Кинофестиваль в Сараево: Как сербская звезда Мирьяна Каранович научилась ожидать неожиданного
Как режиссер с многолетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что нынешняя ситуация в южноевропейском кино одновременно воодушевляет и бросает вызов. Борьба за финансирование проектов ожесточена, чем когда-либо, но это также эпоха, когда процветают молодые, страстные режиссеры.
Звезда Мирьяны Каранович ярко сияет на кинофестивале в Сараево (SFF) этого года.
Бывшая сербская актриса, а теперь режиссер, представляет мировой дебют своего нового фильма под названием «Мать Мара». Этот фильм вращается вокруг мира женщины среднего возраста, которая преодолевает сложности смерти, одновременно наполненный яркостью и жизненной силой.
Еще в 80-е годы я сделал себе имя на мировой арене, снявшись в отмеченном наградами шедевре Эмира Кустурицы «Когда отец был в командировке». Эта роль привела меня к славе и заложила основу для моей блестящей карьеры. В последующие десятилетия я стал одним из самых знаменитых актерских талантов Южной Европы, снявшись во многих получивших признание критиков фильмах, таких как «Реквием по миссис Джей» и «Грбавица». В зрелом возрасте 60 лет я почувствовал, что пришло время сменить ситуацию и отправиться в новое путешествие – перемещаясь от камеры к камере за ней.
В своем первом режиссерском проекте, фильме «Хорошая жена» (2016), который первоначально был показан на фестивале «Сандэнс», Каранович сыграла убедительную роль скромной сербской жены и матери, которая оказывается вынужденной бороться со своей надвигающейся смертностью и скрытыми чувствами своего мужа. секреты. The Hollywood Reporter высоко оценил игру Каранович, отметив, что ее спокойная мудрость и подлинная человечность были ценными качествами во многих ее ролях, и что эти же качества были очевидны в ее режиссерском дебюте.
Далее следует фильм «Мать Мара», где Каранович снова берет на себя как режиссерские, так и актерские обязанности. На этот раз он представляет повествование о изящно взрослеющей женщине, которая пытается освободиться от того, что можно назвать репрессивной хваткой традиционных социальных норм или, проще говоря, патриархального контроля над жизнью.
Каранович поделился с THR, что любит сюрпризы в жизни, особенно в работе. Его тянет к вещам, которые не очевидны сразу и которые можно воплотить в жизнь с помощью воображения.
В нашей беседе она рассказала о своем путешествии, пульсе европейской киноиндустрии и о том, что в наши дни я больше похожа на сову, которая рано ложится спать из-за профессиональных обязательств.
1. Что привлекло вас в характере Мары и какие ценные уроки может преподать нам всем ее история?
Воспитание с традиционными ценностями привило мне точку зрения, согласно которой женщины старше сорока или пятидесяти лет достигли своего предназначения, прежде всего как спокойные фигуры, такие как тети или бабушки. Однако мой собственный жизненный опыт глубоко противоречил этой точке зрения. Когда мне исполнилось 40 и 50 лет, я боролась с этими укоренившимися патриархальными представлениями и проблемой развития как женщины в мире, где к женщинам все еще часто относятся как к товару. В последние годы моими образцами для подражания как в телевизионных шоу, таких как Хорошая жена, так и в таких фильмах, как Мать Мара, были волевые женщины моего возраста.
У меня есть уникальная история о них, которая, с моей точки зрения, выделяет фильмы нашей страны и, возможно, даже всего региона. Для меня Мара олицетворяет женщину, которая жила по патриархальным нормам, глубоко подавляя свою истинную сущность. Смерть ее сына сняла это подавление, обнажив мощное стремление к жизни, разожженное утратой. На мой взгляд, эта борьба между Танатосом и Эросом действительно захватывающая и не похожа ни на что, чего я ожидал. Удивительно осознавать, что в возрасте 60 лет я все еще жажду новизны, и это просто показывает, насколько захватывающей и удивительной для меня является эта история и персонаж.
Разве мы не можем согласиться с тем, что, несмотря на то, что многие аспекты жизни классифицируются как хорошие или плохие, фильм демонстрирует, что вместо этого в жизни каждого человека есть разная степень добра и зла?
Действительно (улыбается), действительно! Мне кажется, что наше существование часто оказывается в оттенках серого, а те, кому посчастливилось, сталкиваются с сильными крайностями – такими как глубокая радость или душераздирающая печаль, невообразимые трудности. Я подозреваю, что большая часть человечества проживает в этой серой зоне, неопределенном пространстве. Я считаю, что многие люди питают страх перед слишком большим счастьем или слишком большим страданием, который заставляет их оставаться там, где они есть, на знакомой территории – месте, где они понимают свои обстоятельства и могут предсказать стабильность. Я считаю это признаком зрелости. Только молодые жаждут перемен в своей жизни. Однако когда они достигают каких-либо своих стремлений, они больше не жаждут перемен.
Как человек, достигший определенного этапа в жизни и борющийся со стремлением к тому, чтобы все оставалось прежним, я обладаю уникальной способностью культивировать творческое убежище. Если быть до конца честным, я питаю тихий страх перед переменами, но это не мешает мне делать шаги к ним и прилагать все усилия, чтобы добиться перемен в своей жизни. Именно это, как ни странно, сохраняет свежесть моего духа. И вот что я вижу в тех, кем восхищаюсь: юношеский энтузиазм, бесстрашие, готовое к переменам.
Не могли бы вы рассказать нам немного о своем пути в качестве режиссера, в том числе о каких-нибудь примечательных событиях? Что вдохновило вас стать оператором и как вы росли и развивались в своем ремесле?
Проще говоря, роль режиссера, стоящего за камерой, служит для меня обширным творческим полотном. Это сфера, в которой я могу исследовать и расти, хотя я работаю актрисой уже шесть десятилетий. Свежесть изучения чего-то нового в этом возрасте наполняет меня огромной гордостью. В отличие от других, моя карьера актрисы не заставляет меня искать хобби для самореализации или разрушения монотонности. Вместо этого я решил расширить свой актерский путь, занявшись режиссурой и писательством. Это начинание представляет собой обширное, увлекательное пространство творческого потенциала, которое очаровывает меня на данном этапе жизни. Это дает чувство подтверждения, подталкивая меня к стремлению к самосовершенствованию. По сути, я решил не ждать возможности, которая появится на моем пути, а создавать и формировать истории, которые находят отклик у меня, не полагаясь исключительно на инициативы других.
Как страстный поклонник кинематографии, я бы сказал, что панорама южноевропейского кино сегодня одновременно увлекательна и сложна. Это царство, наполненное богатыми культурными гобеленами, уникальными историями и разнообразными художественными голосами.
Первоначально я начал свою карьеру в кино в 1980-х годах, и с тех пор ситуация претерпела значительные изменения. Основной характеристикой нашей нынешней эпохи является трудная и запутанная битва за финансирование, с которой сталкивается каждый режиссер и продюсер. В отличие от прежних времен, больше нет государственных компаний, предлагающих необходимые значительные средства. В прошлом это также зависело от политической совместимости и других ожиданий директоров. Сегодня ситуация в меньшей степени связана такими ограничениями.
Сейчас в моей стране, как и в регионе, большинство фильмов снимается молодыми режиссерами. Похоже, что только они обладают жизненной силой и гибкостью, чтобы справиться с постоянным поиском финансирования. Хотя меня больше не считают молодым, я продолжаю сохранять дух упорства. Однако кинопроизводство — дорогой вид искусства, и таким небольшим странам, как моя, не хватает значительных средств или обильных ресурсов. Деньги, которые мы сейчас получаем, могут показаться нам значительными, но их все равно недостаточно для самостоятельного производства фильма исключительно за счет государственного финансирования. Следовательно, приобретение дополнительных финансов для создания желаемого фильма становится длительной борьбой. Времена, безусловно, изменились, и я считаю, что каждая эпоха имеет свой уникальный набор правил. Те, кто по-настоящему ценит свое ремесло, либо учатся подчиняться этим правилам, либо находят инновационные способы их обойти. В прошлом одного только таланта было недостаточно; настойчивость и эффективные коммуникативные навыки также необходимы для убеждения других в том, что ваша работа жизненно важна и заслуживает финансовой поддержки. Поэтому я не придерживаюсь мнения «в мое время было лучше» или «сейчас все хуже». Наоборот, я понимаю, что поиск финансирования художественных проектов у государства – это всегда сложный и изнурительный процесс.
Какую роль, по вашему мнению, играет Сараевский кинофестиваль в развитии южноевропейского кино?
Сараевский кинофестиваль считается самым известным и известным региональным событием в европейском регионе и имеет исключительную репутацию. Они выделяют значительные ресурсы на демонстрацию фильмов, заставляющих задуматься, и этот факт привлекает многочисленных посетителей, будь то новички или частые посетители. Я твердо верю, что участие в кинофестивале в Сараево — это знак превосходства. Я очень рад, что организаторы бескомпромиссно придерживаются своих принципов, создавая очарование, которое распространяется как на город, так и на его очаровательную атмосферу.
Можете ли вы дать несколько советов, как сохранить здоровье во время фестивалей, когда много ночей и дополнительных чашек кофе?
Должен признаться, я не тот человек, к которому молодые люди могут дать советы по поводу вечеринок и вечеринок (смеется). По правде говоря, некоторое время назад я отказался от этих занятий, потому что они больше не имели для меня такой же привлекательности. Вместо этого я находил удовольствие в разных вещах. Поэтому я не могу им сказать, чтобы они воздерживались от алкоголя или просто пели воду. Я получил свою долю удовольствия в свое время. Я считаю, что у каждого свой путь, и все, что я могу предложить, — это прислушиваться к своему телу, внимательно относиться к тому, что вы чувствуете, и не перегружать себя недостатком сна, нездоровой пищей или чрезмерным употреблением алкоголя. Это должно сработать.
Смотрите также
- Суверенный долг Сальвадора резко вырос, поскольку президент Букеле обещает не брать новых займов в 2025 году
- Совкомбанк акции прогноз. Цена SVCB
- Будущее Toncoin: прогноз цен на криптовалюту TON
- Рецензия на «Зверь внутри»: в психологическом фильме Кита Харингтона «Об оборотне» больше коры, чем укуса
- Курс доллара прогноз
- Курс евро прогноз
- Bodega и Crocs откажутся от кабриолета «Off The Beatn Path 2.0»
- Будущее биткоина: прогноз цен на криптовалюту BTC
- Будущее Cat-Dog: прогноз цен на криптовалюту CATDOG
- Будущее SmarDex: прогноз цен на криптовалюту SDEX
2024-08-22 08:25