Как гонка за Оскаром реагирует на Дональда Трампа

Как гонка за Оскаром реагирует на Дональда Трампа

Как кинокритик, десятилетиями наблюдавший за приливами и отливами Голливуда, я должен сказать, что претенденты на Оскар в этом году кажутся чем-то большим, чем просто развлекательным эскапизмом — они являются отражением борьбы нашего общества и призывом к действию.


Для тех, кто придерживается прогрессивной стороны Голливуда, важность конкурса «Оскар» может показаться незначительной на фоне широко распространенной тревоги по поводу второго срока Дональда Трампа. Однако если вы потратите немного времени на то, чтобы собраться с мыслями, вы поймете, что мы сталкивались с подобными ситуациями в прошлом.

В 2017 году триумф сезона награждений символизировал оппозицию Голливуда президентству Дональда Трампа, поскольку неожиданная победа фильма «Лунный свет» произошла всего через несколько месяцев после результатов выборов 2016 года. Этот фильм, в котором показаны чувствительные и острые темы расовых предрассудков и сексуального угнетения на фоне разрушительного влияния токсичной мужественности, представляет уязвимые прогрессивные идеалы и служит суровым предупреждением о потенциальных жертвах в будущей администрации Трампа.

В разгар кампании «Лунный свет» в январе 2017 года, перед инаугурацией, директор Барри Дженкинс смело признал наличие скрытых течений сопротивления. Во время своей приветственной речи в Национальном наблюдательном совете он тонко обратился к более широкому контексту. «Поскольку мы стремимся снова сделать Америку великой, — заявил он, — давайте не будем забывать некоторые, казалось бы, незначительные аспекты нашей истории, потому что в какой-то момент кого-то вроде меня упустили из виду». Дженкинс подчеркнул, что потенциал трансформации сохраняется, даже несмотря на то, что может показаться непреодолимым.

Номинанты на премию «Оскар» этого года несут мощные темы лишения избирательных прав и устойчивости, предлагая обнадеживающее видение нации в сложных обстоятельствах. Хотя вручение «Оскара» не спасет американскую демократию, оно может пробудить новый интерес к национальным проблемам среди кинозрителей. Было много дискуссий о нынешнем совпадении между развлечениями и средствами массовой информации: некоторые молодые люди предпочитают подкасты, подобные подкастам Джо Рогана, традиционным источникам новостей, таким как New York Times. Претенденты на Оскар в этом году, возможно, не окажут существенного влияния на эту аудиторию. Однако они тоже используют развлечения для содействия значимым изменениям.

Давайте рассмотрим некоторые из определяющих сцен с участием ведущих претендентов: фрилансер, родом из России и Америки, сражается с богатой элитой на подиуме. Скрытая трансгендерная личность выражает свое стремление к самораскрытию посредством приглушенного рэпа. Знаменитая Статуя Свободы изображена висящей вверх ногами, что символизирует увядающее обещание обрадованным вновь прибывшим.

Эти впечатляющие сцены, взятые из таких потенциальных номинантов на премию Оскар, как «Анора», «Эмилия Перес» и «Бруталист», можно легко найти в недавних рекламных объявлениях предвыборной кампании американских демократов. Отражая ритм современных прогрессивных обществ, они затрагивают темы социального неравенства и подавления, сочетая чувство зловещей неуверенности с мимолетными лучами оптимизма. Это достойные «Оскара» постановки с преимуществом, предлагающие убедительные аргументы в пользу чего-то более глубокого, чем обычный гламур и поверхностные сигналы добродетели, связанные с сезоном наград.

«Бруталист

Роман «Бруталист» служит пугающим и удивительно актуальным размышлением о несоответствиях между американской мечтой о возможностях для иммигрантов и сохраняющейся несправедливостью, которая не позволяет ей стать реальностью для многих. Эта работа предполагает, что призывы к иммиграционной реформе часто коренятся в убеждении, что Америка символизирует плавильный котел, но богатый персонаж в «Бруталисте» никогда по-настоящему не ценит Ласло, кроме как рассматривая его как временный актив, от которого нужно отказаться, как только его полезность истечет. В романе предполагается, что настоящая иммиграционная реформа потребует не только улучшения пограничной политики, но и повышения уважения и заботы о тех, кому посчастливилось пересечь границу.

Граждане США, которые видят в Дональде Трампе карикатурную личность из реалити-шоу, которая теперь ставит под угрозу американские ценности, могут найти отклик в тревожном звонке персонажа Броуди. С другой стороны, те, кто поддерживает более строгую политику пограничного контроля Трампа, могут испытывать трудности с фильмом «Бруталист», но, тем не менее, он предлагает способ объединиться — подчеркивая, что Америка не только принимает иммигрантов из идеалов, но и зависит от их работы. функционировать. Чтобы продолжать это, страна должна оставаться убежищем, а не укрепленной крепостью с заостренными стенами.

Между тем, Анора — это дань уважения сложному пути к стабильности в стране, которая требует неустанной суеты от своих граждан из низшего сословия. Фильм отправляет зрителей в волнующее путешествие на американских горках через множество неожиданных изменений тона — от эксцентричной комедии до мрачной сатиры и острой печали — демонстрируя захватывающее чувство непредсказуемости. После года выборов, отмеченного спорными высказываниями и сомнениями относительно нашего политического и экономического пути, Анора служит индикатором настроений тех, кто не уверен или опасается результатов выборов. Он остро отражает их слезливое истощение в последние минуты, когда два персонажа, которых судьба свела вместе, воплощают разочарования их шаткого будущего.

Не менее важно и то, что Эмилия Перес придает кинематографическое выражение вдохновляющему призыву о том, что транс-права равны правам человека. Испаноязычный мюзикл Жака Одиара предлагает яркое путешествие, объединяющее сентиментальность «Величайшего шоумена» с грубой обстановкой «Нарко». Некоторые члены ЛГБТК-сообщества могут не согласиться с прямолинейным изображением перехода, но захватывающие песни и танцевальные эпизоды фильма Netflix делают его тему более доступной для аудитории, которая раньше могла сопротивляться. В этом отношении фильм отражает слезоточивый фильм «Филадельфия», получивший премию «Оскар» три десятилетия назад, используя знакомые кинематографические приемы, чтобы привнести идентичность в массовое признание.

В субботу вечером в Лос-Анджелесе состоялся дебют музыкального претендента «Wicked». Известный своей очаровательной серией ярких моментов, которые представили миру Кристин Ченовет и Идину Мензель, «Злой» также углубляется в темы дискриминации, остракизма и преследований со стороны тиранического правителя и его репрессивного режима. Под приторно-сладкой сценической эстетикой и пленительными мелодиями скрывается еще одно послание: леденящая кровь реальность авторитарной фигуры, изгоняющей невиновных.

Продюсер Марк Платт, как сообщается, не нанес никаких ударов на премьерной сцене, согласно сообщениям в социальных сетях, книга и сценарий многолетней давности названы «очень пророческими». «Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы собираетесь увидеть сегодня вечером, потому что я думаю, что это найдет отклик и покажется вам очень важным… и отразит вашу жизнь и мир, в котором вы живете», — сказал он.

Красивый музыкальный контекст говорит о многом: хотя эти претенденты имеют убедительные идеи о наиболее насущных проблемах общества, они также являются эмоционально резонансными популярными развлечениями, которые могут сделать их более сильными сосудами для содействия переменам, чем лозунги активистов. Большинство слушателей не хотят лекций. Однако истории рассказываются гораздо проще. И, показывая недоступных «других» как конфликтующих обычных людей, эти фильмы также предлагают новые условия социального взаимодействия. Сезон «Оскара» в ближайшее время не продлит оливковую ветвь братьям Barstool Sports, но нынешние претенденты на лучший фильм являются жизненно важным аргументом в пользу того, чтобы их слушали больше.

Как геймер, я вижу, что киноиндустрия действительно ценит «Оскар» не только ради повышения своей репутации. Для нас, представителей киноиндустрии, сезон награждений – это шанс открыть для себя наше собственное идеальное представление – маяк того, что мы стремимся создать. Это как призыв к действию, призывающий Америку и всех нас тоже стремиться к этому видению.

В 2017 году победа «Лунного света» отразила и вызвала стремление к трансформации в эпоху Трампа, и решения, которые собирается принять Академия, вероятно, будут иметь тот же эффект.

Эта история появилась в номере журнала The Hollywood Reporter от 13 ноября. Нажмите здесь, чтобы подписаться.

Смотрите также

2024-11-11 22:55