Юридическая сага об украденной технологии визуальных эффектов, использованной в популярных фильмах, завершилась мировым соглашением Paramount

Юридическая сага об украденной технологии визуальных эффектов, использованной в популярных фильмах, завершилась мировым соглашением Paramount

Как геймер с опытом работы в области технологий и права интеллектуальной собственности, я глубоко разочарован таким поворотом событий. Использование нелицензионной технологии захвата движения в крупных голливудских постановках не только несправедливо по отношению к стоящим за ней новаторам, но и подрывает целостность игровой и киноиндустрии в целом.


Paramount достигла соглашения с фирмой по производству визуальных эффектов Rearden для разрешения юридического спора, касающегося несанкционированного применения технологии захвата движения Rearden в голливудских кинопроизводствах.

В понедельник обе стороны стремились добиться отклонения продолжающегося иска согласно решению суда. В иске утверждалось, что Paramount нарушила программное обеспечение Риардена MOVA Contour VFX в фильме 2015 года «Терминатор: Генезис». Этим действием Риарден положил конец своей юридической кампании против студий, начатой ​​в 2017 году, когда она подала иски с целью предотвратить выпуск нескольких фильмов Disney, Fox и Paramount, в которых использовались украденные технологии для создания персонажей.

В прошлом месяце Риарден завершил аналогичные иски, касающиеся использования MOVA в «Стражах Галактики», «Мстителях: Эра Альтрона», «Дэдпуле», «Фантастической четверке» и «Ночи в музее: Тайна гробницы». Детали этих поселений держатся в секрете.

Возможно, это сыграло свою роль в решении об урегулировании дела: присяжные Окленда присудили Disney всего 600 000 долларов после того, как установили, что компания нарушила технологию Риардена для анимации компьютерных персонажей в Красавице и чудовище. Эта цифра представляет собой лишь часть ущерба, который Disney могла потерять в деле, которое поставило под угрозу прибыль компании Beauty. Рирден рассчитывал получить еще 100 миллионов долларов, утверждая, что кассовый успех фильма был обусловлен работой над визуальными эффектами, выполненной MOVA. Эта награда показала, что присяжные не отнесли большую часть кассовых сборов Beauty на счет технологий Риардена. Из 255 миллионов долларов прибыли Диснея от фильма они отнесли примерно 345 миллионов долларов на использование программного обеспечения.

Через пять месяцев после выхода «Красавицы» в кинотеатрах Disney столкнулся с иском от Риардена по поводу обвинений в несанкционированном использовании их технологии в трех фильмах: «Стражи Галактики» и нескольких частях «Мстителей». Суть вопроса заключалась в том, кто по праву владеет технологией, а в центре спора оказались Disney и ее партнеры DD3. Однако запутанная история передачи прав собственности, включая банкротство и сомнительную продажу, замутила воду вокруг прав собственности и лицензионных прав.

В 2017 году стартап-компания Стива Перлмана Rearden подала иск против Paramount Pictures. Утверждалось, что Paramount незаконно использовала технологию Риардена, MOVA, для цифрового уменьшения возраста Арнольда Шварценеггера в некоторых сценах фильма. Рирден потребовал часть доходов от фильма в качестве компенсации.

В 2016 году, еще до того, как развернулась печально известная судебная тяжба между Риарденом и Disney, федеральный судья вынес предварительный судебный запрет в отношении лицензий MOVA компании Digital Domain, принадлежащих Shenzhen Haiticheng Science and Technology в Китае и Virtual Global Holdings, базирующейся на Британских Виргинских островах. Это действие было предпринято из-за убеждения судьи Джона Тигара в том, что эти компании действовали обманным путем при передаче права собственности на технологию между различными китайскими фирмами. Следовательно, Риардену был дан зеленый свет на подачу судебных исков против различных студий, использовавших эту технологию.

Paramount и Келли Клаус, юрист студий, не ответили на запросы о комментариях.

Смотрите также

2024-06-12 02:43