Как Джина Дэвис проложила путь первой женщине-президенту Америки

Как Джина Дэвис проложила путь первой женщине-президенту Америки

Как страстный защитник гендерного равенства и инклюзивности, я нахожу невероятно вдохновляющим историю таких первопроходцев, как Джина Дэвис и Род Лурье. Их работа, особенно над «Главнокомандующим» и «Претендентом», не только покорила аудиторию, но и проложила путь к более разнообразному и расширяющему возможности представлению женщин в средствах массовой информации.


В гипотетическом сценарии будущих выборов 2024 года пожилой президент страдает от проблем со здоровьем, что побуждает его более молодую вице-президента-женщину занять пост. Эта история разворачивается, когда вице-президент Камала Харрис выдвигает свою кандидатуру от Демократической партии, вступая в борьбу за больного Джо Байдена. Интересно, что эта сюжетная линия похожа на сценарий телешоу, хотя и созданного около 20 лет назад.

В телесериале под названием Главнокомандующий, вышедшем в эфир в 2005 году, Джина Дэвис сыграла новаторскую роль первой женщины-вице-президента Америки. Эта вымышленная роль была создана, чтобы поддержать старшего белого политического кандидата-мужчину, обращающегося к различным группам. Напомнить вам кого-нибудь? Хотя политическая история, изображенная в этом сериале, и гонка 2024 года имеют некоторое сходство, следует отметить существенные различия. Во-первых, персонаж Тедди Бриджес, изображаемый президентом, является республиканцем, тогда как персонаж Джины Дэвис, Маккензи, является независимым. Кроме того, в сериале (внимание, спойлер!) президент Бриджес скончался, в результате чего Маккензи взяла на себя роль главнокомандующего, что стало первым случаем, когда женщина занимает эту должность.

Поначалу сериал завоевал огромную популярность среди зрителей, обогнав «Доктор Хаус» по рейтингам. Однако ему не удалось сохранить свой успех, и он был закрыт после одного сезона, что вызвало споры о том, готова ли публика к женщине-президенту, реальной или вымышленной. Недавно The Hollywood Reporter взял интервью у некоторых из основных авторов «Главнокомандующего», чтобы обсудить влияние шоу и любые потенциальные идеи, которые оно может предложить относительно выборов 2024 года.

На вопрос о том, способствовал ли главнокомандующий подготовке Америки к приходу первой женщины-президента, создатель сериала Род Лурье решительно ответил: «Абсолютно, без тени сомнения». Он вспоминает, как сказал исполнительному продюсеру шоу: «Если мы все сделаем все возможное… Мы войдем в историю. Потому что то, что мы создаем, поможет миру привыкнуть к титулу «госпожа президент».

Дэвис выражает аналогичную мысль, полагая, что изображение женщины в качестве президента на экране может сделать эту концепцию зрителям обыденной. Лурье счел идею сериала о первой женщине-президенте очевидным и отличным выбором, на который купилась ABC при условии привлечения известного актера. До этого подобных изображений женщин-президентов в Голливуде было мало, за редкими исключениями, такими как роль Полли Берген в комедии 1964 года «Поцелуи для моего президента». Позже Берген появилась в роли матери президента Маккензи Аллена в сериале «Главнокомандующий». Однако Гленн Клоуз сыграла женщину-вице-президента в фильме 1997 года «Самолет номер один».

Со временем было опубликовано множество статей, в которых обсуждалось, как популярная культура сыграла значительную роль в том, чтобы сделать ее более приемлемой для определенных недостаточно представленных групп в обществе, как выразился Дэвид. Такие шоу, как «Уилл и Грейс» и комик Эллен ДеДженерес, часто известны тем, что изменили восприятие геев в Америке, внося значительный вклад в современное движение за равенство ЛГБТК. Опрос, проведенный Капланом Талером, показал, что 76% американцев, знавших о «главнокомандующем», с большей вероятностью серьезно рассматривали кандидата в президенты-женщину после его премьеры.

Лурье вспоминает разговор с несколькими журналистами, в ходе которого один из них раскритиковал его за то, что он является сторонником республиканцев, поскольку его женщина-президент (которая была независимой) работала в республиканском правительстве. Другой журналист тогда спросил, готовит ли он путь для президента Хиллари Клинтон. «Нет, не был», — пояснил Лурье. «Однако я действительно стремился к тому, чтобы президентом стала женщина, да». Дэвис вспоминает, что будущий кандидат от Демократической партии Клинтон восхищалась этим шоу. На мероприятии Билл Клинтон вошел и заметил меня, воскликнув: «Мой президент!» Он сказал, что это их любимая программа, которую они никогда не пропускают.

Несмотря на победу Дэвис на «Золотом глобусе» за свою роль, сериал потерпел крах из-за внутренних конфликтов, один из которых привел к увольнению Лурье. Причиной этого решения было то, что Лурье часто опаздывал с подачей сценариев. Чтобы попытаться возродить сериал, они пригласили известного продюсера Стивена Бочко, известного такими популярными шоу, как «Блюз Хилл-стрит» и «Полиция Нью-Йорка». Однако, по словам Лурье, под руководством Бочко суть и основная тема шоу кардинально изменились. Шоу, которое изначально было направлено на пропаганду женщины-президента, сместило фокус на вопрос о необходимости такого президентства. Хотя Лурье признавал свои недостатки во время своего пребывания в должности, он чувствовал, что изменения были не совсем положительными. Позже Бочко также покинул проект, назвав его ужасным опытом. Из-за своего бурного производства и меняющегося направления сериал изо всех сил пытался выжить.

Дэвис отмечает, что сериал мог бы иметь большее значение, если бы он дольше оставался на своем посту, утверждает Энн Суини, которая когда-то была известна как самая влиятельная женщина в Голливуде благодаря своей роли первой женщины-президента ABC Television Group. Она считает, что сериал «Главнокомандующий» был важным сериалом, вышедшим в эфир в 2005 году, потому что в то время меньше женщин занимало политические места и влиятельные должности в правительстве по сравнению с сегодняшним днем. В 2005 году в США сенаторами было всего 14 женщин; в настоящее время их 25. В 2005 году в Конгрессе было 74 женщины, а в 2024 году это число выросло до 126.

Мелисса Сильверштейн является художественным руководителем кинофестиваля «Афина» — должность, за которую она получила признание, однако она получила известность, создав «Женщины и Голливуд» — платформу, продвигающую гендерное равенство и инклюзивность посредством образования, пропаганды и активизма. В период, известный как Главнокомандующий, она участвовала в проекте «Белый дом» — организации, занимающейся инициированием социальных изменений, призванных способствовать приходу первой женщины-президента Америки. Сильверстайн считает, что эпоха Главнокомандующего сыграла важную роль в прокладке пути для более заслуживающих доверия политических кандидатов-женщин и даже в расширении спектра таких кандидатов. Она отмечает, что в это время кандидаты-женщины подвергались чрезмерному вниманию со стороны средств массовой информации в отношении их причесок, выбора одежды и семейного положения — критики, которой обычно избегают коллеги-мужчины.

Создавая характер президента Аллена, мы с Дэвисом глубоко вникали в эти аспекты, формируя его в рамках нашего творческого процесса. Мы стремились бросить вызов стереотипу о том, что сильная женщина в политике должна отрицать свою женственность, но мы не могли игнорировать несправедливые предубеждения, с которыми часто сталкиваются женщины-политики. Такие темы, как мода, среди прочих, стали важными темами для обсуждения, пока мы находили этот хрупкий баланс.

Когда Лурье связался с вами для этой статьи, стало неожиданностью упомянуть, что немногие представители средств массовой информации обращались к нему по поводу его телешоу Главнокомандующий. Тем не менее, они связались с ним по поводу его фильма 2000 года Претендент, где Джоан Аллен сыграла женщину-сенатора, стремящуюся стать вице-президентом, чья политическая карьера была прервана сексуальным скандалом.

Среди некоторых сторонников Харрис в Голливуде существовали опасения, что ее противники могут саботировать ее кампанию, выдвигая личные нападки. Лурье отмечает, что, хотя она была избрана демократическим путем, а не назначена на свои должности, в ее адрес все еще звучат оскорбительные высказывания. По словам Лурье, тот факт, что эти атаки, похоже, оказали минимальное воздействие, показывает, какого прогресса мы достигли со времен его проектов, таких как The Contender и Главнокомандующий, которые были вдохновлены наличием дочери и призваны изобразить могущественных, многогранных женщин.

Помимо роли вымышленного президента США, Дэвис также стал искренним защитником гендерного равенства. Перед дебютом своего шоу она основала Институт Джины Дэвис, вдохновленный своей дочерью. Она объяснила: «Я была шокирована, обнаружив, что в контенте, предназначенном и продаваемом для детей, было значительно больше мужских персонажей, чем женских. Изначально я не планировала вникать так глубоко, но когда я поделилась своими опасениями с другими, никто казалось, заметил то, что я наблюдал. Фактически, все в отрасли, с которыми я разговаривал, утверждали: «Это больше не проблема, она решена». Стало ясно, что что-то не складывается, и это заставило меня осознать важность проведения исследований». Институт Джины Дэвис в первую очередь фокусируется на этой области исследований. Отчет за 2019 год показал, что «почти треть сильных женских персонажей были изображены в откровенной одежде по сравнению с менее чем 10% аналогичных мужских персонажей.

Дэвис отмечает: «Я часто утверждаю, что решение проблемы гендерного неравенства в сфере развлечений не требует постепенных шагов или этапов. Вместо этого следующий фильм, сериал, реклама или видеоигра, которую вы создадите, уже могут содержать сбалансированное гендерное представительство с разными женщинами в главных ролях. , второстепенные персонажи и статисты. В этих проектах мы можем легко создавать миры, в которых женщины составляют половину персонажей и участвуют в половине интригующих действий.

Как геймер, я всегда лелеял идею увидеть сильных женских персонажей в моих любимых играх. И в этом реальном сценарии я искренне надеюсь, что выборы 2024 года принесут нам женщину-президента – не просто еще одну вдохновляющую фигуру из сборника рассказов прошлого, а живого, дышащего лидера, олицетворяющего силу и стойкость, к которым мы пришли. восхищаюсь нашими вымышленными героинями.

Смотрите также

2024-10-23 02:25