Кино и телевидение в Испании (как и в Мексике и Аргентине) по-прежнему остаются «мужской индустрией»: «Мы должны мыслить шире»

Кино и телевидение в Испании (как и в Мексике и Аргентине) по-прежнему остаются «мужской индустрией»: «Мы должны мыслить шире»

Как страстный защитник гендерного равенства в кино- и телеиндустрии, я нахожу обескураживающим видеть постоянную недопредставленность женщин на ключевых ролях в Испании, Мексике и Аргентине. Проведя годы в этом ярком мире, я воочию увидел невероятный талант, который привносят женщины.


Женщины значительно недопредставлены в кино- и телеиндустрии во многих странах, включая Испанию, Мексику и Аргентину. В заключительный день Iberseries и Platino Industria состоялась дискуссионная панель, на которой были представлены исследования об участии женщин в аудиовизуальном секторе этих стран. Выступавшие на этом мероприятии призвали к корректировке взглядов и выступили за усиление поддержки, чтобы повысить заметность женщин-профессионалов в отрасли.

В последний день грандиозного игрового конгресса, посвященного контенту на испанском и португальском языках, я имел удовольствие присутствовать на заседании, проводимом учеными из Университета Небриха в Испании. В число участников дискуссии вошли Мерседес Эрреро де ла Фуэнте, Кристина Анхелес, Росио Гаго и Сабрина Фарджи из Обсерватории аудиовизуального равенства (OIA) в Аргентине. Марта Сааведра, директор кафедры кино, женщин и образования (CIMUED) Университета Небрии, умело модерировала дискуссию.

Данные, представленные Herrero de la Fuente в 2023 году, показывают, что женщины составляли всего 38% специалистов производства в Испании. Учитывая определение сбалансированного гендерного соотношения, содержащееся в испанском законе о равенстве, как минимум 60:40, она отметила, что эту сферу можно считать преимущественно мужской.

Кроме того, она подчеркнула, что женщины часто недостаточно представлены во многих областях работы в отрасли, за исключением ролей, связанных с эстетикой. Например, женщины составляют подавляющее большинство в таких областях, как дизайн костюмов (85%), визаж (81%) и художественное руководство (64%).

Участие женщин относительно минимально в таких технических аспектах, как кинематография, звук и режиссура (24%), что указывает на недостаточное представительство в аудиовизуальной индустрии в нашей стране. Как заявил Эрреро де ла Фуэнте: «Женщины недостаточно представлены в аудиовизуальной сфере этой страны.

Анхелес отметила, что в Мексике, как и везде, «еще есть над чем поработать», и подчеркнула, что «крайне важно обеспечить, чтобы женщины оставались активными в индустрии после того, как они сняли свой дебютный фильм».

В предыдущем году было обнаружено, что женщины составляют 21% кинематографистов, 26% режиссеров и 39% сценаристов в киноиндустрии страны. И наоборот, они составляли впечатляющие 65% производителей в этой области.

В Аргентине Фарджи упомянул, что есть данные о популярных фильмах, показывающие, что 34% профессионалов — женщины. После движения #MeToo число женщин, особенно директоров, улучшилось, но этот прогресс был остановлен пандемией COVID-19, которая имела «разрушительный» эффект. Она добавила, что это похоже на поездку на американских горках, и женщинам труднее прийти в норму. Однако стоит отметить, что женщины обычно лучше представлены в таких жанрах, как документальные фильмы.

В Аргентине производственный сектор почти полностью остановился из-за политических разногласий, что заставило ее заметить: «Мы достигли равного нулевого состояния». Правительство под руководством крайне правого лидера Хавьера Милея реализовало спорный план, прекратив всю финансовую поддержку национальной киноиндустрии. Этот шаг станет еще одним ударом на фоне существующих экономических трудностей Аргентины.

В заключение встречи Гаго выделил важные моменты и подсчитал, что в трех рассматриваемых странах женщины-профессионалы составляют примерно 30% рабочей силы в конкретном секторе. Она выступала за то, чтобы индустрия начала доверять женщинам больше обязанностей, выходящих за рамки их обычных ролей.

По словам Эрреро де ла Фуэнте, женщинам, курирующим крупнобюджетные проекты, зачастую меньше доверяют. Она размышляет, не может ли это частично быть связано с тем фактом, что женщины умеют использовать ресурсы и эффективно работать с ограниченными средствами. В заключение она подчеркивает важность рассмотрения более масштабных проектов: «Нам нужно мыслить за пределами наших нынешних возможностей.

Смотрите также

2024-10-04 15:25