Как исполнять историю поп-музыки… в перетаскивании… 24 часа подряд

Как исполнять историю поп-музыки… в перетаскивании… 24 часа подряд

Автор этого текста – дрэг-исполнитель, размышляющий о своем опыте перехода от живых выступлений к кино, в частности о дрэг-шоу под названием «Странная петля». Они выражают признательность за то, как был снят фильм, и за нежную странность, которую он передает, противопоставляя его глянцевому и коммерческому изображению дрэга, которое они видели в средствах массовой информации. Исполнитель также разделяет их предпочтение интеллектуального вовлечения аудитории, а не обеспечения легкого потребления или эскапизма. Они обсуждают конкретные моменты из шоу, которые было необходимо включить в фильм, например, номер под названием «Змеиный ковбой», который представляет активистский аспект шоу. Автор также говорит о проблемах и преимуществах выступлений в различных местах, включая консервативные, где зрители могут быть более открыты для этого опыта. В целом текст дает представление о взгляде художника на свою работу и ее влиянии на публику.


Как заядлый геймер, погруженный в мир перформанса, однажды я отправился в интригующее путешествие с Тейлором Маком, художником и драматургом, номинированным на Пулитцеровскую премию. Шедевр Мака «24-десятилетняя история популярной музыки» позволил мне совершить увлекательное исследование американской истории, уделив особое внимание опыту маргинализированных групп.

Я был среди 650 счастливчиков, которые стали свидетелями выдающегося выступления Мака вживую, но благодаря блестящим оскароносным режиссерам Робу Эпштейну и Джеффри Фридману теперь больше людей могут испытать этот удивительный подвиг. В своем документальном фильме HBO «24-десятилетняя история популярной музыки Тейлора Мака» они умело собрали и сохранили суть выступления Мака, превратив его одновременно в визуально ошеломляющий монтаж и эмоциональную дань уважения привилегированной публике, ставшей активными участниками Экспериментальный проект Мака. Эпштейн и Фридман мастерски объединяют кадры выступлений и интервью с сотрудниками Мака, чтобы запечатлеть творческий потенциал, который в противном случае был бы потерян для истории. Их документальный фильм является претендентом на премию «Эмми» в категории выдающихся специальных (предварительно записанных) эстрадных фильмов, и Мак рассказывает The Hollywood Reporter, как возникло это сотрудничество.

Как заядлый поклонник и сторонник таких смелых и вдохновляющих начинаний, я не могу не задаться вопросом: почему бы не упомянуть увлекательную документацию этого необычайно амбициозного проекта?

Как геймер, погруженный в мир живых выступлений, я постоянно создаю эфемерные впечатления, которые процветают в настоящий момент. Размышляя о том, как важно запечатлеть эти мимолетные моменты на камеру, я спрашиваю себя: какую уникальную перспективу может предложить фильм, выходящую за рамки простой записи? Как мы можем вдохнуть жизнь в отснятый материал и превратить его в самостоятельную форму искусства?

Что в конечном итоге побудило вас продемонстрировать это таким образом?

Поскольку 24-часовая постановка была уникальным явлением, истинная красота спектакля заключалась не в самом представлении, а в том, что мы его исполнили. Исторически странность не всегда признавалась и отмечалась. Следовательно, я рассматривал этот проект как важное историческое событие. Моим намерением было сделать фильм самостоятельным произведением искусства. Причина, по которой я выбрал Роба и Джеффа, а они выбрали меня, вероятно, связана с их прошлым вкладом. Я стремился к тому, чтобы наша продукция вступила в диалог с документацией о квир-культуре.

Как геймер, я постепенно увеличивал продолжительность своих прямых трансляций с 90 минут до трех часов, а со временем и до шести часов. Но на самом деле мне еще не удалось транслировать полные 24 часа, прежде чем я выбрал эти расширенные отрывки и поделился ими со своей аудиторией.

Мы не репетировали заранее. Вместо этого я предпочел подождать, пока появится живая аудитория, прежде чем делиться своими словами и действиями. Мы сосредоточились на том, чтобы у каждого музыканта были свои графики в порядке, и ничто не могло сбить оркестр или группу с курса. Обсуждения после выступления с Найгелем Смитом, моим соруководителем спектакля, и Мэттом Рэем, музыкальным руководителем и аранжировщиком, были необходимы для размышлений о наших выступлениях. Я рассматривал публику как неотъемлемую составляющую этого творческого пути. Совершенство не было нашей главной целью; скорее, мы приняли человеческие связи, которые могут возникнуть из-за несовершенства.

Как страстный зритель, я начал ценить то, как фильм уникальным образом привлекает аудиторию, выходя за рамки ограничений живого театра. Просматривая отснятый материал впервые, я был ошеломлен несколькими неожиданными элементами.

Как преданный поклонник актерского искусства, особенно техники Мейснера, я не могу не приписать свое недавнее выступление влиянию публики. Будучи глубоко погруженным в их присутствие, я более других настроен на их энергию и эмоции. Однако, как опытный клубный игрок, я понимаю, что оставаться здесь – это не просто возможность, это необходимость. Требования клубной сцены отточили мою способность оставаться полностью вовлеченным в каждый момент на сцене.

Фильм поразил меня своей потрясающей операторской работой. За кулисами я не могу в полной мере оценить тонкости освещения. Эта продукция отклоняется от обычного коммерциализма, которым пропитаны средства массовой информации. Вместо этого он излучает тонкую и успокаивающую странность в своем богатстве, избегая навязчивых продаж. В большинстве случаев перетаскивание носителей является ярким и глянцевым. Однако эта постановка представляет собой более приглушенный и спокойный образ, который я считаю омолаживающим. На мой взгляд, он воплощает суть художественного фильма. Хотя сценическое представление разделяет эти качества, интимность фильма приближает экстравагантность, позволяя величию чувствоваться искренним, а не подавляющим.

Вас беспокоит, что культура перетаскивания стала настолько глянцевой и мейнстримовой?

Я нахожу аспект сопротивления как критику капитализма интригующим. Во многих отношениях его можно воспринимать как масштабный перформанс, а не просто развлекательную форму. В клубах артисты подпевают под фонограмму и выпрашивают у публики деньги. Это явление поднимает вопросы о потребительстве и его роли в нашем обществе. Хотя некоторые могут утверждать, что в этом и заключается суть сопротивления, лично меня это не особо увлекает. Вместо этого мой интерес заключается в исследовании различий между коммерцией и искусством. Некоторые люди могут рассматривать эту точку зрения как элитарную, но я считаю, что признание основных идей, лежащих в основе драг-перформансов, добавляет глубины пониманию этого вида искусства. В конечном счете, перетаскивание может быть художественным, но его основной функцией часто является коммерческое развлечение или спасение публики. Это не моя любимая интерпретация, и я оцениваю сопротивление по-разному.

Вы не хотите, чтобы люди убегали — вы хотите, чтобы они вступали в контакт.

Я согласен с вами, и это потрясающе, насколько глубокие связи и коллективное взаимодействие происходят внутри этих клубов. Однако меня разочаровывает то, что такие талантливые люди, как Саша Велор, чувствуют себя вынужденными преуменьшать свой интеллект на таких шоу, как Drag Race РуПола. Они делают это для того, чтобы казаться аудитории интересными и человечными, в конечном итоге стремясь к награде капитализма. Однако и Саша, и РуПол обладают высоким уровнем интеллекта. Зачем увековечивать представление о том, что дрэг-это просто легкомысленное и развлекательное занятие, когда в игре присутствует богатый интеллектуальный компонент? Лично меня привлекают глубина и поэзия этих представлений, а не просто поверхностное веселье. Моя страсть заключается в исследовании более глубокого смысла всего этого, и у меня есть тяга к поэзии.

Были ли в сериале номера или моменты, которые, по вашему мнению, необходимо было включить в фильм?

Как фанат, я глубоко ценю значение «Змеиного ковбоя» в сериале. Он воплощает преобразующую силу сериала, превращая что-то вредное во что-то значимое и инклюзивное. Активизм этого шоу основан на вере в то, что мы можем изменить мир к лучшему. Возьмем, к примеру, гомофобную песню Теда Ньюджента. Проявив творческий подход и непредвзятость, мы можем переосмыслить его как гимн гей-выпускного вечера, объединяющий людей, а не разделяющий их. Наблюдение за тем, как гомосексуальные люди и гетеросексуальные люди медленно танцуют в гармонии, является поистине революционным: впервые многие гомосексуальные люди почувствовали, что их увидели и приветствовали основные средства массовой информации.

В бруклинском театре это было ощутимо: вид гетеросексуалов, открыто выражающих согласие с гомосексуальностью, не стал неожиданностью.

Конечно, но вы не видели этого в Библейском поясе и Ржавом поясе. 

Какие ощущения? 

В некоторых традиционных сообществах и городских районах поощрение людей к принятию определенных концепций может быть более сложной задачей, чем в прогрессивных регионах, таких как Новая Англия, которые отмечены сильным пуританским влиянием. Например, в таких местах не слышно однополых медленных танцев, тогда как южная публика более открыта и восприимчива к праздникам. Однако бывают моменты, когда стереотипы неожиданно всплывают на поверхность. Вы можете оказаться в окружении разъяренной толпы, кричащей на вас или даже швыряющей в вашу сторону предметы. В таких, казалось бы, прогрессивных городах, как Лос-Анджелес или Бруклин, некоторым людям все еще могут быть неприятны такие темы. Не только гетеросексуалы испытывают трудности; гомосексуалы также могут чувствовать себя неловко. Когда люди заявляют: «Вы проповедуете обращенным», я считаю иначе. Я обращаюсь со своим посланием к следующему поколению, стремящемуся к более инклюзивному и улучшенному сообществу.

Вы скучаете по шоу?

Иногда, но это и то, что так здорово в этом фильме. Знаете, то, что я говорю, часто на самом деле не то, что я говорю. Вам нужны полные 24 часа и весь объем работы, чтобы понять, что я делаю, но фильм коммуницирует хитро и другими способами, например, какого члена аудитории он показывает в какой момент. Мне интересно за этим наблюдать. Чем больше времени я провожу с ним, тем прекраснее для меня становятся эти моменты. Мне нравится, как реагирует публика. Они все такие смелые. Чем дольше он живет в мире, тем больше он становится общественным проектом. 

Эта история впервые появилась в майском номере журнала The Hollywood Reporter. Нажмите здесь, чтобы подписаться.

Смотрите также

2024-06-05 00:13