Элеонора Коппола, лауреат премии «Эмми», режиссер фильма «Сердца тьмы: Апокалипсис режиссера», умерла в возрасте 87 лет

Элеонора Коппола, лауреат премии «Эмми», режиссер фильма «Сердца тьмы: Апокалипсис режиссера», умерла в возрасте 87 лет

Элеонора Коппола, влиятельный глава голливудской семьи и лауреат премии «Эмми», режиссер документального фильма «Сердца тьмы: Апокалипсис режиссера», скончалась в пятницу в возрасте 87 лет. Это ознаменовало ее дебют в качестве режиссера повествовательного художественного фильма.

В заявлении для Associated Press семья Копполы сообщила, что она мирно скончалась в своей резиденции в Резерфорде, штат Калифорния.

Среди них еще живы ее давний муж, пятикратный обладатель Оскара Фрэнсис Форд Коппола, 85 лет; их дочь София Коппола, режиссер, продюсер и сценарист, обладательница Оскара; и их сын Роман Коппола, сценарист, номинированный на Оскар.

Ее старший ребенок, актер Джан-Карло Коппола, погиб в 1986 году в возрасте 22 лет в результате крушения катера.

Во время съемок фильма Фрэнсиса Копполы о войне во Вьетнаме «Апокалипсис сегодня» (1979) Элеонора Коппола сопровождала его на Филиппины. Ее роль заключалась в съемке сцен на 16-миллиметровую камеру и проведении интервью, которые были предназначены для рекламного использования United Artists.

Все это можно будет увидеть в Сердца тьмы: Апокалипсис режиссера.

В течение более года съемочный процесс этого проекта столкнулся с множеством проблем. Тайфун повредил декорации, Харви Кейтеля уволили, и его заменил Мартин Шин, у которого затем случился сердечный приступ. Чрезмерный вес Марлона Брандо заставил его задуматься об уходе, и правительство Маркоса забрало вертолеты, которые они предоставили для съемок. В то же время первоначальный бюджет в 13 миллионов долларов увеличился в три раза, что привело Фрэнсиса к тому, что он заложил свой дом и оказался на грани финансового краха.

«Фрэнсис заявил во время документальной пресс-конференции, что его фильм не только о Вьетнаме, но, скорее, он воплощает в себе подлинный опыт. Он объяснил: «Мы были там с чрезмерным количеством людей, ресурсов и инструментов. И шаг за шагом , мы потеряли рассудок».

В 1991 году на канале Showtime состоялась премьера «Апокалипсиса кинорежиссера», и Элеонора получила премию «Эмми» за сорежиссуру этой информационной программы вместе с Джорджем Хикенлупером и Факсом Баром. Газета Washington Post назвала его самым проницательным фильмом о кинопроизводстве, когда-либо созданным.

В разговоре с Татьяной Сигел из THR в 2016 году Элеонора поделилась: «Поначалу Фрэнсис был недоволен, потому что считал, что это изображает его неуправляемым. Однако я вижу в этом отражение сильного эмоционального потрясения, связанного с творческим процессом. Я считаю, что сейчас он уже прошел это».

Кроме того, во время работы на съемочной площадке она вела дневник, который позже привел к публикации в 1979 году под названием «Заметки: За кулисами Апокалипсиса сегодня» и послужил основой для нее. для документального фильма.

В фильме «Париж может подождать» (2016), продюсером которого выступила Sony Pictures Classics, Элеонора дебютировала в качестве режиссера повествовательного художественного фильма в возрасте второй по старшинству. Она не только срежиссировала, но и написала сценарий этой романтической истории. История рассказывает о женщине по имени Дайан Лейн, замужем за голливудским продюсером, которого играет Алек Болдуин, которая превращает семичасовую поездку в трехдневное путешествие с французом (Арно Виар). Похожий опыт произошел с Элеонорой еще в 2009 году.

Она рассказала Сигелу, что она, обычная домохозяйка, неожиданно приняла смелое решение написать сценарий и даже заняться режиссурой. Перспектива была ошеломляющей, однако ключевым аспектом усилий было принять страх и двигаться вперед.

В последнее время она участвовала как в написании сценария, так и в постановке фильма «Любовь — это любовь — это любовь» (выпущенного в 2020 году), в котором снимались Розанна Аркетт, Крис Мессина и Сибилл Шеперд.

Элеонора Джесси Нил родилась 4 мая 1936 года в Лос-Анджелесе. После смерти ее отца, который работал политическим карикатуристом в газете Los Angeles Examiner, когда ей было всего десять лет, ее мать перевезла семью в Хантингтон-Бич и воспитала Элеонору и двоих ее младших детей. братья.

Один из Билла Нила, ее младший брат, стал успешным художником по визуальным эффектам в Голливуде. Он был номинирован на «Оскар» за вклад в фильм 1986 года «Полтергейст 2: Другая сторона».

Элеонора получила степень прикладного дизайна в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а затем в качестве фрилансера работала над фресками из тканей и коллажей для архитектурных проектов. В 1962 году ее пути пересеклись с Фрэнсисом в Ирландии, когда она работала помощником арт-директора в его малобюджетном фильме ужасов под названием «Слабоумие 13». Они поженились в Лас-Вегасе в феврале 1963 года.

В интервью газете Los Angeles Times в 2008 году она поделилась, что не ожидала, что Фрэнсис станет известной личностью, когда они поженятся. В то время он работал над малобюджетным черно-белым фильмом, и она считала, что они поселятся в долине Сан-Фернандо. Однако она была ошеломлена тем, насколько радикально изменилась их жизнь.

В своих мемуарах 2008 года, озаглавленных «Заметки о жизни», она написала о борьбе, с которой она столкнулась, в дневниковой записи 1992 года. Она рассказала, как трудно ей было совмещать то, чтобы быть хорошей женой и матерью, с ее желанием рисовать. , проектируйте, пишите и снимайте видео. Она уделяла приоритетное внимание семье, полагая, что позже у нее будет время для своих увлечений, но на самом деле у нее редко была возможность заниматься ими.

Несмотря на десятилетнее отсутствие в режиссерском кресле, в 2007 году она продюсировала и режиссировала документальный фильм «Кода: Тридцать лет спустя», в котором основное внимание уделялось вдохновляющей работе Фрэнсиса с актерами во время съемок фильма «Произведатель дождя» (1997) и его возвращению. к режиссуре «Молодёжь без молодости» (2007).

Кроме того, она создала документальные фильмы, подробно описывающие процесс производства «Девственниц-самоубийц» Софии в 1998 году и «Марии-Антуанетты» в 2007 году.

Помимо тех, кто работал в индустрии развлечений, среди ее ныне живущих родственников есть Джиа Коппола, актриса, режиссер и сценарист, которая также является ее внучкой и ребенком Джан-Карло; Талия Шайр, известная актриса и ее невестка, известная своими ролями в фильмах «Рокки» и «Крестный отец»; и Николас Кейдж и Джейсон Шварцман, опытные актеры и ее племянники.

Смотрите также

2024-04-13 02:14