Как «Пингвин» стал успешной адаптацией комиксов в эпоху так называемой усталости

Как «Пингвин» стал успешной адаптацией комиксов в эпоху так называемой усталости

Как давний энтузиаст комиксов и кинокритик, питающий слабость к Темному рыцарю, я должен сказать, что «Пингвин» действительно покорил мое сердце (или, лучше сказать, мое сердце летучей мыши). Этот сериал, как и город, который он изображает, пропитан историей, но при этом полон свежести. Это свидетельство вневременного повествования о вселенной Бэтмена и невероятного таланта, стоящего за ним.


[Эта история содержит серьезные спойлеры из финала «Пингвина».]

Несмотря на опасения по поводу перегруженности фильмами и телешоу по комиксам, восьмисерийный мини-сериал под названием «Пингвин» с участием Колина Фаррелла, разработанный Лорен ЛеФранк, стал для HBO серьезным критическим ударом и ударом по рейтингам. Этот успех пополняет растущий список достижений исполнительного продюсера Мэтта Ривза, который также отвечает за перезагрузку франшизы о Бэтмене с предстоящим фильмом «Бэтмен» (2022) с Робом Паттинсоном в главной роли. Примечательно, что этот проект стоит особняком в своей собственной преемственности, отражая реорганизацию Warner Bros., создание студии DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана и создание новой кинематографической вселенной DC (DCU).

Это знаменитое шоу комиксов, которое часто называют одним из лучших, будет обосновано автором. Его сравнивали с «Кланом Сопрано» за умелую адаптацию элементов криминальной драмы для телевидения премиум-класса, сходство с «Хранителями» из-за подхода, ориентированного на персонажей, и рассмотрения таких тем, как класс, уважение и инвалидность. Однако есть часть зрителей, которые критиковали сериал с момента его дебюта, утверждая, что он, похоже, уклоняется от своих корней из комиксов. Изменение имени Освальда Кобблпота на Оз Кобб в сериале, а также отсутствие у него цилиндра, монокля, зонтиков и ударов птиц являются ключевыми спорными моментами для этих зрителей.

Как преданный фанат, я вовлечен в интригующие разговоры о том, что делает этот сериал исключительным. И дело не только в том, что он отличается от оригинального материала «Пингвина» или предыдущих адаптаций, а скорее в том, что он умело переплетает эти элементы вместе, чтобы сформировать целостное изображение персонажа, глубоко укорененное в эмоциональной достоверности, но при этом сохраняющее величие, связанное с чем-то большим, чем просто нечто большее. фигуры жизни.

Несмотря на то, что персонаж Пингвин, созданный Биллом Фингером и Бобом Кейном, нечасто признается любимым врагом Бэтмена в его галерее негодяев, он неизменно остается одним из самых интригующих и узнаваемых противников Бэтмена и Брюса Уэйна с момента его появления в детективном комиксе № 58 (1941). . В этом дебютном появлении он был изображен как невысокий подчиненный неназванного криминального авторитета, которому было поручено украсть ценные картины. На оскорбление со стороны криминального авторитета Пингвин в ответ применил зонтичный пистолет и впоследствии взял на себя управление преступным предприятием. Этот важный аспект истории его происхождения сохранен в «Пингвине», хотя и с большим развитием персонажа и мотивацией. Однако, как показывает премьера сериала, Пингвин в исполнении Фаррелла по-прежнему олицетворяет вора, притворяющегося утонченным человеком, раскрывающего свою жестокую натуру, когда его провоцируют. В первой сцене сериала Оз безжалостно убивает нового главу преступного клана Фальконе Альберто (Майкл Зеген) и на протяжении восьми эпизодов совершает то же самое действие, которое имело место в одной из панелей детективного комикса № 1. 58. Это не призвано уменьшить продолжительность сериала, а скорее подчеркнуть превосходство «Пингвина» в этом отношении.

Шоу извлекает небольшие, значимые моменты из комиксов и углубляется в них, а не отмахивается от них. В эпизоде ​​7 под названием «Цилиндр» изображение Оза, убивающего своих братьев, черпает вдохновение из книги Грегга Гурвица и Шимона Кудранского «Пингвин: Боль и предубеждение» (2011). Здесь Оз, чувствуя себя одиноким и ищущим любви, организует смерть трех своих мучителей, удерживая свою больную мать запертой дома. В сериале ЛеФранк придает этой сюжетной линии дополнительную глубину, изображая братьев Оза не хулиганами, а препятствиями, мешающими его стремлению к исключительному вниманию и привязанности своей матери. Хотя это изображение не сильно отличается от комиксов, оно проливает свет на борьбу Оза с признанием своей отвратительной жестокости, предпочитая вместо этого воспринимать себя жертвой в поисках возможности стать великим человеком.

Год первый» и «Бэтмен: Долгий Хэллоуин», которые ранее упоминались в трилогии о Бэтмене Кристофера Нолана, явно повлияли на них. «Бэтмен: Эго» предложил уникальную отсылку к комиксам, которая глубоко проникла в сознание Брюса Уэйна/Бэтмена. комикс, возможно, оказал большее влияние на фильм и развитие персонажей, чем любой другой исходный материал.

Как «Пингвин» стал успешной адаптацией комиксов в эпоху так называемой усталости

В этом состоянии ума «Пингвин» занимает исключительное место, заметно контрастируя с другими историями сезона, ориентированными на антагонистов. «Джокер: Folie a Deux», продолжение блокбастера, существующего независимо от «Бэтмена» и DCU, в котором показан главный враг Бэтмена, не нашел отклика у зрителей и критиков, несмотря на то, что он разделял ту же интеллектуальную эстетику и социальные темы. Стоит отметить, что эти два злодея чаще всего сотрудничают против Бэтмена, и эта практика берет свое начало еще в 1944 году. Однако, когда дело доходит до недавних адаптаций, то, что делает одного хитом, а другого, по мнению как зрителей, так и критиков, скучать?

Частично это связано с тем, что Джокер настолько интенсивно используется, когда новые версии персонажа появляются на экране быстро друг за другом и даже одновременно, что необходимо вносить радикальные изменения в каждую итерацию. И хотя это, безусловно, работает с точки зрения концепции происхождения Джокера как множественного выбора — концепция, представленная в книге Алана Мура и Брайана Болланда The Убийство Шутка, с которым последующие авторы сходили с ума — это также открывает дверь к отсутствию консенсуса относительно персонажа и лишает зрителей возможности увидеть, как персонаж становится итерацией, которую они знают по комиксам.

Несмотря на нашумевший образ Джокера Хита Леджера, поначалу существовали ожидания, что его культовая улыбка превратится в постоянную химическую улыбку. Игра Джареда Лето в роли Джокера сохранила химическое происхождение, но имела татуировки, напоминающие трэп-рэпера, и была одета как член банды, чтобы отличать его от образа Джека Николсона и Леджера. Персонаж Хоакина Феникса, Артур Флек, был не тем классическим Джокером, которого ожидали зрители, а, скорее, источником вдохновения для настоящего персонажа. Поскольку Джокером может быть кто угодно, используя разные методы в зависимости от внешности, определить, кто настоящий Джокер, помимо тезки, становится непросто. Этот уникальный подход был как успешным, так и неудачным, однако он препятствует последовательному развитию персонажа с течением времени.

Вместо того, чтобы избегать более ранних итераций Освальда, «Пингвин» включает в себя черты Берджесса Мередита, Дэнни ДеВито и Робина Лорда Тейлора. Это включает в себя его привычку к курению, неистовый характер, секретное подземное убежище, амбиции стать мэром Готэма, переезд в зоопарк (заброшенный жилой комплекс в сериале) и его растущую привязанность к матери. Установив эти последовательные характеристики, Пингвин становится более убедительным контрастом с Брюсом Уэйном и Бэтменом в сериале.

Вместо того, чтобы изображать Освальда как члена одной из самых богатых и древних семей Готэма в посткризисных комиксах, эта сюжетная линия представляет его как обедневшего, используя более распространенную фамилию Кобб вместо Кобблпот. В то время как Брюс Уэйн наслаждается всей роскошью, которую может предложить жизнь, Освальд с трудом справляется. В отличие от Брюса, которому, возможно, было бы лучше, если бы его поддерживали братья и сестры, Оз отвергает и устраняет свою собственную. Брюс — одинокая фигура, презирающая общественное внимание, в отличие от Оза, который этим преуспевает, разъезжая на ярком фиолетовом спортивном автомобиле и привлекая внимание, куда бы он ни пошел. В отличие от Бэтмена, который еще не нашел Робина в этой вселенной, Пингвин находит эквивалент в Викторе Агиларе (которого играет Рензи Фелиз), чье происхождение отражает происхождение второго Робина, Джейсона Тодда, и который позже подвергается избиению лом в сериале.

На протяжении всего шоу Оз позиционирует Вика как своего потенциального наследника, повторяя роль Робина, но в конечном итоге душит его в финале, движимый ужасом перед тем, как любить другого и быть превзойденным в любви. Такие персонажи, как София Фальконе (Кристин Милиоти), очаровательный антагонист, параллель Женщины-кошки из страны Оз, а также сводная сестра Селины Кайл не привлекают его романтически, но соответствуют его хитрости. Появляется сходство между Брюсом и Озом: оба изо всех сил пытаются отпустить своих матерей; Смерть Марты Уэйн (Марта Уэйн, урожденная Аркхэм) подогревает стремление Брюса к мести, в то время как Фрэнсис Кобб (Дейдре О’Коннелл), оставшийся в коме после инсульта, задерживается в сущем аду из-за отказа Оза смириться с ее кончиной. Даже без присутствия Бэтмена его влияние ощущается, и сериал завершается намеком на конфронтацию между двумя людьми, преследуемыми материнскими стремлениями и попавшими в ловушку бесконечной игры в подражание.

Шоу получило как похвалу, так и критику за то, что оно отошло от корней комиксов, но без них оно не может функционировать. Исключительная игра актеров, режиссура и сценарий, несомненно, являются ключевыми элементами, но что действительно объединяет эти аспекты, так это уникальная способность Ривза и ЛеФранка выходить за пределы поверхности комических повествований. Они исследуют пространство между панелями в комиксах о Бэтмене, создавая истории, охватывающие как прошлые, так и будущие события, смешивая традиционные истории с современными темами. В лучшем случае именно к этому и должна стремиться адаптация комиксов. Именно в этих повествовательных пробелах Готэм предстает как город с богатой историей, готовый развернуть эпическую сагу.

***

Посмотрите послефинальные интервью THR с участием шоураннера Лорен ЛеФранк, актера Колина Фаррелла и исполнительного продюсера Мэтта Ривза. Теперь вы можете посмотреть каждую серию Пингвина на Максе.

Смотрите также

2024-11-12 22:26