Как шоураннер «Дюны: Пророчество» создал диалог с фильмами Дени Вильнёва

Как шоураннер «Дюны: Пророчество» создал диалог с фильмами Дени Вильнёва

Как давний поклонник саги о Дюне, я должен сказать, что создатели Dune: Prophecy действительно превзошли себя с этой последней адаптацией. Их способность сплести замысловатую картину оригинальных романов Фрэнка Герберта, добавив при этом свежие перспективы и нюансы, просто впечатляет.


[Эта история содержит некоторые спойлеры из первых двух эпизодов «Дюны: Пророчество».]

Сериал Дюна: Пророчество, пройдя окольным путем, появился на телеэкранах, и шоураннер Элисон Шапкер с нетерпением ждала возможности встать у руля нового спин-оффа HBO от Warner Bros.’ заветная серия фильмов.

Как шоураннер «Дюны: Пророчество» создал диалог с фильмами Дени Вильнёва

Шестисерийный сериал под названием «Происхождение Бене Джессерит» претерпел несколько изменений в творческом направлении, прежде чем Шапкер и Адему-Джон были названы соавторами и совместными шоураннерами. Когда производство началось ближе к концу 2022 года, Шапкер взял на себя полную ответственность за роль шоураннера, ведя его до выхода в сеть. Примечательно, что ранее она занимала должности исполнительного продюсера четвертого сезона «Мира Дикого Запада» и была шоураннером второго сезона «Видоизмененного углерода». За последние два десятилетия ее знания в области научной фантастики оттачивались в многочисленных проектах Bad Robot, включая «Псевдоним», «Остаться в живых», «Грань», «Почти человек» и ранее упомянутый «Мир Дикого Запада». Она также написала трогательное прощание с любимым персонажем г-ном Эко (Адевале Акиннуойе-Агбадже) в третьем сезоне «Остаться в живых».

Как фанат, я очень рад, что у меня не было возможности сыграть в «Дюну» раньше. Эта работа представляет собой обширный и ценный материал, который ценят бесчисленные поклонники. Поэтому для меня было восхитительным опытом пообщаться с Дюной на более позднем этапе моей карьеры, и мой предыдущий опыт, несомненно, способствовал этому путешествию. (Шапкер, интервью The Hollywood Reporter)

Шапкер и их команда черпали вдохновение из оскароносного фильма Дени Вильнева «Дюна: Часть первая», а также из предстоящей номинированной на «Оскар» «Части второй», чтобы создать визуально и слуховой захватывающий опыт, который плавно расширяет вселенную фильма. Шапкер признает, что талантливая команда, работавшая над «Дюной: Пророчество», совершила впечатляющий подвиг, учитывая, что им приходилось работать в рамках телевизионных бюджетов и графиков.

Первоначально Вильнев участвовал в шоу на его начальных этапах, но впоследствии посвятил свое время развитию «Дюны: Часть вторая» и «Дюна: Мессия». Однако он оказал значительную поддержку Шапкеру. Примечательно, что Пьер Жиль, давний соратник Вильнева, половину первого сезона возглавлял операторскую команду.

Как геймер, я рад сообщить, что когда мы отправляемся в мир Арракиса, песчаные черви имеют поразительное сходство, которое Денис любезно признает как совпадение. Однако нам хотелось исследовать уникальные аспекты вселенной «Дюны», поэтому мы сознательно избегали делать Арракис основным местом действия наших действий. Вместо этого мы решили углубиться в разные уголки этой захватывающей саги.

В сериале значительное количество времени уделяется планете Уоллах IX, где расположены штаб-квартира и школа Бене Джессерит. Повествование в основном разворачивается за 10 148 лет до рождения Пола Атрейдеса (которого играет Тимоти Шаламе), углубляясь в родословную его матери Харконнен, леди Джессики (Ребекка Фергюсон). Это происхождение прослеживается по двум ветвям, поскольку корни Бене Джессерит изначально культивировались сестрами Валей и Тулой, которых изображали Эмили Уотсон/Джессика Барден и Оливия Уильямс/Эмма Каннинг в промежутках времени, разделенных 30 годами.

Шапкер рассказывает, что мы изучаем будущую линию Бене Джессерит через призму этих трансформированных персонажей Харконнен, которые за 10 000 лет стали ужасающими антагонистами. Это расследование углубляется в происхождение и историю этой семьи, раскрывая трагическую историю, которая закладывает основу для возможного падения рода Харконнен.

В своем последнем разговоре с THR Шапкер углубляется в то, как кульминация «Великих войн машин», произошедшая 116 лет назад, формирует напряженную обстановку переплетенных временных рамок Dune: Prophecy.

***

Как преданный фанат, я вспоминаю, что мой профессиональный путь начался с участия в сериале «Зачарованные». Позже, когда я отправился в мир волшебного царства Фрэнка Герберта, оказались ли уроки, которые я извлек из «Зачарованных», каким-либо образом полезными?

Честно говоря, в моем понимании Бене Джессерит не похожи на ведьм из «Зачарованных», но жанровая фантастика часто сочетает в себе магические аспекты с историями, основанными на персонажах. Ух ты, прошло 20 лет с тех пор, как «Зачарованные» вышли в эфир, но это была отличная отправная точка. У него были длинные сезоны, преданная аудитория и стабильность, что в наши дни редкость. Поэтому я был очень рад возможности присоединиться.

После этого я и Моника Овусу-Брин, моя тогдашняя сотрудница, приступили к работе над сериалом Псевдоним. Впоследствии мы присоединились к Bad Robot Productions, и это оказалось восхитительным опытом. По мере того, как я поднимался по творческой иерархии, приобретая опыт в писательстве и кинопроизводстве, все сериалы, над которыми я работал до Дюна: Пророчество, стали важными для моего пути.

Действительно, вы провели довольно много времени с Bad Robot: Alias, Lost, Fringe, Почти человек, Мир Дикого Запада. Ваши навыки научной фантастики развились в первую очередь во время работы в Bad Robot?

Действительно, я вполне доволен тем, что не принял вызов Дюны раньше. Эта сложная работа представляет собой богатое полотно, требующее тщательного изучения, и занимает дорогое место в сердцах бесчисленных поклонников. Было действительно приятно встретиться с Дюной на этом этапе моей карьеры, и мой прошлый опыт, несомненно, способствовал этому путешествию.

Повлияла ли техника использования флэшбэков в проектах Bad Robot на формирование сюжетной линии флэшбэков Dune: Prophecy?

Действительно, теперь, когда вы подняли эту тему, ваше наблюдение звучит правдоподобно. Я искренне ценю то, что являюсь частью сериала, который не связан жесткой еженедельной формулой и вместо этого позволяет ему исследовать различные аспекты жизни персонажей. Например, Дюна: Пророчество выделяется тем, что действие происходит в течение длительного периода времени. Нашим намерением было углубиться в то, как прошлое влияет на настоящее, что сыграло важную роль в повествовании историй о происхождении наших главных героев и возникновении Сестричества. Следовательно, противопоставив два разных периода времени, мы смогли более эффективно ответить на эти интригующие вопросы.

Что касается эпизода «Стоимость жизни» из «Остаться в живых», соавтором которого вы были, я нашел его превосходным, но я хорошо помню чувство разочарования в связи с кончиной такого любимого персонажа, мистера Эко. Несмотря на то, что у него были более масштабные сюжетные линии, Адевале Акиннуойе-Агбадже выразил тоску по дому до такой степени, что захотел покинуть шоу. Учитывая, что вам пришлось списать со счетов фаворита фанатов, вызвало ли это задание у вас смесь сладких и горьких чувств?

Как геймер, погружающийся во вселенную Lost, я не могу не вспомнить незабываемого персонажа, мистера Эко. Он был больше, чем просто фигура на экране; он был шедевром. Изображать его никогда не было легко, но это всегда было привилегией. Искусство телевизионного повествования — это совместная работа, и Дэймон Линделоф и Карлтон Кьюз, наши блестящие со-шоураннеры, имели четкое видение каждого эпизода. Мы просто сделали все возможное, чтобы воплотить их идеи в жизнь. Но прощание с господином Эко было определенно горько-сладким.

Говоря на ту же тему, я считаю, что четвертый сезон «Мира Дикого Запада» — лучшее, что на данный момент предлагал сериал. Учитывая, что шоу приближается к своему последнему, пятому сезону, вызывает недоумение, почему продюсерские компании предпочитают оставлять так много незавершенных историй на своих потоковых платформах. Мне кажется, что полностью завершенная история будет иметь более непреходящую ценность, чем история, оставшаяся на 80 %.

(Шапкер кивает в знак согласия)

Был ли такой поворот событий разочаровывающим? 

Как преданный зритель, должен признаться, финал меня тронул. Я всегда восхищался повествовательным мастерством Джона Нолана и Лизы Джой, и их уникальный взгляд на этот сериал действительно привлек мое внимание. Я надеялся, что они завершат его в соответствии со своим собственным видением. Эта история, как хорошее вино, со временем становится все более интригующей. Он углубляется в рост искусственного интеллекта, тему, которая с каждым годом находит все более глубокий отклик, поскольку наше общество все больше погружается в его последствия. Кажется, «Мир Дикого Запада» предвосхитил вопросы, с которыми мы сейчас сталкиваемся, и я верю, что его актуальность будет только расти. Тем не менее, в глубине души я все еще цепляюсь за надежду, что каким-то образом «Мир Дикого Запада» все же сможет найти способ завершить свою историю.

Да, Иона и Лиза все еще говорят об этом, как будто когда-нибудь закончат это.

Я радуюсь каждый раз, когда читаю это! Я действительно так думаю. Я желаю этого очень хорошо. 

Закрытие Westworld предоставило возможность вам и Dune: Prophecy, которая, похоже, претерпела значительный путь во время своего создания. Не могли бы вы рассказать о последовательности событий, которые привели вас к тому, что вы стали шоураннером этого сериала?

После завершения работы над «Миром Дикого Запада» и предложения роли в «Дюне» стало ясно, что они планируют углубиться в происхождение Бене Джессерит. Из романа Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона «Сестричество Дюны» хорошо известно, что вторая Мать-Настоятельница Сестричества — Харконнен по имени Валя Харконнен, за которой внимательно следует ее сестра [и Преподобная Мать] Тула Харконнен. позади. Это означает, что в основе этого женского института лежат сестры Харконнен. Учитывая интригу вокруг Бене Джессерит, эта предпосылка была очень убедительной. Итак, наше внимание сосредоточено на изучении их истории с точки зрения персонажей Харконненов, которые в конечном итоге станут чудовищными злодеями через 10 000 лет. Мы отодвигаем слои, чтобы понять, откуда зародилась эта семья и что привело их на этот разрушительный путь. Эта трагическая история также закладывает основу для будущего развития семьи Харконнен. Мне посчастливилось сотрудничать с [бывшим со-шоураннером] Дайан Адему-Джон, и с тех пор я занимаюсь производством и пост-продакшеном в течение последних двух лет.

Как шоураннер «Дюны: Пророчество» создал диалог с фильмами Дени Вильнёва

Является ли сериал заимствованным как из первоначального романа «Дюна», так и из упомянутого «Сестричества Дюны», или вы черпаете элементы из всей трилогии-приквела «Великие школы Дюны», которая включает в себя и более поздние книги?

Безусловно, эти книги послужили для нас значимым источником вдохновения, а хронология нашей серии тесно связана с событиями, изображенными в трилогии «Школы».

А сколько цельных изобретений вам пришлось сделать?

Работая вместе с поместьем Гербертов, мы углубились в историю Вали, когда она пришла к власти в качестве второй Матери-Настоятельницы во время великого хаоса в книгах. Однако, как только ее положение стало безопасным, мы захотели больше узнать о нашей собственной истории, глубоко укорененной в книгах, но предлагающей свежие перспективы. В разрабатываемом телешоу мы хотели изобразить Валю более опытную. Мы стремились рассказать о мерах, которые она предпримет для расширения и укрепления Сестринства, а также о том, как она отреагирует, когда ее сила будет брошена под сомнение или под угрозой.

Через несколько секунд мне стало ясно, что вы приложили немало усилий, чтобы оставаться верным эстетике фильма «Дюна» Дени Вильнева, поскольку вы использовали на экране тот же шрифт Futura, который он часто использует в своих фильмах, а не только в фильмах «Дюна».

Да! (Смеется)

Было ли уважение к его работе главным приоритетом, независимо от его участия? 

Действительно, Legendary продолжает играть значимую роль как в фильмах, так и в нашем проекте. На нас сильно повлияли фильмы, и мы стремились создать мир, в котором можно было бы вести с ними содержательный диалог. Например, когда мы изображаем Арракис, песчаные черви имеют схожий дизайн, что является отсылкой к видению Дениса. Тем не менее, мы также хотели отправиться на неизведанные территории вселенной Дюны, поэтому большая часть наших действий происходит не на Арракисе. Вместо этого мы хотели углубиться в менее известные планеты и построить мир, который органично вписался бы в более широкую Вселенную. Таким образом, хотя мы стремимся стать частью кинематографической вселенной Дениса, мы также стремимся создать что-то уникальное и неповторимое.

Был ли Денис слишком занят разработкой трилогии о Дюне ?

К моменту моего приезда Денис уже возобновил работу над киноаспектом проекта. Туда он планировал направить свои творческие усилия. В результате наш совместный процесс не был синхронным, учитывая значительную разницу в возрасте. Тем не менее, Денис является поклонником «Дюны», и я имел честь беседовать с ним, поэтому я с нетерпением ожидаю, что он найдет этот аспект вселенной и эпохи приятным.

Как шоураннер «Дюны: Пророчество» создал диалог с фильмами Дени Вильнёва

Меня впечатлило то, как вашей команде удалось сохранить качество и визуальную привлекательность фильмов. Учитывая, что оригинальная «Дюна» получила множество «Оскаров» за свое производство, а также учитывая, что «Дюна: Часть вторая», как ожидается, получит больше наград, поддерживать такие высокие стандарты, безусловно, будет непросто.

О боже мой, я знаю. Особенно по телевизионному бюджету и телепрограмме.

Вы когда-нибудь обсуждали эту тему с режиссером Крейгом Зобелем, который отвечал за поддержание визуальной согласованности между Бэтменом на большом и маленьком экране? Были ли вам предоставлены какие-либо технические характеристики или «поручения» от руководителей отделов фильма по этому поводу?

Действительно, Пьер Жиль, наш оператор, внес дополнительный вклад в эпическую постановку «Дюны». Будучи близким соратником Дениса, он был хорошо знаком с проблемами, связанными с приведением нашего сериала в соответствие с единым космосом. Руководители наших групп высоко ценили эти фильмы, но были полны решимости занять свою уникальную нишу в этой вселенной посредством инновационного построения мира. Мастера и руководители групп на нашей съемочной площадке были исключительными людьми, с которыми мне посчастливилось сотрудничать, и их работа была основана на глубоком восхищении исходным материалом и фильмами.

Сестринство еще не стало Бене Джессерит полностью. Похоже, что он борется со своей собственной идентичностью, обнаруживая, что его тянут в противоположные стороны два разных подхода, которые он рассматривает на будущее.

В период, когда общество преодолевает последствия обширного межзвездного конфликта, который почти уничтожил человечество, этот относительно новый институт борется со страхом и недоверием к технологиям и искусственному интеллекту из-за того, что в прошлом они были угнетателями. В результате они запретили технологию мыслящих машин, оставив им значительные пробелы в своих возможностях. Следовательно, люди стремятся определить, что значит быть человеком, раздвигая границы своих способностей в попытке заполнить эти пустоты. Одним из таких примеров является Сестринство, которое обладает, казалось бы, сверхъестественными способностями, как мы их понимаем в 2024 году, и, согласно знаниям Дюны будущего, обладают необыкновенным контролем над разумом и телом посредством этих способностей. Однако эти полномочия сопряжены с существенными рисками.

Я рассматриваю центральное повествование нашего шоу как эпоху, отмеченную реконструкцией и творчеством, но чреватую риском. Широко распространены опасения по поводу регресса, и Сестричество разделяет эти опасения. Они стремятся увести человечество от войны, угнетения и самоуничтожения к более многообещающему будущему. Эта цель похвальна и благородна, но приверженность Сестричества к ней может варьироваться в зависимости от того, кто обладает властью, поскольку их личные связи с этой целью различаются между собой.

В фильмах Дюна Харконнены изображены как бесспорно злые, но ваш сериал, кажется, подчеркивает, что кровная месть Харконненов и Атрейдесов не так проста, как кажется на первый взгляд.

Это верно.

Это всего лишь вопрос перспективы? 

Действительно, стоит отметить, что история не всегда проста и правдива. Изображение в фильмах Атрейдесов как добродетельных героев и Харконненов как злодеев служит своей цели, но поднимает вопросы о том, как они пришли к этим ролям. Как предполагает Валя Харконнен, записанная история могла быть построена на лжи, которая привела к падению и изгнанию ее семьи. Событие, возможно, героическое по своей природе для одного из их предков, вместо этого было изображено как трусливое, что привело к потере ими благородного статуса. Однако следует учитывать авторитет Вали как рассказчицы, поскольку ее гнев и амбиции проистекают из убеждения, что она несправедливо лишена того, что по праву принадлежало ее семье.

Как шоураннер «Дюны: Пророчество» создал диалог с фильмами Дени Вильнёва

В фильме «Дюна: Часть вторая» вещество, называемое ядом Россака, упоминалось как вещество, которое Сестринство использовало перед использованием Живой воды. Была ли эта отсылка взята из самой книги или она была включена для того, чтобы предоставить знакомые элементы зрителям, которые являются случайными поклонниками фильмов?

Все, что мы видим в этой истории, можно проследить до письменных источников. Мне так же интересно, как и всем остальным, как Бене Джессерит пришла к идее соединения с мудростью своих предков-женщин. Эта интригующая концепция каким-то образом связана с ядом Россака и Живой водой, которые позже изображены в фильмах. Точно так же происхождение Голоса остается загадкой, но оно также подробно описано в книгах, и нам показалось интересным воплотить это уникальное явление в жизнь в конкретном контексте. Бене Джессерит придерживаются девиза: «Кризис. Развитие выживания», который предполагает, что кризисы служат катализаторами для открытия новых способностей. Таким образом, все интригующие аспекты истории взяты из нашего исходного материала, и мы тщательно копались в нашей литературной шахте.

Конечно, мы учли, что могут быть фанаты, желающие узнать о фильмах больше, но в то же время мы стремились сделать сериал доступным для новичков. Мы приняли это осознанное решение, и HBO разделил это видение. Наша цель в «Дюне: Пророчество» заключалась в том, чтобы предложить глубину тем, кто знаком с «Дюной», но при этом оставить ее достаточно открытой, чтобы служить отправной точкой для тех, кто только открывает для себя вселенную.

***
Дюна: Пророчество выпускает новые серии по воскресеньям в 21:00. на HBO/Max, трансляция на Max.

Смотрите также

2024-11-25 06:26