Ёситомо Нара «подводит черту» на выставке BLUM Tokyo

Ёситомо Нара «подводит черту» на выставке BLUM Tokyo

Для геймера, которому выпала честь путешествовать по бесчисленным цифровым ландшафтам и виртуальным мирам, войти в физическое царство выставки Ёситомо Нары в BLUM Токио было просто захватывающим дух. Слияние его знакомых широкоглазых персонажей с фигурами Анри Матисса было похоже на сотрудничество мечты двух художественных титанов разных эпох.


Японский художник Ёситомо Нара недавно представил свежую коллекцию картин и эскизов в филиале BLUM в Сибуя. На эту последнюю экспозицию значительное влияние оказали массивные скульптуры Нары, а также ажурные произведения искусства, созданные французским художником Анри Матиссом в конце своей карьеры.

«Я рисую линию» демонстрирует узнаваемые фигуры Нары с широко раскрытыми глазами, искусно изображенные свободными, выразительными мазками. Эти композиции сопровождаются фразами на английском и японском языках, начиная от «Ура тебе!» до «Мы действительно преступники!». Эти произведения созданы на переработанных деревянных панелях, которые художник предпочитает использовать из-за их привычности и удобства. Экологичность и уникальные текстуры древесины — ключевые элементы, которые он стремится подчеркнуть в своих произведениях. Хотя его работы иногда требуют сложной детализации, как, например, очень детализированная картина «Полуночный вампир» (1999), последние работы Нары были созданы с использованием маркеров сакуры во время его пребывания в Тое, деревне, напоминающей сельскую местность, где он вырос недалеко от Аомори. .

В своем заявлении BLUM пояснил, что море, горы и вулканы в работах Нары отражают его сильную связь с местной окружающей средой и его заботу об окружающей среде. Девушка в волчьем капюшоне напоминает нам о животном, которого больше нет в Японии, а ребенок с кошачьими глазами и клыками напоминает местный фольклор. Более ранние темы, такие как дом с покатой крышей, ель и лужи, также появляются снова, демонстрируя последовательность мыслей Нары по мере того, как он развивает свой художественный стиль.

На первый взгляд невинный художественный подход Нары, напоминающий о детстве, несет в себе глубокие активистские послания. К ним относятся его участие в контркультурных движениях в 1950-х и 60-х годах, а также его постоянное противодействие войне и ядерному оружию. Выставка Я рисую линию доступна в BLUM Tokyo до 11 января 2025 года.

BLUM
Харадзюку Дзингу-но-Мори 5F,
1-14-34 Дзингумаэ, Сибуя-ку, Токио

Смотрите также

2024-11-25 23:56