Как современный Голливуд обрек медиа-мечту участника Джеффа Сколла

Как современный Голливуд обрек медиа-мечту участника Джеффа Сколла

На церемонии вручения премии «Оскар» в 2019 году продюсерская компания привлекла внимание несколькими нашумевшими фильмами и оказалась на пороге формирования будущего киноиндустрии. Однако человек, финансирующий его, на мероприятии не присутствовал.

В том же году компания Participant Media выпустила в общей сложности 17 фильмов, номинированных на «Оскар». Среди них были «Зеленая книга», которая в итоге претендовала на звание лучшего фильма и принесла глобальный доход в размере 321,8 миллиона долларов; «Рома», ставший первым участием Netflix в гонке за лучший фильм; и «RBG», нашумевший документальный фильм о судье Верховного суда Рут Бейдер Гинзберг, ставший одним из самых успешных независимых фильмов 2018 года.

На церемонии вручения премии «Оскар» 2019 года Участник во главе с технологическим миллиардером Джеффом Сколлом продемонстрировал свои многогранные роли на двух отдельных мероприятиях. В знак признательности Национальному альянсу домашних работников и в знак уважения к главному герою «Ромы» Альфонсо Куарона они устроили вечеринку для просмотра в клубе «Джейн». После показа «Ромы» в Палихаузе состоялось празднование, на котором Куарон и режиссер «Зеленой книги» Питер Фаррелли радовались. В разгар своего напряженного сезона «Оскара», посвященного проблемам со здоровьем и дав зеленый свет обеим постановкам, Сколл выразил поздравления ключевым членам своей команды посредством текстовых сообщений.

«Один из руководителей заметил: «Это был пиковый момент для нас, поскольку мы с самого начала участвовали в создании этих фильмов». Это казалось нереальным. На церемонии вручения «Оскара» мы оказались зажатыми между рядом «Ромы» и местами, занятыми «Зеленой книгой».

Когда Сколл объявил в среду, что планирует закрыть Participant Media, свою 20-летнюю социально сознательную продюсерскую компанию, эта новость резко обнажила падение компании по сравнению с пиком 2019 года. Хотя закрытие застало большую часть Голливуда врасплох, Сколл, по словам двух источников, знакомых с ходом переговоров, спокойно рассматривал возможность продажи участника более года и обратился к Лорен Пауэлл Джобс и основателю eBay Пьеру Омидьяру.

В прошлом месяце Сколл, возглавляющий команду из примерно 100 сотрудников, поделился со своими сотрудниками новостями о значительных изменениях в производстве, распространении и потреблении контента в памятке. В ответ Сколл нанял собственных внешних аудиторов для тщательной проверки финансовой отчетности Участника. Источник, близкий к ситуации, выразил удивление, заявив: «Все знали, что это не будет хорошей новостью, но никто не ожидал таких масштабов перемен».

Сколл, 59 лет, получил большое удовлетворение от роли участника, инициировавшего социальные преобразования посредством повествовательного выражения. Однако, когда ему не удалось найти подходящего покупателя, который бы сохранил альтруистические цели компании, он решил оставить себе библиотеку участника и название компании. На данный момент генеральный директор участника Дэвид Линде, стоящий у руля с 2016 года, хранит молчание по поводу неожиданного решения Сколла.

Канадский инженер по имени Сколл, который был первым президентом eBay, не соответствовал типичному образу богатого светского человека, который тусуется в Голливуде, чтобы пообщаться со знаменитостями и посетить гламурные мероприятия. Вместо этого он был замкнутым человеком, больше ориентированным на расширение охвата, и пользовался большим уважением среди сотрудников Participant Media, о чем свидетельствуют несколько коллег, работавших под его руководством.

По словам Джонатана Кинга, который проработал под руководством Джеффа Сколла в компании Participant более десяти лет и в настоящее время совместно с Дэвисом Гуггенхаймом управляет студией Concordia Лорен Пауэлл Джобс, «Джефф оказался отличным начальником». На начальном этапе, когда он непосредственно руководил компанией, он был очень вовлечен, проводил эффективные встречи и создавал приятную рабочую атмосферу. Было очевидно, каковы были наши цели. В те дни Сколл делил свое время между Северной Калифорнией и Лос-Анджелесом. «Позже, даже когда его физически не было рядом, он оставался эффективным начальником благодаря доверию, которое он завоевал».

Согласно другому отчету, «он был впечатлен им и, похоже, весьма доволен нашим прогрессом. Он считал Участника ценным вкладом в свои собственные достижения».

Один руководитель известной продюсерской студии, который работал со Сколлом и курировал распространение фильмов-участников, охарактеризовал его как «лично привлекательного, но нетрадиционного человека с заметными социальными особенностями».

По некоторым данным, проблемы со здоровьем Сколла могли повлиять на его решение покинуть Голливуд. У него было тяжелое аутоиммунное заболевание и старая травма спины. Во время своей гуманитарной работы в Африке по борьбе со вспышкой Эболы в 2014 году он заболел желтой лихорадкой. Представитель Сколла отказался обсуждать, учитывается ли его здоровье при принятии решения о закрытии Участника.

Согласно различным сообщениям, два влиятельных руководителя, Кинг, ушедший в 2019 году, и Дайан Вейерманн, скончавшаяся от рака в 2021 году, оставили значительный след в Skoll Media. Диана была ключевой фигурой в компании, ее ценности глубоко влияли на ее культуру. Ее кончина стала огромной утратой для всей отрасли. Отсутствие этих двух лидеров произошло в и без того неспокойный период, когда пандемия COVID-19 разрушила отрасль. Медиа-участники пережили увольнения в 2022 году и стали более осторожно подходить к инвестициям, перейдя от финансирования целых проектов, таких как «Зеленая книга» и «Рома», к созданию лишь четверти документальных фильмов. Сколл, известный своей проницательной деловой хваткой, не ожидал резкого роста потоковых сервисов и последующей угрозы традиционным каналам распространения, которая еще больше усилилась из-за пандемии.

Руководитель студии делится своим мнением об инвестировании в фильмы, которые имеют низкие шансы на успех в кинотеатрах, для таких людей, как Джефф Сколл: «Если вы такой инвестор, как Джефф Сколл, который стремится софинансировать фильмы, которые больше не пользуются успехом в кинотеатрах, кинотеатрах, вы, скорее всего, понесете значительные финансовые потери и не сможете добиться желаемого социального воздействия. Рынок значительно изменился с тех пор, как он впервые начал свою деятельность, и, похоже, сейчас он менее заинтересован. У меня есть сомнения относительно того, имеет ли ярлык участника такой же вес. как это когда-то было в сегодняшней индустрии».

Выпускник Стэнфордской школы бизнеса, Сколл сыграл ключевую роль в процветании Кремниевой долины во время бума конца 1990-х годов. Покинув eBay с зарплатой в 2 миллиарда долларов и уважаемой сетью контактов, включая Илона Маска, Дэвида О. Сакса, Пьера Омидьяра и Кита Рабуа, Сколл стремился добиться значительных благотворительных результатов с его состоянием, оцениваемым в 4,5 миллиарда долларов. В 1999 году он основал Фонд Сколла для борьбы с глобальной бедностью.

В 2004 году Сколл основал в Голливуде компанию Participant, убежденную в том, что эффективно рассказанная захватывающая история может изменить мир. Затем последовали известные фильмы, снятые Сколлом и его руководителем Рикки Штраусом, такие как «Спокойной ночи и удачи» с Джорджем Клуни в главной роли и «Северная страна» с Шарлиз Терон. Однако значительное признание «Участнику» принес вышедший в 2006 году документальный фильм Эла Гора «Неудобная правда». Фильм получил два «Оскара», собрал почти 50 миллионов долларов в мировом прокате (впечатляющая цифра для документального фильма) и способствовал получению Гором Нобелевской премии мира, что спровоцировало международные дискуссии об изменении климата. В портфолио участника 135 фильмов, половина из которых — документальные, а также находят широкую аудиторию такие постановки, как «Лучший экзотический отель «Мэриголд», «Заражение», «Линкольн» и «Прислуга».

На начальных этапах я представлял сценарии Сколлу на рассмотрение. Он внимательно прочитает их в тот же вечер, а на следующий день мы обсудим проект. На основе нашего разговора мы решим, двигаться дальше или нет. Со временем он начал доверять нам больше полномочий по принятию решений, говоря: «Я вам доверяю, давайте».

По разным данным, Skoll была готова эксплуатировать Участника с финансовыми потерями, в определенной степени. Как объяснил бывший сотрудник компании: «Сколл понимал, что существует множество людей, посвятивших себя созданию социального воздействия, которое не было направлено на получение прибыли». Он признал, что Участник, скорее всего, никогда не получит прибыли, и был доволен таким соглашением.

Когда в 2013 году Джим Берк, тогдашний генеральный директор Pivot, инициировал запуск этой кабельной сети с акцентом на социальные проблемы, финансовые потери значительно возросли. К 2015 году Сколл заказал McKinsey & Company аудит для оценки ситуации. По данным нашего источника, это предприятие обошлось Skoll примерно в 200–250 миллионов долларов — значительные инвестиции с плохими коммерческими результатами. Это совершенно отличается от управления годовым дефицитом в размере от 15 до 20 миллионов долларов. После этих потерь Берк был уволен, и Сколл возобновил надзор за повседневной деятельностью. Он выбрал офис меньшего размера рядом с Кингом и Вейерманном вместо прежнего рабочего места Берка. Впоследствии Линде, который ранее в течение многих лет руководил Focus Features и некоторое время был сопредседателем Universal, присоединился к компании в качестве нового генерального директора.

В Голливуде влияние Сколла вышло за рамки «Участника». В 2009 году он вложил миллионы в Summit Entertainment, чтобы распространять свои фильмы в кинотеатрах, но в конце концов Lionsgate купила Summit. В 2015 году Сколл сыграл решающую роль в спасении Стивена Спилберга, став одним из основателей Amblin Partners. Это предприятие вернуло Amblin, первую продюсерскую компанию Спилберга, и ознаменовало конец DreamWorks SKG. Команда Спилберга ранее сотрудничала с Участником в таких известных фильмах, как «Линкольн» и «Прислуга». Skoll вложил 200 миллионов долларов, инвестировали также Reliance Group и eOne. Сделка Amblin-Participant завершилась в 2020 году, а позже Amblin была переименована в Amblin Entertainment.

После развода с руководителем телевидения Стефани Сведлоу в 2019 году связь Сколла с Лос-Анджелесом стала менее сильной. Когда разразилась пандемия, он решил продать два своих особняка в Лос-Анджелесе и переехать в Палм-Бич, штат Флорида. Теперь он уделяет больше времени своему фонду и Capricorn Investment Group. Кроме того, Флорида является для него привлекательным местом из-за отсутствия в ней прироста капитала и подоходного налога, что делает ее популярным выбором для многих жителей Кремниевой долины.

На момент завершения мероприятия у нашей компании в работе девять проектов: некоторые уже демонстрируются в кинотеатрах и на стриминговых платформах, другие еще не вышли в прокат. Среди них «Ширли», фильм Netflix о Ширли Чисолм с Реджиной Кинг в главной роли, «Food Inc 2», продолжение нашего документального фильма 2008 года о корпоративном фермерстве, который Магнолия будет распространять, и «Мы выросли сейчас», драма, снятая в Чикаго. Жилой комплекс Кабрини Грин в 1990-е годы, распространяемый Sony Pictures Classics.

Сколл прекратил поддерживать кино- и телепроекты, но сохранит связи с индустрией через свою благотворительную группу Skoll Foundation. На прошлой неделе на Всемирном форуме Skoll в Оксфорде, Англия, Джордж и Амаль Клуни обсудили свою работу с Фондом Клуни за справедливость. Тем временем фонд Сколла выделил 2 миллиона долларов организации Illuminative, которая консультирует кино- и телекомпании по вопросам точного представления коренных американцев.

Смотрите также

2024-04-19 22:43