Как Netflix превратил скандинавское телевидение из «Лилихаммера» в «Остров миллиардеров»
Как опытный наблюдатель мировой индустрии развлечений, я должен сказать, что история успеха Netflix в Скандинавии одновременно увлекательна и вдохновляет. Живя и работая в разных регионах мира, я своими глазами видел, как культурные нюансы могут повлиять на постановку или разрушить ее.
Дюжину лет назад Netflix начал глобальную медиареволюцию на норвежском горнолыжном курорте.
Телесериал под названием «Лилихаммер» со Стивеном Ван Зандтом из «Клана Сопрано» в роли члена мафии, занимающегося защитой свидетелей в Лиллехаммере, Норвегия, ознаменовал дебют потоковой платформы в создании оригинального контента. Примерно через год появилось еще одно шоу, известное как «Карточный домик». С тех пор история творилась.
После бума потокового вещания, за которым последовал значительный спад, скандинавская телевизионная индустрия столкнулась с некоторыми проблемами. В 2022 году HBO Max, вложив значительные средства в скандинавские оригиналы, такие как «Beforeigners» Анны Бьорнстад и Эйлиф Скодвин (создатели «Лилихаммера»), решила прекратить производство скандинавского контента из-за слияния, которое привело к образованию Warner Bros. Discovery. . Между тем, Viaplay, известный потоковый сервис в регионе, после появления Netflix усилил свое внимание к скандинавским драмам, но из-за существенных финансовых потерь в прошлом году значительно сократил свой первоначальный бюджет на контент, примерно с 50 до 10 наименований в год, и превратил в сторону менее дорогих научно-популярных и лицензионных шоу из США.
Netflix никогда не прекращал делать ставки на скандинавские страны.
Инвестируя в смелые проекты, такие как датский постапокалиптический молодежный сериал «Дождь», шведская криминальная сага «Снабба Кэш» и норвежский фильм о монстрах «Тролль», потоковая платформа поддержала амбициозные проекты, которые выделяются среди типичного скандинавского телевидения. тариф.
По словам Скодвина, соавтора Лилихаммера, такая страна, как Норвегия, производила примерно 2-3 телесериала в год. Было несколько избранных шоу на национальном канале и несколько комедий на частных каналах. Появление Netflix спровоцировало революцию потокового вещания, полностью изменив ситуацию. Внезапно мы смогли поделиться своими историями с мировой аудиторией.
За двенадцать лет компания вложила «сотни миллионов евро» в создание уникального телевизионного контента в этом регионе, как заявила Дженни Стьернстрёмер-Бьорк, вице-президент по скандинавскому контенту Netflix. Она также добавила, что они планируют продолжать делать такие инвестиции.
Поскольку другие потоковые сервисы в регионе либо прекращают свое присутствие, либо сокращают свое присутствие, такие значительные инвестиции имеют решающее значение для поддержания процветающей местной индустрии.
Бьернстад отмечает, что продюсеры драм в Скандинавии переживают трудные времена, особенно после того, как инвестиции Viaplay в драмы рухнули. Следовательно, продолжение инвестиций Netflix сейчас имеет решающее значение. Крайне важно, чтобы они продолжали развивать богатство талантов, появившихся в период бума.
12 сентября я был рад погрузиться в мир «Острова миллиардеров», свежего сериала Netflix от Бьёрнстада и Скодвина, который предлагает остроумную сатиру с норвежским привкусом на экстравагантный образ жизни сверхбогатых, напоминающий «Наследие». .
По словам Бьернстада, эти семьи, занимающиеся ловлей лосося, теперь входят в 1% самых богатых людей в мире. Они живут на крошечном острове глубоко в океане. Примерно за два десятилетия шесть жителей из 5000 накопили миллиарды долларов каждый.
Скодвин описывает это как мыльную оперу в стиле популярных американских сериалов, таких как «Даллас» или «Династия», но с акцентом на ловлю лосося», — можно перефразировать это предложение.
Шоу «Остров миллиардеров» приобрело огромную популярность по всей Скандинавии, став самой просматриваемой программой на Netflix в Норвегии и войдя в пятерку лучших как в Швеции, так и в Дании.
Подобные необычные триумфы в Северном регионе случаются не так часто, как можно было бы ожидать. В отличие от Netflix, такие истории не являются их основной целью при создании нового оригинального скандинавского сериала. Вместо этого, как заявил Стьернстремер-Бьорк, намерение состоит в том, чтобы сделать каждую постановку максимально аутентичной местной.
Что касается наших проектов в Дании, мы стремимся обслуживать наших датских членов. Аналогичным образом, в шведских проектах мы обслуживаем наших шведских участников и так далее. Будучи небольшими народами, мы можем показаться похожими с внешней точки зрения из-за общего языка и истории, но у нас также есть явные различия.
Каспер Барфоед, датский писатель и режиссер медицинской драмы Netflix «Медсестра» и триллера о серийных убийцах «Человек из каштана», рассказывает, что изначально он ожидал получить записки с просьбой адаптировать контент для различных аудиторий, например, в Бельгии или Африке. Однако произошло совсем обратное; ему было поручено сделать свою работу максимально подлинно датской, сосредоточив внимание на уникальных аспектах датской культуры. Барфоед объясняет, что Netflix, похоже, считает, что у сериала больше шансов пересечь границы, если он сначала найдет отклик на местном уровне, в то время как попытки привлечь всех могут привести к созданию продукта, который ни с чем не связан.
Что касается местных креативных идей, стоит отметить, что это не поставило под угрозу наши высокие профессиональные ожидания. Фактически скандинавские продюсеры связывают появление стриминговой платформы с повышением профессионализма скандинавского сектора и его модернизацией.
По словам Барфоеда, такие концепции, как координаторы интима, о которых до Netflix никто не слышал, оказали значительное влияние на индустрию. Работать с одним из них впервые было невероятно, почти волшебно. Они помогают нам повышать наш профессионализм и улучшать нашу работу.
По словам Скодвина, раньше такой официальной индустрии не было, по крайней мере, в том объеме, который мы видим сейчас. Когда мы создавали Lilyhammer, мы совершенно ничего не знали о бюджете, производстве и всех связанных с этим аспектах. Однако в сегодняшнем скандинавском производстве в каждом отделе есть профессионалы, люди, которые точно знают, что делают.
Netflix, проведший более десяти лет в скандинавском регионе, похоже, стал постоянным постоянным клиентом. Предстоящая скандинавская линейка, которая дебютирует на открытии северного хаба Netflix в Стокгольме в четверг, как заявила Стьернстрем-Бьорк, является их крупнейшим, самым смелым и амбициозным проектом. Помимо художественной литературы, Netflix значительно увеличил инвестиции в местную реальность и документальные форматы, такие как шведский сериал Любовь слепа, научно-популярный фильм Красивая РЕАЛЬНАЯ жизнь о датском певце Кристофере, а также о документальном фильме, удостоенном премии Sundance Ибелине , посвященном норвежскому геймеру Матсу Стину.
Несмотря на период необычайного роста, за которым последовал резкий спад, производители в этой области продолжают смотреть в будущее осмотрительно и осторожно.
По словам Барфоеда, появление Netflix и производство ими шоу сигнализирует о значительных изменениях, но ситуация быстро меняется. Трудно предсказать, как будет выглядеть отрасль через 5 или даже 10 лет. Выйдут ли на сцену другие крупные игроки, такие как Amazon и Apple? В настоящее время это традиционные вещатели и Netflix, но сохранится ли эта двойственность? Время покажет.
Смотрите также
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Курс доллара прогноз
- Будущее SmarDex: прогноз цен на криптовалюту SDEX
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Курс доллара к шекелю прогноз
- Лучшие релизы Summer Watch Week 2024
- Будущее Mantle: прогноз цен на криптовалюту MNT
- Курс евро прогноз
- Будущее Celer Network: прогноз цен на криптовалюту CELR
- Magic Eden превзошел Blur на рынке NFT с мартовским объемом в 756 миллионов долларов
2024-09-25 20:56