Как Караваджо бросил тень на «Рипли»

Как Караваджо бросил тень на «Рипли»

Как ценитель искусства и захватывающего повествования, я совершенно очарован мастерским сочетанием работ Караваджо и ограниченной серии «Рипли». Замысловатая игра света и тени, отличительная черта стиля Караваджо, блестяще вплетена в ткань этого спектакля, номинированного на премию «Эмми».


Не случайно работы итальянского художника Караваджо были показаны в мини-сериале Netflix «Рипли», получившем 13 номинаций на премию «Эмми». Шоу, представленное в черно-белых тонах, умело использовало свет и тьму — технику, которая была специализацией этого художника, известного как «Мастер света».

«Стив Зайлиан, шоураннер, стремился подчеркнуть взаимодействие света и тьмы не только в декорациях, но и на лицах персонажей – эмоциональную мотивацию, лежащую в основе того, почему сцены должны изображаться в черно-белом цвете», – объяснил Роберт Элсвит, оператор. для сериала. Известен своей работой в таких фильмах, как «Ночи в стиле буги» и «Ночь».

Элсвит еще больше подчеркнул контраст, изобразив главного героя сериала Тома Рипли (в исполнении Эндрю Скотта), прогуливающегося по итальянским церквям. По словам Элсвита, эти конструкции излучают свет в основном через окна или редкие потолочные светильники, создавая под ними естественную тень, что идеально дополняет характер Рипли.

В одной поразительной сцене Рипли отправляется в церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме, где хранятся три шедевра Караваджо. Чтобы пролить свет на произведение искусства за монетоприемником, Рипли кладет монету — действие, которое посетители до сих пор практикуют. Тем не менее, съемочной группе было запрещено снимать в первоначальной церкви, поэтому вместо этого они воссоздали эту конкретную деталь в более крупной альтернативной церкви.

Как геймер, погружающийся в историческую обстановку, позвольте мне поделиться некоторыми мыслями: еще в 17 веке об электричестве никто не слышал. Так что даже в самые яркие дни рассматривать произведения искусства церкви было непросто из-за бесчисленного количества горящих свечей. Пока мы были там, я снимал кадры, а позже мы искусственно воссоздали атмосферу при свечах. На этапе постобработки они разместили картины в цифровом формате, а Тома для процесса поместили в зеленую коробку.

Рипли, который обычно не подвержен влиянию человеческих эмоций, за исключением определенных людей и его моральных принципов, испытывает глубокую эмоциональную реакцию всякий раз, когда встречает Караваджо в церкви. «Он сильно тронут, когда смотрит на Караваджо в Неаполе. Он направляет все эти эмоции – то, чего он никогда не чувствовал по отношению к другому человеку – к красоте, артистизму, архитектуре и итальянской культуре, которые его окружают».

Просмотр Караваджо, собравшегося в церкви, предоставил зрителям уникальный взгляд на морально неоднозначного персонажа, который для процветания прибегает к обману и насилию.

Как фанат, я заинтригован подходом Элсвита, когда он углубляется в реакцию аудитории на персонажа. Он сравнивает Караваджо с загадочными подсказками, которые намекают на направление повествования. Когда Дикки Гринлиф (Джонни Флинн) впервые представляет Тому Семь дел милосердия, это служит пугающим предчувствием жестоких поступков, которые Том вскоре совершит. Когда Том лишает жизни свою вторую жертву, в его мыслях внезапно всплывает шедевр Караваджо, Давид с головой Голиафа. Наконец, как и Караваджо, который был приговорен к смертной казни за убийство человека и впоследствии бежал из Неаполя в 1606 году, Том появляется в кульминации, оставляя зрителей созерцать поразительное сходство между ними.

«Я наткнулся на эту увлекательную историю в августовском выпуске журнала The Hollywood Reporter, который мне случайно попался. Если вы хотите читать больше подобных историй, подумайте о подписке на их журнал, нажав здесь».

Смотрите также

2024-08-21 22:56