Как «Становление Карлом Лагерфельдом» передало дух загадочного титана моды

Как «Становление Карлом Лагерфельдом» передало дух загадочного титана моды

Как составить биографию художника, если художник отказывается признать себя таковым?

По словам Майлза Сочи, редактора международного издания Women’s Wear Daily, покойный немецкий модельер Карл Лагерфельд, фигурировавший в новом биографическом сериале Hulu «Стать Карлом Лагерфельдом», был известен своим пренебрежительным отношением к дизайнерам, считавшим себя художниками. Он часто говорил: «Ты просто швея».

Лагерфельд был иконой моды — ему был посвящен Met Gala 2023 года — без фирменного стиля. Его близкому другу и заклятому конкуренту Иву Сен-Лорану (их соперничество, профессиональное и романтическое, находится в центре книги Становление Карла Лагерфельда), приписывают изобретение куртки-сафари, платья Мондриана и Le Smokeing. женский смокинг. Но влияние Лагерфельда на индустрию моды, которое, по мнению многих, было гораздо большим, чем влияние YSL, невозможно описать с помощью одежды или подола. Вместо этого за свою карьеру, простиравшуюся с 1960-х по 2010-е годы, он помог трансформировать сам бизнес моды.

Как заядлый геймер, путешествующий по миру истории моды, я бы рассказал об этом так: в 1983 году я встал на место арт-директора Chanel, спасая бренд, потерявший свою искру после смерти Коко Шанель в 1971 году. -процветающий бренд оказался на грани безвестности. Я отправился в волнующее путешествие, чтобы возродить его, вдохнув новую жизнь в стоячие воды. Мой первый заказ: создание ставшей культовой монограммы CC, мастерского хода, который стал синонимом бренда Chanel. Благодаря непреклонной решимости и творческому чутью я вернул Chanel на вершину международной роскоши. Подобно фениксу, восставшему из пепла, лейбл возродился под моим руководством. И не только Шанель выиграла от моего прикосновения Мидаса. Fendi и Chloé — еще два бренда, которые процветали под моим руководством на протяжении десятилетий.

«По словам Сочи, предусмотрительность Карла была поразительной, поскольку он верил, что возрождение и вливание жизни в признанные модные бренды будут определять будущее отрасли. Сегодня это предсказание справедливо для таких исторических брендов, как Chanel, Dior, Saint Laurent, Balenciaga, Gucci, Hermes и Louis Vuitton доминирует на модной сцене. Этим брендам нужен не только инновационный дизайн, но и убедительные сюжеты, актуальный контент, неожиданные повороты и немного развлечений. Карл преуспел во всех этих областях и предвосхитил трансформацию отрасли».

Как «Становление Карлом Лагерфельдом» передало дух загадочного титана моды

Вместо того, чтобы рассказывать историю о том, как стать Карлом Лагерфельдом, эта серия из шести частей предлагает альтернативную точку зрения. Черпая вдохновение из знаменитой биографии Рафаэля Баке 2020 года Кайзер Карл, он погружает в менее изученный период жизни Лагерфельда. Сериал разворачивает сюжетную линию его прошлого, фокусируясь на десятилетнем периоде с начала 1970-х годов. В это время Лагерфельд стремился заявить о себе как портниха в Париже, занимаясь внештатной работой. Одновременно в мире моды безраздельно властвовал его давний друг Ив Сен-Лоран.

«Изауре Пизани Ферри, одна из шоураннеров сериала, рассказывает, что открыла для себя захватывающую историю, происходящую в 70-х годах, которая выходит за рамки типичного повествования о достижениях известного человека. Вместо этого она углубляется в глубокую и захватывающую человеческую драму. Для нее Эта эпоха обладает уникальной глубиной, поскольку она исследует сложное переплетение личной жизни Карла Лагерфельда, особенно его отношений с Жаком де Башером, и его профессионального пути. Она считает, что это богатое и универсальное повествование найдет отклик не только у поклонников Лагерфельда и моды. энтузиастами, но и с теми, кто мало ими интересуется».

В фильме «Становление Карла Лагерфельда» Даниэль Брюль изображает персонажа-дизайнера иначе, чем типичного замученного художника, изображенного в биографических фильмах о знаменитостях. Этот контраст можно увидеть по сравнению с фильмами 2014 года «Ив Сен-Лоран» с Пьером Нине и «Сен-Лоран» с Гаспаром Ульелем. Брюль, получивший номинации на премию BAFTA и «Золотой глобус» за роль одержимого австрийского автогонщика Ники Лауды в «Гонке», представляет кайзера Карла преданным трудоголиком, который тщательно культивирует свою отстраненную личность в качестве защитного щита.

Будучи немецким геймером в Париже, я оказался аутсайдером среди элитарного мира Ива Сен-Лорана и его окружения. Несмотря на нашу дружбу и общение, между нами было постоянное соперничество – кто известнее, кто успешнее. Атмосфера вокруг меня была наполнена тонкими напоминаниями о том, что я не совсем соответствую художественному уровню, заставляя меня чувствовать себя нежеланным членом этого эксклюзивного клуба.

Как «Становление Карлом Лагерфельдом» передало дух загадочного титана моды

«Во время нашего исследования для проекта я наткнулся на интригующую точку зрения человека, который знал Карла Лагерфельда и Ива Сен-Лорана в 70-х годах. Он поделился интересным наблюдением: «Карл был нежной душой, но имел жесткую внешность», — сказал он. И наоборот: «Ив казался хрупким, но обладал непреклонной внутренней силой». Услышав это, я еще больше оценил Карла».

Брюль поделился, что роль культового немецкого персонажа в сериале была для него уникальным шансом, не требуя от него надевания «нацистских сапог», и он тщательно углубился в подготовку роли. Он общался с людьми, которые лично знали Лагерфельда, проживали в Париже, где он жил, посещали те же кафе и книжные магазины, которые он часто посещал. Он также оттачивал свои способности к рисованию, посещая занятия, и совершенствовал свои навыки французского языка, чтобы свободно и быстро общаться, особенно вместе с коллегами-носителями языка, такими как Арно Валуа в роли Сен-Лорана и Теодор Пеллерен в роли де Башера.

«Брюль заявил, что у него было сильное желание сыграть роль на французском языке, учитывая его средний уровень владения языком и семейные связи с Францией. Однако во время первоначального чтения сценария, когда все французские актеры быстро произносили свои реплики, он понял, что ему необходимо ускориться. свою речь, чтобы не отставать. Он признал: «Мне действительно нужно быть самым быстрым».

В фильме «Становление Карла Лагерфельда» актер Кристоф Вальц впервые исполнил эту роль в роли персонажа-гея. Он выражает обеспокоенность по поводу точного изображения этого аспекта персонажа, заявляя: «Я не мог сделать его сексуальность надуманной или поверхностной; мне пришлось подойти к этому с чистыми эмоциями и подлинностью».

Как «Становление Карлом Лагерфельдом» передало дух загадочного титана моды

«Результат мог быть катастрофическим, поскольку мы заранее не проводили кинопробы, и между нами не было никакой химии. Наша первая встреча произошла во время съемок нашей первой совместной сцены, где Карл и Жак впервые встретились в небольшом Тем не менее, я сразу же почувствовал уверенность, поскольку убежденность Дэниела во время игры заставила меня поверить в подлинность ситуации. На протяжении всех съемок у меня было такое ощущение, будто мы действительно переживаем эти сцены».

По словам Пеллерена, еще одним важным фактором стали стильные наряды для показа, искусно созданные обладательницей премии «Сезар» Паскалин Шаванн (известной по работам в фильмах «8 женщин», «Бассейн» и «Офицер и шпион»). Он восхваляет Шаванна как легендарного и опытного дизайнера. «Я мог бы продолжать и говорить о ее костюмах», — делится Пеллерин. «Просто надев их, я почувствовал уверенность Жака в себе. Они передавали атмосферу магнетизма, желания быть замеченным. Костюмы были безупречно сшиты, потрясающе красивы и идеально подходили. Их ношение помогло мне кое-что понять о личности Жака». его точку зрения и то, как он хотел, чтобы его воспринимали».

Как «Становление Карлом Лагерфельдом» передало дух загадочного титана моды

Шаванн рассказывает, что во время переписки по электронной почте ей выпала честь работать с обширной коллекцией архивов Chloé, которая включала первоначальные эскизы Карла Лагерфельда, фотографии с прошлых показов мод, подробные описания и подлинные предметы одежды. Этот обширный ресурс позволил ей тщательно воспроизвести как цветовую палитру, так и узоры перед печатью на ткани костюмов для шоу.

Чтобы повторить весенний показ Chloé 1973 года, который ознаменовал путь Лагерфельда от дизайнера-фрилансера до модной элиты, Шаванн стремился к аутентичности в каждой детали. Она тщательно адаптировала дизайн и тщательно продумала постановку, чтобы она соответствовала исторической точности.

В более непринужденной и нетрадиционной обстановке на показе мод 1970-х годов модели танцевали, курили и даже потягивали напитки на подиуме. Этот нестандартный подход является свидетельством новаторского творчества Карла Лагерфельда в жесткой сфере высокой моды.

Как «Становление Карлом Лагерфельдом» передало дух загадочного титана моды

В 1970-е годы одевание молодого Лагерфельда представляло собой серьезную проблему из-за нехватки визуальных образов. По словам Шаванна, в то время «его жизнь была во многом незнакомой». «Он был очень далек от той культовой личности, к которой мы привыкли», с его белым хвостом, черными солнцезащитными очками, накрахмаленными воротниками и перчатками без пальцев, которые еще не появились.

Для создания гардероба Брюля Шаванн черпал вдохновение в различных стилях и оттенках того времени. В результате появился целый ряд предметов одежды, включая расклешенные брюки и ботинки на каблуке, галстуки с гармонирующими нагрудными платками, полоски и галстуки ярких тонов драгоценных камней, а также землистых оттенков.

Как геймер, я могу перефразировать это естественным и простым для понимания образом: «Я предпочитаю оставаться инкогнито», — говорит Лагерфельд из Брюля де Башеру в начале серии. «Действительно?» — саркастически замечает де Башер. «Ты прячешься за грандиозным нарядом Короля-Солнца, чтобы слиться с толпой?»

Образ Карла Лагерфельда в биографическом сериале может понравиться не всем зрителям. Некоторые нелестные аспекты его характера явно отсутствуют, такие как его спорные замечания относительно моделей с пышными формами, однополых браков и движения #MeToo. По словам Брюля: «Если сериал будет развиваться и мы углубимся в более поздние этапы его жизни, нам, несомненно, придется решить эти проблемы».

Ферри защищает свой преимущественно эмпатический портрет становящейся иконы моды.

Как «Становление Карлом Лагерфельдом» передало дух загадочного титана моды

«Лагерфельд — сложная и многогранная фигура. Когда он занимается бодишеймингом, нельзя не задуматься, не проецирует ли он свои собственные трудности, поскольку всю жизнь боролся с проблемами веса. Выражает ли он жестокость, причиненную самому себе? Люди часто утверждает, что его величайшим достижением был он сам, но я считаю, что это произошло из-за прошлых ран. Для меня это напоминает действия влиятельного человека в социальных сетях, который стремился представить себя идеализированным, одновременно питая тревогу по поводу того, что его разоблачат как подлинного, и боялся быть отвергнутым».

В своей книге «Стать Карлом Ларгерфельдом» Ферри изображает жизнь молодого человека по имени Карл, который в 20 лет отправляется в Париж с амбициозными мечтами. Однако по прибытии он оказывается в тени своего друга Ива Сен-Лорана, который уже добился карьеры и репутации, к которым Карл давно стремился. Ферри описывает этот аспект истории Карла как преимущественно трагический. Тем не менее, углубляясь в жизнь Карла, она обнаруживает множество замечательных качеств.

Я глубоко очарован тем, как Карл Лагерфельд постоянно менял себя на каждом этапе своей жизни. По-настоящему он добился признания только в возрасте пятидесяти лет, когда многие представители индустрии моды уже угасли. Тем не менее, он продолжал процветать и оставаться актуальным на протяжении десятилетий после этого. Его история служит свидетельством того, что молодость – не единственное время, когда стоит жить или творить. Это вдохновляющее свидетельство того, что вы можете продолжать изобретать себя заново на протяжении всей своей жизни.

Как «Становление Карлом Лагерфельдом» передало дух загадочного титана моды

Смотрите также

2024-06-13 12:14