукке, который проходит в Италии. 26 сентября я представлю свою последнюю работу «Дикая кошка», в которой мне посчастливилось режиссировать мою замечательную дочь Майю.

Ранее на мастер-классах Венеции 2024 были представлены такие фигуры, как Сигурни Уивер, которая углубилась в непреходящее влияние своего образа Рипли из «Чужого», австралийский режиссер Питер Вейр с юмором вспоминал о своем вмешательстве, чтобы улучшить экранные поцелуи Мела Гибсона и Уивера в «Чужом». Год опасной жизни», а Ричард Гир в шутку признался, что ему и Джулии Робертс не хватило искры в «Красотке».

Смотрите также

2024-09-02 12:25