Как инопланетянин Ромул создал своего самого противоречивого персонажа?

Как инопланетянин Ромул создал своего самого противоречивого персонажа?

Как энтузиаст технологий и любитель кино, питающий слабость к повествованиям на тему искусственного интеллекта, я нахожу образ Ладьи в этом новом фильме «Чужой» весьма увлекательным. Неоднозначность персонажа отражает продолжающиеся дебаты об искусственном интеллекте, что делает его не только интригующим дополнением к франшизе, но и заставляющим задуматься комментарием к нашему нынешнему технологическому ландшафту.


[Внимание: эта история содержит серьезные спойлеры из фильма «Чужой: Ромул».]

Для любителей науки определенного возраста это стало летним сюрпризом.

В фильме «Чужой: Ромул» Иэн Холм неожиданно вернулся в роли робота. Этот поворот держался в секрете во время продвижения фильма и даже на панели Comic-Con в Сан-Диего. Учитывая, что Холм скончался в 2020 году, это было немалым подвигом, требующим разрешения от его поместья и сочетания аниматроники, компьютерных изображений (CGI) и искусственного интеллекта для создания обмана.

Как давний поклонник кино и человек, который на протяжении многих лет был свидетелем эволюции спецэффектов, я должен сказать, что недавние попытки воскресить умерших актеров для кино оставили меня одновременно заинтригованными и несколько скептически настроенными. Хотя использование компьютерной графики (CGI) в кинопроизводстве прошло долгий путь с момента ее появления, я до сих пор не могу не чувствовать укол ностальгии при просмотре классических фильмов с участием легендарных актеров, которых мы потеряли десятилетия назад.

Реакция людей на камею была в основном неблагоприятной, поскольку многие зрители считали, что технология не смогла убедить их в том, что они наблюдают за настоящим, живым человеком.

Год назад такая же технология использовалась при отделке сцен Пола Уокера в фильме «Форсаж 7», поскольку он, к сожалению, погиб в автокатастрофе до завершения съемок. Эмоциональная привязанность людей к Уокеру облегчила зрителям принятие использования компьютерных изображений.

Однако мнения по поводу метода воскрешения, изображенного в «Чужом: Ромул», по-прежнему разделились. Некоторые выразили обеспокоенность по поводу этики этого поступка, назвав его бесчувственным и эксплуататорским. Критики даже сравнили студию 20th Century Studios, ныне принадлежащую Disney, со злонамеренной корпорацией Weyland-Yutani, утверждая, что они ставят прибыль выше уважения к человеческим жизням, предполагая, что это крупный конгломерат с сомнительной моралью.

Как преданный поклонник, я должен признаться, что моя оценка работы SlashFilm непоколебима. Однако их оценка проекта была довольно резкой: «Я нашел эту попытку эстетически разочаровывающим провалом. Это резко и странно, ни разу не удалось показаться искренним. концепцию со всех сторон».

Без сомнения, нет никаких споров о масштабах и величии предприятия. Эта часть, по сути, существенна, появляется в многочисленных эпизодах и содержит важные диалоги, которые существенно формируют повествование вплоть до его потрясающего четвертого акта.

С кинематографической точки зрения это весьма сбивает с толку: персонаж, которого он изобразил, был одной из самых знаковых фигур ИИ в истории кино, созданной в то время, когда ИИ на самом деле не существовало. Сейчас актера, который его оживил, уже нет с нами, однако ИИ требует его копию для своего продолжения.

Идею этих взаимовыгодных отношений придумал кинорежиссер Феде Альварес, известный по работе над фильмом «Ромул». Углубляясь в историю франшизы, Альварес заметил, что доступно лишь несколько синтетических моделей. Например, Майкл Фассбендер изобразил двух одинаковых моделей в фильме 2017 года «Чужой: Завет».

В ходе разговоров с режиссером Ридли Скоттом стало очевидно, что персонаж Эша, первого синтетика в сериале «Чужие» (часто называемого «искусственными лицами» или АП), является самым захватывающим и заслуживающим возрождения.

Согласно недавнему заявлению Альвареса The Hollywood Reporter, именно Ридли сказал: «Эш всегда был выдающимся игроком». Пришло время ему вернуться в центр внимания».

По сюжету персонажа зовут Рук. Он похож на Эша, персонажа из первого фильма, который встретил свой конец, и предшествует Бишопу, которого играет Лэнс Хенриксен в «Чужих» (1986). Повествование о Ромуле разворачивается во временном промежутке между событиями, изображенными в «Чужом и пришельцах».

В отличие от Эша и Бишопа, которые в оригинальном фильме явно изображены либо как злодеи, либо как союзники соответственно, Рук был намеренно задуман как морально сложный. Его программа нацелена на хорошие результаты, но являются ли эти результаты действительно полезными для человечества, может быть сомнительным. В этом аспекте он служит подходящим символом продолжающихся дебатов об этическом использовании искусственного интеллекта.

«Альварес отметил, что он редко обманывает или строит заговоры против других и не пытается обманом заставить людей делать то, чего они не хотят. Вместо этого он довольно честен. Интересной частью роли было выяснить, является ли его персонаж больше склонялся бы к Эшу или Бишопу»,

Согласно концепции Альвареса, Рук нанят Вейланд-Ютани; однако вместо того, чтобы разрабатывать способы милитаризации смертоносных ксеноморфов, он воспринимает их генетический материал как путь к улучшению человеческого вида с помощью вещества, которое он называет «огонь Прометея». Результат, к сожалению, приводит к некоторым разрушительным событиям.

Во-первых, очень важно, чтобы наследники Холма согласились на использование его образа в фильме. Режиссер объяснил, что они обратились к семье (его вдове и всем детям) за разрешением, так как хотели, чтобы все поддержали идею воссоздания внешности Холма.

В интервью Entertainment Weekly Альварес раскрыл дополнительные подробности предыстории. Жена Холма, художница Софи де Стемпель из Лондона, чувствовала, что Голливуд пренебрегал Ианом в последние годы его жизни, и он надеялся участвовать в других проектах после «Хоббита», но этого не произошло. Поэтому она была вне себя от радости от перспективы вернуть его. Мировое соглашение было достигнуто, и поместье дало разрешение на использование его образа в фильме.

Оказалось, что «Хоббит» сыграл важную роль в воплощении Ладьи в жизнь, поскольку Weta FX, новозеландская компания по производству спецэффектов, имела под рукой неиспользованный образ Яна Холма, поскольку Холм изображал Бильбо Бэггинса в нескольких адаптациях Питера Джексона. из Дж.Р.Р. Книги Толкина «Властелин колец». Как объяснил Альварес: ​​«Это была единственная версия, доступная для Яна Холма».

Полностью роботизированная копия Холма, расколовшаяся и истекающая молочным веществом после столкновения с Чужим, была построена компанией Legacy Effects, той же фирмой, которая создала Грогу из «Мандалорца». Эта модель впоследствии была усовершенствована в постобработке с добавлением компьютерной графики, чтобы оживить ее нос, глаза и рот, благодаря компании Metaphysic, известной своими вирусными видео с дипфейками Тома Круза. Альварес прокомментировал: «Это сочетание трюков 1970-х и 1980-х годов с технологиями вчерашнего дня».

Как геймер, я подражал характерному голосу и интонациям Холма, попросив актера Дэниела Беттса произносить реплики. Затем мы пропустили его записанный диалог через программу под названием Speecher, которая скорректировала голос в соответствии с диалогами Эша из оригинального «Чужого», взятыми прямо из самой игры.

Еще в июне Альварес поделился со мной некоторыми кадрами с Холмсом, впервые показав моего воскресшего мужа. Момент был ошеломляющим, поскольку мы совсем недавно потеряли его, что отражало мое собственное горе из-за потери отца примерно в тот же период. Пока я переваривал эту эмоциональную новость, Альварес позвонил, чтобы узнать мою реакцию. Он красноречиво выразил это, сказав: «Это был глубоко эмоциональный разговор».

Семья Холм присутствовала на лондонской премьере фильма 14 августа и поделилась с The Hollywood Reporter: «Было чудесно быть частью этого, и мы рады, что Fox представляет «Чужого» и его персонажей новому поколению. .»

Смотрите также

2024-08-23 21:25