Китайский кинопавильон возвращается в Канны с прицелом на будущее партнерство

Китайский кинопавильон возвращается в Канны с прицелом на будущее партнерство

Как поклонник китайского кино, я очень рад видеть, что Китай в этом году уверенно возвращается в Канны. Павильон China Film, в котором принимают участие более 60 кинокомпаний, представляющих более 180 фильмов, является свидетельством процветания китайской киноиндустрии и ее приверженности международному сотрудничеству.


В этом году Китай возвращается на Каннский кинофестиваль с официальным присутствием, стремясь продемонстрировать свои блокбастеры, одновременно подчеркивая потенциал продуктивного сотрудничества, в реализации которого руководители киноиндустрии Китая становятся все более заинтересованными.

Более шестидесяти кинокомпаний, представляющих страну, представлены в Павильоне китайского кино, который расположен во Дворце фестивалей и конгрессов и управляется Китайской корпорацией совместного производства фильмов (CFCC) под руководством Китайской администрации кино. Здесь посетители смогут узнать о более чем 180 китайских фильмах.

Представитель CFCC выразил свою цель: «Мы стремимся способствовать сотрудничеству и диалогу между китайской и международной киноиндустрией с помощью Павильона китайского кино. Тем самым мы надеемся расширить охват китайских фильмов в глобальном масштабе. Павильон китайского кино» служит ценным инструментом для улучшения межкультурного взаимопонимания среди кинематографистов как из Китая, так и из-за границы, что в конечном итоге приводит к расширению общения и сотрудничества для взаимного роста».

Самым большим сюрпризом года в китайском киноиндустрии стал успех комедийного феномена Йоло, режиссером которого выступил комик, ставший кинорежиссером, Цзя Лин и в главной роли при поддержке таких тяжеловесов, как Китай. Film Co и Alibaba Pictures.

Вдохновением для создания фильма Цзя послужила знаменитая японская спортивная драма 2014 года «Любовь за 100 йен», но вместо того, чтобы придерживаться драматического тона оригинала, она выбирает более юмористический подход. В своей адаптации одинокая женщина отправляется в новое путешествие, занимаясь боксом как средством восстановления своей жизни. Одновременно с этим Цзя претерпевает впечатляющую физическую трансформацию, сбросив примерно 110 фунтов за время создания фильма. Эта трогательная комедия имела огромный успех в 2024 году, заработав около 500 миллионов долларов.

По данным CFCC, в 2023 году в Китае был создан 971 фильм, из них 792 художественных. Кассовые сборы на материке составили примерно 55 миллиардов юаней или 7,7 миллиардов долларов, а продажи билетов — 1,3 миллиарда. Эти цифры укрепляют позиции Китая как второго по величине кинорынка в мире.

Представитель CFCC отмечает, что положительные тенденции рынка сохранились и в 2024 году, причем устойчивый рост обусловлен несколькими влиятельными факторами, включая высококачественный контент, продолжающийся рост рынка и сильную базу поклонников.

CFCC рада поделиться этой прекрасной новостью в своем павильоне в Каннах. По словам представителя, «Цветущий китайский рынок вызвал интерес среди международных кинематографистов». На стенде China Film Pavilion литература о представленных китайских фильмах и информация о китайско-иностранном киносотрудничестве привлекли значительное количество посетителей. Кроме того, многочисленных посетителей привлекли тематические рекламные видеоролики, освещающие на большом экране последние достижения китайской киноиндустрии.

В период Лунного Нового года до 5 мая кассовые сборы Китая достигли впечатляющих 2,8 миллиардов долларов. Эта значительная сумма составляет примерно 35% от общего мирового кассового дохода.

Как фанат, я рад сообщить, что в этом году в Китайском павильоне пройдет заставляющая задуматься панельная дискуссия под названием «Разработка новых курсов международного киносотрудничества: идеи китайской киноиндустрии». Это увлекательное мероприятие объединяет лидеров и таланты индустрии, в том числе Мао Юя, исполнительного заместителя генерального директора Китайской администрации кинематографии (CFA), Хуан Бо, актера и вице-председателя CFA, и китайско-американскую поп-сенсацию Фэй Сян. Вместе они изучат новые перспективы глобального сотрудничества в сфере кино. Не пропустите!

Павильон поощряет сотрудничество, о чем свидетельствуют такие проекты, как «Канси и Людовик XIV», китайско-французский документальный фильм, исследующий уникальную связь между китайским императором и французским королем в конце 1600-х годов. Другой пример — «Пастораль Fade Away», совместная постановка Китая, Казахстана и режиссеров Адиксии Сярэхеман и Цзюнь Чжоу. В этом художественном фильме рассказывается о тонкостях жизни и внутренней борьбе кочевого казахского сообщества, проживающего в горной провинции Синьцзян на северо-западе Китая.

В рамках фестиваля пройдут и другие семинары, в том числе программа «Новые таланты Китая выходят на мировой рынок» Китайского кинофонда, «Диалог: бесконечные возможности кино», «Путь от короткометражного фильма к полнометражному фильму», а также групповая дискуссия о «голосе и настойчивости женщин-кинематографистов». ».

Как большой поклонник кинематографических шедевров, я рад сообщить, что Китай собирается представить одну из самых успешных своих работ за последнее время: «Сотворение богов I: Королевство Штормов». Эта экранизация легендарного романа 16-го века с впечатляющими кассовыми сборами в мировом прокате (около 370 миллионов долларов) является обязательной к просмотру. Созданный компанией Tencent Pictures, известной тем, что воплощает в жизнь литературные жемчужины на большом экране, визуально ошеломляющая эпопея была выпущена на международном уровне в сентябре и теперь доступна на Netflix для просмотра мировой аудиторией.

Еще одна постановка на культурную тематику — анимационный хит Чанъань, снятый режиссёрами Се Цзюньвэем и Цзоу Цзин и посвященный жизни двух поэтов династии Тан (618–907 гг.). Фильм, снятый пекинской анимационной студией Light Chaser Animation Studios и принятый для распространения компанией Niu Vision Media, стал причиной всплеска интереса к поэзии эпохи Тан после выхода в прокат в Китае, где он собрал более 250 миллионов долларов.

Китай с таким же энтузиазмом демонстрирует фильмы, которые перекликаются с современными китайскими историями. В павильоне вы найдете обладателя главного приза Пекинского международного кинофестиваля: «Золото или дерьмо», юмористическую и трогательную постановку, поставленную Фей Лонгом. В этом фильме рассказывается о путешествии молодого человека, который пытается снять фильм в своем родном сельском китайском городе.

Как страстный геймер и любитель кино, я наткнулся на этой выставке на несколько интригующих отреставрированных фильмов. Особенно мое внимание привлек фильм «Уличный ангел», вышедший в 1937 году. Действие этого захватывающего шедевра происходит среди обедневших трущоб Шанхая и известен как основополагающее произведение китайского «левого» кинодвижения той эпохи.

Представитель CFCC выражает свое волнение по поводу демонстрации множества замечательных фильмов мировой аудитории. На стенде они почувствовали большой интерес иностранных покупателей к китайской продукции и почувствовали их готовность сотрудничать с китайскими кинематографистами. Этот павильон служит мостом, соединяющим нас с зарубежными коллегами, открывающим новые возможности для бизнеса и партнерства.

Смотрите также

2024-05-16 09:13