Коллекционеры: Архив глобального подполья Луки Бенини

Коллекционеры: Архив глобального подполья Луки Бенини

Как ни странно, погружение в процесс курирования коллекции Umbro с помощью Slam Jam было похоже на отправку в историческую экспедицию, объединяющую футбольную страсть с британским наследием и обаянием рабочего класса. Сотрудничество, получившее название «Культура пенальти», стало волнующим путешествием, отразившим интенсивность серии пенальти – моментом, который объединяет людей разных культур, подобно тому, как мы объединяемся через одежду и превращаем спортивную одежду в образ жизни.


У Луки Бенини не было традиционных связей с миром моды, но, учитывая его влияние с момента открытия в 1989 году культового магазина и бренда одежды Slam Jam, это кажется удивительным. Бенини рассказывает: «Я родом из небольшого городка недалеко от Феррары, практически в глуши». Его увлечение одеждой и стилем людей было врожденным. Музыка не только привлекла его, но и существенно повлияла на его вкусы: от диско и хауса до электроники и хип-хопа. На протяжении более трех десятилетий Бенини сам превратился в магнитную силу, привлекая клиентов и законодателей моды по всему миру, продолжая создавать одежду с «Отношением к глобальному андеграунду» — девизом, который определяет его бренд.

Первоначально Slam Jam начинал как простой поставщик одежды, но в 90-е годы быстро превратился в оживленный центр уличной одежды на оживленных улицах Милана. Сегодня этот универсальный бренд, магазин и «культурное хранилище» все еще процветает. Сотрудничество было постоянным аспектом, включая партнерство с такими брендами, как Nike, Converse и Salomon, а также глубокие академические начинания, такие как совместная программа магистратуры по уличной культуре и дизайну одежды в Университете Юава ди Венеции (IUAV), и текущий проект с ILL-STUDIO, известный как Программа протезной памяти при синдроме дефицита внимания (ADDPMP).

В эпоху, когда было много визуального контента и данных, этот проект, начатый в 2020 году, оказался особенно своевременным, чтобы помочь людям «сортировать и структурировать ваши идеи», как ранее объяснил Hypeart Томас Субревилль из ILL-STUDIO. Сегодня Slam Jam по-прежнему предоставляет платформу для влиятельных модных брендов, таких как OAMC, Carhartt WIP, mfpen, KAPITAL и District Vision, формируя восприятие культурной элиты.

В ходе каждого сотрудничества Бенини имел честь общаться с несколькими восходящими звездами искусства и дизайна, собирая ряд любимых работ для своей частной коллекции. Среди выдающихся экспонатов — набор из пяти панелей скейтбордов Supreme «Last Supper», который в настоящее время стоит на eBay примерно 12 000 долларов. Другие замечательные произведения включают скульптуру фаллического камня работы Германа Маккинка, которая появилась в фильме Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» (1972), и овальную пародийную картину основателя FUCT Эрика Брунетти. Бенини рассказывает, что все произведения искусства, которыми он владеет, приобретены в результате работы с художниками, которых он глубоко уважает не только как художников, но и как личностей. Hypeart недавно поговорил с лидером Slam Jam, чтобы обсудить некоторые из его самых любимых произведений из его личной коллекции и коснуться некоторых важных проектов Slam Jam, которые ждут нас на горизонте.

Коллекционеры: Архив глобального подполья Луки Бенини

«Сегодня андеграунд – это скорее отношение».

Помните, когда и что открыло вам глаза на искусство?

Действительно, сфера граффити была не только местом, но и сообществом, в которое я глубоко погрузился с момента ее создания. Это расширило мой кругозор, как бесконечный космос.

Когда я рос в Ферраре, мне казалось, что я попал в тихий уголок Италии, который явно отличается от яркой энергии таких городов, как Турин и Милан, где я с тех пор открыл магазин. Я хотел бы поделиться некоторыми воспоминаниями об окружении моего детства, субкультурах, которые глубоко резонировали со мной, и о том, как они повлияли на мою страсть к дискотеке, моде, искусству и дизайну.

Я родом из тихой деревушки, расположенной на окраине Феррары, почти уединенной. Мое увлечение одеждой и стилями было врожденной чертой, которую я не могу объяснить. Музыка также сыграла важную роль в формировании моих предпочтений и любопытства. «Ривьера Романьола» и ее яркая клубная жизнь произвели на меня неизгладимое впечатление, послужив ключевыми вехами на моем пути самопознания.

Какие музыкальные коллективы (группы, диджеи), временные рамки или жанры первых лет SLAM JAM оказали на вас наиболее существенное влияние?

В моем музыкальном путешествии на меня особенно повлияли два жанра: танцевальная и рок/андеграундная музыка. Давайте сначала углубимся в танец. Эпоха с 1979 по 1988 годы произвела на меня неизгладимое впечатление. Он включал в себя диско, новую волну и электронную музыку. Хип-хоп также привлек мое внимание в это время, особенно когда Beastie Boys выпустили свой революционный альбом «License to Ill» в 1986 году. Этот альбом имеет для меня особое значение, как и появление хаус-музыки.

Коллекционеры: Архив глобального подполья Луки Бенини
Коллекционеры: Архив глобального подполья Луки Бенини
Коллекционеры: Архив глобального подполья Луки Бенини
Коллекционеры: Архив глобального подполья Луки Бенини
Коллекционеры: Архив глобального подполья Луки Бенини

Как насчет того, чтобы поговорить сегодня? Не могли бы вы назвать мне какие-нибудь новые таланты или авторитетные группы, чья работа продолжает вдохновлять творческий путь SLAM JAM?

Я не совсем уверен, так как считаю, что большинство популярных жанров, таких как хип-хоп, трэп и хаус, кажутся мне очень популярными и не особенно мне нравятся. Вместо этого я предпочитаю открывать для себя менее известных художников. Музыка всегда является для меня источником вдохновения. Сегодня андеграундная сцена представляет собой скорее отношение, чем видимость; мы стремимся найти его, но его подлинное выражение может быть неуловимым.

Не могли бы вы поделиться некоторыми мыслями о происхождении SLAM JAM, первоначальных стремлениях к этому бизнесу и о том, как он, наряду с вашими творческими занятиями, развивался и трансформировался на протяжении многих лет, когда вы поощряли и предсказывали тенденции на перекрестках музыки? мода (до того, как уличная одежда стала общепринятым термином), искусство и дизайн?

Для меня первостепенными элементами являются мода (одежда) и музыка – это мои проявления искусства. Кроме того, они оба требуют значительного количества творческого решения проблем или дизайнерского мышления.

Живем ли мы сейчас в то время, когда концепция андеграундной сцены кажется устаревшей? Кажется, что все субкультурные ниши в той или иной форме присутствуют на равных условиях – на уровне социальных сетей – где кто угодно и где угодно может быть постоянно на связи в любое время суток.

Для меня это определенно резонирует. Раньше находиться под землей означало иметь ограниченный доступ и видимость. Сегодня речь идет больше об определенном мышлении и подходе к жизни. Интересно осознавать, что можно сохранить сдержанное присутствие, сохраняя при этом дух андеграунда, как это сделали Pink Floyd.

Коллекционеры: Архив глобального подполья Луки Бенини
Коллекционеры: Архив глобального подполья Луки Бенини
Коллекционеры: Архив глобального подполья Луки Бенини
Коллекционеры: Архив глобального подполья Луки Бенини

«Погрузитесь глубже в себя, чтобы понять свои самые сокровенные желания и оставаться верными им».

В ходе сотрудничества с ILL-STUDIO над проектом ADDPMP компания Slam Jam обнаружила, что основное внимание уделяется образовательному направлению из-за нескольких убедительных факторов.

В 2017 году я встретился с кем-то выдающимся на открытии Spazio Maiocchi, нашего миланского культурного центра. Наш разговор отклонился от моды и углубился в такие разные сферы, как музыка, история, кино и многое другое. Вдохновленные этой общей страстью, мы приступили к проекту, который органично объединил одежду с другими дисциплинами, создав уникальное сочетание образов жизни в книге – предприятие, которое привело ко второй публикации. Это начинание, по сути, перевело окончательный алгоритм YouTube в осязаемую форму, сделав его вечным ресурсом, где мысли и идеи можно записать для дальнейшего использования.

Ваше недавнее сотрудничество с Umbro — одно из лучших за год. Силуэты моделей в одежде напоминают средневековых крестоносцев. Можете ли вы рассказать о процессе создания этой коллекции?

Как страстный геймер, я не мог сдержать энтузиазма, когда дело дошло до сотрудничества с легендарным брендом Umbro, именем которого глубоко укоренились две близкие моему сердцу страсти — футбол и неповторимое очарование британской культуры. Благодаря его прочной связи с рабочим классом, я сразу почувствовал родство с этим культовым брендом.

Коллекционеры: Архив глобального подполья Луки Бенини
Коллекционеры: Архив глобального подполья Луки Бенини
Коллекционеры: Архив глобального подполья Луки Бенини
Коллекционеры: Архив глобального подполья Луки Бенини
Коллекционеры: Архив глобального подполья Луки Бенини

Не могли бы вы поделиться с нами своим уникальным подходом к расстановке предметов в вашем доме, таких как произведения искусства, скульптуры и мебель? Давайте посмотрим, как вы курируете свою личную галерею.

Большинство этих предметов когда-то были частью моей частной коллекции, полученной либо непосредственно от художников, с которыми я имею отношения, либо через связи с другими любителями искусства. Обычно я не увлекаюсь искусством импульсивно; вместо этого я получаю произведения, сотрудничая с художниками, людьми, которых я глубоко уважаю не только за их художественные навыки, но и как людей.

Ваше недавнее сотрудничество с Umbro — одно из лучших за год. Силуэты моделей в одежде напоминают средневековых крестоносцев. Можете ли вы рассказать о процессе создания этой коллекции?

Как преданный фанат, я не мог не испытывать волнения, когда дело касалось богатого наследия такого знакового бренда, как Umbro. Благодаря своей прочной связи как с футболом, так и с британской культурой, он глубоко резонировал с моими увлечениями. Учитывая его тесную связь с рабочим классом, я с нетерпением ожидал нашего взаимодействия. Диалог между нами начался несколько лет назад, что привело к появлению термина «культура наказаний». Этот термин воплощает мощное единство, которое возникает во время серии пенальти – момент не для расслабления, а для интенсивной концентрации, особенно для таких итальянских любителей футбола, как я.

Мы также подумали о том, как люди объединяются через одежду и превращают спортивную одежду в образ жизни. Что касается одежды, мы начали с плащей и джинсовой ткани, а затем добавили шутовские шляпы и средневековые вещи, играющие на наследии и истории.

Есть ли какие-либо проекты или сотрудничество в ближайшем будущем, о которых вы можете рассказать?

С конца 2025 года мы откроем универсальное пространство в самом центре Милана. Мы также сотрудничаем с Tintoria Emiliana, культовой итальянской фирмой по производству красок, известной своими экологически безопасными практиками и сотрудничеством с мировыми гигантами моды. Кроме того, ожидайте открытия посольства Slam Jam за пределами Милана, которое продемонстрирует нашу суть и уникальные проекты – но более подробная информация об этом будет представлена ​​позже.

Не могли бы вы поделиться самой ценной мудростью, которую вы получили, и, если вы не возражаете, я также буду признателен за ваши мысли о руководстве для будущих поколений.

Моя главная рекомендация — глубоко погрузиться в себя, чтобы раскрыть свои самые глубокие стремления, и оставаться стойкими в их следовании. Настойчиво преодолевайте трудности по мере их возникновения.

Все фотографии предоставлены Лукой Бенини и Slam Jam.

Подробнее читайте на ТопМоб.

Смотрите также

2024-08-30 19:26