Кассовые сборы Китая: доходы от билетов упали на 9 процентов в первой половине 2024 года

Кассовые сборы Китая: доходы от билетов упали на 9 процентов в первой половине 2024 года

Как поклонник китайского кино и человек, внимательно следящий за тенденциями в отрасли, я одновременно заинтригован и обеспокоен последними показателями кассовых сборов. Сильное начало года с рекордными продажами во время Лунного Нового года было поистине впечатляющим. Однако значительное снижение выручки в последующие месяцы вызывает беспокойство.


Прибыль от киноиндустрии Китая началась в начале 2024 года, но с тех пор продажи пошли на убыль. Согласно последним данным Artisan Gateway, доход от билетов в кино за первую половину этого года составил $3,4 млрд (23,9 млрд юаней), что на 9% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число посещений кинотеатров за этот период также снизилось на 8,9%, достигнув в общей сложности 550 миллионов. Несмотря на это, средняя цена билетов в кино в Китае, составляющая 6,1 доллара (43,4 юаня), осталась довольно стабильной по сравнению с предыдущими годами.

В первые месяцы этого года кассовые сборы Китая продемонстрировали значительный рост. Период лунных новогодних каникул, продолжавшийся восемь дней в феврале, принес беспрецедентный доход в размере примерно 1,1 миллиарда долларов (8,1 миллиарда юаней). Удивительно, но более трети общего дохода за первое полугодие, составившего около 3,2 миллиарда долларов (22,5 миллиарда юаней), пришло за этот короткий период.

В первый месяц лета, который обычно является прибыльным периодом для импортируемых голливудских фильмов в Пекине из-за школьных каникул и правил кино, в этом году наблюдался значительный спад доходов от продаж. Кассовые сборы за июнь составили всего $314,1 млн (2,2 млрд юаней), что представляет собой резкое снижение на 46% по сравнению с предыдущими годами, что делает этот месяц наименее прибыльным месяцем 2024 года.

В этом году в прокате доминировали местные фильмы, что отражает снижение предпочтений китайских кинозрителей к импортной продукции, особенно американскому контенту. Лидером группы является «Йоло» от China Film Co. и Alibaba Pictures, режиссером, соавтором сценария и главной ролью которого является Цзя Лин. Во время китайского Нового года комедия-драма заработала впечатляющие 3,46 миллиарда юаней (492 миллиона долларов). «Йоло» рассказывает о путешествии неудачливой женщины с избыточным весом, которая меняет свою жизнь с помощью тренера по боксу. На втором месте — автогоночная комедия Хан Хана «Пегас 2», заработавшая 482 миллиона долларов (3,39 миллиарда юаней).

В указанный период голливудские блокбастеры выходили реже и менее финансово успешны, чем обычно. Самым кассовым импортным фильмом и шестым по прибылям фильмом стали Legendary Entertainment и Warner Bros.». «Годзилла Икс Конг: Новая Империя» — 134,7 миллиона долларов (956,4 миллиона юаней) и аниме-шедевр Хаяо Миядзаки «Мальчик и чудовище» — 111,4 миллиона долларов (790,8 миллиона юаней). «Кунг-фу Панда 4» от DreamWorks Animation стал вторым по величине хитом Голливуда, заработав 52,5 миллиона долларов (372,6 миллиона юаней), а «Дюна: Часть вторая» от Legendary заняла третье место с 49,7 миллиона долларов (352,6 миллиона юаней).

Инсайдеры отрасли с оптимизмом смотрят на восстановление рынка во второй половине года. Известные китайские релизы включают «Расшифрованный шпионский триллер» Чэнь Сычэна и «У нее нет имени» Питера Чана с участием Чжан Цзыи. Американская индустрия делает ставку на фильм Disney и Marvel «Дэдпул и Росомаха», выход которого намечен на 26 июля, как на своего потенциального спасителя. Вернет ли «Ротичный наемник» кассовый успех, который когда-то был стандартным для франшизы Marvel в Китае? Если нет, то вряд ли какой-либо другой американский фильм этого года достигнет такого же результата.

Смотрите также

2024-07-02 11:24