Японский режиссер Кей Чика-ура рассказывает о личном происхождении своего революционного фильма «Великое отсутствие»

Японский режиссер Кей Чика-ура рассказывает о личном происхождении своего революционного фильма «Великое отсутствие»

Сегодня мне выпала честь поговорить с поистине замечательным режиссером, чья работа глубоко тронула меня и заставила задуматься. Его зовут Рюсуке Хамада, он японский режиссер, недавно снявший свой последний фильм «Великое отсутствие». Жизненный опыт этого человека проявляется в каждом слове, которое он говорит, и я не мог не быть очарован подлинностью его повествования.

Как заядлый геймер и заядлый киноман, я рад сообщить, что в эти выходные в кинотеатрах США появится один из самых захватывающих японских инди-фильмов последних лет. «Великое отсутствие», поставленное талантливым Кей Чика-урой во второй раз у руля, отличилось на кинофестивале в Торонто в 2023 году и получило приз за лучшую мужскую роль в Сан-Себастьяне за яркую звезду, легенду японского экрана. Тацуя Фудзи (известный своей культовой ролью в «В царстве чувств»). Начиная с этой пятницы, нью-йоркские кинозрители смогут увидеть его, а у жителей Лос-Анджелеса будет свидание с фильмом 26 июля. Поскольку запланирован общенациональный релиз, будьте готовы погрузиться в этот незабываемый кинематографический опыт.

«Великое отсутствие» фокусируется на Такаши (Мираи Морияма), целеустремленном актере сцены и экрана, которого внезапно втягивает в свое прошлое тревожный телефонный звонок из полиции. Его отец (Фудзи), когда-то уважаемый профессор физики, сейчас пропал без вести вместе со своей второй женой. Вместе со своей супругой (Ёко Маки) Такаши совершает короткую поездку в их дом на японском острове Кюсю. Затем фильм превращается в интригующую и эмоциональную загадку, когда Такаши раскрывает правду о загадочном исчезновении своего давно потерянного отца и судьбе его жены.

«Иногда в нашей жизни мы сталкиваемся с прошлым, которое, как мы считали, давно ушло, но неожиданно появляется снова. Это может вызвать неприятные чувства из-за отсутствия, потери памяти и недостающих частей нашей личной истории».

Известный японский кинематографист Ютака Ямазаки, известный сотрудничеством с режиссерами Хирокадзу Кореэда и Наоми Кавасэ в артхаусных постановках, снял «Великое отсутствие» на 35-миллиметровую пленку и преимущественно с традиционных стационарных ракурсов. Эта техника добавила глубины и веса плавным переходам фильма между прошлыми воспоминаниями и настоящими моментами, отражая сложную и яркую природу воспоминаний.

Перед дебютом «Великого отсутствия» в США The Hollywood Reporter поговорил с Чикой-урой через Zoom о душевной подоплеке фильма и его скрытых посланиях относительно развития супружеских ожиданий в Японии.

Расскажите мне о творческом зарождении Великого отсутствия. 

Я размышлял о своем пути режиссера, и не могу не вспомнить свой дебютный фильм «Соучастие», премьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2018 году. Однако из-за его независимого статуса это заняло до тех пор, пока В 2020 году фильм выйдет в прокат в Японии, откуда я родом. К тому времени я уже написал целый сценарий для своего второго полнометражного фильма и очень хотел приступить к его производству. Но как только все началось, мир зашел в тупик из-за Covid-19. Примерно в то же время мне позвонили из полиции Фукуоки и сообщили, что моего отца «защищают». Они не использовали слово «арестован», вместо этого сказали, что он находится под их опекой. Я был совершенно озадачен, так как понятия не имел, что это значит.

Был ли фильм, от которого вы отказались, чем-то совершенно другим? Как это было? 

Конечно!

Вместо этого решающего момента, как вы включили свой личный опыт в разработку и создание Great Absence?

Одной из черт характера главного героя является его сдержанный характер и нежелание делиться своими эмоциями, что похоже на мою собственную личность. Когда я обсуждал роль Такуи с Мирай Мориямой, он упомянул, что ему сложно понять персонажа из-за отсутствия у него четкой мотивации и эмоционального развития. Я объяснил, что персонаж Такуи был смоделирован по моему образцу, а Морияма наблюдал и изучал меня, чтобы лучше понять, как его изобразить. Морияма — известный японский актер, получивший признание за свои работы в кино, театральных постановках и современном танце. Известный своей исключительной физической формой, он часто берет на себя эксцентричные роли. Я был в восторге от того, что он продемонстрировал сдержанную, контролируемую игру в роли Такуи, которая, я считаю, была блестяще исполнена.

В таких странах, как Япония и других странах с большой численностью стареющего населения, борьба с деменцией лично или через близкого человека становится все более распространенным явлением. Когда я смотрел фильм, я размышлял, стремитесь ли вы к более широкому значению, выходящему за рамки этого конкретного опыта. Хотя ситуация вашего персонажа весьма экстремальна (он был разлучен со своим отцом в течение двадцати лет), я все же могу понять центральную тему фильма: интригующий и несколько жуткий вопрос раскрытия истинной природы наших родителей как личностей и переоценки всей их личности. живет, когда они достигают конца.

Интересную точку зрения вы излагаете. На ум приходит конкретная сцена из фильма – третья встреча отца и сына в доме престарелых. В этой сцене отец просит прощения у своего сына, который сначала отказывается, но в конечном итоге смягчается, говоря: «Я прощаю тебя». Некоторые зрители восприняли это как их воссоединение. Однако я не рассматривал это как примирение; вместо этого это представляло собой смену ролей – защитника и защищаемого. Вскоре после этого сын глубоко символическим жестом передает отцу ремень и помогает ему надеть его. Таким образом, этот фильм представляет собой головоломку на темы японских супругов, но, по сути, это история о мужчине, который взрослеет и превосходит своего отца.

Создание этого фильма было для вас частью этого процесса?

Ну, причина, по которой я люблю кино, связана с моим отцом. Мой отец водил меня в театр каждые выходные моего детства. Я вырос в Западном Берлине до падения стены в 1989 году, потому что там работал мой отец. Когда я рос, мой отец всегда говорил мне, что самый первый фильм, который я посмотрел в кинотеатре, был «Каждый сам за себя» Жана Люка Годара. 

Ого, это не детский фильм…

(Смеется.) Мне тогда едва исполнилось пять лет, и, к сожалению, я вообще не помню этого опыта. Тем не менее, именно с такими фильмами меня знакомил дедушка, и он всегда подчеркивал, что это был первый фильм, который я когда-либо смотрел в кинотеатре. Следовательно, это имело для меня большое значение. Однако это не было настоящим воспоминанием, которое жило во мне; вместо этого оно существовало исключительно в его голове. К 2020 году его умственные способности начали ухудшаться. Среди всей этой суматохи я чувствовал себя обязанным объявить суть этого воспоминания своей собственной – усвоить его и сделать частью себя, прежде чем переходить к другим проектам. Хотя это абстрактное понятие, это был настоящий мотив, побудивший меня создать этот фильм.

Японский режиссер Кей Чика-ура рассказывает о личном происхождении своего революционного фильма «Великое отсутствие»

«Великое отсутствие» было представлено не только как рассказ, но и как исследование того, как брак развивается в японской культуре».

Я вырос в традиционной японской семье, где моя мать отошла на второй план по отношению к моему отцу и посвятила свою жизнь поддержке его. Такая динамика не была редкостью для старшего поколения, и я увидела ее отражение в отношениях между отцом и Ноеминь в моей истории. Однако, как человек, который стремился к большему равенству и независимости женщин, я чувствовал себя обязанным бросить вызов этой норме в своих произведениях.

Меня всегда восхищала замечательная актерская карьера Тацуи Фудзи, и когда пришло время выбирать актеров для нашего последнего проекта, я не мог не рассмотреть его на эту роль. Его глубина опыта и способность воплотить в жизнь сложных персонажей на экране поистине не имеют себе равных. Работать с ним было абсолютной привилегией. Наше сотрудничество стало прекрасным танцем художественного самовыражения, подпитываемым взаимным уважением и восхищением мастерством друг друга. Это был уникальный опыт, и мне невероятно повезло, что у меня была возможность работать вместе с таким опытным профессионалом.

Я глубоко уважаю Фудзи, известного японского актера, и его сотрудничество с Нагисой Осимой в 1970-е годы произвело на меня неизгладимое впечатление. С тех пор, как я начал свой путь в кинопроизводстве, я лелеял амбиции создать проект, который будет признан одним из знаковых спектаклей Фудзи. В прошлом году на кинофестивале в Сан-Себастьяне он получил награду за лучшую мужскую роль за работу в моем фильме, что позволило мне осуществить эту мечту. Я не назначал его для этой постановки; вместо этого я создал весь фильм в надежде поработать вместе с ним. Быть частью его наследия было моим стремлением, и опыт сотрудничества с ним был исключительным. Его талант очевиден – на съемочной площадке он требует от меня минимального руководства. Он просто приходит и выполняет свою работу, а доверие является основой наших профессиональных отношений.

Японский режиссер Кей Чика-ура рассказывает о личном происхождении своего революционного фильма «Великое отсутствие»

Смотрите также

2024-07-19 03:25