Карловарский фестиваль представил состав с участием Олега Сенцова Ukraine War Doc; Джеффри Раш среди присяжных

Карловарский фестиваль представил состав с участием Олега Сенцова Ukraine War Doc; Джеффри Раш среди присяжных

Похоже, вы предоставили описания трех разных фильмов, представленных на международном кинофестивале. Первый фильм «Tatabojs.doc» рассказывает о чешской рок-группе Tata Bojs, их уникальной музыке и выступлениях. Второй фильм, «Влны» или «Волны», рассказывает о работе международной службы новостей Чехословацкого радио в решающий период в истории Чехословакии. Третий фильм «Заградников рок» или «Год садовника» основан на реальной истории борьбы садовника за справедливость с богатым соседом.


Карловарский международный кинофестиваль (KVIFF) объявил конкурс и другие программы своего 58-го фестиваля, который пройдет в чешском курортном городе с 28 июня по 6 июля. Кроме того, фестиваль назначил конкурсное жюри, которое возглавили американские инди-кинематографисты. продюсер Кристин Вачон. Ее будут сопровождать австралийский актер Джеффри Раш, венгерский режиссер Габор Рейс, исландский поэт и писатель Сьон и чешская актриса Элишка Крженкова.

Как заядлый киноэнтузиаст, я рад сообщить, что пятнадцать впечатляющих режиссерских и полнометражных режиссерских дебютов украсили официальный отбор этого года, а также многочисленные мировые премьеры.

В эксклюзивной программе показов КВИКФ состоится мировой дебют новейшего документального фильма украинского режиссера и экс-заключенного Кремля Олега Сенцова «Настоящий». Сенцов в настоящее время служит своей стране в звании лейтенанта украинской армии. Он поступил на службу вскоре после российского вторжения в феврале 2022 года. Во время штурма бронемашина Сенцова была уничтожена вражеской артиллерией. Его усилиям по организации эвакуации части своего подразделения препятствовали нехватка боеприпасов и беспощадные атаки русских. Военная операция называлась «Настоящая», а одноименный фильм Сенцова предлагает необычайно захватывающий взгляд на суровые реалии войны через призму одного из ее участников.

На конкурсе KVIFF в этом году вы увидите работу Иветы Грофовой «Венгерская портниха», в которой исследуется возникновение национализма в Словакии в 1940-е годы. Еще одна примечательная работа — «Празднование» Бруно Анковича, экранизация романа, действие которого происходит в хорватской деревне с 1926 по 1945 год, где начинает распространяться правая идеология. Наконец, в фильме Юкихиро Моригакиа «Грубо любить» изображен брак, который теряет свой блеск и претендует на премию «Хрустальный глобус» за лучший конкурсный фильм.

Как страстный любитель кино, я рад сообщить, что такие уважаемые режиссеры, как Марк Казинс и Ноаз Деше, входят в число выдающихся участников конкурса. Марк порадует нас «Внезапным взглядом на более глубокие вещи», поучительным исследованием современной британской художницы Вильгельмины Барнс-Грэм. Тем временем Ноаз собирается представить свою заставляющую задуматься работу «Xoftex», которая проливает свет на повседневную жизнь и надежды сирийских и палестинских просителей убежища, проживающих в лагере греческих беженцев.

Во вторник организаторы обнародовали расписание карловарской боковой панели Proxima, в которой представлены смелые фильмы как начинающих, так и признанных кинематографистов. Среди примечательных показов в этом году — фильмы, в которых гостиничный номер рассматривается как место анонимности, студенты-левые, противостоящие посетителям из правых взглядов, а также «Trans Memoria» режиссера Виктории Версо, личный документальный фильм, в котором подробно рассказывается о ее возвращении в Таиланд для смены пола в 2012.

Как страстный поклонник Карловарского международного кинофестиваля, я был взволнован, увидев несколько повторяющихся мотивов, вплетенных в ткань разнообразной кинопрограммы этого года. Эти темы варьировались от:

Я рад сообщить, что в этом году мы представили впечатляющую глобальную кинематографическую линейку. Среди 32 фильмов, включенных в официальный отбор, 15 являются дебютами. Ожидание растет, когда мы приветствуем эти свежие голоса, к которым присоединяются последние творения таких уважаемых режиссеров, как Марк Казинс, Олег Сенцов, Ноаз Деше, Антонин Перетьятко, Беата Парканова и Бурак Чевик.

Ознакомьтесь с полной официальной подборкой KVIFF с описаниями фильмов ниже.

Конкурс «Хрустальный глобус»

Ай ни ранбо / Rude to LoveРежиссер: Юкихиро Моригаки
Япония, 2023, 105 мин, Мировая премьера

Как геймер, я бы описал это следующим образом: однажды я играл в заставляющую задуматься игру о рушащемся браке. Главная героиня Момоко (Норико Эгути) представляет собой идеальный образ домохозяйки. Она тщательно одевается и доводит их квартиру до совершенства, заботится обо всех нуждах своего мужа и готовит для него настоящие японские блюда. Но является ли это всего лишь выражением любви или признаком одержимости, рожденной растущей пустотой между ними? Когда преданность превращается в фиксацию? Эта игра глубоко погружается в тонкости угасающих отношений, раскрывая долго подавляемую боль и раскрывая темную сторону человеческого разочарования и истерии. Это увлекательное исследование тонкой грани между созданием чего-то прекрасного и разрушительным желанием разорвать это на части.

Маргарида Кардосо является режиссером фильма «Банзо», снятого в Португалии, Франции и Нидерландах. Этот кинематографический фильм продолжительностью около 127 минут дебютирует на международном уровне в 2024 году.

В 1907 году Алонсо прибывает на Принцевый остров, чтобы вылечить загадочную болезнь, поразившую его рабочих, известную как «банзо» или «ностальгия по рабству». Пострадавшие испытывают глубокую тоску по дому, вялость и необъяснимую потерю воли к жизни, что в конечном итоге приводит к смерти. Алонсо понимает, что простого физического лечения недостаточно; он должен проникнуть в эмоциональные глубины тех, кто был изгнан из своей родины. Гнетущая атмосфера этого изолированного тропического острова создает основу для душераздирающей истории из колониального прошлого, где возможности человечества доведены до крайности. Банзо служит напоминанием о том, что историю формируют многочисленные точки зрения, а каждое повествование формируется рассказчиком.

Cì xīn qiè gŭ / ПирсРежиссер: Нелисия Лоу
Сингапур, Тайвань, Польша, 2024, 109 мин, Мировая премьера

Отсидев семь долгих лет в тюрьме для несовершеннолетних за неудачный поединок по фехтованию, унесший жизнь соперника, я наконец-то свободен. Воссоединившись со своим младшим братом Цзе, я яростно заявляю о своей невиновности. Удивительно, но он мне верит. Наша когда-то разорванная связь начинает восстанавливаться за спиной матери. Я тайно помогаю Цзе отточить свои навыки фехтования, стремясь к участию в национальном чемпионате. Вначале ритмичный звон сабель наполнил воздух энергией. Однако со временем мои сомнения утихли: действительно ли я невиновен? Захватывающий и напряженный триллер Нелисии Лоу представляет душераздирающую конфронтацию между идеалами братской любви и обманом, который мы навязываем самым близким нам людям.

Drie dagen vis / Три дня рыбыРежиссер: Питер Хугендорн
Нидерланды, Бельгия, 2024, 85 мин, Мировая премьера

Каждый год, как по маслу, я летаю с залитых солнцем берегов Португалии в мои родные Нидерланды, чтобы совершить короткий трехдневный рейс. Мой график всегда наполнен привычными делами и обязательными визитами к врачу. Мой нетрадиционный старший брат присоединился к нам в этом проникновенном фильме «Три дня с рыбой». Эта голландская постановка Питера Хугендорна дает интригующий взгляд на сложные отношения между двумя мужчинами, которые разошлись. В ходе, казалось бы, обычных занятий они осторожно воссоединяются, предлагая острое напоминание о прочной связи между семьей. Продолжение впечатляющего полнометражного дебюта Хугендорна «Между 10 и 12», премьера которого состоялась на Венецианском международном кинофестивале.

Эльсклинг / МилашкаРежиссер: Лилья Ингольфсдоттир
Норвегия, 2024, 101 мин, Мировая премьера

В условиях частого отсутствия Зигмунда из-за командировок Марии удается совмещать карьеру, уход за детьми и домашние обязанности. Их некогда любящие и гармоничные отношения, как и многие другие, после многих лет брака начали проявлять признаки напряжения. В конечном итоге именно Зигмунд подал на развод, оставив Марию лицом к лицу со своими глубочайшими страхами. Дебютный фильм Лильи Ингольфсдоттир «Милый» выходит за рамки простой драмы о разводе. Он предлагает сложное исследование личного кризиса женщины и ее пути к самопознанию. Вместо того, чтобы сосредоточиться на поисках настоящей любви, этот заставляющий задуматься фильм бросает вызов современным представлениям о романтике, партнерском равенстве и женской силе.

На естественном и доступном для чтения языке:

В 1940-х годах Словакия переживает всплеск национализма, что делает это время трудным для меньшинств. Общественные волнения глубоко затрагивают Марику, вдову, которая теряет работу в арийской швейной мастерской. Изолируя себя из-за растущих антивенгерских настроений и скрывая маленького еврейского мальчика, она сталкивается с нежелательным вниманием со стороны двух мужчин: немецкого нацистского офицера и капитана словацкой гвардии Глинка. Спектакль Иветы Грофовой основан на одноименной новелле Петера Криштуфека, в которой ярко изображена бурная атмосфера Словакии военного времени. Посредством диалогов и визуального повествования это повествование исследует сложности раздробленной эпохи, которая заставляет персонажей бороться со сложными моральными дилеммами.

«Морд» или «Наша любимая свиная бойня»
Режиссер: Адам Мартинец
Страны: Чехия и Словакия, 2024, Продолжительность: 84 минуты, Мировая премьера.

Каждый год Карел с нетерпением ожидает ежегодного забоя свиней на старой ферме. Эта традиция объединяет всю семью, предоставляя возможности для веселья, разногласий и наслаждения вкусными блюдами. Однако на этот раз атмосфера другая. Мясник прячет сырые патроны, дедушка изо всех сил пытается поделиться новостью о недавнем вдовстве Карела, Люси разочарована разводом с мужем, а Душик убегает во время горячего спора родителей о его уровне зрелости. Среди этих испытаний Карел становится все более обеспокоенным, поскольку он становится свидетелем того, как свиная кровь растекается по полу. Дебютный фильм Адама Мартинца мастерски исследует чешский характер посредством грубого изображения эмоций и острого юмора, перекликаясь с вечной классикой чехословацкого кино «Новой волны».

Паноптикон
Режиссер: Георгий Сихарулидзе
Страны: Грузия, Франция, Италия, Румыния
Год: 2024
Продолжительность: 95 минут
Мировая премьера:

Когда отец Сандро решает посвятить свою жизнь Богу и уходит в монастырь, подросток-интроверт оказывается лишенным фундаментальных жизненных ценностей. Брошенный отцом и матерью, работающей за границей, молодой человек отправляется в путь самопознания, открываясь как для новой дружбы с радикалом Лашей, имеющим связи с ультраправой организацией, так и для шанс исследовать свою собственную сексуальность. Проницательный дебютный полнометражный фильм Георгия Сихарулидзе рассматривает, насколько тонка грань между наблюдателем и наблюдаемым, и задается вопросом, куда движется современное постсоветское грузинское общество, колеблющееся на границе между религиозным консерватизмом и национализацией, с одной стороны, и стремлением к независимости. и модернизация с другой.

Прослава / ПразднованиеРежиссер: Бруно Анкович
Хорватия, Катар, 2024, 86 мин, Мировая премьера

Будучи геймером, погруженным в дебютный художественный фильм Бруно Анковича, я перенесся в обедневшую хорватскую деревню в неспокойные годы между 1926 и 1945 годами. проблески надежды на светлое будущее. Жизнь в этой деревне была для Мийо нелегким делом; его молодой, невинный дух был отягощен суровыми реалиями мира и еще больше измучен жестокими приказами. Очарование правой идеологии в конечном итоге поймало его в ловушку, что привело к трагическому падению.

Внезапное открытие глубоких истин

Как геймер, погруженный в мир искусства, я не могу не быть очарован историей Вильгельмины Барнс-Грэм. Она была новаторской британской современной художницей, на творчество которой глубоко повлиял опыт, изменивший ее жизнь. Весной 1949 года я поднялся на вершину ледника Гриндевальд в Швейцарии – приключение, которое навсегда изменило мой взгляд на мир. Последующие беспокойные годы были посвящены тому, чтобы через мои картины передать суть этой вновь обретенной красоты.

Фильм «Светилка» также известен как «Маленькие огоньки». Этот спектакль, поставленный режиссером Беатой Паркановой, родом из Чехии и Словакии. Его продолжительность составляет около 74 минут, а его мировая премьера состоится в 2024 году.

Я специалист по перефразированию текстов. Предлагаю перефразировать данный текст с точки зрения шестилетнего геймера:

XoftexРежиссер: Ноаз Деше
Германия, Франция, 2024, 95 мин, Мировая премьера

Как страстный поклонник заставляющих задуматься повествований, я бы описал Xoftex как активное сообщество, приютившее сирийских и палестинских беженцев из Греции. Здесь Насер и его товарищи оказываются в подвешенном состоянии, наполненные ожиданием решения о предоставлении им статуса беженца. Чтобы справиться с долгим ожиданием между собеседованиями в иммиграционной службе, они занимаются творческими занятиями: снимают сатирические скетчи и планируют фильмы ужасов о зомби. Однако грубую интенсивность лагерной жизни можно легко принять за ужасающий сценарий. Растущая напряженность среди его жителей продвигает вперед каждый конфликт, размывая границу между реальностью и мечтой – или, возможно, еще более мрачным кошмаром. Фрагменты реальной жизни переплетаются с юмором и душераздирающей борьбой тех, кто рискует жизнью, спасаясь от родины. Эта захватывающая смесь приглашает зрителей в захватывающее путешествие в истории и жизнь иммигрантов, предлагая уникальную перспективу, не похожую ни на одну другую раньше.

Конкурс «Проксима»

Безветрие / БезветренноеРежиссер: Павел Георгиевич Веснаков
Болгария, Италия, 2024, 93 мин, Мировая премьера

Калоян, который отсутствовал много лет, возвращается в Болгарию, чтобы продать квартиру своего отца. Первоначально он рассматривает это как простую задачу без какой-либо эмоциональной привязанности. Однако со временем оно превращается в глубокое путешествие, которое заставляет его вернуться к прошлым травмам и отправиться в новое путешествие самоисследования. Яркие воспоминания его детства контрастируют с хрупкими и угасающими воспоминаниями о дорогих ему людях во взрослой жизни. Веснаков через богатые размышления исследует экзистенциальные темы, касающиеся семейных связей и личностной идентичности. Он также размышляет о современной Болгарии, где могилы ее настоящих жителей заменяются сомнительными казино, а национальная память тускнеет на фоне ложных обещаний экономического процветания.

Кабо-Негро Режиссер: Абделла Тайя
Франция, Марокко, 2024, 76 мин, Мировая премьера

Двое молодых людей, Саундус и Джаафар, направляются на роскошную виллу на курорте Кабо-Негро, которую арендовал любовник Джафара. Однако есть проблема: возлюбленная так и не приехала, а связаться с ним по телефону не удалось. Не имея никаких признаков ожидаемого спутника, дуэт решает максимально использовать свои обстоятельства, несмотря на нестабильное финансовое положение и личное положение. Расслабляясь в этом идиллическом отпуске, где время, кажется, остановилось, они размышляют о отношениях, которые оставили позади, и размышляют о туманном будущем, которое ждет впереди под теплым солнцем пляжа. В этой искренней дани, казалось бы, беззаботным дням молодежи, сценарист и режиссер Абделла Тайя исследует странные темы.

Хлорофилла / ХлорофиллРежиссер: Ивана Глория
Италия, 2023, 75 мин, Международная премьера

Майя с ее характерными зелеными волосами жаждет перемен от городской жизни и проводит лето, собирая апельсины в саду. По прибытии она встречает Тео, неординарного садовника, который признает ее уникальность. Он питает не только свои растения, но и Майю, позволяя ей процветать. Однако их связь прерывается прибытием отца Тео и старшего брата Артуро, которые готовятся к празднику в соседней деревне. В этом ярко изображенном повествовании Ивана Глория, искусный режиссер, разжигает наши дремлющие чувства, раскрывая аспекты нас самих, о которых мы не подозревали.

The Disconnected
Режиссер Аня Крейс
Страны: Германия, Молдова, Франция
Год: 2024
Продолжительность: 95 минут
Мировая премьера

Варвара, профессор философии, обсуждает со своими студентами концепцию смерти Бога. Ее навещает сестра Ангелина, выдающийся гинеколог, которую отозвали из Москвы и отправили в другой город, где она должна сократить количество абортов. Вскоре к ней в больницу приходит девушка и просит сделать аборт, утверждая, что она носит в утробе Антихриста. После ожесточенного спора со студенткой Варвара размышляет о наличии зла в человеческой природе, а Ангелина делает девочке незаконный аборт и забирает эмбрион с собой домой… Этот мистический фильм Ани Крейс завораживает своей зловещей атмосферой и поднимает настроение. неудобные вопросы о человеческой совести, морали и вере, хотя он и отказывается дать окончательные ответы.

Как большой поклонник этого фильма, я бы описал название «Hiçbir şey yerinde değil» или «Ничего на своем месте» следующим образом:

В тишине одного вечера, в пределах одной квартиры, пятеро прогрессивных студентов лелеяли мечты о мирном социалистическом восстании. Однако их спокойное собрание было нарушено внезапным вторжением двух членов консервативной фракции. Ситуация быстро обострилась, когда турецкий режиссер Бурак Чевик использовал расширенные кадры и ограниченную обстановку, чтобы изобразить мощную игру своего разнообразного ансамбля. Этот фильм, заставляющий задуматься, показывает, на что готовы пойти люди ради своих политических убеждений, а также глубокое влияние коллективной идеологии на действия человека. Ничего на своем месте служит ярким отражением многочисленных революций на протяжении всей истории.

«Джу вай жэнь» (Незнакомец)
Режиссер Чжэнфан Ян
Страна: США, Китай, Нидерланды, Норвегия, Франция
Год: 2024
Продолжительность: 113 минут
Мировая премьера

В каждом эпизоде ​​фильма «Незнакомец» действие происходит в временном гостиничном номере. Пространство, где каждый — новый знакомый, ваш на короткий момент времени. Горничная входит в это интимное личное пространство, чтобы привести его в порядок, следя за тем, чтобы не оставить после себя никаких следов своего присутствия. Действие каждой части серии разворачивается в одной и той же среде. Одна серия соответствует одной сцене, снятой в этой комнате. Одна сцена соответствует одному уникальному повествованию. Несмотря на свою разную жизнь, и гости, и персонал родом из Китая, как их общего происхождения. Абсурдные, мрачно-юмористические, трогательные и загадочные истории фильма разворачиваются в пределах этого небольшого пространства, но продолжают раскрывать новые и интригующие аспекты с каждой новой частью.

ЛапиллиРежиссер: Паула Джуринова
Словакия, Германия, 2024, 65 мин, Мировая премьера

В своем первом режиссерском проекте Паула Дуринова исследует сложные стадии горя среди разнообразных скальных образований. Морские течения, темные пещеры и вулканические пустоши служат фоном для ее самосозерцательного путешествия. В этом модернистском реквиеме мелодичные струны автоарфы эхом разносятся по оврагам. Лапилли умело переплетает личный опыт с окружающей средой, в результате чего получается мощный фильм, размышляющий как о природных явлениях, так и о человеческой природе. Эта заставляющая задуматься работа демонстрирует внутреннюю стойкость и уникальный кинематографический язык. Океанские волны отражают меняющиеся эмоции, а эрозия почвы символизирует боль безвозвратной утраты, оставляя нам воспоминания о дорогих, но навсегда потерянных близких.

Как страстный кинолюбитель, предлагаю перефразировать данный текст следующим образом:

В причудливом старом деревенском доме проживает семья из пяти человек: родители приближаются к закату лет, а дети — на пороге взрослой жизни. Монотонность повседневной жизни резко нарушается, когда мать сообщает о неожиданной беременности. Это откровение тонко влияет на каждого члена семьи, вызывая чувство ожидания и перемен. «С марта по май» предлагает острое исследование семейных уз через тихие моменты и нюансы взаимодействия, отражая тонкую трансформацию, которая происходит в природе весной.

Второй шансРежиссер: Субхадра Махаджан
Индия, 2024, 104 мин, Мировая премьера

Как страстный кинозритель, я был глубоко тронут историей о том, как Мия исцелилась от мучительного опыта. В поисках утешения она сбежала в безмятежный летний семейный уголок, расположенный среди величественных заснеженных Гималаев. Там она обнаружила компанию Бимал, свекрови смотрителя, и ее внука Санни. Несмотря на разное происхождение и противоположные взгляды на жизнь, между ними возникла замечательная связь, доказывающая, что узы человечества могут преодолеть возраст и обстоятельства.

Trans MemoriaРежиссер: Виктория Версо
Швеция, Франция, 2024, 72 мин, Мировая премьера

Виктория Версо делится своим интроспективным документальным дневником под названием «Я записываю. Я сохраняю. Я записываю свои воспоминания. Боюсь, они могут исчезнуть». В этом трогательном дебюте 2012 года она вновь посещает Таиланд и сталкивается со своим переходным периодом, долгожданной вехой, которая была осложнена чувством сомнения из-за кончины заветного друга. Будучи художником-концептуалистом, Версо тщательно раскапывает свое прошлое, предлагая нефильтрованный взгляд на создание ее личного повествования и идентичности. В этом пронзительном исследовании она освещает как восхитительные грани, так и скрытые глубины перехода, приглашая другие голоса присоединиться к разговору, когда они коллективно ставят под сомнение сущность женственности.

Тропикана Режиссер: Омер Тоби
Израиль, Канада, 2024, 82 мин, Мировая премьера

Одинокая женщина средних лет терпит свое обыденное существование. Каждое утро она приходит на работу кассиром в супермаркет, а каждый вечер возвращается домой, чтобы ухаживать за больной матерью и другими членами семьи. Несмотря на свои неустанные усилия, она чувствует себя забытой и недооцененной. Однако шокирующее убийство ее босса запускает серию событий, которые потенциально могут дать ей свободу и самопознание. Ее путешествие можно точно охарактеризовать как чувственное исследование, интригующее путешествие в места, где плотские побуждения, желания и их удовлетворение занимают центральное место. Тропикана служит заставляющей задуматься аллегорией традиционных ценностей, скромности и искаженного представления о физической привлекательности.

Наступила ночь, как это называется в фильме Паоло Тисона «Вино ла ноче». Эта постановка родом из Перу, Испании и Мексики и длится 96 минут. Его мировая премьера запланирована на 2024 год.

Группа молодых кандидатов записывается на тяжелую программу военной подготовки в Латинской Америке, где из них превратятся грозные солдаты, ответственные за защиту опасного региона VRAEM, печально известного своими кокаиновыми фермами, террористами и контрабандистами. В своем увлекательном исследовании изолированного царства армии режиссер-дебютант Паоло Тизон создает яркий портрет этого института, подчеркивая личные истории и размышляя над такими темами, как самоопределение, мужская идентичность и парадоксальная хрупкость мужественности среди изнурительного режима. Тонкий баланс сострадания и жестокости, эстетики и уязвимости.

Специальные показы

Как страстный геймер и энтузиаст архитектуры, я бы перефразировал это следующим образом:

Владимир 518, многогранный человек, известный своим упорным рэпом, искусством, сценографией и активизмом, является необычной фигурой, которая не только пишет книги, но и видит их в публикации. В настоящее время он имеет значительное влияние в области архитектуры до 1989 года и написал плодотворную работу на эту тему, а также сценарий для двух визуально ярких постановок, исследующих одну и ту же тему, под руководством известного режиссера музыкальных видео Яна Зайичека. Кроме того, выйдут долгожданные телесериалы и художественные фильмы, которые прольют новый свет на выдающиеся архитектурные жемчужины и выдающихся личностей, живущих под Карпатами.

«Земля Братьев»

Советская оккупация Афганистана заставила тысячи афганцев искать убежища в соседнем Иране, который они ласково называли «Землей братьев». Однако их надежды на братское сосуществование оказались недолговечными. Законодательство Ирана не признало их полноправными гражданами, и даже потомки первых беженцев продолжают сталкиваться с дискриминацией. Пронзительный и прекрасно созданный дебютный фильм Алирезы Гасеми и Рахи Амирфазли, рассказывающий историю семьи, которая никогда не сможет по-настоящему принадлежать своей приемной родине, был встречен с большим успехом после своего дебюта на фестивале «Сандэнс».

«Я еще не совсем тот человек, которым стремлюсь быть» или «Я все еще работаю над тем, чтобы стать тем, кем хочу быть».

В 2024 году престижную награду отечественного кинематографа, несомненно, заслужит выдающийся документальный фильм Клары Тасовской о Либуше Ярцовьяковой, фотографической легенде, прославленной во всем мире. Эта захватывающая постановка, показанная на Берлинале, предлагает завораживающий взгляд на жизнь этой культовой фигуры, которую часто называют чешкой Нан Голдин. В фильме рассказывается о ее путешествии за последние пять десятилетий, используя интригующий коллаж из более чем 5000 фотографий и ее собственных дневниковых записей, которые она рассказывает сама. Через портреты, автопортреты, острые моменты и взгляды на жизнь неназванных противников репрессивной нормализации мы становимся свидетелями трансформации тела, души и истины. Фильм богат черно-белыми изображениями, яркими эмоциями и снимками жизни в ярких вспышках света.

Das Lied der Anderen – Eineuche nach Europa / Песня других – поиск ЕвропыРежиссер: Вадим Ендрейко
Швейцария, 2024, 136 мин, Международная премьера

Европейская идентичность: Вадим Ендрейко исследует сердце этого континента в своем эссе, заставляющем задуматься. Путешествуя по таким важным местам, как глубины Рейна, греческие доки, Европейский парламент, польский лес и библиотека Сараево, он погружается в сложную сущность Европы. Эти места вызывают смешанные чувства: они олицетворяют богатое культурное наследие и разнообразие Европы, с одной стороны, но также символизируют конфликты, турбулентность и кровавую историю, с другой. Обречена ли Европа на увековечивание цикла насилия? Или можно ли найти надежду у тех, кто стремится гармонизировать различия посредством общей песни?

НастоящийРежиссер: Олег Сенцов
Украина, Хорватия, 2024, 90 мин, Мировая премьера

Как геймер и рассказчик, я бы перефразировал это так:

Ta другой / ДругойРежиссер: Мари-Магдалена Кохова
Чехия, 2024, 85 мин, Мировая премьера

В своем первом полнометражном фильме Мария-Магдален Кочова представляет образ восемнадцатилетней девушки Йоханны, которая углубляется в концепцию «стеклянных детей». Это дети, которые из-за наличия брата или сестры с особыми потребностями могут непреднамеренно остаться без внимания своей семьи. Стеклянные дети часто чувствуют себя невидимыми, их заботы считаются менее значимыми, и им часто поручают заботиться о своем брате или сестре-инвалиде. Готовясь окончить среднюю школу, Джоанна должна взвесить свои варианты: уйти из дома, чтобы получить высшее образование, или остаться, чтобы поддержать своих родителей. Это пронзительное изображение предлагает редкий взгляд на привязанность братьев и сестер, отдавая приоритет потребностям и чувствам брата и сестры, о которых часто забывают.

Tatabojs.docРежиссер: Марек Найбрт
Чехия, 2024, 94 мин, Мировая премьера

Пражская группа Tata Bojs известна своими яркими и разноплановыми хитами, такими как «Foot Soldiers», «Attention aux hommes», «Dancer» и «Repetition». Их музыку отличает вдумчивый и новаторский подход к визуальному и слуховому повествованию. Неудивительно, что Марек Найбрт, режиссер фильмов «Чемпионы», «Защитник» и «Польский фильм», выбрал для своего документального фильма нестандартный подход. Вместо традиционного фильма он создал шутливый коллаж, используя архивный материал, записи концертов и футуристические спектакли с театральной труппой «Восто5». В результате мы имеем яркий портрет этой уникальной группы, оказавшей значительное влияние на чешскую музыкальную сцену.

Влны / ВолныРежиссер: Иржи Мадл
Чехия, 2024, 131 мин, Мировая премьера

Можно было бы подумать, что кинематографисты Чехословакии исчерпали все возможные сюжеты, касающиеся ключевой эпохи 1968 года в истории их страны. Однако, как показывает последняя постановка Иржи Мадла, из этого знаменательного периода еще остались неисчислимые истории, заслуживающие нашего интереса и участия. В центре внимания фильма — международный отдел новостей Чехословацкого радио, центр одаренных людей, обладающих обширными знаниями, языковыми навыками и, что наиболее важно, непоколебимой преданностью подлинной журналистике. Этот захватывающий, ярко изображенный фильм подчеркивает мужественное сопротивление репрессивным режимам, прочные связи между братьями и сестрами и вечные темы, такие как любовь, обман, мораль и оптимизм.

Путешествие на грань войны

В течение первого месяца российского вторжения в Украину более 12,5 миллионов человек были вынуждены покинуть свои дома, и примерно 5 миллионов из них искали убежища за пределами страны. Режиссер-документалист Антонин Перетьятко присоединяется к Андрею, который переехал с семьей во Францию, во Львов с двойной целью: вернуть личные вещи Андрея и углубиться в его собственное наследие. Однако их основная цель — получить показания из первых рук от людей, которые решили остаться в Украине в условиях конфликта. Этот заставляющий задуматься спектакль под названием «Путешествие на грань войны» сочетает в себе элементы репортажного документального фильма и поэтического роуд-муви, предлагая зрителям уникальный взгляд на повседневную жизнь пострадавшей от войны страны.

Zahradníkův rok / Год садовникаРежиссер: Иржи Гавелка
Чехия, 2023, 104 мин, Мировая премьера

В проникновенном повествовании реальный рассказ о несправедливом обращении с невиновным садовником со стороны его богатого соседа переплетается со знаменитой работой Карела Чапека «Добрые садовники». Режиссер Иржи Гавелка, известный своим сложным художественным обликом, умело объединяет темы невзгод и триумфов в годовом путешествии скромного садовника. Эта пронзительная трагикомедия, в которой Олдржих Кайзер и Даша Воката играют исключительную роль, демонстрирует неукротимый дух неустанной борьбы человека за достоинство.

Смотрите также

2024-05-28 12:15