Как кинофестиваль в Род-Айленде «пишет новое повествование»
Как геймер, выросший в Род-Айленде, я всегда гордился нашим маленьким, но могучим штатом. Но в этом году моя гордость достигла новых высот! 42-й международный кинофестиваль «Фликерс» в Род-Айленде был просто зрелищным, демонстрируя самые разнообразные фильмы со всего мира.
Несмотря на то, что Род-Айленд является самым маленьким штатом США, он оказывает большое влияние на мир кинопроизводства.
Около 300 фильмов было показано на 42-м Международном кинофестивале Flickers’ Rhode Island, который проходил в Провиденсе с 6 по 11 августа. На этом мероприятии были продемонстрированы различные художественные, документальные и короткометражные фильмы из 51 страны мира. Фестиваль входит в число десяти международных мероприятий, претендующих на получение премии Оскар в категориях игровых, анимационных и короткометражных документальных фильмов: только в этом году на него было подано более 7000 заявок.
По мнению исполнительного директора Шона М. Квирка, который работает на фестивале уже 13 лет, у RIIFF есть двойной подход к обслуживанию кинематографистов как в Род-Айленде, так и за его пределами. «На самом деле речь идет о создании глобального сообщества, а также о помощи нашим местным кинематографистам, которым нужен такой доступ», — рассказывает Квирк THR.
Квирк отмечает: «Замечательно представить Род-Айленд как ведущую локацию для съемок во всем мире», — говорит он. «Когда Род-Айленд был колонией, он считал себя отдельной маленькой нацией – они всегда стремились к независимости от остальных».
Три предложения фестиваля официально представлены на премию Оскар: «Каменные сердца», короткометражный игровой фильм режиссера Тома Ван Авермата, «И бабушка танцевала», анимационный короткометражный фильм, снятый Марьям Мохаджер, и «Вечный Отец». короткометражный документальный фильм Омера Сами. Эти три короткометражных фильма будут добавлены в почетный список заявок на RIIFF. С 1998 года в общей сложности 87 фильмов, дебютировавших на RIIFF, были номинированы на премию Оскар, причем 14 из них были отмечены в категориях короткометражных фильмов. Фестиваль также выступает в качестве отборочного турнира на премии BAFTA, Canadian Screen Awards и Испанскую премию Goya Awards.
Хотя RIIFF традиционно известен как платформа для короткометражных фильмов, Quirk подчеркивает свою приверженность рассказыванию длинных историй посредством художественных фильмов. В этом году состоялся мировой дебют криминальной драмы Чакиба Талеба Бендиаба «Алжир», которая получила награду за лучший полнометражный фильм и стала первым алжирским полнометражным фильмом, получившим награду на значимом американском кинофестивале.
Среди предложений следует выделить:
Еще одним событием стал репертуарный показ фильма Цвет вне космоса Ричарда Стэнли, культового режиссера фильма HP 2019 года. Адаптация Лавкрафта с Николасом Кейджем в главной роли (и его первый полнометражный фильм после печально известного увольнения из Острова доктора Моро). Стэнли лично объявил о своем следующем проекте: еще одной адаптации из каталога мастера ужасов (уроженца Провиденса), на этот раз амбициозной двухчастной адаптации Данвичского ужаса.
В современную цифровую эпоху при организации местного фестиваля возникает интригующая дилемма: учитывая обилие потокового контента, доступного дома, и представление о том, что люди реже посещают кинотеатры, чем во времена, предшествовавшие пандемии, какие уникальные впечатления может получить кинофестиваль? обеспечить потенциальных зрителей? Однако Квирк не рассматривает стриминг как конкурента. Вместо этого он утверждает, что возросшая доступность широкого спектра программ подогрела интерес аудитории к предложениям фестиваля. «Они смотрят шоу из разных уголков мира», — объясняет Квирк. «Я считаю, что их вкус изменился. Десять лет назад люди могли жаловаться на то, что читают слишком много субтитров. Но я больше не слышу таких комментариев».
Это также дает возможность познакомить зрителей РМКФ с кинематографическими взглядами на мир, который они раньше не исследовали. Квирк замечает: «Я думаю, что иногда слишком много внимания уделяется угождению публике. Однако вместо этого их можно стимулировать и провоцировать, и они часто с радостью принимают этот опыт».
Фестиваль демонстрирует свой подход к составлению линейки фильмов: «Я считаю, что дело не столько в том, подходит ли этот фильм нашей аудитории, сколько в том, чтобы найти исключительный фильм и затем знать, что наша аудитория его примет. Есть множество фильмов, которые люди жаждут посмотреть, они просто я еще не знаю, что это за фильмы».
2022 год ознаменовался данью памяти основателю нашего фестиваля Джорджу Т. Маршаллу, который скончался в этом году. Выдающийся профессор кинематографии в Университете Род-Айленда и Университете Роджера Уильямса, Маршалл в 1981 году основал Flickers, Ньюпортское киносообщество и объединение искусств. В память о нем мы инициировали грант Джорджа Т. Маршалла на производство в RIIFF, Ежегодная премия в размере 10 000 долларов США вручается двум бывшим кинематографистам РИИФФ, стремящимся получить финансирование для нового проекта.
Тиффани Киммел была среди первых лауреатов, а ее пилотный анимационный сериал под названием «Государственная служба» в настоящее время находится в стадии разработки совместно с Nihil Declarandum Productions. Тем временем Решад Куленович, другой получатель, находится в разработке своего художественного фильма под названием «Сельма», получая поддержку от Боснийского национального кинофонда, BH Telecom и Таллиннского ScriptPool. В этом предстоящем фильме снимется восходящая звезда Мухамед Хаджович.
Одно из чаяний Квирка относительно будущего RIIFF включает получение гранта, но он также предвидит более широкий рост фестиваля. В частности, он намерен создать подразделение разработки и производства, подобное множеству лабораторий и стипендий Sundance. По его словам: «Мы пишем новую историю». Он стремится, чтобы RIIFF стал лидером, став новаторским фестивалем, отражающим современную глобальную сцену.
Смотрите также
- Суверенный долг Сальвадора резко вырос, поскольку президент Букеле обещает не брать новых займов в 2025 году
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Будущее Toncoin: прогноз цен на криптовалюту TON
- Рецензия на «Зверь внутри»: в психологическом фильме Кита Харингтона «Об оборотне» больше коры, чем укуса
- Курс доллара прогноз
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Bodega и Crocs откажутся от кабриолета «Off The Beatn Path 2.0»
- Курс евро прогноз
- Будущее Cat-Dog: прогноз цен на криптовалюту CATDOG
- Будущее SmarDex: прогноз цен на криптовалюту SDEX
2024-09-06 14:54