Каннская скрытая жемчужина: элегический «Эфус» передает «медитативное» качество бейсбола

Каннская скрытая жемчужина: элегический «Эфус» передает «медитативное» качество бейсбола

Как большой поклонник независимого кино и бейсбола, я очень рад узнать о режиссерском дебюте Карсона Лунда «Эифус». Уникальная перспектива, которую он предлагает, отражая суть бейсбола за пределами типичного голливудского повествования, глубоко резонирует со мной.


Режиссер Карсон Лунд рассказывает: «Половину времени, пока я курировал проект, я одновременно носил перчатки для съемок «Эфуса», моего первого полнометражного фильма в Каннах».

В фильме, показанном в программе «Две недели режиссеров» и распространяемом по всему миру компанией Film Constellation, рассказывается о последнем бейсбольном матче мужской развлекательной команды Новой Англии на их любимом поле, которое вот-вот будет уничтожено.

Как страстный геймер и энтузиаст бейсбола, я всегда был очарован богатой историей фильмов о бейсболе, от «Гордости янки» до «Быка Дарема» и не только. Однако, как режиссер с уникальным видением, я хотел открыть новые горизонты. Я считаю, что ни один фильм по-настоящему не отражает подлинную суть и ритм игры, необузданные эмоции и переживания, которые приходят с игрой на поле. Большинство фильмов о бейсболе следуют типичному голливудскому повествованию, в котором основное внимание уделяется отдельным персонажам, претерпевающим личные трансформации. Но я полон решимости создать что-то другое — захватывающее и захватывающее изображение самой игры.

Опираясь на свои заветные воспоминания об игре в бейсбол в пышной зелени Нью-Гемпшира в детстве, захватывающем духе товарищества в моей развлекательной лиге в оживленном городе Лос-Анджелесе и ностальгических моментах связи с командой моего отца в живописных пейзажах Новой Англии, Я стремился создать фильм, отражающий суть этой вечной игры.

Меня тянет к уникальному ритму бейсбола: моменты созерцания перемежаются резкими всплесками интенсивности. Как будто этот вид спорта идеально отражает опыт стареющих персонажей в критический момент.

На этапе планирования все производство «Эифуса», названного в честь редко используемого в бейсболе поля, представляющего собой сложную задачу для отбивающих, предполагалось развернуть в уединенном месте: устаревшем бейсбольном поле. Чтобы найти такое место, Лунд тщательно обыскал Восточное побережье. Выбранное место должно было передать ощущение истории и иметь старые, обветренные деревянные трибуны вместо современных алюминиевых. Кроме того, во время съемок в октябре 2022 года он должен был оставаться свободным от футбольной лиги.

Режиссер обследовал около 500 полей Новой Англии и лично проинспектировал около 50 из них. Его предпочтительным выбором был город Дуглас, штат Массачусетс, который может похвастаться историей, которая когда-то приветствовала показательный бейсбольный матч между «Ред Сокс» и «Янкиз» эпохи Джо ДиМаджио в 1950-х годах.

Процесс удаленного кастинга был нацелен на местные таланты: Лунд и его команда отдавали предпочтение аутентичным акцентам и внешности Новой Англии. «Я поклонник региональной самобытности», — поделился Лунд. «Акцент Новой Англии и лицо, соответствующее этому региону, — подумайте о жителях Новой Англии из рабочего класса, — вот на чем сосредоточен этот фильм». Актерский состав, в том числе бывший питчер Red Sox Билл «Космонавт» Ли, продемонстрировал различные спортивные способности. «В фильме у нас есть множество разнообразных навыков», — объяснил Лунд. «Это действительно похоже на небольшую пригородную лигу и предлагает захватывающее чувство реализма». (Для заядлых поклонников Red Sox в Каннах: внимательно послушайте, как в фильме появляется Джо Кастильоне, давний радиоголос бостонской команды.)

Для визуального стиля фильма я черпал вдохновение из классических вестернов Джона Форда, отдавая предпочтение грандиозным, размашистым кадрам, а не быстрым монтажам, учитывая, что история разворачивается во время одиночной игры. Кроме того, из-за нашего места съемок и обилия естественного света мы с оператором уделили пристальное внимание освещению. Мы тщательно спланировали каждую сцену с учетом положения солнца, чтобы сохранить непрерывность на протяжении всего фильма.

Хотя название, фон и сюжет фильма «Эфус» могут указывать на то, что в фильме основное внимание уделяется бейсболу, автор Лунд подчеркивает, что это не так. Он хочет, чтобы зрители поняли, что фильм не слишком полагается на сложные знания об американских развлечениях. Вместо этого он описывает это как глубоко человечное исследование, происходящее в определенное время и в определенном месте.

Смотрите также

2024-05-16 10:43