Канны: корейский маэстро боевиков Рю Сын Ван о новом изобретении фильма «Полицейский» для «Я, палач»

Канны: корейский маэстро боевиков Рю Сын Ван о новом изобретении фильма «Полицейский» для «Я, палач»

Похоже, что режиссер Рю Сын Ван черпал вдохновение из своего личного опыта при создании образа отца в сиквеле «Ветеран». Он выразил сожаление по поводу того, что не проявил большего сочувствия и поддержки к своим детям во время их трудностей, и использовал этот фильм как возможность извиниться и загладить свою вину. Режиссер также подчеркнул важность того, чтобы люди меняли ситуацию, даже в, казалось бы, безнадежном обществе.


На протяжении более двух десятилетий Рю Сын Ван был значимой фигурой на южнокорейской киносцене, его уважали за его проницательные социальные комментарии и захватывающие боевые сцены. Однако крупные европейские кинофестивали принесли ему значительно меньше признания, чем некоторым его всемирно известным коллегам. В 2024 году Каннский кинофестиваль исправил эту оплошность.

В 2005 году я, Рю, отправился в свое единственное путешествие на Каннский кинофестиваль с яркой и захватывающей боксерской драмой «Плачущий кулак». Мой брат Рю Сын Бом, который сейчас является выдающейся звездой, и легендарный деятель корейского кино Чхве Мин Сик сопровождали меня в этом незабываемом опыте. В то время Чхве Мин Сик находился в центре внимания после своей яркой роли в новаторском фильме Пак Чхан Ука «Старый мальчик» (2003).

«Фильм Плачущий кулак получил широкое признание, однако его не показывали в Каннском театре Гранд Люмьер, так как мы участвовали в сегменте «Двухнедельники режиссеров». В мои молодые годы этот опыт был ярким , приятный и полный волнения для меня. Однако, глядя на театр Люмьер, я затаил тайное желание: «Однажды я покажу фильм в этом уважаемом месте». «

Этот день наконец настал. 

«Трудно поверить, что мне потребовалось 19 долгих лет, чтобы добиться этого», — усмехнулся я. «Иногда я начинал сомневаться, будет ли еще один мой фильм показан в Каннах до того, как я доживу до конца своих дней».

Как геймер скажу:

Как большой поклонник «Первого ветерана», меня не может не привлечь захватывающее изображение мужественного и неотесанного детектива в исполнении Хван Чжон Мина. Его миссия? Чтобы свергнуть безжалостного и коррумпированного магната в третьем поколении, которого блестяще играет Ю А Ин, чье огромное богатство, кажется, защищает его от закона в корейском обществе. В фильме мастерски сочетаются юмор с динамичным действием, и в то же время он содержит резкий комментарий о коррупции и неравенстве в Корее – проблемах, которые в то время вызывали глубокий резонанс в стране.

В следующей части Хван снова объединяет усилия с необычным и привлекательным актерским составом полицейских из первого фильма, в том числе О Даль Су и Чан Юн Чжу. Вместе они отправляются на миссию по поимке возможного серийного убийцы. Поскольку необоснованные слухи о личности подозреваемого распространяются со скоростью лесного пожара в социальных сетях, вызывая панику по всей стране, следственная группа вынуждена пересмотреть свои подходы и убеждения.

Прежде чем мир увидит «Я, Палач» в Каннах, я имел удовольствие дать Рю эксклюзивное интервью The Hollywood Reporter. В этом разговоре он поделился своими смелыми планами на сиквел, который бросает вызов традиционной морали в жанре боевиков, сохраняя при этом весь азарт и адреналин, которые любят фанаты. CJ Entertainment собирается выпустить фильм в кинотеатрах во второй половине 2024 года.

The Veteran, впервые запущенный в 2015 году, получил огромное признание и вызвал значительный резонанс в средствах массовой информации. После его успеха даже ходили первые слухи о потенциальном продолжении. Однако на реализацию проекта потребовалось неожиданно долгих девять лет. Итак, что же произошло за этот длительный период?

Как геймер, я изначально не ожидал многого от своего первого «Ветеранского» проекта. Моей целью было просто создать приятную игру для корейской аудитории, оставаясь верной своему уникальному стилю в этом жанре. Я даже не подозревал, что социальные противоречия переплетутся с сюжетной линией, что приведет к неожиданному блокбастеру. Первоначальное волнение переросло в страх, поскольку у меня не было четкого видения продолжения. Хотя кассовый успех был заманчивым, я не хотел торопить события и ставить под угрозу свой творческий процесс, сразу же создавая продолжение. Мои продюсеры выглядели разочарованными, когда я упомянул об этом (смеется).

Итак, почему мне потребовалось девять лет? Меня доминировала мысль о том, что я должен создать фильм лучше, чем первый. А после успеха первого Ветеран, в Корее вышло множество фильмов и сериалов того же жанра, которые также имели успех. Так что на самом деле я не чувствовал необходимости повторять то, что сделал, но мне потребовалось много времени, чтобы найти другой подход. Я хотел создать что-то новое, что-то новое и более глубокое, чем первый фильм — фильм, который действительно может оставить неизгладимое впечатление на зрителей. И, знаете, мне кажется, я нашел свой путь.

Первый Ветеран  сочетал боевик с приятелем-полицейским с довольно смелой критикой неравенства и бессердечия сверхбогатых. Как вы пришли к новым темам сиквела? Этот мне показался гораздо более сложным.

В начале моей кинокарьеры «Ветеран» стал первой постановкой, которая нашла большой отклик у молодых корейских зрителей. Однако, поразмыслив, я осознаю, что изображение добра и зла и стремление главного героя к справедливости значительно отклонились от социальных реалий. Мир не такой черно-белый, как показано в фильме. Вместо этого границы между моралью и безнравственностью часто размыты. Это четкое различие делает фильм интересным и захватывающим. Тем не менее, основные темы, затронутые в «Ветеране», сложны и более сложны, чем простое повествование о борьбе добра и зла.

В большинстве боевиков есть главный герой и антагонист, которые в конечном итоге сталкиваются. Однако мне хотелось добавить в эту формулу новый поворот. Вместо того, чтобы сосредоточиться на обычном стремлении главного героя к справедливости, за которое болеет зрители, я спросил себя: «Что, если фильм исследует две противоположные концепции справедливости?» Результатом по-прежнему может стать захватывающее и захватывающее зрелище для зрителей, но при этом бросающее вызов их разуму. Моей основной целью было, прежде всего, сделать более развлекательный фильм.

Создать боевик, который развлекает и в то же время бросает вызов условностям жанра, — довольно непростая задача. Мне не терпится узнать о процессе создания загадочного злодея этого фильма. Первоначальный антагонист «Ветерана», несомненно, был отвратительным, но этот новый персонаж представляет собой удивительно сложную и странную фигуру. Вы оставили его мотивы окутанными тайной, а его поведение весьма необычно. Не могли бы вы рассказать подробнее о своем мыслительном процессе, стоящем за этим выбором?

«Вы использовали термин «злодей» для персонажа, который противостоит главному герою фильма, но я не видел его таким».

Изображение зла в этом фильме более пугающее из-за своей двусмысленности. Нам не дано четкого определения или источника зла, представленного в фильме. Вместо этого он распространяется как слух неизвестного происхождения. В конце концов, весь мир принимает эту ложь за правду, что приводит к трагическим последствиям. Это отражает неуловимую и всепроникающую природу зла в современном обществе. Предполагаемого антагониста следует рассматривать не как злодея, а скорее как человека, движимого определенными убеждениями. Я оставил его расплывчатым, чтобы спровоцировать зрителей вопросами о его мотивах еще долго после того, как они покинут кинотеатр, что потенциально побудит их пересмотреть фильм.

Пока вы говорили, я поймал себя на мысли, что мне нужно посмотреть этот фильм еще раз. Ваши слова оказали на меня глубокое воздействие.

(Смеется) Приятно это слышать. 

Канны: корейский маэстро боевиков Рю Сын Ван о новом изобретении фильма «Полицейский» для «Я, палач»

Как преданный фанат, я хотел бы отметить интригующую эволюцию характера нашего любимого главного героя. В первой части он воплотил классический образ сурового полицейского, за грубой внешностью которого скрывалось героическое сердце. Однако в этой новой главе все приняло более сложный оборот. Его ролью отца и мужа пренебрегают, что причиняет серьезные страдания самым близким ему людям. Он склонен нарушать обещания, некоторые из которых имеют тяжелые последствия для повествования. По сути, он стал глубоко человечным персонажем, далеким от архетипа супергероя.

В ответ на ваши предыдущие замечания я очень рад, что вы уловили суть моих намерений относительно главного героя этого продолжения. Наши идеи идеально совпадают. Однажды во время кинофестиваля я имел удовольствие познакомиться с известным гонконгским режиссером Джонни То. Я спросил его, как можно создавать такие увлекательные и увлекательные фильмы, как его. Его ответ был одновременно простым и глубоким: «Убедитесь, что ваш главный герой совершает ошибки». Этот совет превзошел все, что я узнал из книг по кинорежиссуре.

Одним из ключевых аспектов создания этого сиквела для меня было создание более сложного и внутреннего главного героя. Было важно изобразить этого человека, осознающего, что его твёрдые убеждения и чувство праведности – наряду с насильственными действиями, вытекающими из этих суждений – непреднамеренно причиняют вред не только другим, но и ему самому. Этот процесс самопознания имел большое значение для фильма. Следовательно, можно утверждать, что самым грозным противником в этом фильме является сам герой-детектив. Последствия его собственных слов и действий в конечном итоге преследуют его, приводя к кульминации, когда он, по сути, сталкивается со своим внутренним хаосом во время битвы с антагонистом.

Нить рассказа о сыне главного героя произвела на меня глубокое впечатление. Очевидно, что сын борется со значительным эмоциональным расстройством и общается с сомнительными сверстниками. Тем не менее, главный герой, кажется, не связан с затруднительным положением своего сына. К концу истории возникает подлинное ощущение того, что все движутся вперед, включая главного героя, несмотря на продолжающиеся беспорядки сына.

В моей личной жизни произошел резонанс с сюжетной линией об отношениях отца и сына. На каком-то этапе жизни моих детей я не проявлял такой поддержки и понимания, как следовало бы, когда они сталкивались с трудностями. Вместо этого я призвал их быть сильными и выносливыми. Несмотря на то, что я был кинорежиссёром, я не занимался такой деятельностью, как запись домашнего видео или продвижение своих талантов. Оглядываясь назад, я сожалею, что не участвовал активно в их разработке. К счастью, мои дети сами выросли успешными людьми. Этот фильм служит извинением за мои прошлые ошибки и недоразумения. Я считаю, что многие отцы совершали подобные ошибки и могут согласиться с этой историей. Настоящий взрослый человек — это тот, кто признает и исправляет свои ошибки, и именно это я и стремился изобразить через персонажа.

В первом фильме «Ветеран», несмотря на гнусные действия злодея, повествование не превращается в полноценную историю мести линчевателя, как можно было бы надеяться. Вместо этого персонажи полагаются на правоохранительные органы и судебную систему, чтобы добиться справедливости против антагониста. Этот вывод кажется несколько оптимистичным, учитывая, что он подразумевает, что даже богатые люди подвергаются юридическим последствиям. Однако, напротив, продолжение оставляет у меня чувство неуверенности в отношении общественных ценностей и нашей нынешней ситуации. Проблемы не решены четко, что заставляет меня задуматься, не является ли тон более пессимистичным.

Первый фильм оставляет нас неуверенными в судьбе детектива после задержания антагониста, учитывая его богатство и потенциальное влияние. Вы справедливо отмечаете, что первая часть исследует проблемы общества, а не отдельных людей. Напротив, в сиквеле я стремился более подробно изучить личные истории. Возьмем, к примеру, эпилог, в котором детектив возвращается домой и находит детей вьетнамской женщины целыми и невредимыми. Вместо того, чтобы углубляться в крупномасштабные социальные проблемы, я намеревался подчеркнуть индивидуальную преданность делу как источник надежды даже в, казалось бы, безнадежных обществах. Я считаю, что, хотя политики могут давать высокие обещания, именно повседневные проявления сострадания и заботы среди семьи, друзей и коллег действительно содержат потенциал для позитивных изменений.

Как вам понравилось снова работать с таким большим актерским составом над следующим фильмом? Оправдал ли этот опыт ожидания, как если бы это было приятное воссоединение?

Воссоединение со всем актерским составом на съемочной площадке спустя девять лет было сюрреалистическим опытом. Казалось, что мы закончили съемки первого фильма всего неделю назад. Я верил, что близость и командный дух, которые мы все ощущали, также глубоко затронет аудиторию. Однако были случаи, когда мне напоминали о ходе времени. Например, после 23:00 актеры начали забывать свои реплики, что стало ярким напоминанием о том, что действительно прошло девять лет и мы все постарели.

Как преданный геймер и любитель кино, я не могу не быть очарован вашими проницательными словами о работе Джонни То. Его фильмы переносят меня обратно в золотой век гонконгского кино с его идеальным сочетанием захватывающих физических действий и заставляющих задуматься психологических и социальных комментариев.

Я глубоко благодарен за влияние замечательных фильмов и художников, с которыми я познакомился во время своего воспитания в Гонконге, особенно за новаторские работы в криминальном и полицейском жанрах 1980-х и 1990-х годов. На ум приходит бесчисленное множество названий. Исполнители трюков той эпохи, чье мастерство было непревзойденным, также оказали на меня глубокое влияние. Их артистизм заслуживает большего признания в истории кино. Несмотря на мою сильную страсть к кино, я стараюсь оставаться в настоящем моменте и взаимодействовать с реальным миром вокруг меня. Занимаясь повседневными делами, такими как поездка на работу или выполнение поручений, я стараюсь исследовать переулки и наблюдать за обычными людьми. Сохраняя баланс между жизнью кинорежиссера и жизнью обычного человека, живущего здесь и сейчас, я решил открыть свой офис в скромном районе Сеула.

«Вы не думали о том, чтобы снять третий фильм о ветеранах, если представится такая возможность?»

На самом деле я уже веду переговоры с актерами. Произойдёт третий. У меня уже есть дополнительная история. Мне бы хотелось расширить эту вселенную, и я чувствую, что могу рассказать еще много историй. Конечно, для всего этого есть очень важное условие. Если Veteran 2 провалится, ничего этого не произойдет. Если вы хотите увидеть третий, пожалуйста, поддержите этот фильм!

Смотрите также

2024-05-27 09:14