Как мех становится новым средством курения на экране

Как мех становится новым средством курения на экране

Как модельер и любитель животных с более чем двадцатилетним опытом работы в этой отрасли, я разрываюсь между подлинностью исторических фильмов и этическими проблемами, связанными с натуральным мехом. Работая как с натуральным, так и с искусственным мехом, я могу засвидетельствовать, что веганские альтернативы прошли долгий путь с точки зрения качества и текстуры.

Во время сентябрьского международного кинофестиваля в Торонто активист PETA (Люди за этичное обращение с животными) прервал премьеру анимационного документального фильма Фаррелла Уильяма «Piece by Piece», чтобы высказать свое несогласие с ролью Уильямса в качестве креативного директора Louis Vuitton, где он продвигает мех и экзотические шкуры. В отличие от Chanel и Gucci, которые отказались от использования меха, Louis Vuitton продолжает это делать, что побудило организацию по защите прав животных выразить свою обеспокоенность.

Фаррелл согласился с активистом, выразив свое мнение словами: «Вы правы, вы правы», после чего последовало благословение доброй воли: «Да благословит вас Бог». Затем он побудил толпу выразить ей свою признательность аплодисментами. Однако стоит отметить, что в заведении, где проходило мероприятие, до сих пор используется мех (Уильямс и дистрибьютор Piece by Piece компания Focus Features отказались комментировать этот вопрос).

В контексте модного дизайна Уильямса этот период также стал поворотным моментом в индустрии развлечений. В многочисленных фильмах этого сезона использовались винтажные или веганские меха, например, биографический фильм Анджелины Джоли о Марии Каллас под названием «Мария» и драма Селены Гомес «Эмилия Перес» с ее трансгендерной темой, предпочитая избегать материалов животного происхождения. Однако не все постановки разделяли эту точку зрения, и даже использование винтажных и веганских мехов вызвало споры об их роли в обозначении роскоши.

— Это сложная тема, не так ли? — говорит трехкратный обладатель «Оскара» художник по костюмам Сэнди Пауэлл.

Среди людей, в том числе знаменитостей, растет нежелание разводить и забивать экзотических животных ради предметов роскоши. Недавний опрос 2022 года показал, что целых 73% американцев выражают некоторую обеспокоенность по поводу использования меха животных в одежде. Актриса Натали Портман потребовала, чтобы в ее гардеробе не использовались настоящие меха во время съемок фильма «Vox Lux» в 2018 году, а актер Хоакин Феникс, также веган, как и Портман, выразил свое несогласие с использованием меха в своем историческом фильме «Наполеон». Вместо этого использовались искусственные альтернативы.

Будучи страстным защитником прав животных, я в 2018 году принял меры, основав Creatives4Change, вдохновив таких людей, как Дженнифер Энистон и Кейт Уинслет (и многих других), отказаться от использования меха, перьев и экзотической кожи в своих творческих начинаниях. Примечательно, что Disney Studios добилась значительного прогресса в 2017 году, когда ввела запрет на использование натурального меха во всех своих теле- и кинопроизводствах. Фактически, некоторые члены сообщества дизайнеров костюмов получили указание Диснея вообще избегать изображения меха, независимо от используемого материала.

Сопротивление возникает в результате растущего осознания жестоких практик, связанных с сельским хозяйством и убийством животных ради шкур. Эта тенденция напоминает курение сигарет, которое долгое время фигурировало в фильмах всех рейтингов, пока в 2007 году его защитники не убедили Ассоциацию киноискусства учитывать курение при оценке фильмов.

Следуя тенденции в индустрии моды избегать меха, многие бренды, такие как Armani, Hilfiger, Prada и Michael Kors, уже много лет отказываются от использования меха. В 2021 году группа Kering приняла решение исключить мех из всех своих люксовых брендов, включая Gucci (который отказался от меха с 2018 года), Bottega Veneta и Saint Laurent, который недавно выпустил три фильма под своим новым лейблом в Каннах.

В фильме «Эмилия Перес» стиль персонажа отражает этическую позицию актрисы Селены Гомес, которая не использует натуральный мех. По словам художника по костюмам Виржини Монтель, она выбрала два предмета из искусственного меха из коллекции Энтони Ваккарелло в Saint Laurent, чтобы символизировать экстравагантный характер персонажа.

Рассказывая предысторию шоу Дональда Трампа «Ученик», художник по костюмам Лаура Монтгомери взяла для Иваны вещь 80-х годов на распродаже подержанных вещей Армии Спасения и позаботилась о том, чтобы использовать в своем дизайне переработанный мех.

Художник по костюмам Эрин Бенах упоминает, что обсуждение этой темы с актерами стало необходимым в связи с выходом фильма «Байкеристы», который выйдет в 2023 году. Она заметила, что некоторые актеры отказываются носить искусственный мех, так как не хотят пропагандировать его использование в костюмах. способ, который может побудить покупать настоящий мех.

Некоторые защитники прав животных утверждают, что повторное использование предметов, хотя и полезно, не решает проблему полностью. Как отмечает Лорен Томассон, директор направления «Животные в кино и на телевидении» организации «Люди за этичное обращение с животными», «использование винтажного меха все еще может способствовать увековечению идеи ношения животных.

Однако дизайнеры костюмов иногда сталкиваются с трудной затруднительной ситуацией: они стремятся соответствовать развивающимся чувствам, сохраняя при этом аутентичность своих персонажей, особенно тех, кто изображен в исторических произведениях. Они утверждают, что в некоторых случаях мех может служить важнейшим изображением черты характера. Например, художник по костюмам Шарль Антуанетта, который часто меняет мех, недавно арендовал мех лисы для неистового бостонского гангстера Майкла Стулбарга в современном фильме об ограблениях «Подстрекатели».

По словам Антуанетты, пальто было намеренно юмористическим, служившим комичным элементом, предназначенным для того, чтобы смутить его и создать устаревшую атмосферу.

Антуанетта выражает свое понимание деликатного вопроса использования. «Однако в то же время я никогда не хочу чувствовать себя ограниченной в своем творчестве», — объясняет она. «Если синтетический мех не имеет такой же привлекательной текстуры, стоит ли мне игнорировать натуральное пальто?» (Благодаря технологическим и материальным достижениям многие эксперты утверждают, что веганский мех может быть таким же мягким и роскошным, как и настоящий мех животных.)

Пауэлл, которая часто выбирает в своих работах винтажный мех и делает это только тогда, когда это необходимо для сюжета, выступает против полного исключения меха в фильмах. Она объясняет, что такое удаление может подорвать подлинность фильма точно так же, как удаление сигарет из фильма середины века. «По моему мнению, — говорит она, — фильмы, ориентированные на взрослых, могут изображать людей из прошлого, курящих и носящих мех, так же, как они могут показывать их с использованием других предметов, типичных для их эпохи.

В изображении последних дней Каллас Пабло Ларраином очевиден баланс между деликатностью и правдивостью. Создатели фильма вместе с Джоли сочли необходимым использовать мех, чтобы достоверно изобразить знаменитое оперное сопрано. Следовательно, в производстве использовались винтажные меха. Как заявил Массимо Кантини Паррини, художник по костюмам для фильма, который был номинирован на две премии «Оскар», PETA помогала им в работе над фильмом, объясняя, что использование подержанного меха не предполагает какой-либо жестокости, поскольку шкуры уже старые. PETA также помогла найти некоторые меха и кожу, используемые Кантини Паррини, и они запустили кампанию по продвижению этого послания. Кроме того, Джоли сотрудничала с PETA, чтобы распространять информацию об этой проблеме.

Как сторонник прав животных, я в восторге от позиции Анджелины по поводу использования винтажного меха в производстве Марии. Ее заявление является четким сигналом всем остальным продюсерам о том, что им следует подумать о том, чтобы последовать этому примеру и полностью отказаться от использования меха. Однако мы в PETA понимаем, что перемены часто происходят постепенно, поэтому, хотя наша конечная цель — полностью веганский Голливуд, мы работаем с нюансами отрасли, чтобы добиться этого перехода шаг за шагом.

В заключительном слове к фильму «Мария» организация PETA тонко подчеркивает использование винтажного меха, хотя неясно, действительно ли обычные кинозрители, заваленные меховыми визуальными эффектами, действительно понимают эту идею. Также спорно, дойдут ли зрители Netflix до этой точки, поскольку Netflix известен тем, что быстро переходит к следующей функции до того, как закончатся титры.

«Один из самых ярких примеров этого сезона можно найти в фильме Шона Бейкера «Анора», получившем Золотую пальмовую ветвь. В центре сюжета — рабочий эскорт (Майки Мэдисон), который, разбогатев, начинает носить мех. .

Она восклицает: «Нет, не норка», поскольку ей нравится предположительно дорогая шуба из русского соболя. Дизайнер Джоселин Пирс рассказала модному изданию Stylecaster, что специально разработала пальто из натурального меха соболя. Однако Пирс отказался комментировать эту статью.

По их мнению, PETA утверждает, что искусственный мех является не только подходящей альтернативой, но и может усилить тематическую направленность фильма. Как объясняет Томассон, они поощряют потребителей выбирать веганский искусственный мех. «Если бы настоящая Мария Каллас все еще была здесь, — добавляет он, — мы думаем, что она сделала бы тот же выбор.

Фавния Су Ху предоставила репортаж для этой статьи.

Первоначально эта история была опубликована в специальном декабрьском номере журнала The Hollywood Reporter. Если вы хотите получить журнал, просто нажмите здесь, чтобы подписаться.

Смотрите также

2024-12-06 22:57