Как Columbia Pictures сохраняла хладнокровие на протяжении столетия
Как киноэнтузиаста и любителя истории, меня глубоко тронула история Тома Ротмана, бесстрашного руководителя Columbia Pictures. Его непоколебимая приверженность театральному опыту, его любовь к классическим фильмам и его умение возродить такие культовые франшизы, как «Охотники за привидениями» и «Джуманджи», просто вдохновляют.
На прошлой неделе в солнечный июльский день непредсказуемый Том Ротман посетил архив Columbia Pictures на праздновании его столетия. Он прибыл в приподнятом настроении и пошутил: «У меня много вопросов, потому что потом мне нужно вернуться к работе». Ротман, председатель Sony Pictures Motion Picture Group, добавил: «Изучать эти архивы гораздо приятнее, чем иметь дело с требовательными агентами».
Действительно, Ротман – опытный руководитель студии в Голливуде, занимающий эту должность с 2015 года и возглавляющий самую успешную финансовую эпоху Колумбии – начинает с освещения обширной коллекции костюмов Человека-паука. По его оценке, в этом архиве более тридцати костюмов супергероев из разных фильмов о Человеке-пауке.
«Ротман ясно это признает — эти фильмы принесли нам ошеломляющие 2 миллиарда долларов в прокате», — отмечает он, указывая на костюм, который носил Том Холланд в фильме «Человек-паук: нет пути домой» 2021 года. Оба фильма «Человек-паук: Домой нет пути» и блокбастер «Человек-паук: Возвращение домой» 2017 года были разработаны и распространены в то время, когда Ротман и Эми Паскаль, его бывшая предшественница из Sony, сотрудничали с Marvel».
Ротман заявляет: «Мы никогда не продавали [костюм] на аукционе. Однако ясно, что Человек-паук, несомненно, является одним из самых влиятельных в культурном отношении киноперсонажей, когда-либо созданных, и может оказаться чрезвычайно ценным. Возможно, мы это сделаем в будущем. Мы часто замечаю, что в Интернете появляются предметы, которые исчезают после съемок, и их стоимость может быть весьма значительной. Недавно я видел, как на аукционе выставлялись некоторые памятные вещи из «Звездных войн»; стоимость зависит от того, насколько знаковым является фильм и роль предмета в нем».
Человек-паук символизирует лишь небольшую часть обширной коллекции реквизита, костюмов, обуви, плакатов и фотографий, которые в совокупности рассказывают историю о том, как развивалась небольшая студия, основанная братьями Гарри и Джеком Конами вместе с партнером Джо Брандтом в 1924 году. в голливудскую электростанцию, которая теперь считается одной из четырех последних выживших крупных студий.
Архивы расположены в скромном помещении Sony, расположенном в нескольких милях от основной студии в Калвер-Сити, которая раньше была домом MGM. У входа стоит искусный, расписанный золотом и покрытый красным бархатом трон, который использовался в «Коде да Винчи». В другом месте вы найдете огромную модель горы, которую режиссер Стивен Спилберг использовал для панорамных съемок в фильме «Близкие контакты третьего рода».
Архивы Columbia Studios — это настоящая сокровищница истории. К тому времени, когда Sony приобрела студию в 1989 году, большая часть ее прошлого уже была потеряна из-за нескольких владельцев (как показано на графике ниже). Сразу после покупки компания Sony взялась за сохранение как можно большего, и сегодня более миллиона предметов из истории студии тщательно сохраняются. Примерно половина этих артефактов — плакаты и фотографии, хранящиеся в коробках на полках от стены до стены. Путешествуя по этому хранилищу с климат-контролем, руководитель кинопроизводства чувствует себя ребенком в кондитерской. «Это относительно неизвестный фильм под названием Ракета Гибралтар. За время моей работы в качестве руководителя студии я снялся более чем в 500 фильмах, и это был мой дебют», — говорит Ротман, пришедший в студию под руководством из весьма уважаемой компании Dawn Steel в 1987 году, когда она заняла должность первой женщины-президента Columbia Pictures. «Это очаровательный маленький семейный фильм, который, к сожалению, остался незамеченным большинством зрителей, но я искренне рекомендую его. Это также был первый фильм Маколея Калкина и последний фильм Берта Ланкастера. И позвольте мне поделиться еще одной историей о том, как Кевин Спейси дебютировал на экране».
Ротман перебирает множество наполненных воспоминаниями коробок, содержащих артефакты из таких фильмов, как «Как мы были», «Шампунь», «Таксист», «Через нее течет река» и «Несколько хороших парней». Он делает задумчивую паузу, изучая содержимое длинного ящика. Найдя постер к фильму Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский», руководитель студии вспоминает: «Я посмотрел этот фильм, когда мне было 12 лет, и почувствовал, что увидел божественное вмешательство. «Если бы я только каким-то образом мог быть причастен к этому волшебству».
С самого начала Sony получила двенадцать премий «Оскар» за лучший фильм, что стало важной вехой для голливудских студий, начиная с фильма Фрэнка Капры «Это случилось однажды ночью» в 1934 году. Эта романтическая комедия ошибок положила начало их восхождению к известности. Как отмечает Ротман: «Не было бы Колумбии без трех ключевых фигур: Фрэнка Капры, Риты Хейворт и Гарри Кона».
Присутствие Хейворта заметно бросается в глаза в архивах. На полках и стенах разбросаны постеры фильмов в рамках и фотографии звезды. В мае Ротман организовала показ отреставрированной копии фильма «Гильда» — ее знаменитого фильма 1946 года с Гленном Фордом в главной роли — на Каннском кинофестивале в рамках празднования 100-летнего юбилея.
В течение долгого времени Гарри Кон изо всех сил пытался привлечь звезд высшего уровня для своих студийных контрактов, часто вместо этого ему приходилось брать их взаймы у других студий. Эта ситуация принесла Колумбии насмешливое прозвище «Сибирь» от Луи Б. Майера из MGM, который отправлял туда актеров в качестве наказания. Однако все изменилось, когда на сцену вышли Хейворт, Кэри Грант (из «Его девушка в пятницу») и Джимми Стюарт (из «Мистер Смит едет в Вашингтон»).
Как и Кон, Ротман установил прочные связи с выдающимися актерами и режиссерами. Он успешно преодолел жесткую конкуренцию за фильм Квентина Тарантино Однажды в Голливуде. По словам Тарантино: «Это было одно из лучших профессиональных совместных проектов, которые я когда-либо испытывал при создании фильма». По его мнению: «Они являются лидерами в этой индустрии. Нет другого руководителя студии, который был бы так предан кинематографу и наполнению кинотеатров, как он. Более того, я восхищаюсь историей Колумбии и их коллекцией фильмов».
В архивах Ротман с большим удовольствием просматривает подлинный протонный пакет из первого фильма «Охотники за привидениями», франшизы, которую он успешно возродил. Кроме того, присутствуют предметы из первого фильма «Джуманджи», еще одного сериала, возрожденного под его руководством. Более того, расширение популярной франшизы «Плохие парни» — одно из выдающихся достижений Ротмана.
Крупные киностудии, такие как Sony Pictures Entertainment, под руководством Тони Винчикерры, постоянно ищут интеллектуальную собственность (ИС). В результате они вместе с частной инвестиционной компанией Apollo оказались среди тех, кто боролся за Paramount Global. Их интерес заключался исключительно в библиотеке контента, как заявил Винчикерра: «Нашей целью и нашим единственным желанием от сделки была библиотека. Мы бы провели переговоры, обменялись или обменялись на остальную часть компании, но это стало слишком сложным». В конце концов Шари Редстоун решила не разделять компанию.
Как заядлый геймер, я твердо верю, что, хотя Sony, возможно, и не накопила такой огромный массив интеллектуальной собственности (ИС), как Disney, наша сила заключается в гибкости и быстроте. Ходят слухи, что на данный момент мы являемся самой надежной и надежной студией в этой динамичной игровой индустрии.
Columbia стоит особняком среди крупных студий, не предлагая общих услуг потокового развлекательного вещания, что Ротман и Винчикерра считают похвальным. (Важно отметить, что у них есть выгодное соглашение с Netflix.) Ротман утверждает: «Этот стратегический выбор был абсолютно правильным, поскольку большинство компаний, за исключением Netflix, испытывали серьезные трудности в этой области. Все остальные потеряли миллиарды, причем заглавная буква Б». Далее он объясняет: «Наш контент на мировом рынке ценен как никогда, потому что его можно продать тому, кто предложит самую высокую цену». Ротман также выступает за сохранение театрального окна продолжительностью не менее 31 или 32 дней вместо того, чтобы раньше переходить на премиум-видео по запросу или потоковые сервисы.
Ближе к завершению тура Ротмана спросили о его чувствах по поводу важной истории, которая была утеряна до того, как Sony наняла архивистов для поиска на аукционных сайтах и сотрудничества с другими студиями (Warner Bros. недавно вернула несколько костюмов из фильмов Sony десятилетней давности). «Да, — ответил Ротман, — это душераздирающе, но это придает нам решимости».
Первоначально опубликованный в выпуске журнала The Hollywood Reporter от 31 июля, теперь вы можете прочитать его, подписавшись здесь.
Смотрите также
- Суверенный долг Сальвадора резко вырос, поскольку президент Букеле обещает не брать новых займов в 2025 году
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Будущее Toncoin: прогноз цен на криптовалюту TON
- Курс доллара прогноз
- Рецензия на «Зверь внутри»: в психологическом фильме Кита Харингтона «Об оборотне» больше коры, чем укуса
- Курс евро прогноз
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Bodega и Crocs откажутся от кабриолета «Off The Beatn Path 2.0»
- Будущее SmarDex: прогноз цен на криптовалюту SDEX
- Будущее Evadore: прогноз цен на криптовалюту EVA
2024-08-01 16:27