Кинофестиваль в Сараево: состав режиссеров исследует табуированные темы, как политические, так и эмоциональные

Кинофестиваль в Сараево: состав режиссеров исследует табуированные темы, как политические, так и эмоциональные

Как опытный участник мировых кинофестивалей, я должен сказать, что мое сердце замирает каждый раз, когда я слышу о кинофестивале в Сараево (SFF). Ожидание, которое нарастает перед каждым просмотром, сродни восторгу от открытия коробки с новой игрой и погружения в новый мир.


Для Сараевского кинофестиваля (SFF) выбор и оценка фильмов — это очень индивидуальное и эмоциональное путешествие для программиста Рады Шешич.

Шешич делится секретом: «После того, как я представил фильм и его создателя, я остаюсь в кинотеатре, чтобы почувствовать ритм зрителя. Каждый раз, когда кто-то громко входит или выходит или уходит во время фильма, у меня пробегает дрожь по спине. Мне больно видеть взволнованную, беспокойную публику».

Шешич с нетерпением будет ждать, затаив дыхание, во время показа 21 документального фильма (19 из которых участвуют в конкурсе), отобранных из 275 заявок на фестиваль этого года.

Она говорит, что каждый показ для нее сродни сдаче экзамена, но при этом разделяет, что показ в Сараево несет в себе уникальное чувство серьезности, сродни торжественному событию. Регулярно ежегодно у нас проводится множество мировых или международных премьер, и момент, когда фильм находит отклик у зрителей, обычно очень волнующий.

Шешич считает, что выбранные в этом году фильмы «очень развиты, увлекательны и заставляют задуматься», и их будет оценивать комиссия, в которую входят Мэнди Чанг, основательница и креативный директор документального лейбла Undeniable, Марек Ховорка, основатель и руководитель Международный фестиваль документального кино Ji.hlava в Чехии и известный китайский документалист Ван Сяошуай, известный своим фильмом «Пекинский велосипед».

Как геймер, я очень рад начать соревнование и стать одним из первых, кто стал свидетелем новейшего творения Анны Руби «Твоя жизнь без меня». В этом трогательном художественном фильме рассказывается о группе стойких пожилых матерей, которые полны решимости обеспечить будущую систему поддержки для своих взрослых детей с ограниченными возможностями, даже после того, как они уйдут.

Как киноэнтузиаст, который уже несколько лет следит за развитием украинской киносцены, я очень рад видеть такое сильное присутствие украинских режиссеров на кинофестивале в Сараево в этом году. Недавнее вторжение России, несомненно, привело к значительным изменениям в отрасли, и отрадно наблюдать, как такие платформы, как Сараево, открывают возможности для этих талантливых кинематографистов.

Шешич отмечает, что выбранные фильмы, помимо кинематографических аспектов, ярко отражают мир, в котором мы живем. Они смелы, непосредственны и впечатляюще смелы в исполнении. Его поразила глубина интимности, присутствующая в многочисленных личных авторских повествованиях.

Будучи родителем двоих маленьких детей, я нашел особенно откликающимся произведение Сильвестра Колбаса «Наши дети». Я сам вырос с братьями и сестрами, а теперь воспитываю свою собственную семью, и могу засвидетельствовать сложности и радости, которые возникают при преодолении сложностей семейной динамики с течением времени.

Шешич выделяет работу Майи Новакович «У дверей дома тот, кто постучится» как дань уважения стойкому человеческому духу, подчеркивая глубокую, почти духовную связь между человечеством и природой.

Шешич отмечает, что документальные фильмы имеют особое значение в нашем регионе. Он объясняет, что они действуют как термометр, измеряя политический и социальный климат; они указывают на то, что кипит под поверхностью. Зачастую они становятся инструментами социальных и политических дебатов, стимулируя вдумчивые дискуссии между нами.

Как человек, который на протяжении всей своей жизни сталкивался с изрядной долей табуированных тем, я искренне верю, что эти проблемы больше не следует замалчивать. Они часто слишком долго остаются без внимания в обществе, спрятанные и игнорируемые.

По ее словам, документальные фильмы всегда были неотъемлемой частью образа SFF. Это можно проследить еще до того, как более двух десятилетий назад их показывали всего три дня. С тех пор они расширили свой кругозор, предложив такие программы, как «Разбираясь с прошлым», «Рынок правдивых историй» и «Бутик черновой версии Docu». Последний сыграл важную роль в оказании помощи многочисленным региональным документальным проектам в привлечении международной аудитории.

Шешич заявляет: «Эти жизненно важные, но неконфронтационные программы предоставляют платформу для обмена и обсуждения важных историй. Я всегда с нетерпением жду ежегодных показов выбранных фильмов, поскольку фестиваль ориентирован на взаимодействие между зрителями, режиссерами и их постановками. .»

Она резюмирует: «Фестиваль в Сараево может похвастаться преданной и проницательной публикой, которая ценит документальное кино. Они ценят как актуальность, так и загадочность повествования, а также признают творческое видение режиссера. Документальные фильмы нашего конкурса порождают заставляющие задуматься идеи, которые могут потенциально может привести к полезным изменениям с течением времени».

Смотрите также

2024-08-17 09:25