Как Пол Шрейдер «уговорил» Барри Диллера заменить Джона Траволту на Ричарда Гира в «Американском жиголо»

Как Пол Шрейдер «уговорил» Барри Диллера заменить Джона Траволту на Ричарда Гира в «Американском жиголо»

Как опытный игрок на сложной шахматной доске Голливуда, я не могу не восхищаться хитрыми ходами Пола Шредера при создании «Американского жиголо». То, как он играл свои произведения, от манипулирования боссами студии до перехитрить агента Джона Траволты, было не чем иным, как мастер-классом по политике кинопроизводства. Это история стара как мир, в которой аутсайдер (в данном случае Ричард Гир) получает роль, потому что звезда (Траволта) выбыла из-за… ну, скажем так, встречи саентологов были более заманчивыми, чем сценарий.


В свои 78 лет Пол Шрейдер занял более созерцательную позицию с намеком на самоанализ. Проще говоря, он выражает довольно мрачный взгляд на будущее.

Уважаемый режиссер, получивший известность как критик, прежде чем заняться сценарием и режиссурой, с обширным портфолио, включающим сценарии к фильмам Мартина Скорсезе «Таксист» (1976) и «Бешеный бык» (1980), а также такие режиссерские работы, как «Американский фильм». Жиголо» (1980), «Первый реформат» (2017) и «О, Канада» этого года – собираются посетить Тоскану на этой неделе, украсив кинофестиваль в Лукке в качестве специального гостя. 25 сентября он проведет мастер-класс для студентов, а 26 сентября последует вручение награды за выдающиеся заслуги. Кроме того, будет представлена ​​ретроспектива его самых заметных фильмов.

Как энтузиаст игр, погруженный в мир виртуальной реальности, мне удалось поймать момент с режиссером Шрейдером в шумном городском пейзаже Нью-Йорка. Прежде чем поделиться закулисными историями о Джоне Траволте и его захватывающих выступлениях, он отошел на философскую территорию.

Пол, ты едешь в Лукку. За свою жизнь, полную огромных достижений, чем бы вам хотелось запомниться больше всего?

Проще говоря, я могу ответить на ваш вопрос, но мой ответ будет основан на вере в будущее, чего я не придерживаюсь. Трудно обсуждать свое наследие, когда на него ничего не ожидаешь. Поскольку мы, кажется, подошли к концу, человечество может исчезнуть. Углеродная жизнь отжила свой век, но если через столетие найдутся человекоподобные существа, которые встретят или прочитают эти слова, то я бы сказал, что больше всего меня устраивает то, что я создал все, исходя из предположения, что это будет цениться. . Я начал писать с ожиданием успеха в «Таксисте», и продолжаю писать сегодня в том же духе. За последние два года я написал четыре фильма без контракта, и это создает у других впечатление, что они тоже могут этого добиться. Просто сделай это!

Расскажите мне о написании «Таксиста» «по спецификациям», как вы выразились.

До встречи с Мартином я уже написал значительный объем работы. Это было в 1972 году, когда я написал «Таксиста». В 1974 году я пересекся с Марти. В то время я был кинокритиком из Лос-Анджелеса и написал сценарий, который можно было бы охарактеризовать как эмоциональный призыв к существованию. Однако никаких действий с этим я не предпринял. Однажды во время интервью с Брайаном Де Пальмой я упомянул о своей письменной работе, на что он отреагировал отрицательно. Позже, когда мы играли в шахматы, он предложил прочитать мой сценарий. В конце концов он передал его Мартину, намекнув, что фильм может ему подойти.

Помимо «Таксиста», среди других ваших широко известных фильмов — «Бешеный бык» и «Американский жиголо». Я вспоминаю историю, которой Джорджио Армани поделился со мной, о том, как вы организовали для Джона Траволты визит в Милан, где Армани подобрал его на роль, которая в конечном итоге досталась Ричарду Гиру. Это ваше общее воспоминание?

У меня есть фотография этого момента – в частности, это снимок Джорджио, измеряющего Джона. Интересно, что за происходящим наблюдал Серджио Галеотти, давний партнер Армани по бизнесу и жизни. Мы с Джоном только что приехали из Лондона, где он открывал на сцене «Grease». К сожалению, затем он решил выйти из него.

Но прежде чем Траволта бросил учебу, его уже подобрал сам мистер Армани, верно?

Конечно, вся одежда была подготовлена. Они не были изготовлены на заказ или вручную, а скорее принадлежали его будущей коллекции. Было очевидно, что это было запланированное предприятие, поскольку он готовился к расширению своего бизнеса в Северной Америке.

Что случилось с Джоном Траволтой? У него был семейный кризис?

Произошли три знаменательных события:

У Джона Траволты были опасения по поводу подразумеваемых гомосексуальных тем из-за его принадлежности к саентологии, поскольку они не поддерживают такие темы.

Неясно, открыто ли он сейчас говорит о своей личности, но в прошлом он определенно не говорил об этом открыто. Были ли слухи правдивы или нет, они определенно не были темой для разговора. Люди обычно держали свою сексуальную ориентацию в тайне, пока Руперт Эверетт не вышел наружу. Он был пионером, и, к сожалению, в результате это повлекло за собой профессиональные последствия.

В любом случае. Джон Траволта выбыл. Что ты сделал?

Как преданный поклонник, я возлагал большие надежды на участие Гира в нашем проекте. Однако я сомневался, что Paramount согласится. Неожиданно в пятницу днем ​​Джон отказался. Затем я обратился к Барри Диллеру, моему начальнику в Paramount, и выразил желание продолжить работу над Гиром. Он колебался и вместо этого хотел рассмотреть Криса Рива.

А Диллер?

1) Я посетил дом Барри Диллера, подкинул сообщение в его почтовый ящик. Через некоторое время он позвонил мне. Во время нашего разговора я сообщил ему, что Ричард Гир хотел бы сыграть главную роль в «Американском жиголо», и поделился, что Крис Рив считает, что это ему не подходит. Я сказал: «Завтра появится новость об уходе Джона Траволты из проекта. Мы больше не можем скрывать этот факт, поскольку он стал слишком громким. Как только появится заголовок, репортеры попросят вашего ответа, Барри. В настоящее время у меня есть юридический задержать Джона Траволту на три месяца, потому что он отказался от съемок за десять дней до начала съемок. По закону я могу отстранить его от работы в течение этого периода. Альтернативно, Барри, может быть еще одно объявление, поскольку я знаю, что ты хочешь Джона для «Городского ковбоя». «И я знаю, что Джон очень хочет в этом участвовать. Поэтому вы можете сделать альтернативное объявление о том, что Джон ушел из «Американского жиголо», и вместо этого мы продолжим работу с Ричардом Гиром». Час спустя Барри снова связался со мной, и мы сделали объявление.

Смотрите также

2024-09-25 22:55